Главная страница » Настольные игры »

Рейтинг монстров в Descent 2nd Edition

Оцени статью: 12345 (4,75 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

monsterspainted_descent2

Парень на Boardgamegeek собрал всех монстров из Descent: Journeys in the Dark Second Edition (на 30 марта 2014 года) и решил составить их рейтинг усреднённой крутости/полезности. Многими монстрами он играл сам, о других лишь теоретизирует. При этом нужно понимать, что для каких-то конкретных квестов определённые способности будут намного важнее, например, скорость, когда нужно куда-то быстро добежать.


1-я категория — на все случаи жизни

1. Arachyura. Опасный монстр. За счет ее свойства Lingering Curse хорошо комбинируется с Goblin Witchers.

2. Changeling. Мои любимые монстры из нового дополнения Shadows of Nerekhall. Приличная атака, хорошее здоровье, высокая защита, большое количество монстров в группе, а также способность накладывать состояние «кровотечение» и разрывать строй героев. Кроме того, способность мастера Hideous Laughter (все герои на расстоянии 3 от мастера получают -1 ко всем атрибутам) успешно мешает героям проходить проверки, а с картой Wicked Laughter (из колоды Саботера: если герой прошел проверку атрибута, заставьте его пройти ее снова, при этом атрибут считается на 1 ниже, если тест пройден, вытяните карту) у героев вообще не остается шансов успешно пройти важный тест.

3. Ettin. Большой толстый «шкаф», а мастер к тому же может раскидывать героев, как кукол, включая или выключая свойства, работающие на определенной дальности (например, свойство Леорика), кидая потрепанных героев в гущу монстров и др.

4. Ferrox. Многочисленные монстры, которые больно бьют. Одни из немногих монстров, накладывающих болезнь (Disease). Кроме того, мастера могут частично излечиваться за счет способности Leech.

5. Giant. Очень сильный, очень толстый, с черным кубом в защите. Умеет накладывать стан. Мастер может провести атаку по всем фигурам на расстоянии 2 (поэтому держите собственных монстров подальше от него, если хотите провести такую атаку).

6. Golem. Настоящая стена в чистом виде. Поставьте парочку таких в узком проходе, и героям будет непросто пройти через них.

7. Hell Hound. Быстрые, достаточно толстые, с пирсом и огненным дыханием. У мастеров есть аура, так что они наносят повреждения героям, которые подходят к ним.

8. Hybrid Sentinel. Толстые, быстрые, летающие, уничтожающие героев с малым показателем силы. + огненное дыхание (первоначальной целью лучше выбирать как раз героя с малым показателем силы)

9. Ironbound. Что-то типа мини-големов, с тем же здоровьем и даже лучшей защитой в обмен на более слабую атаку (правда, с досягаемостью) и возможность быть подвинутым. Protect — превосходное свойство, делающее этих монстров очень ценными в любом квесте, где цель героев состоит и убийстве монстра/лейтенанта. Просто пусть они охраняют этого лейтенанта, и его смерть настанет гораздо позже, если настанет вообще.

10. Kobold. Гигантское число этих монстров превращает их в настоящую головную боль для героев, а особенность стая (swarm) позволяет нехило усилить их никакую атаку. Очень слабы по одиночке и уязвимы для бласта.

11. Merriod. У них есть досягаемость, они умеют накладывать иммобилайз, а мастер может атаковать сразу 2 героев. + хорошая защита.

12. Ogre. Сильный, толстый, мастера еще и бессмертные. И все же самый приятный их ништяк это возможность Knockback  — при атаке за всплеск силы откинуть героя на 3 клетки в любом направлении. Гораздо надежнее, чем похожее свойство у Эттина.

13. Plague Worm. Несмотря на крайне скромную скорость особенность «прорыть нору» дает им необыкновенную мобильность. Можно успешно использовать червей, чтобы заставить героев оказаться там, где вы хотите. Например, в лаве. Или в яме. Или около монстров с аурой. Еще лучше, если вам при этом удастся наложить иммобилайз. В крайнем случае вы можете попробовать наложить болезнь на всех героев рядом с червем.

14. Shadow Dragon. Толстый, больно бьет, а его при этом сложно атаковать. + огненное дыхание. Разве можно желать большего?

15. Sorcerer. Уже особенности «колдовство», которая увеличивает урон или дальность,  и бессмертия мастера делает этих монстров неплохими. А свойство «Summon» позволяет перемещать других монстров, что дает сильный контроль над полем.

16. Wendigo. Хорошее здоровье, сильная атака, особенно в сочетании с Ravage. За счет скрытности их не так просто атаковать, а мастера умеют давать жетоны усталости героям, находящимся поблизости.

2-я категория — монстры для особых случаев

1. Bane Spider. Мастера могут наложить иммобилайз на всех соседних героев. Добавьте яд и пирс при дальней атаке, и вы получите достаточно опасных паучков.

2. Barghest. Они быстрые, их много, они могут баррикадировать коридоры и заставлять героев получать жетоны усталости.

3. Beastman. Надежный юнит ближнего боя. Свойство Command позволит миньонам, находящимся рядом, перекинуть кубик в случае плохого броска.

4. Blood Ape. Достаточно стойкие юниты, которые потенциально могут нанести очень много урона за счет Leap attack. + Ravage.

5. Carrion Drake. Толще razorwing-ов, особенно полезны в паре с кем-то, кто умеет накладывать отравление или болезнь. Так что увеличивают полезность таких юнитов как нага, медуза, или даже зомби и пещерных пауков.

6. Chaos Beast. Далеко не самый высокий показатель здоровья, зато атакуют издалека с той же силой, что и герой на линии видимости. Опять-таки, неплохо, что их трое, а у мастеров есть колдовство (конвертация дальности в атаку или наоборот).

7. Crypt Dragon. Способность Страх требует траты действия, а бласт не так крут, как огненное дыхание теневых драконов. Тем не менее, высокое здоровье и дальняя атака.

8. Deep Elf. Они быстрые, их сложно атаковать, за всплеск силы скорее всего проткнут любую броню, но у вас их всего два.

9. Demon Lord. Хорошие способности колдовство и аура у мастера. Дополнительно могут добавлять жетоны усталости у героев, но защита и здоровье далеко не самые высокие.

10. Elemental. Хорошие показатели в сочетании с интересными способностями, однако их редко удается взять в квест.

11. Fire Imp. Быстрые, но хрупкие. Могут подпортить жизнь героев предсмертным взрывом + накладывают горение (burn).

12. Flesh Moulder. Хорошее здоровье и дальняя атака. Мастер умеет лечить. Самоизлечение повысит живучесть, если они выдержат первую волну атаки по себе. Могут раздражать героев, стоя позади большого монстра и леча его постоянно.

13. Goblin Witcher. Могут стать реальной проблемой для героев, если грамотно пользоваться способностью мастера Bewitch.

14. Harpy. Со способностями Стая и Полет мы уже знакомы, а вот Flock позволяет усилить обе этих способности. Очень маневренные монстры, но зеленый куб атаки означает, что они будут вносить серьезный урон только за счет Стаи, а значит, будут стоять кучно и станут уязвимы к бласту. 

15. Ice Wyrm. Очень много здоровья, превосходная защита, достаточно быстрый для большого монстра, заставляет героев получать жетоны усталости, когда они подходят на соседние клетки, а мастер может проглотить героя при убийстве и на какое-то время задержать его появление вновь на карте.

16. Lava Beetle. Не очень толстый монстр, но их атаки достаточно сильны и каждая из них потенциально становится бластом.

17. Manticore. Атака с пирсом и отравлением, но не радуют здоровьем и отсутствием полета.

18. Medusa. Весьма посредственная атака и защита, но могут навешивать различные состояния (стан, иммобилайз, отравление)

19. Naga. Во-первых, у вас всегда есть мастер, во-вторых, они умеют хватать героев, использовать колдовство и отравлять. Тем не менее очень мало здоровья для большого монстра.

20. Razorwing. Быстрые, многочисленные, летающие монстры, умеющие станить. За это они расплачиваются слабой защитой и весьма средним здоровьем.

21. Rat Swarm. «Стеклянные пушки» Descent. Очень хрупкие, но за счет всплеска силы и свойства Feast очень больно бьют. Становятся еще лучше от любых эффектов, увеличивающих их здоровье (например, некоторые карты из колод лейтенантов). У них отвратительная защита, а в атаке только 1 зеленый куб, но при правильной игре они могут внести очень много урона, в том числе убить целого героя за ход, если повезет.

22. Shade. Они летают, могут излечиваться при нанесении урона, у них есть пирс, но очень мало здоровья, так что вся надежда выжить для них заключается в черном кубе защиты. Я думаю, что они между играми забыли, как быть скрытными (stealthy).

23. Troll. Во многом похож на гиганта, но не так толст. И хотя способность Bash не считается атакой и игнорирует броню, она может зачастую приводить к нулевому эффекту против соответствующих героев.

24. Volucrix Reaver. Быстры и сфокусированы на атаку, но хрупки. Подходят для шоковых атак.

25. Ynfernael hulk. Прямолинейные бойцы. И использовать их надо соответствующе. Не самый высокий урон, но комбинация их способностей при достаточном количестве всплесков силы позволяет одновременно пройти много клеток, проатаковать героя и отправить его в полет.

3-я категория — обычно есть что-то получше

1.Cave Spider. Монстры ближнего боя с маленьким здоровьем не живут долго. Разве что у мастера есть полезное свойство паутины, но мастер тут всего один.

2. Dark Priest. Соединяют в себе свойство лечения мастера творца плоти и способность давать героям жетоны усталости на расстоянии, как у баргестов. Дальняя атака. Но хилые.

3. Goblin Archer. Многочисленный расходный материал. Из-за свойства сильно теряют в полезности, когда поблизости нет мастера. Тем не менее, многие говорят, что они реально полезны.

4. Skeleton Archer. Их очень много, у них всегда есть проникающий удар, а мастера придется убивать дважды, но они реально бумажные.

5. Zombie. Умеют накладывать болезнь, мастера могут хватать героев и обездвиживать, но они такие меееедленные.

Как видите, выбор монстров в Descent: Journeys in the Dark Second Edition достаточно широк и, наверняка, не все полностью согласятся с предложенным рейтингом. Давайте обсудим?

RAVE автор

Оцени статью: 12345 (4,75 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
18 to “Рейтинг монстров в Descent 2nd Edition”
  1. Ну норм, мне есть куда скатываться.

  2. я просто оставлю этот линк тут

    http://boardgamegeek.com/thread/950149/ranking-the-monsters

  3. Baramon,

    эм, ну да, это и переводил.

  4. Отличная работа, поправьте только Infernal Hulk а у вас Ynfernal

  5. Блин, вот все вот эти анализы…

    Знаете, есть такое мнение — если любишь человека, то чтобы его не разлюбить, не анализируй его, воспринимай таким, как он есть.

    Вот и с играми — «вам ехать или шашечки»? В смысле интересно подольше поиграть в любимую игру, или разобрать ее, найти выигрышную стратегию (в данном случае лучшее сочетание монстров), убедиться в этом и забросить?

  6. Baramon,

    по логике да, но ФФГ и Десент Вики говорят о другом

    http://descent2e.wikia.com/wiki/Ynfernael_Hulk

    http://www.fantasyflightgames.com/edge_news.asp?eidn=4452

    «The demons of the Ynfernael are highly varied in appearance and ability»...

    Т.е. тут Ynfernael не в значении «инфернальный, адский», а производное от топонима.

  7. slflycat,

    я понимаю вашу точку зрения, но не соглашусь с ней. Во-первых, выбор монстров не определяет победу Оверлорда (в то же время неправильный выбор монстров СКОРЕЕ ВСЕГО определяет его поражение), т.к. есть еще карты оверлорда, карты агента, кубики, умение ходить самими монстрами, герои, в конце концов.

    Далее, после полутора пройденных кампаний я все еще верю, что в игре есть баланс, а значит нет однозначно выигрывающих монстров/героев. Каждому действию есть противодействие.

    В третьих, по большому счету здесь достаточно очевидный материал. Я бы в жизни не выбрал зомби в качестве открытой группы, они ОООЧЕНЬ плохи. В то время как теневые драконы чудо как хороши. Но есть большая часть монстров, о которых нельзя сделать столь однозначный вывод. В конце концов, данная статья — всего лишь мнение 1 из игроков, которое может не совпадать с мнением других. Ценность поста в том, что автор собрал в 1 месте всех монстров, так их удобнее сравнивать.

    Еще один момент. Оверлорд в Десенте не данжон мастер в ДнД. Сделать приятную и интересную игру для героев, имхо, второстепенная цель, первостепенная же выиграть, поскольку Оверлорд — полноценный игрок. Поэтому я в наших партиях исхожу из предпоссылки, что героям будет интересно играть с сильным соперникам, и никогда не поддаюсь.

  8. RAVE,

    Мой посыл был чтобы игрок, играющий за Оверлорда сам для себя сделал соответствующие выводы, на не основывался на анализах. Мне вот, например, зомби очень понравились по играм. Теневой дракон что — грубая сила, а зомби… ими нужно похитрее действовать, но за счет их свойств можно много неприятностей героям доставить. В общем, лучше каждому самому определиться чем хороша каждая из групп. Но для ознакомления почитать можно. Тем более все-таки сценарии, как мне кажется, сбалансированны по открытым группам.

  9. slflycat,

    а у вас только база или есть какие-нибудь допы?

    я правда не понимаю, что могут зомби, кроме как уныло баррикадировать коридоры.

  10. RAVE,

    Пока только база. А в миссиях в подземелье особого разнообразия для всех монстров, кроме «унылого баррикадирования» коридоров и не требуется. Обычно этого хватает на то, чтобы задержать героев пока Оверлорд выполняет свою часть миссии или подтягивает более сильных монстров.

  11. slflycat,

    Тогда понятно, выбор пока не велик. Все же мне кажется, что с покупкой допов зомби отойдут в сторону, а с покупкой лейтенант-паков тем более. Там у оверлорда помимо выполнения квеста появляется цель убийства героев (в идеале каждого по 1 разу), а для этого тоже нужны более сильные монстры.

  12. RAVE,

    Скорее будет проблема другая — наигравшись в первый набор просто захочется попробовать новых монстров. А имбовых монстров (для убийства героев) и в первом наборе предостаточно.

  13. RAVE,

    Прикольно

  14. RAVE,

    возьмите меня поиграть в кампанию. Второй раз начинаем, играем один вечер, проходим Толстого Гоблина и на этом все зависает на месяца ((

  15. leopold42,

    хм, мы в 3 героя играем. + еще Ник желает. Так что либо кто-то 1 станет 4-м героем, либо вы вдвоем найдете еще 1-2 желающих (либо будете играть по 2 героя) и можно попробовать.

  16. RAVE,

    1-то у нас найдётся.

  17. Dr. Nik,

    а 2? я правда хочу попробовать в 4 героя.

    Ну и надо начинать тогда думать про время-место.

  18. RAVE,

    На кампанию у меня 2 точно не найдутся.

Прокомментировать




Subscribe without commenting