Главная страница » Настольные игры »

Puerto Rico игра номер 1 по версии BGG

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

К этой партии я готовился давно. Это одна из тех игр, в которую все хотят поиграть не потому что игра хорошая, а просто потому, что она первая в рейтинге на BGG. Игру с собой регулярно носил на субботники, но времени и желающих на нее не набралось. О чудо, очередная суббота и 4-ро смельчаков, включая меня, решили оказаться от Метро 2033! Отказались от игры, о которой столько говорят 🙂 А отказались мы в пользу Puerto Rico. Легендарная игра, от который я не ждал много, а просто считал своим долгом в нее поиграть. Мои настольные понятия говорят, что настоящий настольщик за свою жизнь должен поиграть в лучшую игру по версии BGG (на данный момент Puerto Rico), поиграть в Power Grid и потребовать калькулятор, ну и пожаловаться на рендом в кубах (например в Memoir'44). Теперь все три пункта позади... Можно позагорать под ярким солнцем Пуэрто-Рико.

Puerto Rico готов к колонизации

Puerto Rico готов к колонизации

Заслужила ли Puerto Rico первое место в рейтинге на BGG? Естественно я скажу нет! Почему? Начнем по порядку:

Игровые компоненты. Это слабое место Puerto Rico. Центральное поле, которое хранит все игровые здания — это сухое серое поле. Кучу надписей и никаких картинок. Настолка конечно старая, но почему бы не сделать репринт с красивыми картинками? Сравнивать оформление с той же Кубой просто глупо, Cuba на голову впереди. Место на карточках зданий есть, но почему бы его не заполнить красочной картинкой? Личные плантации игроков смотрятся получше, но также на две головы позади Cuba. К остальным компонентам нареканий нет.

Серое и скучное игровое поле

Серое и скучное игровое поле

Стартовый сеттинг. Перед началом игры, игроки начинают отсчитывать колонистов и победные очки. Для 3-х, 4-х и 5-х игроков количество очков в общем пуле разное. Игра заканчивается, когда заканчиваются победные очки или колонисты. Долго и муторно отсчитываем 75 колонистов— плохое решение, минус бал настолке.

Цели игры. Цель игры набрать как можно больше победных очков. Набранные игроками очки хранятся в закрытую. Хранить очки в закрытую приемлемо для легких игр, таких как Small World, но неприемлемо для серьезных экономических игр. А как же взрыв мозга перед последним ходом, когда ты видишь что отрыв одного от игроков минимален.? Все твои усилия брошены на сокращение этого разрыва. Кто победит будет для всех сюрпризом.

Игровая механика. Puerto Rico — игра довольна старая. Скидку на то, что Puerto Rico был первым, кто придумал ту или иную механику я делать не буду. Я попытаюсь просто оценить механику игры сейчас и сравнить её с механиками других современных еврогеймов.

Каждый ход игроки по кругу выбирают себе роли. У каждой роли есть как общее для всех действие, так и частный бонус для игрока сыгравшего эту роль. На каждую не выбранную роль кладутся монетки стимулируя игрока выбирать непопулярные роли 🙂 Знакомая механика? Конечно! Twilight Imperium, Galactic Emperor и т.д. Роли позволяют поливать огород, строить здания, продавать и отгружать товары. Тоже знакомо (Куба)...

Колонистов всегда не хватает

Колонистов всегда не хватает

Здания в игре дают небольшие бонусы, в то время как игрок играет одну из ролей. Бонусы несложные и понятные. Если сравнивать игру с Cuba, то последняя проигрывает, зданий там больше и их бонусы для новичков посложнее. Здесь же бонуыс в стиле возьми дополнительного колониста или получи скидку в одну монету. Новички поймут.

Чтобы плантация или здание начало функционировать, нужно нанять рабочих. Рабочие — колонисты нанимаются с помощью роли. Количество колонистов, которые могут быть наняты определяется количеством рабочих мест в городе. Так если у игроков пустует 5 зданий, то прибудет всего 5 колонистов. Реалистично 🙂

Первое что нужно сделать это построить плантацию и послать на нее рабочих. Далее строим обрабатывающий завод, заселяем его колонистами и производим товар, который уже можно отгрузить за победные очки и продать на рынок за деньги.

Плантация каменоломов

Плантация каменоломов

Отмечу что ходы в Puerto Rico идут, живенько. Пока не пойму почему, возможно из-за компании игроков попалась быстрая, а возможно из-за ролей, выбор не сложен и очевиден. Наша партия длилась около 1.5 часов и победил в ней я, благодаря тому, что построил 4 каменоломни, дающие скидку на постройку зданий (а дорогие здания дают много победных очков).

После игры немного смутное впечатление. Из минусов могу отметить слабый дизайн компонентов. Сама игра шла довольно быстро. Я ожидал затянутых мозгополомных партий, а оказалось все не так плохо. Несложная для новичков. Игралась легко, но игра мне показалась суховата. Может когда-то это и был номер 1, но не сейчас. Итак если у вас дома стоит старый пианино, слушаете вы исключительно пластинки на граммофоне, фильмы смотрите исключительно черно-белые, а цветной компьютер считаете «бесовской машиной», то эта игра для вас. 🙂 Puerto Rico —классика у которой куча клонов и вариаций:)

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
13 to “Puerto Rico игра номер 1 по версии BGG”
  1. Вы сравнивате ПР с Кубой всё время. Только не учитываете, что ПР — 2002г выпуска, а Куба — 2007го. Индустрия шагнула далеко вперед. А умеренность в оформлении ПР, как мне кажется, только на пользу этой настолке. Ничего лишнего — это тоже плюс! 🙂

  2. этот обзор не объясняет только одного — почему я, поиграв в кубу, всё равно больше люблю руэрто рико? 🙂

    это моя любимая игра.

  3. 2 yushin

    Позволю себе не согласиться) Самая популярная игра в нашем клубе — Игра Престолов — была выпущена в 2003-м году. Индустрия шагнула вперед, но оформление ИП на очень высоком уровне, а игровой процесс для нашей группы (а в Престолы играет порядка 12-ти человек) пока №1.

  4. @Nusja: Обзор и не может этого объяснить! 🙂 Поделитесь с нами, за что вы любите Пуэрто Рико больше, чем Кубу!)

  5. @MoriQuessir:

    Лично я считаю, что у ПР очень неплохое оформление: хорошая печать, умеренные цвета.

    А вот Игры Престола лично мне не нравятся даунтаймом.

    Короче, на вкус и цвет... Верно?

  6. @MoriQuessir:

    я глубоко извиняюсь, но вот я например не понимаю, чем по оформлению престолы так уж много лучше ПР (я уж молчу про саму игру... но это скорее имеет отношение к межполовым различиям :)). то, что игра не пестрит картинками, вам кажется минусом, а мне это очень нравится. в отличие от той же кубы. кстати, у нас дома есть и та, и другая. и вот если партия в ПР для меня каждый раз праздник, то в кубу мы сыграли, но пока никто из сыгравших особого рвения повторить её не проявлял. скажем, ПР мне во многом нравится (именно при игре в5ром), что она сильно конкурентная и пакостливая 🙂 с новичками так в неё не поиграешь, но вот с теми, кто в теме, играть очень интересно. к тому же она кажется очень хорошо сбалансированной. в целом несложная по механике, тем не менее она очень вариативная. всего рабов (мы их по-расистки зовём неграми :)) 100. зачем отсчитывать 75, если можно отсчитать 25 и убрать их из игры? 🙂

  7. 2 Yushin

    Даунтайм в ИП??? Вы о чём?

    Хотя есть конечно любители пораскинуть мыслью в любой настолке. 😉

    У нас последняя партия вшестером в ИП заняла ровно 3,5 часа, включая начальную расстановку.

    В момент часто называемый даунтаймом, властителю Вестероса нужно размышлять о приказах для следующего хода... плести интриги с соседями, пока оппоненты заняты друг другом.

  8. @longbearder:

    Вам везет. Все партии, которые я наблюдал (играли искушенные игроки), продолжались ОЧЕНЬ долго. За Старкрафт, к примеру, я тоже не сяду.

  9. @longbearder:

    тут, знаете, не мыслью пораскинуть больше, а часто политика эта добрососедская, из-за которой каждый ход на полчаса растягивается 🙂

  10. @yushin:

    да нее... не дольше 3,5 часов. со старкрафтом не сравнимо наверно

  11. @Nusja: Вы правы, что на вкус и цвет... Не могу сказать, что какое-то оформление лучше. В одном случае это остров с плантациями, а в другом континент, выполненный в строгом стиле. Мне очень нравятся ФФГшные художники. В ИП просто есть куда им развернуться — прорисовать персонажей, характеры которых заложены в книге. Карты событий тоже как отдельные картины... ПР действительно очень сбалансированная и отточенная игра. Наверное, я повторю то, что уже много кто писал, но в ПР я не почувствовал тематичности происходящего. Чувствовал только механику, отлаженную, как хороший механизм. В ИП же на меня глубоко повлияла одноименная книга, поэтому и игра воспринимается, как её неотъемлемая часть и альтернативная история.

    + взаимодействие между игроками. в ИП оно настолько в свободной форме, что и играть приятно — можно обещать, угрожать, умолять, уговаривать и при этом не принимать никаких обязательств, т.к. второго места не существует!) В ИП можно не просто пакости делать, а вырезать игрока с карты. Впрочем, меня уже куда-то не туда понесло, сравнивать две разные игры. Хотя я старался больше привести сравнение впечатлений, полученных от игр.

  12. @MoriQuessir:

    мне понравилось, как вы сейчас написали. ИП действительно очень тематичная. несколько даже непредсказуемая в своей тематичности вот именно благодаря политичности происходящего. бесят меня эти уговоры или угрозы 🙂 наверно оттого, что я люблю пуэрториковскую четкость. возможно ей правда не хватает непредсказуемости, но этого довольно почти в любой игре, где есть кубик (иногда их много, иногда они восьмигранные!). приятно всё же сознавать зависимость твоего выигрыша (или проигрыша) от выбранной тобой стратегии (как в ПР), а не от веяния той или иной политической обстановки, часто сложившейся из определенных личных предпочтений игроков друг к другу. победитель то один, но все равно к победе идут двое, а то и трое одновременно. только в самом конце как правило выскакивает вперёд только один. и конечно любовь к книге, мне кажется, играет роль. у меня также давно сложилось мнение, несмотря на мою вот например эмансипированность :)))), на примере ИП, что есть игры только для мальчиков. любовь девочек к этой игре встретить архисложно :))

  13. 2 Nusja

    Спорить не имеет смысла. Обмен мнениями, ничего больше.

    Кому что больше по-душе.

    ИМХО. Выбирая из двух зол:

    — благосклонность кубов, повлиять на которые (уговорить, угрожать, подкупать) бессмысленно или

    — благосклонность соседей по игровому столу.

    Второй вариант мне улыбается больше. 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting