Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Ticket to Ride: Europe — Обзор

Оцени статью: 12345 (4,33 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

«Билет на поезд. Европа» («Ticket to Ride: Europe») – стратегия о строительстве железных дорог для 2-5 участников, названная по одноимённой песне, не скажу, кого, и выпускаемая, скажу, кем, компанией «Days of Wonder». В далёкие, но яркие дни начала XIX века, когда реки были чисты, а воздух свеж, если где и клали металлические рельсы, то исключительно в шахтёрских нуждах, а паровозы разрабатывались с той лишь целью, чтобы исключить малоэффективный лошадкин труд. Но понадобилось совсем немного времени, чтобы перевести промышленную инновацию в гражданское русло, за прообразом пассажирского вагона даже далеко идти не пришлось – им стал вчерашний дилижанс. К слову, будучи частью просвещённого мира, Россия тоже не отставала от технически подкованных соседей. Первый паровоз с многообещающим названием «Проворный» проехался между Петербургом и Царским селом ещё в 1837-ом году, до ужаса перепугав пассажиров поездкой на скорости в 60 км/ч. А в следующем году уже было открыто постоянное железнодорожное сообщение между Петербургом и Павловском. Но настоящий железнодорожный бум пришёлся на конец XIX века – казалось, весь мир поклонялся чугунному идолу… Данная игра позволит Вам стать непосредственным участником тех событий.

В чём суть?

Вам предстоит возглавить одну из железнодорожных корпораций и попытаться обскакать конкурентов, прокладывая километры рельсов по игровому полю и соединяя европейские города в единую транспортную сеть. Перед началом игры каждому участнику выдаётся 4 карты маршрутов, стилизованных под билеты на поезд. Это задания, которые Вам желательно выполнить к концу игры. На каждом билете изображены: города, которые нужно соединить между собой через цепочку других городов, и число победных очков, которое Вы либо получите, выполнив задание, либо потеряете, провалив его. Один из розданных Вам маршрутов «длинный»; проложив его, при финальном подсчёте Вы получите 19-22 победных очка, что весьма щедро, но и усилий Вам придётся приложить немало – города «длинных» маршрутов частенько расположены в противоположных углах поля. 3 другие карты – «короткие» маршруты, такие пути строятся обычно за 2-3 перегона. После вдумчивого изучения и горького сетования на школьные уроки географии на руках Вы должны оставить как минимум 2 карты.

Игровое поле представляет собой условную карту Европы начала ХХ века, усеянную городами как пасхальный кекс изюмом. Здесь не только благоухающие сединами столицы, но и исторические центры. Например, нормандский Дьеп, в окрестностях которого произошла в 1942 высадка союзного десанта. Цюрих, где в квартирке, выходившей окнами на ароматный мясной ряд, жил малоизвестный большевик Ленин. Эссен, знакомый каждому любителю настолок... Любой город поля может рассказать свою историю.
Между собой города соединены цветными прямоугольниками. Их число и цвет соответствуют картам вагонов, которые Вам придётся собирать в течение игры, а потом сбрасывать, прокладывая новые маршруты. Вначале каждый игрок получает по 4 карты вагонов в закрытую.

В свой ход Вы можете выполнить одно из 4-х действий.
1. Взять две карты вагонов. Рядом с игровым полем всегда лежат в открытую 5 карт вагонов. Они могут быть чёрного, белого, сиреневого, жёлтого, красного, зелёного и/или жёлтого цветов. Кроме того, существует карта «джокера» (считается любым цветом по Вашему выбору) с нарисованным на ней локомотивом. Без всякого зазрения совести можете смело взять две из пяти открытых карт (опустевшее место тут же заполняется новой картой). Либо две из закрытой колоды. Или одну оттуда, другую отсюда. В любом случае, если Вы изымаете в открытую карту «локомотива», то больше не берёте ничего: джокер идёт за два обычных вагона. Лимита на количество карт в руке нет.
2. Соединить два соседних города. Накопив достаточно карт вагонов, совпадающих по цвету и количеству с прямоугольниками игрового поля, нанесёнными между присмотренными Вами городами, Вы можете проложить путь. Сбросьте карты в открытую, пометьте маршрут пластмассовыми вагончиками своего цвета и получите столько победных очков (отмечаются на счётчике по контуру поля), сколько заслужили – чем длиннее перегон, тем их больше.
Некоторые прямоугольники поля окаймлены траурной рамкой. Это не намёк, строить подобные пути – тоннели – действительно гиблое дело. Даже в анекдотах с поездом, заехавшим в тёмный тоннель, случается всякое, ну а в такой тематической настолке тем более. В попытке пробить земную твердь Вы скидываете требуемое количество карт вагонов (как обычно) и открываете из колоды три верхние карты. За каждую карту с локомотивом или карту, совпавшую по цвету с прокладываемым маршрутом, Вы должны будете скинуть дополнительную карту требуемого цвета из руки. И если у Вас её не найдётся, тоннель не построится.
Помимо различных разноцветных прямоугольников на игровом поле встречаются прямоугольники серого цвета. Этот цвет может стать любым по выбору игрока. Например, прокладывая серый маршрут, Вы можете сыграть синие карты. Или красные. Или вообще «локомотивы».
3. Взять новые карты маршрутов. Выполнив начальные задания или желая разнообразить освоение европейских ландшафтов, Вы можете взять 3 новые карты «коротких» маршрутов, из которых обязаны оставить на руках хотя бы одну.
4. Построить станцию. В любом городе, где ещё нет чужой станции, Вы можете поставить свою. На что Вам придётся потратить карту вагонов (возведение каждой последующей Вашей станции будет обходиться ещё на одну карту больше) и 4 победных очка. Зато один исходящий из этого города вражеский маршрут при подсчёте очков будет считаться и Вашим тоже.

Как только у кого-то из паровозных магнатов остаётся 2-3 фигурки вагонов, отыгрывается последний раунд. После этого подсчитываются очки за завершённые и невыполненные задания, а тот, кому удаётся провести самый длинный непрерывный маршрут, получает дополнительные 10 победных очков.

Что получилось?

Те, кто полагают «Билет на поезд» железнодорожной стратегией, несколько обманываются. С тем же успехом игра могла бы быть посвящена прокладке канализационных труб в дачном посёлке или коллективному вышиванию экзотического ковра («чтоб на нём была видна как на карте вся страна»). Хотя, конечно, идея с паровозиками наиболее привлекательна. Неясно только, почему железнодорожные маршруты помечаются фигурками вагонов. К концу игры поле заполняется этакими прожорливыми гусеницами поездов, растянувшимися по всей Европе. Исполинские составы переплетаются друг с другом в причудливые узлы, вызывая ассоциации то ли с ЛСД, то ли с постмодерном. И если уж речь зашла о строительстве железных дорог, нагляднее было бы помечать транспортную сеть пластмассовыми рельсами, а не вагонами. По крайней мере, это укладывалось бы в общечеловеческую логику.

Впрочем, что это мы о таких мелочах? Ведь в руках у Вас судьба всей Европы! И добиться успеха будет нетрудно, даже если в начале игры Вам не повезёт с картами маршрутов. Говоря «не повезёт», подразумеваю «короткие маршруты не будут вязаться с длинным». А Вы как думали? Что все 3 полученные «короткие» карты, состыковавшись, повторят «длинную»? Это вряд ли, скорее всего, один короткий маршрут Вы ещё сможете вписать в длинный (или присоединить к нему), а вот 2 других непременно скинете. Почему? Потому что совершенно невыгодно распылять силы по нескольким направлениям, гораздо практичнее сосредоточить внимание на одной, но крупной сети. Поэтому после отсева заданий в среднем на руках игроков остаются 2 карты. Главное, чего Вам точно не следует делать, так это скидывать карту длинного маршрута. Если «короткие» карты не коррелируют с «длинной», из «коротких» стоит оставить самый простой маршрут, а от остальных избавиться, всё равно у Вас будет возможность набрать их заново из колоды. Однако Вы нигде больше не достанете длинный маршрут. А это не только два десятка победных очков, но ещё и неплохая заявка на получение награды за самый протяжённый железнодорожный путь. Лишние 10 очков не будут лишними, так ведь?

Победных тактик в игре всего две: или хаотично строить самые «дорогие» перегоны, или целеустремлённо набирать и выполнять задания. В зависимости от компании, в которой Вы проводите время за игрой, оба манёвра имеют шанс сработать.
Первый незатейлив и примитивен, зато во втором есть смысл и риск. Мысленно воткнув в игровую карту иголки в заданные города, прикиньте, по какой цепочке Вы будете их соединять. Несмотря на богатство выбора, карты вагонов всех цветов Вам наверняка не понадобятся. Просчитайте, какие именно цвета Вам нужны, и методично забирайте их из открытого ряда. Редок тот случай, когда Вам приходится брать карты вагонов в закрытую, как правило, уже открытых возможностей больше чем Ваших способностей ими воспользоваться. Ну а если такой казус и произошёл – из 5-и цветных карт нет вожделенных – не теряйте время, прокладывайте те маршруты, которые уже в состоянии застолбить. Пожалуй, это единственный тактический момент игры – чувствовать, когда надо брать, а когда – строить. Выполнив начальные задания (обычно к середине игры, когда у Вас в запасе ещё штук 20 вагончиков), беритесь за новые, велика вероятность, что в 3-х вытянутых картах маршрутов окажутся такие, которые Вы уже заочно провели. Можете даже потянуться за новыми билетами чуть раньше, чем пышущий жаром паровоз с Вашим родовым гербом на чугунном носу доберётся до конечной по заданию станции. К примеру, если Вам осталось подцепить последний город, а нужных карт всё нет. Чтобы не ждать стратегически важные цвета до морковкиных заговин, переключитесь на другие цели, всё равно последний полустанок никуда не денется, даже если на Ваш маршрут внезапно занесёт лихого конкурента, благо для таких случаев предусмотрены фигурки станций. Последними, кстати говоря, разбрасываться не стоит. Помните, что каждая станция отнимает 4 очка и позволяет лишь арендовать чужой перегон, но не сделать его своим, соответственно, Вашим собственным непрерывным маршрутом он считаться не будет.

В этой связи полезно присматривать за противниками: где они прокладывают рельсы, какие карты подтаскивают, куда бросают жадные взоры. Европа не резиновая, конфликты интересов возникают нередко, поэтому где-то Вам придётся форсировать своё строительство (быстрее-быстрее, пока не пришли чужие дяди!), а где-то – заставить пойти рельсовых колонизаторов в обход (допустим, закупорить выход врагу на широкие магистрали центральной Европы, даже если самим Вам прокладка этой «закупорки» не с руки). И если это случится к концу игры, дела соперников могут принять скверный оборот, чему Вы, само собой, безмерно обрадуетесь, так как сами будете в белом, а они – в угольной копоти. Ничего личного, просто бизнес. Как водится. Но, вместе с тем, не стоит относиться к этим милым палкам в железные колёса слишком строго, ведь иного взаимодействия между игроками в настолке нет.

А в итоге?

В России «Билет на поезд» локализован «Смартом» в конце 2010-го года, но сделано это как-то странно… Нет, я сейчас не о том, что перевод коснулся лишь буклета с правилами игры, а поле и карты как были на английском, так на нём и остались (впрочем, оно и к лучшему, ибо страшно представить, как «смартовские» надмозги дословно переводили бы названия городов – прецеденты, увы, были), я про стоимость. Локализация, оно ж как? Оно ж значит, что игра по лицензии производится внутри страны, а не ввозится запечатанной импортной коробкой. Благодаря этому затраты на перевозку и таможню должны растворяться как Джек-Потрошитель в сыром лондонском тумане. «Амазон» даёт наглядную иллюстрацию: «местный» вариант игры имеет одну цену, привозной – на 20 евро выше. Однако в магазине «умников» (от англ. «smart») ситуация прямо противоположная: локализованная версия «Билета на поезд» стоит дороже оригинала, и это с учётом того, что на сам оригинал уже накручено 2 цены! Неужели ребята так ценят плоды своих лингвистических трудов, в ходе которых, не лишним будет заметить, часть текста правил была ими потеряна? Следующий шаг при таком уровне самомнения – ехать с мигалками по встречке. Но я верю, что настанет день, когда российский рынок настольных игр окончательно выйдет из зачаточного состояния, и тогда «Смарту» придётся либо пересмотреть своё отношение к покупателю, либо уйти.

Игровой процесс «Билета на поезд» состоит из двух частей: собирательства однотипных карт и выкладывания фишек на поле. И ничего нового в этом нет. По отдельности два этих действия существовали задолго до настолки, однако впервые были соединены в столь изящном переплетении.
Игра проста в освоении, не требует серьёзного планирования и отношения к себе; время ожидания хода несущественно. Изучив правила, Вы тут же начнёте транспортное покорение континента и не допустите ни одной ошибки – так уж бесхитростен «Билет на поезд». Но это и неплохо. Можно сказать, это отлично, поскольку очень сложно сделать что-то очень просто. И чем дальше, тем сложнее. Возможно, такая бесхитростность и станет причиной того, что со временем игра Вам наскучит, но первый десяток партий Вы будете всецело в её власти!

P.S. Отсюда можно скачать компьютерную версию игры, включающую в себя 3 карты: Европу, США и Швейцарию.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,33 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
15 to “Ticket to Ride: Europe — Обзор”
  1. Отличная игра.Открыла второе дыхание с выходом дополнения 1912г.Подойдёт как начинающим так и продвинутым игрокам.

  2. zerg7,

    Мне вот отчего-то идея с депошками не очень понравилась. А купить недешёвое дополнение из-за нескольких карт новых маршрутов, жаба душит 🙂

  3. Коллеги,а поясните пожалуйста — это только у нас такая ситуация, или ... — ни о каком доборе билетов речи не идет. играем на темп (кончаются вагончики), сбрасывается обычо 0-1 маршрут, все выполняется. просто добор билетов — это чудовищный риск, шансов что ты «уже сделал» практически нет (ибо делал ты четко свои маршруты) шансов что все будет забито к середине игры уже прилично.

    и, кроме того — брать если ты оставил большой и два маленьких — страшно — вполне может нехватить вагончиков.

    А если ты три маршрута оставил, то у тебюя обычно 2-3 запасных вагончика. о каких еще маршрутах спич?

  4. Прикольная игра. В ней есть все, чтобы заманить в настольную секту кучи неофитов. На полке лежит чисто семейная Скандинавия, а в более компанийские Ефвропы и Марклины играл только на ПК. В целом геймплей приятный и сильно мозг не напрягающий, но и не скатывающийся до тупого кинь-двинь.

    P.S. По жлобам из «Смарта» ты верно прошелся. 🙂 Но думаю, что все компоненты они тянут из-за бугра, а у нас возможно только коробки клепают и правила тулят (и то вряд-ли).

  5. sNOwBODY,

    Понятно, что компоненты печатаются не в типографии на соседней улице, а где-нибудь в Китае. Но ведь и расовые европейцы размещают свои заказы там же. Однако при этом у них готовая игра стоит, сам знаешь сколько. И знаешь, сколько просит «Смарт». То-то и оно.

  6. В России очень дорогая логистика получается, плюс объёмы небольшие, плюс отсутствие приличных типографий... В Эстонии, например, локализованные игры стоят тоже процентов на 10-20 дешевле привозных.

  7. grovaks,

    я, честно говоря, слабо представляю, какие же маршруты должны попасться, чтобы после 3 из них (даже включая один длинный), почти закончились вагоны.

    У нас практически всегда народ лезет за доп. маршрутами в середине игры, особенно если играет не пять человек.

  8. У нас обычно 2-4 маршрута удаётся построить, народ больше нацеливается на прокладывание самого длинного маршрута, поэтому часто их замыкает друг с другом.

  9. Подскажите, пожалуйста, а есть ли ещё подобные компьютерные версии игр от Days of wander? Офлайн версии 🙂

  10. Gravicapa,

    Насколько я знаю, только эту игру издавали отдельным диском.

  11. balury,

    Да я же говорю, правильно все сказал. Как я вообще понимаю, цель местных издателей сегодня — «это тестирование модели при которой можно хорошо высасывать деньги и определения максимальной границы стоимости, которую будут готовы за нее выложить». Может я сказал не по научному, но смысл имеено таков.

  12. sNOwBODY,

    Про «максимальную границу» это ты в десятку. Многие ещё помнят, как «Смарт» продавал своего локализованного «Беовульфа» (локализация свелась к переводу правил) за 2000 р. в то время, как на «Амазоне» он стоил 8 евро.

  13. balury:

    sNOwBODY,

    Про «максимальную границу» это ты в десятку. Многие ещё помнят, как «Смарт» продавал своего локализованного «Беовульфа» (локализация свелась к переводу правил) за 2000 р. в то время, как на «Амазоне» он стоил 8 евро.

    Некорректно сравнивать распродажные цены с розничными.

  14. Спасибо за компьютерную версию! Давно хотел поиграть с компьютером.

  15. игра не про строительство, а про путешествия. (хотя и путешествия здесь достоточно абстрактны, одно слово — евро).

    Меня больше всего удивляет Петроград, когда он стал Петроградом в Европе было не до турпоездок.

    В окрестностях Дьепа, кстати в 44 никто не высаживался.

Прокомментировать




Subscribe without commenting