Главная страница » Настольные игры Обзоры »

GiftTRAP — Обзор

Оцени статью: 12345 (3,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

«Подарок-ловушка» («GiftTRAP») – компанейская игра для 3-8 участников, локализованная в России компанией «Стиль жизни», больше известной настольщикам как магазин «Игровед». Не знаю, как для вас, а для меня выбор подарка – сущая пытка. Близкий друг или случайный знакомый становятся одним и тем же недосягаемым, непонятным субъектом, когда речь заходит о том, что принести ему на День Рождения. И ведь даже не знаю, что дарить, но упорно хочу подарить что-то «действительно нужное», такое-растакое крайне полезное, которое не будет пылиться на полке – или где там у субъектов складируются дурацкие подарки. А ведь вручить бесполезную вещь проще простого, ибо интересы у каждого свои. Знавал я одного человека, который дарил друзьям блокнотики и фотоальбомы. А другой – одноразовые шампуни из отелей. И я хмурю лоб, пытаясь измыслить нечто оригинальное. «Так-так-так,– думаю я,– подруга любит танго, хоровое пение и доктора Хауса… что ж ей дарить? Не клюку же!»
По-видимому, подобные тягостные раздумья не раз одолевали и разработчика данной игры…

В чём суть?

Что может быть приятнее фабулы «Подарка-ловушки»? Вам и Вашим товарищам предлагается дарить друг другу подарки! Большие и маленькие, дорогие и не очень, приятные и… неожиданные. Понарошку, конечно, но с умыслом. Ведь это игра (то есть конкурентная гонка за первое место), так что дарить нужно так, чтобы подарок другому не только понравился, но и был ему жизненно необходим.
Игровое поле представляет собой сетку из 9-и пронумерованных ячеек, обрамлённую 2-я счётчиками очков. Первый называется «Give» («Дарю»), второй – «Get» («Получаю»). Они показывают, насколько Вы успешны в том и другом. Тот счастливчик, обе фишки которого достигнут предельных значений двух счётчиков, одержит победу.

Ход игры состоит из четырёх фаз.
1. Выкладывание подарков. Первый игрок выбирает одну из 4-х колод подарков (колоды отличаются по цвету, а подарки в них – по стоимости) и заполняет картами колоды все 9 ячеек поля.
2. Вручение подарков. Игроки решают, чем именно им хотелось бы побаловать каждого из присутствующих. В наличие у Вас имеется 9 квадратных жетонов с номерами ячеек, и Вы в закрытую раздаёте участникам по 1-му жетону.
3. Загадывание желаний. Помимо 9-и квадратных жетонов у Вас в запасе есть ещё и 4 круглых: «+3. Great» («Отлично»), «+2. Good» («Хорошо»), «+1. OK» («Нормально») и «-4. No Way» («Ну уж нет»). В закрытую выкладывая их на ячейки поля, Вы помечаете подарки, которые хотели бы получить сами. Или в случае жетона «No Way» – то, чего не хотели бы касаться даже 10-тиметровой палкой.
4. Получение подарков. В порядке очереди игроки последовательно открывают полученные квадратные жетоны соперников, переворачивают свои круглые жетоны на поле и начисляют причитающиеся победные очки. Принцип такой: если товарищ угадал Ваше желание (квадратный жетон с номером ячейки совпал с Вашим круглым жетоном на этой ячейке), Вы с товарищем получаете (или теряете) столько очков, сколько нарисовано на круглом жетоне. Причём Ваши очки начисляются по счётчику «Get», а его – по «Give». За каждое несовпадение между подаренным и желаемым, оба штрафуются минус 1-м очком.
После того, как все распаковали свои подарки, карты сбрасываются с поля, а статус первого игрока переходит к следующему по часовой стрелке участнику.

Для продвинутого варианта игры предусмотрены специальные карточки действий, позволяющие получить удвоенное количество очков за подаренный или полученный подарки, а также заблокировать какую-либо ячейку.

Что получилось?

Изобретать игры для весёлых компаний (так называемые «party games») дело не благодарное. Причина тому парадокс, не раз озвученный в прошлых статьях «Пытливого взгляда», – очень сложно делать очень просто. А ведь простота – самое жёсткое условие «party»-настолок. Потому их, надобно заметить, в природе не так много. Попробуйте-ка изобрести второй «Твистер» или придумать что-нибудь на уровне «Активити»!
Разработчику «Подарка-ловушки» удалось обогатить жанр новым замечательным представителем и даже приятно обмануть игрока. Ибо кто же знал, что за суховатыми словами правил скрывается настолько воодушевляющий игровой процесс. Нет, он, разумеется, идёт строго по правилам, но они не в состоянии описать ни комментарии участников по поводу потенциальных подарков, ни их реакцию при развёртывании ими мнимых разноцветных упаковок, ни их неподдельное удивление, когда оказывается, что они совершенно не знают желания людей, с которыми идут по жизни уже очень долго. А бывает и наоборот. Когда садишься за игру с незнакомыми людьми. Весьма приятно угадывать их предпочтения по тому, как они себя ведут и что из себя представляют (если человек приехал на встречу на машине, ему наверняка захочется получить «Электромобиль»; а тот, кто уже не первый год обустраивает загородный коттедж, наверняка не откажется от «Капитального ремонта Вашего дома»). В этом отношении «Подарок-ловушку» можно назвать лёгкой психологической игрой. Правда, верно и то, что настолка (ненавязчиво, но, тем не менее) обязывает игроков угадывать предпочтения других. Ведь если человек ошибается с подарком, и Вы, и он наказываетесь 1-м очком. В нашей компании мы считаем этот пункт правил несправедливым и без сожаления его игнорируем.

Зато взамен мы получаем внезапно открывшуюся стратегическую глубину!
Выражается она, во-первых, в изменении ориентиров, когда Ваша фишка достигает финишной отметки одного из счётчиков очков. Допустим, Вы преуспели во вручении подарков или, говоря практическим языком, достигли конца счётчика «Give». Стало быть, с этого момента Ваши последующие успехи в раздаче слонов будут прибавлять очки лишь Вашим противникам – но не Вам. Значит, для торможения конкурентов Вам необходимо дарить то, к чему они отнеслись бы нейтрально, то есть задача Ваша – угадать ячейки, на которые противники точно не положат жетоны. В свою очередь, заметив смену Вашей тактики, противники могут намеренно выкладывать жетоны на самые неприглядные ячейку, подловив Вас и всё-таки получив очки за Ваш счёт. Тут, главное, не «переблефовать».
То же самое и для счётчика «Get». Достигнув его предела, стоит начать размещать круглые жетоны на самые неходовые позиции, так Вы сбавите скорость передвижения своих товарищей по шкале «Give».
Во-вторых, как Вы уже знаете, существует 4 колоды подарков, отличающихся широтой размаха и высотой полёта. Самые дорогие подарки (чёрная колода) угадывать проще всего, дешёвые же настолько… ммм… нестандартны («Розовые настенные часы», «Курсы сантехника-любителя»), что игроки долго чешут макушку над вопросом, что и кому раздать. И, надо сказать, редко угадывают. В итоге, 3 колоды из 4-х не пользуются народной популярностью, причём совершенно напрасно, потому что подарки для них отобраны с большим юмором.
Впрочем, можно и не забивать голову стратегическими глупостями, а просто играть в «Угадай подарок», и это, поверьте, будет ничуть не хуже! Главное, играть без штрафа за неугаданный подарок, омрачающего добродушие настолки.

Несмотря на заявленное издателем число участников (3-8 человек), играть в «Подарок-ловушку» лучше всего вчетвером-впятером. При меньшем количестве игроков процесс идёт не так весело. При большем – заметно вырастает время ожидания вручения всех подарков и столь же заметно пухнет голова бедолаги, взявшегося подсчитывать очки.

А в итоге?

«Подарок-ловушка» комплектуется среднего размера игровым полей, 8-ю полупрозрачными цветными мешочками с наборами компонентов для каждого игрока (круглые и квадратные жетоны, карточки действия, фишки для подсчёта очков) и специальным лотком с 4-я колодами, двухсторонних кар-подарков которых Вам хватит не на 2 и не на 20 партий. Что касается качества локализации, то с ней «Игровед» справился: перевод карточек адекватный, правила написаны хорошим русским языком. Вообще, наверное, только в России с её зачинающейся культурой настолок можно наблюдать игры, выпускаемые не издательством, а рядовым магазином (впрочем, назвать «Игровед» «рядовым» было бы несправедливо, поскольку в моём многолетнем опыте общения с различными магазинами он оказался единственным, не запятнавшим свою репутацию абсолютно ничем). Но что поделать, Продавец у нас пока ближе к Покупателю, чем Производитель. Да с такими производителями и немудрено…

У «Подарка-ловушки» есть одно несомненное достоинство: в него интересно и понятно играть людям пожилого возраста. Игровой процесс не требует от участников никаких усилий: не нужно думать, делать расчётов и планировать ходы наперёд. Всё, что может пригодиться: толика воображения. Но она-то у любого найдётся.
Наступил огородный сезон, а значит, многие юные настолкоманы пали жертвами добровольно-принудительных дачных работ. Поиграйте с бабушкой и дедушкой в «Подарок-ловушку» и, быть может, расчувствовавшись от подаренного «Секрета вечной молодости» крыть парник они запрягут Ваших родителей. А не Вас.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (3,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
6 to “GiftTRAP — Обзор”
  1. Справедливости ради надо отметить, что Хоббигеймсы возникли одновременно как издательство и клуб-магазин «Лабиринт» при нем. Но для хорошего флуда наброс годный, что у нас производители не знают, что производят.

  2. Не знаю где комментировать твои опусы. Ты зачем-то дублируешь их, если не ошибаюсь, на 4-х ресурсах. Поэтому оставлю комментарий здесь. Несмотря на то, что некоторые тут якобы моего мнения не понимают.

    Хороший обзор. Игра, видимо, очень веселая. Вообще дарить и получать подарки это здорово. А тут еще можно подарить «пожизненный запас конфет»! Жаль, что всякие-там пати-геймы я хронически не перевариваю. Но эта статья заставила меня задуматься об изменении собственного мнения. Может и попробовать...

    P.S. Ты прав «Стиль жизни» не пытается русифицировать настольных мастодонтов, зато к своим «маленьким локализациям» действительно подходит с душой и всей ответственностью.

  3. sNOwBODY,

    На четырёх? Для меня самого это новость. Статьи публикуются здесь и в ЖЖ ru_boardgames. Там — потому что это моё сообщество, пусть захудалое и неактивное, но обойти его стороной всё равно что себя обокрасть 🙂 А здесь, в Настолкомании — из-за приятной «свойской» атмосферы и хороших собеседников. Здесь мои статьи хоть кто-то читает 🙂

    А где ещё ты их видел?

    Компанейские игры — отличный способ провести время в компании, либо с настолками не знакомой, либо не настроенной на что-то серьёзное. Правда, из всех из них мне пока понравились только две («Активити» и, собственно, «GiftTRAP», герой данной статьи), но даже эти две приносят немало радости.

    Потом, иногда с женой мы проводим время с нашими родителями, а с ними, понятно, даже в «Ticket to Ride» не сыграть. И в этом отношении «GiftTRAP» стал для нас настоящей находкой! Так что настоятельно рекомендую 🙂

  4. balury,

    1. В ЖЖ в твоем блоге

    2. В ЖЖ в сообществе ru_boardgames

    3. Здесь

    4. Их тягает «Блогер-№-1». Говорит что по твоей просьбе.

  5. sNOwBODY,

    Мой ЖЖ можно исключить. Поначалу я выкладывал их туда (первые 4 выпуска, по-моему), но потом передумал и потёр 🙂

    А, да, ещё Юра, он действительно их цитирует, но я не против, и уже рассказывал тебе почему 🙂

  6. balury,

    Да, конечно помню. Но по факту то 4. Кстати, цитировать и копировать полностью — это немного разные вещи. Но, возможно, я излишне принципиален в этом вопросе.:)

Прокомментировать




Subscribe without commenting