Главная страница » Настольные игры »

Descent: Road to Legend — Расширяя границы фантазии

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Противостояние между тёмным Оверлордом и героями выходит на потенциально новый уровень с этим казалось бы небольшим и очередным в списке (в большооом списке) из расширений к одной из весьма эпических игр от FFG – Descent: Journeys in the Dark. Мало кто знает наверняка, но мне-то известно доподлинно, что же такое на самом деле эта странная и непонятная Продвинутая Кампания?

Шоукейс Road to Legend



А ларчик открывается гораздо просто: вместе с объёмистым рулбуком на 84 страницы (не падайте в обморок, ещё рано!), нам открывается воистину настоящий эпик. Оверлорд, расширяя свои владения и накапливая силу всё это время, наконец обзавёлся в мире Терринота (Terrinoth) собственной цитаделью зла, ну прямо аки Саурон в своей субтильной башне с глазом наверху. Кроме того, что он получил в своё распоряжение целое подземелье (или замок), воплощение и квинтессенция зла материализовалась в своей собственной материальной форме, сниспослав на грешную землю своего Аватара! И не подумайте, что здесь есть место ограничению фантазии – на выбор есть аж шесть архизлых личин, в которых «зло всегда находит свой путь» (ц). В начале Кампании, настоящее зло выбирается игроком отыгрывающим Оверлорда, после чего Аватар поселяется в тёмной цитадели, местоположение которой определяется непосредственно типом Аватара. Да-да, вы не ослышались – теперь основное действие, решающее судьбу всего мира будет происходить не столько в подземельях, сколько на глобальной политической карте мира Терринота, где между игроками и Оверлордом будет разыгрываться стратегичная партия в почти-что-старкрафт. Хотя, конечно, вру – подземелий будет предостаточно и не только тёмных душных помещений, но и схваток на открытом воздухе. Ещё не кружится голова? Тогда поехали дальше.

Политическая карта Терринота.

Каждый Аватар поставляется вместе с набором собственных лейтенантов, которые и будут настоящей дланью тёмного властелина, по его воле направляясь и пытаясь разрушить тот или иной город, тем самым лишая героев мест для отоваривания, отдыха, тренировок и прочих весьма полезных и необходимых в геройском деле вещей. Герои в свою очередь ищут пути и средства для изничтожения этих самых лейтенантов, ведь убийство каждого из них стоит немало денег и опыта.

«Опыта? Неужели в Десенте появился опыт?» — спросите вы, и я отвечу вам – да. Теперь все конквест поинты получаемые игроками конвертируются в опыт по курсу 1 поинт к единице опыта для каждого члена партии. Опыт можно тратить на множество полезных вещей, большая часть из которых заключается в тренировке тех или иных навыков, которые, в свою очередь, заключаются в добавлении к тем или иным атакам (ближнего боя, дальнего или магического) чёрных кубиков, либо улучшения чёрных кубиков до серебряных, либо же серебряных до золотых. Серебряные и золотые кубики это ничто иное как «улучшенные» версии чёрного куба имеющие более высокие соответствующие показатели на своих гранях – серебряные в 2 раза, а золотые аж в три. Кроме того, за опыт улучшается главная столица и родной город героев – Тамалир (Tamalir), что весьма важно в борьбе против воплощения вселенского зла в лице Аватара, потому как стоит одному из его лейтенантов разрушить Тамалир и всё, гейм, как говорится, овер.

В свою очередь и Оверлорд получает конквест поинты, конвертируя их в опыт, и волен тратить его на улучшения для своего Аватара, улучшения наборов характеристик определённой группы монстров (которые теперь делятся по трём признакам – гуманоиды, чудища и магические создания), покупку новых лейтенантов, либо же прогрессии своего собственного сюжета. Да-да, у каждой кампании есть один из трёх случайно выбранных уникальных сюжетов, по которому развивается сценарий в борьбе между добром и злом. Стоит Оверлорду перевернуть последнюю страницу сюжета и всё: герои вновь терпят поражение.

Незавидна участь героев, верно? Но и у них есть чем заняться в этой кутерьме с лейтенантами, осадой ими городов и охотой за чужими головами. Дело в том, что их основная задача набрать как можно больше опыта, тем самым переводя игру в из состояния «бронзы» в «серебро», а потом из «серебра» в «золото», тем самым улучшая плюшки, получаемые в подземельях, ну и приближая решающую схватку: набрав достаточное количество опыта, герои мгновенно оказываются в Цитадели Аватара, где и происходит последний решающий бой.

Как же героям успеть набрать опыт раньше чем Оверлорду? О, путей здесь великое множество. По карте Терринота обильно раскиданы входы во всевозможные подземелья, описание которых и составляет львиную долю книги правил. Войдя в одно из них, вы проходите испытание состоящее из трёх уровней в виде случайно выбранных подземелий, в конце убивая «лидера» монстров и получая за это солидный куш, вместе со значком «исследовано», который вешается на подземелье и более вы в него не ходок. Кроме того, чтобы добраться до подземелья без приключений, нужно выбирать соответствующие маршруты – самые простые из них, путевые дороги и тракты, как правило содержат пропускают приличный траффик, и встреча (наличие которой определяется по кубику в зависимости от «запруженности» дорог) может сулить вам как мирного странствующего торговца, так и «засаду», которая может самым неблагоприятным образом подорвать здоровье героев и пополнить копилку опыта Оверлорда. И надо заметить, что карта области «засады» тоже определяется случайным образом, и происходит действо уже на открытом воздухе.

Боитесь не успеть сыграть за один раз? Лист Кампании вам в помощь - сохраните процесс после любой игровой недели!

Но даже это ещё не всё – кроме запланированных встреч с лейтенантами, которые могут напасть на вас в самый неожиданный момент (либо же на которых охотитесь вы с чувством собственного превосходства), в любой городской таверне, оплатив постояльцам выпивку на всех за свой счёт, можно получить весьма полезный слух, по которому обычно герои могут накопать весьма и весьма полезные  для себя бонусы. Выглядит это примерно таким же образом, как и исследование подземелий, однако если первые два уровня вы проходите как обычно «по-рандому», то третий уникален и для каждого «слуха» свой.

Ещё не устали от количества открывшихся возможностей? Добавьте сверху  передвижения по секретным тропам и сплавам по реке, где шансы напороться на «неудачу» гораздо ниже, целую россыпь квестовых предметов с разными свойствами, уникальное подземелье для каждого из Аватаров, новые всевозможные объекты для размещения их на карте подземелий и открытых пространств и вы поймёте, чем наполнены страницы 33-84 книги правил. Увы, первые 33 страницы это всё-таки правила, кондиции героев, особенности монстров и всё, что связанно с глобальным ходом героев и Оверлорда по карте мира.

Коробочки помогут сохранять наборы героев со шмотками между партиями в игру.

Вам всё ещё мало? По глазам вижу, что этого недостаточно. Хотите много «погружающего» литературного текста? Пожалуйста! Почти на каждой карте, в каждом слухе. Кастомайзинг Кампании так, как нравится это вам? Нет ничего проще – начните игру с любого уровня «элиты»: серебра или золота (а то и алмаза). Применения коробок с предыдущими и последующими расширениями Десента, содержащими монстров и всяких иных разностей? Уже можно применять. Хотите схваток на воде и морских битв? Увы, за этим добро пожаловать в Продвинутую Кампанию Descent: Sea of Blood. Но это совсем другая история...

P.S.: увы, в Кампанию нельзя играть с количеством героев меньшим четырёх, так что и компания игроков должна подбираться соответствующим образом. Но разве на фоне всех этих вкусностей, щепотка дёгтя сможет испортить бочку с мёдом?

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
5 to “Descent: Road to Legend — Расширяя границы фантазии”
  1. Отличная статья! Так заманчиво все расписал! Я как увидел карту мира, то сразу вспомнил старые добрые Baldur's Gate и Icewind Dale. Ах, детство, детство! 🙂

    А коробочки-savegame это ваще мегатема!

  2. Спасибо за обзор. Это просто мечта! Я и так давно хотел десент попробовать, а теперь он мне будет сниться по ночам!

    Единственное — забавно, что герои, набрав достаточно опыта, тут же автоматически телепортируются к местному Саурону. Это имеет какое-то логическое объяснение?

  3. Я слюной всю клавиатуру закапал когда прочитал. Надо срочно запускать кампанию)

  4. Респект за тему! Эх, время, где ты? Вечером приду домой, еще раз грустно окину взглядом десцент с роадом на полке и спать...

  5. @magnitt: Ну типа герои более не могут откладывать встречу с Тёмным Властелином, промедление смерти подобно и т.д. 🙂 В любых иных случаях герои даже не могут входить в локацию с Цитаделью Оверлорда.

Прокомментировать




Subscribe without commenting