Главная страница » Настольные игры »

Путешествие с МИПЛом за пазухой

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Премия МИПЛ позади, номинанты награждены. Почитать о том, за что награждали победителей, можно тут. А вот о том, как прошло награждение, нет ни слова. О том, как это было, рассказывает Антон Кузнецов, исполнительный директор проекта «Умные игры», г. Красноярск:

В декабре 2010 -ого в городе Красноярске проводилась выставка, названная в честь многоцветного и многогранного человечка, популярного среди всех настольщиков, — МИПЛ.

Поводом для того, чтобы мне с руководителем Выставки съездить в Москву и передать статуэтки и грамоты их обладателям, послужил съезд учителей информатики, который проводился в Москве в это время. Но он был лишь поводом, поскольку важность и пафосность передачи наград ни в какое сравнение не стояло с съездом, устроенным руководством МГУ для достижения своих собственных целей. И это почти не шутка 8).

Перед нами стояла задача в течение 4-5 дней передать награды Александру Пешкову (Игровед), Михаилу Акулову (Смарт), Максиму Истомину (Мир Фэнтези), Константину Кривенко (Звезда), Тимофею Бокареву (Тесера, Игрология и другие проекты), Сергею Мачину (Правильные игры), Алексею Синяткину (Алегрис), а также наградить дипломом «Открытие года» авторов http://oflex.ru/

Получалось, что в среднем надо было организовать 2-3 встречи в день.

Надо сказать, с первого дня нам очень не повезло. Температура в Москве была хуже, чем в Сибири, а мы были не готовы к таким погодным условиям, когда помимо ветра тебе в лицо летит вперемешку и дождь, и град, и снег. И сам я уже на второй день заболел, и кое-как держался на аспирине и горячем чае.

При том, что жили мы в центральном корпусе МГУ в одной из комнат, которую любезно предоставило нам руководство съезда. И надо сказать, общежитие – это второе огорчение поездки и, в каком-то смысле, даже более огорчительное, чем погода. Хуже места для житья я не видал. Отваливающиея ручки у шкафов и столешницы у столов – это ерунда по сравнению с диваном, посередине которого был бугор, из-за того, что часть дивана просто провалилась от старости, душа и потолков, перекочевавших из фильма «Темная вода».

В Красноярске я уже много лет не видел тараканов, а тут вдруг повстречал давно забытых, но хорошо знакомых по воспоминаниям детства насекомых. А в последний день заметил, что стол, за которым мы по вечерам работали, одной сломанной ножкой стоял на банке из под джема, недоеденного студентами. Студенты, которые жили до нас, надо сказать, боролись с бедами с открытым забралом. И окна, и отваливашиеся куски пола были аккуратно залеплены скотчем, а стена была красиво украшена звездочками из бумаги разного цвета. Это придавало уют, но никак не улучшало общее впечатления убогости жилья.

Ну да вернемся к премии.

Интернет-магазин «Игровед»

Первыми, кого мы посетили – был «Игровед». Правда, нас сразу предупредили, что Александр уехал, и вместо него будут его заместители. Так мы познакомились с Владимиром и Анной. Приятно пообщались, вручили награду. Нас угостили чаем, рассказали о новой локализации — игре «Запретный остров». Подарили один комплект для ознакомления. «Игровед» всегда радует своим добрым отношением к покупателям и гостям.

Компания «Смарт»

Следующая встреча у нас прошла в кафе с бывшим директором компании «Смарт», ныне директором компании «Мир Хобби» Михаилом Акуловым.

С Михаилом мы замечательно пообщались. Он рассказал нам про «Воришек», про новую Цивилизацию. Огорчил тем, что Старкрафт уже больше не выпускается, и тем, что пока нет планов на локализацию игры Battlestar Galactica, которая мне лично очень нравится. Зато обещал, что будут дополнения к Доминиону, правда, как будто, не все.

Проект «Триоминос»

В тот же день мы встретились с руководителем проекта «Триоминос» и издательства “Взрослых детей” Степаном Чижовым. Степан приезжал к нам на выставку, и мы были с ним знакомы. Нашли мы офис Триоминоса не сразу, хотя он находится в центре города, почти на Мясницкой. На выходе из лифта сидел вахтер, который любезно подсказал, куда надо идти. И по хитросплетениям коридоров и дверей мы офис нашли. Степана еще не было, вся комната была забита коробками, и казалось, что даже сесть постороннему человеку некуда. Интересное и будоражащее истинного ценителя игр место.

Для нас нашли пару стульчиков, и в ожидании мы изучали коробки с настольными играми. Большинство из них были открыты. Среди них были и локализации самих «Взрослых детей» и западные игры.

Степан подошел через 5 минут, мы вручили заветную статуэтку, пожелали успехов и отправились дальше. Разговора особо не получилось, поскольку Степан спешил. Успел только обмолвиться, что новинок пока не ожидается.

Компания «Звезда»

В “Звезду” мы направились на следующий день, поскольку производство компании находится в 30-40 минутах езды на электричке от Москвы — в городе Лобня. Мимо рынка и жилого массива мы дошли прямо до ворот предприятий «Звезды». Вахтер про нас уже знал и сам провел до кабинета начальника рекламно-информационного отдела фирмы Соколовой Татьяной.

Меня лично удивило такое внимание, поскольку чаще всего вахтеры не то, что не готовы довести до точки назначения, а наоборот, с криком «Ничего не знаем. Никто о вас не предупреждал» отправляют восвояси.

Всё в помещении «Звезды» бурлило деятельностью. В коридоре лежали наполненные каким-то материалом (видимо, для производства игр) мешки. Много людей вокруг, и все заняты созданием моделей и игрушек.

Константин, к сожалению, не смог с нами встретиться, и мы пообщались с Татьяной, в специальной комнате для встреч. Обсудили игры и игрушки «Звезды», вручили награду. Все прочие награды лежали и висели в том же кабинете в шкафу, заполняя пространство всей стены. Количество наград впечатлило. Там же была и награда «Тесеры» за «Великая Отечественная. Лето 1941». Часть этой стенки некоторые из вас могли видеть в промо ролике «Звезды» посвященной миниатюрам.

Поговорили мы о перспективах настольных игр на основе миниатюр. Нас интересовало, есть ли (будет ли?) игровая система, подобная Вархаммеру, интересная по игровой механике, с возможностями конструирования и моделирования для внедрения подобных игровых систем в образовательных учреждениях в формате образовательных проектов. Вархаммер слишком дорог и доступен только для взрослого населения.

Татьяна рассказала о проблемах внедрения игр в школах из-за сильно пахнущего клея и красок, и невозможности, в связи с этим, полноценного моделирования. Выход здесь – в новых технологиях сборки миниатюр без клея.

Предварительно мы договорились уделить этой теме достаточно внимания, попытаться предложить на базе той же игры «Великая Отечественная. Лето 1941» — хороший комплексный развивающий проект образовательным учреждениям.

Компания «Мир Фэнтези»

По хронологии я уже немного запутался, но где-то в этот же день или днем раньше мы встретились с Максимом Истоминым и Сергеем Родионовым. Если Максима все знают как создателя Берсерка и одного из учредителей компании «Мир Фэнтези», то Сергей является коммерческим директором компании «Мир Фэнтези», и те, кто заказывал по России какие-либо игры у МФ, наверняка общались с ним.

Добирались мы к ним также не просто, вдоль железнодорожных путей и гаражей прямиком в офис, который находится по соседству с их складскими помещениями.

Офис небольшой с большим количеством маленьких кабинетов. Нас пригласили в кабинет, где совершенно фантастическим образом умещались все 4 руководителя компании – Максим Истомин, Иван Попов, Михаил Акулов и Алексей Демаков. Для примера расстояние между столом Ивана и Михаила составляла сантиметров 30, а как уж там Михаил пролазит в 10 сантиметровую щель между столом и стеной – это вообще загадка.

Если подумать – этот маленький кабинет был тем местом, где принимаются многие важные решения относительно выпуска новых игр, создания новых проектов. Все таки «Мир Хобби» — самая крупная наша компания, специализирующаяся на выпуске настольных игр.

Мы вручили сразу две премии Максиму, за «Берсерк» и за компанию «Мир Фэнтези».

Мы поговорили о «Берсерке», о развитии и поддержке клубов в России. Мы узнали, что почти в каждой школе Москвы продается «Берсерк» и «Мэджик». Максим с большим оптимизмом смотрит на развитие берсерка. У нас в клубах, наоборот, сейчас небольшие проблемы с количеством играющего народа в Берсерк. И это вызывает у меня противоречивые чувства, поскольку я не понимаю, есть ли в малой посещаемости вина организаторов клубов или это – последствия высокой конкуренции самой игры с другими ККИ.

Компания «Аллегрис»

Следующей нашей встречей уже поздним вечером была компания Алегрис, где мы встретились с директором Алексеем Синяткиным.

С Алексеем мы также встречались уже ранее. Года 4 назад по неопытности, мы пытались внедрить в образовательные учреждения игру «Вархаммер». Но быстро поняли, что эта затея обречена.

Сейчас у «Алегриса» непростые времена, поскольку они перестали быть единственными продавцами продукции Games Workshop». Сама фирма имеет право продавать игры только в Москве и в ближайших областях. А оптовыми продажи занимаются другие фирмы, такие как «Мир Хобби».

Алексей рассказал о новых фирмах и игровых сериях миниатюр, которыми торгует сейчас компания «Алегрис» – Andrea, Warlord и новой серии от ушедших из компании GW одних из создателей Вархаммера. Серия называется Kings of War. Мы вручили Алексею статуэтку за лучшее специализированное мероприятие «День игры», которые они проводят уже много лет.

Алексей много рассказал про то, как начинался «День игры», на открытом воздухе, среди небольшого количества участников. И, как позже, стали проводить это замечательное мероприятие в одном из павильонов ВДНХ.

Встреча прошла с ноткой ностальгии. Мы пожелали Алексею успехов и отправились домой.

Блог «Настолкомания»

На следующее утро мы поехали в новый магазин «Алегриса», о котором также рассказал нам Алексей, который называется «Центр Хобби».

В «Центре Хобби» проводился турнир по игре «Карманные сражения», проводимый ребятами из «Настолкомании». Поначалу мы зашли в главный зал, где был магазин и проводился турнир по Вархаммеру на нескольких столах. Нам объяснили, что есть еще один вход сзади, где как раз собирались играть в настольные игры.

Сам магазин впечатлил. Наверное, это магазин, какой хотелось бы, чтобы был у нас в Красноярске – большой, с местом под клуб, и большим ассортиментом игр. Конечно же крен по ассортименту у магазина был в сторону миниатюр, но в целом было практически всё, кроме западных непереводных настолок.

Изучив и облазив магазин вдоль и поперек, мы отправились в другой конец здания, где нашли ребят из «Настолкомании». Это было достаточно большое помещение со столами и со всеми удобствами – холодильниками с питьем и туалетом рядышком.

Довольно уютно и хорошо. Ребята оказались очень отзывчивыми и, несмотря на то, что на турнир мы опоздали, нас позвали сыграть в «Карманные сражения», а точнее, научили играть с нуля. В каком-то смысле, я попал в знакомую для себя атмосферу клуба и чувствовал там себя комфортно. Для тех, кто боится в первый раз пойти в клуб из-за того, что не примут, не обратят внимания. Думаю, что бояться этого не стоит. Атмосфера очень дружелюбная.

Сами «карманные сражения» нам понравились, очень интересная механика. Особенно, идея, что можно ходить два раза одним и тем же войском, только второй раз требует больше очков действия и, как следствие, менее выгоден. Это дает большее пространство для стратегии. Показалось, что итог игры слишком зависит от случая, а конкретно – от кубика.

Мы вручили диплом «Открытие года» авторам портала «Настолкомания». Еще немножко посмотрели на игры. Среди игр, ребята играли в Nexus Ops и девушка с маленькими детьми играла в «Головоноги». Мы впервые увидели эту игру, получившую премию Тесеры.

Правильные игры

После «Настолкомании» по плану у нас должны была быть встреча на Арбате в кафе «Кофеин» с Сергеем Мачиным и Иваном Туловским, директором компании «Правильные игры».

Когда мы пришли –народу в «Кофеине» была тьма, и чуть сориентировавшись мы нашли знакомые по фотографиям и видеороликам лица Сергея и Ивана. Они сидели в самой середине за столиком.

Пообщаться толком не удалось (своим появлением мы прервали переговоры с одним из потенциальных авторов будущих игр компании), но мы сделали свое дело – вручили аж три статуэтки Сергею Мачину, пожелали ему и «Правильным играм» успеха, получили от автора несколько последних выпущенных коробок с эмблемой нашего МИПЛа.

С Иваном поговорили о присутствии «Правильных игр» на Красноярской выставке и непременной встрече в Эссене.

Тимофей Бокарев (Игрология, Принтфан, Тесера)

В последний день перед отъездом у нас осталась только встреча с Тимофеем Бокаревым, человеком, который активно занимается играми и игровыми технологиями. Помимо настольных игр, Тимофей является директором компании Next Media Group. Туда-то мы и отправились.

Офис находился на старом Арбате, и найти его было несложно. Пройдя через вахту и поднявшись на лифте, мы прошли мимо зала, сделанного по типу западных офисов с перегородками, где работали люди – программисты, дизайнеры, художники.

В отличие от маленького кабинета «Мира Хобби» кабинет Тимофея был огромным, в нем было несколько столов и диванов.

Мы вручили ему несколько миплов и диплом за «Тесеру» как Открытие года. Тимофей в ответ рассказал о своей награде. И еще о нескольких своих идеях и проектах, о которых, я думаю, говорить еще рано, дабы не сглазить.

На наш вопрос — какие игры он считает лучшими, Тимофей ответил, что верхушкой и любимым его жанром является ролевые настольные игры. Пользу таких игр, я думаю, не надо объяснять.

Также мы поговорили о довольно тонком вопросе пиратства среди создателей игр и локализаций. Так я узнал, что Свинтус – это переложение игры УНО от Тимофея Бокарева, также, как и коммерческое использование игры «Игросказ» — тоже идея Тимофея.

Философия Тимофея относительно этого вопроса оказалось достаточно понятной – привлекать людей к настольным играм через уже знакомые им игры. Так появились «Шахматы Хаоса» и «Из грязи в князи». А также через простые игры, по типу УНО, «Игросказа» или «Рисумея», чтобы не отпугнуть неопытного игрока сложными игровыми механиками. Делать игры дешевле, понятнее и, как следствие, доступнее для российского потребителя. В конце концов, это будет только на пользу конечной фирме производителю.

Тимофей оказался человеком очень активным, полным энтузиазма и с очень современным пониманием ведения бизнеса в России.

На этом наше путешествие подошло к концу и уже через несколько часов мы летели обратно в г.Красноярск с чувством выполненного долга. Поездка оказалась очень непростой, но от того было вдвойне приятно что получилось всех встретить и порадовать фигуркой красного Мипла с горном. Да, именно, с горном, хотя предложенные ребятами с форума Тесеры варианты с бумажным самолетиком или со слуховой воронкой мне тоже понравились 8).

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
3 to “Путешествие с МИПЛом за пазухой”
  1. Kron,

    спасибо огрмоное за насыщенную статью!

    Было очень интересно посмотреть на «гигантов» игровой империи 🙂 С удовольствием почитала Ваш отчёт.

    P.S. Если в следующий раз соберётесь в Москву, а место остановки будет таким же «прекрасным», обязательно пишите. Постараемся найти что-нибудь по-лучше 🙂

  2. Teanhol, я то с рождения москаль :). Статью, о своих похождениях, мне прислал Антон Кузнецов.

  3. Прочитал всё от начала до конца — интересно было узнать, где и как ютятся настолко-компании 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting