Главная страница » Настольные игры »

Прямая Речь: Puerto Rico

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

puerto rico nastolnaya igra

Давайте поговорим об игре, плотно занимающей верхние места в рейтинге BoardGameGeek:

MoriQuessir: В упор не понимаю, за счет чего Puerto Rico стабильно занимает топ BoardGameGeek. Сухой, ни к чему не привязанный геймплей, страшненькие компоненты, весьма ограниченное число путей развития, которые, фактически, завязаны на здания, приносящие победные очки. После нескольких партий сложно ответить на вопрос «что еще можно взять от этой игры». Невольно напрашивается экпресс-сравнение с Кубой. Несмотря на то, что в последней, стратегии уже тоже давно общеизвестны (стратегия воды, стратегия «отеля»), играется в неё приятней, в том числе и из-за антуража, создаваемого приятным оформлением. Мне кажется, что среди гиков Пуэрто Рико стала своеобразной «Монополией» (читай, попса для гика) — огромная популярность и известность нашла её в то время, когда конкурентов попросту не было и держится до сих пор на консерватизме настольного сообщества. В общем, хотелось бы поблагодарить старушку за то, что в своё время обозначила вектор развития настольных стратегических игр, но в то же время, попрощаться с ней и дать дорогу «молодым».

SkAZi: У всех первая игра разная, и, если не брать в рассмотрение Монополию, клоны которой были первыми для большинства, то последнее время — это часто Манчкин, Колонизаторы, Цитадели. Моей первой игрой была она — Puerto Rico. Немецкое, оригинальное издание, купленное в те, полустуденческие годы за бешеные деньги, в магазине, торгующем паззлами от Ravensburger. Правила, перевод которых таки присутствовал в комплекте, были поняты легко, но играть часто не получалось, тогда эта игра казалась очень сложной и долгой. Тем не менее любовь к Puerto Rico осталась до сих пор. Конечно, игре не хватает графики от Михаэля Мензеля, некоторые механики не дотягивают по современным критериям, и я бы не назвал её «игрой №1» на текущий момент... Тем не менее это по-прежнему очень хорошая и комплексная европейка, с крайне малой долей случая, в которую и сегодня можно играть с большим удовольствием. Не купить, но попробовать Puerto Rico, на мой взгляд, должен каждый гик.

DrimDrim: Номер 1 BGG (уже бывший)! Как не попробовать, правда? Когда я первый раз увидел коробку с лежащими в ней вперемешку убогими для рук и глаз тайлами, то желания играть у меня только уменьшилось. В тот день мы так и не сыграли. Но зато сыграли позже… 1 раз… а затем следы этой копии Пуэрто Рико затерялись... Что не понравилось? Про оформление уже говорил и это, думаю, на 99% объективно. Уникальность механики? Да в чем-то все евро похожи. Лично для меня, без интересного сеттинга и красивого оформления еврогейм превращается в то, чем он по сути является – сухая механика для зарабатывания победных очков. IMHO первое место (бывшее) Пуэрто Рико на BGG это просто какая-то чуждая мне дань уважения первооткрывателю еврогеймов.

Mazz_O: Игра просто гениальна, гениально проста, гениально логична и наверное рано или поздно кто-то бы ее придумал. Игра очень долгое время (до нового года несколько лет) занимала первое место среди тысяч известных игр по версии сайта boardgamegeek.com, сейчас случайно спустилась на второе (происки империалистов). Такая игра достойна первого места в любом рейтинге. Мы же лично тоже сейчас отдаём первое место ей, ведь 3,5 партии за 7 дней при куче конкурентов в лице десятков настольных игр, а также немалое время партии говорят сами за себя. Может она почти  безрандомна, но не настолько, чтобы стать абстрактом и изгоем на семейных сборах. Атмосфера гармонирует с механикой. Кто вдруг еще не знаком с игрой — просто настоятельно рекомендую приглядеться, а если нет времени или не собирается народ — то по крайней мере найти компьютерную версию...

magnitt: Конечно, миллионы сперматозоидов не могут ошибаться. В смысле, уж если игра на первом месте в топе BGG, то это, несомненно, очень крутая игра. Но после единственной партии она мне совсем не понравилось. Блеклая и однообразная, на мой взгляд. Как по оформлению, так и по процессу игры. Все хвалят баланс. Возможно, после одного раза не оценишь, но баланс для меня пустой звук, если играть скучно. Формально в игре удачи нет, но постоянно про себя приходится молиться, чтобы другие игроки сделали то-то или не делали того-то. Я, впрочем, не против кингмейкинга как явления, но не понимаю восторгов фанатов этой игры по поводу ее безрэндомности – ведь далеко не все в ней зависит от их собственных решений. Я вот сейчас, после пары партий, очарован Гавром – там и решений гораздо больше, и оформление прекрасное, и вариативность просто бешеная, и атмосферна она. Про Пуэрто Рико на ее фоне ну ничего хорошего сказать не могу. Впрочем, это всего лишь мои впечатления…

Kron: Меня всегда удивляло, почему такая популярная за рубежом игра до сих пор не локализована у нас в России. Но когда я, наконец, поиграл в Puerto Rico я понял, что в игре нет ничего особенного. Куча намешанных механик и постоянная мысль: ага здания, это я уже видел в Кубе,  тут еще и роли есть, прямо как в Twilight Imperium, все это я уже где-то видел. Пусть ПР был первым, кто придумал эти механики, но не лучшим. Ко всему этому добру прибавьте еще скудный арт то вы получите ответ, почему же никто его не локализует, на дворе 2011 год, а игра осталось где-то в середине прошлого десятилетия. В конце хотелось привести цитату из своего обзора Пуэрто Рико. "Если у вас дома стоит старый пианино, слушаете вы исключительно пластинки на граммофоне, фильмы смотрите исключительно черно-белые, а цветной компьютер считаете «бесовской машиной», то эта игра для вас."

Njuse4ka: Мне говорят, что я должна поучаствовать в «Прямой речи», потому что дело касается игры, которую я трепетно люблю. Тем более я должна своей женской грудью якобы встать на её защиту, ведь большинство отзывов будут негативными. Но разве она нуждается в том, чтобы её защищать?  Да и что значит «защищать»? Мы что, боремся? С кем? Друг с другом? Ха. Ха. Ей не нужна защита. И никогда никто никакими словами не сможет поколебать моё отношение к ней. Она была первая в своём роде для меня. Она была той единственной, которой я призналась в любви. Она была и остаётся самой интересной и самой желанной. Она глубока и логична. Она красива, потому что в ней нет ничего лишнего. Моё отношение к ней однозначное, тем более это странно, потому что редко в голове всё настолько чётко и понятно. Как и она сама. Много голов, много мнений. И это просто здорово :). Пиис.

Dan: Не понимаю восторгов, игра показалась скучной. Взаимодействие очень жёсткое, но при этом настолько непрямое, что можно назвать его кривым. Хотя в игре мало рандома, но кривое взаимодействие, пожалуй, пострашнее. Даже если вы можете предугадать порядок выбора ролей другими игроками, изменить его всё равно не сможете. Да, в свой ход вы можете выбрать роль, но всё остальное время вы танцуете под дудку других игроков. Они заставят вас увезти в Старый свет дорогущий кофе по цене кукурузы, затем объявят торги, когда уже нечего продавать, затем устроят урожай, пока ваши здания пустуют без рабочих, и только после этого зазовут новых колонистов. Затем ход перейдёт к вам, чтобы вы могли выбрать между постройкой пустого здания и пустой плантации. Другими словами, от вас мало что зависит. Оптимальных стратегий в игре всего две: или уйти в перевозку товаров, или в строительство зданий, третьего не дано. Никаких золотых середин нет, только два полюса. Итог: игра не для меня. Я люблю, когда от меня зависит больше, когда взаимодействие прямое, и когда стратегий море и можно продумывать их ещё до начала игры. К заслугам игры можно отнести то, что механику с динамическим выбором игровых фаз «позаимствовали» десятки других игр, делая Пэрто Рико заслуженным дедушкой современных настолок.

Ancor: Самое главное для меня в этой игре, то что она очень нравится моей девушке. Это ее несомненный плюс! Что касается самой игры, то ее надо уважать за ее вклад в развитие мира настольных игр, но вот любить я буду другие игры. Для меня Puerto Rico останется первой евроигрой, с которой я познакомился и я очень люблю это направление игродела с тех пор. Мне в ней нравится простота и изящность, отсутствие дайнтайма как такого и большое взаимодействие, ведь выбирая действие ты не только оцениваешь его выгодность себе, но и противникам (иногда даже непонятно что важнее). В ней есть стратегии (например беря определенную роль, надо не только рассчитывать, что потам я возьму другую, а скорее думать что будет, если я потом возьму каждую роль). В этом плане в игре очень тонкий баланс, что здорово. Мне в ней не хватает изюминки, не могу определить, чего именно. Я готов в нее сыграть если вокруг озвучивается такая идея, но если спросить меня, во что я хотел бы сыграть вряд ли вы услышите — Puerto Rico.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
50 to “Прямая Речь: Puerto Rico”
  1. To Ancor:

    Меня интригует твой жаргон. 🙂 В статье про Earth Reborn ты нам предложил замечательный «бонас». Это заставило меня задуматься, но ничего особенного я не надумал. Может, это что-то вроде приветствия, типа, «бонас диас, амигос!»

    Теперь — дайнтайм. Я так понимаю, downtime — это когда тебе грустно и скучно, когда ты «down». А ты, видимо, имеешь в виду dying-time — когда можно просто помереть в ожидании своего хода? 😉

  2. Dan толково все описал! Ты прав, ты можешь повлиять только на степень своей готовности к тому, что приготовили свои игроки, грубо говоря, можешь плясать под чужую дудку или лишь махать в такт головой. 🙂 А в целом, странно, что игра на планирование не подражает большого даунтайма.

  3. @magnitt: Постебал) ну просто слово бонас, мне нравится больше чем бонус) даже уже и не вспомню откуда пошло. А с дайнтаймом — вышла опечатка, но версия интересная) бывают же игры, где это уже правда dying-time

  4. «Эх, молодежжжь!» ©

    Изяществу и красоте игровой логики ПР нужно завидовать многим нынешним релизам. По мне, так RftG проигрывает тут вчистую. А внешняя красота художественного решения, поверьте, вторична. Да и не такая уж ПР страшная.

    Мне скажем гораздо меньше нравятся гексагональные поля всяческих Memoir и прочих...

    ПР может быть слишком высоко оценена на данный момент, но место ее однозначно в первой десятке.

    2magnitt, Гавр — это да. Это — супер!

  5. Главная причина популярности PR, по-моему, кроется в её абсолютной всеядности. Для гиков PR -это красота и балланс механики, для казуалов — не перегруженные правила и быстрый геймплей. Девушки могут играть в нее из-за практически отсутствующей агрессивности. Для детей она не слишком сложна, в ней нет бесконечного счета «а-ля ПоверГрид». Наверно, если исходить из обратного рейтинга, и у каждого геймера спрашивать: «Какая игра вам нравится меньше всего?», то PR никак не окажется на последнем месте, в отличие, скажем от Мемуаров(«кубасы» :)), RFTG (слишком большой порог вождения), Кубы (красива, но по механике — жалкая пародия на PR) и т.д.

  6. @Ancor: Гриш, а жена в курсе, что PR очень нравится твоей девушке? 🙂

  7. Насколько расходятся мнения... Но тенденции видны достаточно чётко, не нравится Пуэрто Рико, как правило, тем, кто в неё играл только раз (Альт, я ведь я ничего не путаю, первые пару партий ты кривился от ПР?), и тем, кто считает, что Пуэрто Рико позаимствовала часть механики от Кубы. ;)) Ну и просто америтре... кхм, простите, ценители тематических игр.

    Да, визуально игра не блещет, но от этого она не теряет глубины и не становится скучной. Если тебе не нравятся европейки как факт, вопросов нет — и не смотри в эту строну, но если основную радость европейки ты видишь в симпатишненьком арте, это как минимум странно.

  8. Ну что за народ?! Лишь бы понаезжать, хоть на Гришу, хоть на ПР.

    Я не понял, с артом-то что не так? Нет на фишках рабочих полуобнаженных мулаток с большими... эээ... глазами? Или Агрикола интересней (исключительно) из-за другой формы фишек ресурсов?

  9. @vladdrak: Йееее Влад на моей стороне! Всяческие бонасы от меня полагаются)

  10. @vladdrak: Открою тебе секрет, только тссс! Сегодня мы все договорились подкалывать Гришу. Не порть нам флэшмоб, лучше ВЛИВАЙСЯ! 🙂

  11. Dan меня рассмешил особенно...)

  12. SkAZi: Ну и просто америтре… кхм, простите, ценители тематических игр.

    Хоть мы семья америтре... ценителей тематических игр, но Пуэрто Рика одна из тех немногих евроигр, которые нам очень нравятся... ))

  13. @SkAZi: Разделение на черное и белое рулит! Ярковыраженный еврогеймер, не признающий тематических игр с прямым конфликтом и наоборот — большая редкость. Мы вот с DrimDrim, Kron, Longbearder, Michael любим евро типа Гавра, Лоянга, Агриколы, Dungeon Lords (да, Drim — ты тоже любишь Гавр!) и с не меньшим удовольствием играем в тематические игры а-ля Престолы.

    Ту же Race for the Galaxy считаю гармоничным развитием Puerto Rico, т.к. в игре всегда есть выбор и нет моментов «сидишь вкуриваешь», как в ПР.

  14. Лично мне в настольных играх (будь то евро или америтреш) нравится само погружение во вселенную, игровой мир и нельзя отрицать, что красивые арт и компоненты (как скажем в той же Кубе) способствуют этому гораздо больше, чем некрасиыве (как скажем в ПР)

  15. Суть этой рубрики, насколько я понимаю, в том, что все кратко высказывают свои мнения об игре. Без всяких споров и выяснений, кто прав, а кто нет, кто д'Артаньян, а кто... Поэтому, мне кажется, не стоит начинать извечного «эта игра может нравится/не нравится, только настоящим ***» (*** — любое подходящее к случаю определение). Или я неправильно понимаю суть этой рубрики?

  16. @SkAZi: на самом деле первоначально я думал, что ПР меня зацепит, кропотливо перечитывал правила и раза три носил игру на субботники, но времени на нее не оставалось. Я ожидал от игры многого. Но меня игра разочаровала, выше я уже писал почему.

    Да и не мне тебе объяснять, что порой, одной партии достаточно, чтобы понять подходит тебе игра или нет.

    p.s. Гавр крут!

  17. @MoriQuessir: Ахаха, даже меня в любители Гавра записал 😀

    Ну если сравнивать с ПР, то пожалуй что и да )))

  18. @magnitt: мне кажется выяснение сути рубрики сутью рубрики точно не является 😉

  19. Может устроить Гавр на пятерых как нибудь?)

  20. @MoriQuessir: у меня на все эти евро получается любовь с первого взгляда 🙂 с первого и последнего 😀

  21. Ancor: Может устроить Гавр на пятерых как нибудь?)

    Я за! Хочется же самому почувствовать, как это отвратительно! (65% на BGG не рекомендуют играть впятером). И пусть нам будет плохо!

  22. @magnitt: Ну там весь фан в том, что у тебя очень мало ходов по два действия, а все больше по одному) ну и в правилах нерекомендуют играть впятером полную версию с неопытными игроками, а мы то все ого-го!

  23. @magnitt:

    Никого не хотел обидеть своим высказыванием, прошу прощения, если это случилось. Всё, что я говорил — это то, что людям, которые не понимают евро как класс, понятно что Пуэрто Рико не понравится и тут даже разговаривать не о чем. А тем, кто считает себя поклонником евро или хотя бы не отрицает эти игры, стоит попробовать более одного раза, т.к. часто даже заядлые фанаты сегодня, в прошлом однозначно отрицательно отзывались о ней. Это так же как у RtfG многие только после нескольких партий понимают как всё на самом деле просто.

    @Kron:

    Порой — да, но судя по наблюдениям ПР не входит в число тех игр, которые можно так вот разделить для себя с первого раза. Прогляди на досуге все 4 статьи по тегу Puerto Rico в блог у Альта и отметь изменение оценки от игры к игре.

  24. В первоначальном варианте своего послания я сразу предупреждал, что играл в PR довольно много (ну игр двадцать то точно), но правда на компутере и с ботами. Однако из-за формата рубрики (не влезало по объёму) это признание пришлось отрезать.

    Играл я на пятерых с мегапуперумными ботами, и большую часть времени терпел от них всяческие унижения, однако два раза таки удалось выиграть. После этого я сперва даже решил, что познал игру, но боты быстро меня убедили в обратном.

    Вобщем, говорить о том, что я сыграл один раз и ничего не понял — неверно. Туманно намекать «это тебе просто с тостерами не понравилось, а ты попробуй с живыми людьми» — можно, но бесполезно, всё равно не поверю.

  25. @SkAZi:

    Я не обиделся совсем, да и обижаться-то не на что. Просто огорчило, что начинаются опять какие-то споры, которые ни к чему не приведут, а только наплодят отрицательных эмоций. Я думал, что интерес рубрики именно в том, чтобы узнать мнения разных людей, а обощить — это уж лично дело каждого.

    Я, честно говоря, даже не был уверен, что стоит писать, если я в игру всего раз играл. Но Дима сказал — пиши! И я написал все как есть, не скрывая. 🙂 А по поводу того, что играл всего один раз — ну что ж поделать, если мне игра не понравилась? И в то что нравится переиграть во все не успеваешь, зачем же играть в то, что не привлекает? В надежде, что проникнусь со временем? А если не проникнусь? Жалко драгоценного игрового времени!

    Насчет игры в онлайне, кстати, считаю, что она очень портит впечатление от игр. Играл какое-то время раньше, но теперь раз и навсегда от этого отказался. То есть я реально наблюдал, как мне перестают нравится все игры, в которые я играю в сети, и это очень печально.

  26. @Njuse4ka: Мне говорят, что я должна поучаствовать в «Прямой речи»

    @magnitt: Я, честно говоря, даже не был уверен, что стоит писать, если я в игру всего раз играл. Но Дима сказал – пиши!

    Я прям читаю и ужасаюсь — вот ведь я изверг, всех заставляю и все мне должны, муахахах! 🙂 Я, конечно, понимаю почему так пишут люди — но у нас всё добровольно.

    Что касается рубрики, мне кажется последующие обсуждения и обмен мнениями не менее интересны, чем просто мнения в самом посте — это как бы оживляет разговор. А если каждый напишет просто что думает, а обсуждать «запрещено» — какой интерес читать вообще? Это из серии «не смотреть карты дома», мне кажется...

  27. @MoriQuessir:

    Конечно, добровольно! Я просто не был уверен, что мое мнение будет сколько-нибудь ценным в виду малого знакомства с игрой. И мне нужно было твое одобрение. Ни о каком заставлении речь не идет. Ты как-то очень трепетно воспринимаешь все сегодня.

  28. @magnitt: Мнение каждого опытного настольщика ценно независимо от числа сыгранных им партий в ту или иную игру! 😉 Понимание процессов находится уже на таком уровне, что даже по одной партии можно многое сказать, исходя из общего опыта, что мы и наблюдаем!)

  29. @magnitt:

    мм... не глупо как-то не обсуждать что-либо только лишь из боязни наплодить отрицательные эмоции. эта рубрика просто замечательная, потому что имеем перед собой не обзор одного геймера, а мнение сразу нескольких настольщиков. и соответственно сразу массу пищи для размышлений. ведь сколько людей, сколько мнений. в данном случае это выливается в то, что разные люди подмечают разные аспекты, которые может ты сам и не видишь вовсе. очень интересно. и возникновение обсуждения на этом фоне более чем логично

    @MoriQuessir:

    ты истый сатрап ))) да ну не заставляли конечно, просто я уже писала про ПР. кто читал, может помнит. мне добавить просто к тому нечего

    я люблю ПР, бебебе всем ))

  30. и вот кстати, мне лично интересен момент, откуда возникает любовь/нелюбовь. из прямой речи очень видно, что на это влияет большое количество внешних факторов при первом знакомстве. это может первая сыгранная игра в принципе (SkAZi), онлайн версия с унижающими ботами (Dan), сильно завышенные изначально ожидания (Kron) и прочее, и прочее...

  31. @Njuse4ka:

    Хорошо, согласен, был неправ, беру свои слова обратно 🙂

  32. magnitt:

    Насчет игры в онлайне, кстати, считаю, что она очень портит впечатление от игр. ... То есть я реально наблюдал, как мне перестают нравится все игры, в которые я играю в сети, и это очень печально.

    Всё просто: многие игры постепенно надоедают: двадцатая партия уже не такая волнующая, как первая. На компьютере играть быстрее, соответственно и критическое количество партий накапливается быстрее.

  33. @MoriQuessir: Меня так вообще два раза заставил)

  34. @Ancor: Да уж! За это пардоньте! 🙂

  35. Отличная рубрика. Игра находится в личном топе одной из трех лучших, постараюсь пояснить, что, как мне кажется, увлекает людей в этой игре. Естественно, люди, которые играли в нее раза два, или которым подобный жанр в принципе не увлекает все равно наврядли поймут и согласятся, но и не для этого мнение высказывается. Жанр евроигр, стратегий с прямолинейным уклоном зарабатывания различными способами победных очков по сути схож в своем принципе в большинстве игр, несмотря на их большое многообразие. Поэтому во всем этом многообразии игр важными становятся критерии, по которым та или иная игра нравится большинству: доступность в освоении правил, сложность самого игрового процесса, простота в сочетании с глубиной, время игры и т.д. По этим и др. критериям Пуэрто-Рико, как правильно указал еще Alt задала очень высокую планку, на которую далеко не многие игры после 2002 года могут подняться. Механика далеко не так проста как кажется с первого взгляда, это особенно становиться заметно, играя с профи в онлайне. Совершенно не согласен с утверждениями Dan о «кривом взаимодействии» и отсутствии возможности человека повлиять на результат, тем более странно это слышать от человека сыгравшего не один десяток партий. После каждой своей партии у меня есть четкое понимание, что помешало (помогло) в партии мне и другим людям, какие были допущены ошибки, но вот научиться и играть в дальнейшем без ошибок очень трудно, поскольку ПР невероятно вариативна (в этом лишь я соглашусь с сравнением с шахматами). Идеальной стратегии нет и быть не может, поскольку умение подстраиваться и менять игру (напомню о трех вариантов конца игры) в свою сторону всегда выигрывает любой вроде бы беспроигрышной стратегии. Во взаимодействии все игроки равноправны и не так легко но можно научиться «всё остальное время не танцевать под дудку других игроков». Уже спорил и дальше буду, что игра не похожа на шахматы, поскольку распределение плантаций дает игре рандом в умеренных пределах.

    Мне кажется людям нравится как минимум глубина в совокупности с легкостью правил, доступность в аудитории (с кем можно поиграть) и при этом лаконичность во времени партии.

    Также кажется в игре не нравиться, сухость одной почти механики (хотя, по моему игровая тема реализована получше многих других абстрактных игр), неприглядность оформления.

    Гавр невероятно люблю, особенно был удивлен, что три раза уже притаскивал ее на субботник, заявлял в повестке и так и не доставал из пакета, но в Гавра намного труднее найти аудиторию, да и время все же больше, поэтому люди логичнее чаще играют в ПР.

    Фразы по поводу изжитости игры тоже не совсем понимаю. С цитатой —

    "Если у вас дома стоит старый пианино, слушаете вы исключительно пластинки на граммофоне, фильмы смотрите исключительно черно-белые, а цветной компьютер считаете «бесовской машиной», то эта игра для вас.» — совершенно не согласен. Немного походит на людей, которые не могут сейчас смотреть Гражданина Кейна, 8 с ½ или Крестного отца, говоря про них, что может быть они и эталоны кинокартин, породившие кучу методов приемов кинематографии, поколения режиссеров, но сейчас уже с современными фильмами не котируются — странно как то, видимо все таки это куча снобов ставят эти фильмы в рейтинге лучших фильмов а игру на 1 (2) место BGG. Сравнивать с Кубой как-то совсем не хочется.

    Опять же лично мое мнение, мнение рядового любителя евронастолок, с вторичным отношением к «спецэффектам», красоте оформления и тематики.

  36. @Michael: А у меня есть жена?)Тут скорее вопрос а в курсе ли моя девушка, что у меня есть жена...

    @MoriQuessir: Да ничего страшного, просто первый раз я накатал что-то более радостное и большее по объему, даже интересно, что там было...

  37. @AyouK: Вы мне нравитесь...))

  38. AyouK: Совершенно не согласен с утверждениями Dan о «кривом взаимодействии»

    Формат рубрики не дал возможность пояснить термин. Пример кривого взаимодействия — при выборе корабля, на который грузить товары (когда есть хотя бы парочка пустых, разумеется). Этот выбор может сильно повлиять на игру, но КАК он повлияет — предсказать невозможно. Не исключено, что выбирая корабль меньшей или наоборот большей вместимости, ты сам себе копаешь яму, а может быть не себе.

    Продавая кофе в магазинчик, ты возможно даёшь кому-то шанс продать свой товар (если это был 4-й товар и магазинчик почистился), а может быть наоборот отбираешь его (если кто-то хотел продать кофе, а ты заблокировал).

    Делать выбор, не зная последствий — это кривое взаимодействие.

    Делать выбор, когда ты знаешь, как и на кого он повлияет, но не можешь сам выбрать цель — опять же кривое взаимодействие.

    Прямое взаимодействие — это когда говоришь «я выбираю роль партизана и сжигаю плантацию тебе, тебе и тебе».

    и отсутствии возможности человека повлиять на результат

    Влиять можно. Но, помимо того, что влияние это слишком косвенное и труднопрогнозируемое, так кроме тебя ещё 2-4 влиятеля. Каждый добавляет свою ложку хаоса в эту евробочку.

    После каждой своей партии у меня есть четкое понимание, что помешало (помогло) в партии мне и другим людям, какие были допущены ошибки

    Я тоже точно знаю. Что помешало: 4 бота. Главная ошибка: запуск игры.

    ПР невероятно вариативна (в этом лишь я соглашусь с сравнением с шахматами).

    В шахматах первый ход может быть не только e2-e4, можно начать d2-d4, можно коня сразу вывести.

    В ПР: первый игрок всегда строитель, второй всегда мер, третий всегда сеттлер, четвёртый всегда проспектор. Если это не так, значит кто-то пронубил. Дальше уже идут варианты, но не из-за того, что кто-то придумал новую стратегию, а из-за того, что плантации распределились тем или иным образом, и нужно просто выбрать одну из двух «книжных» стратегий в соответствии с ситуацией.

    Во взаимодействии все игроки равноправны и не так легко но можно научиться .

    Никакого равноправия. Порядок хода имеет очень важное значение, а сам ход — нет. Единственная возможность выбраться из порочного круга и сильно повлиять — когда выпадает два хода подряд, но кому-то эта возможность придёт раньше, а кому-то позже. То есть опять же важно, каким по счёту вы начали игру.

  39. @Dan:

    Есть некоторое ощущение, что ты играл не в «ПР», а в «ПР с ботами». Совсем в другую игру, в которой у противников заложена чёткая стратегия, обойти которую и было твоей целью в игре. Эдакий «Simon says Puerto Rico», если ты понимаешь о чём я.

  40. Да, я играл именно в ПР с ботами. У них заложена чёткая стратегия, но они со своей чёткой стратегией почти всегда выигрывают. Это как раз таки говорит о неполноценности игры: количество стратегий в ней ограничено и все они легко формализуют.

    Вариативности и свободы выбора почти нет. Ну разве что можно выбрать между логичным шагом и нелогичным.

    Например, первый игрок первым же ходом может выбирать не строителя, но чего он этим добьётся?

  41. @Dan:

    интересно, что одному не нравится (Dan), очень нравится другому (Njuse4ka)

    😀

  42. @Njuse4ka

    Неправда. Я к AyouKу совершенно нейтрален 🙂

  43. Добьётся того, что у игры появится вариативность. Люди не боты, они не могут каждый раз следовать одной и той же чёткой логике. Когда ты один ведёшь себя «как человек», а остальные четверо пытаются вернуть твоё поведение в их стройное русло, ты имеешь крайне узкое дерево развития. А уж если ты сам подстраиваешься под них, так вы вообще идёте по прямой линии.

    Когда же 5 человек действуют хаотично, как это свойственно людям: ошибаются или совершают с точки зрения бота нелогичные действия — выбирают другой путь развития, дерево вариантов раскрывается как большой зонт. Быть может первым ходом ты продолжишь брать строителя, но сто процентный факт, что дальше всё пойдёт в непривычном тебе русле.

  44. С тем же успехом можно играть в игру Баше, заранее договорившись делать ошибки. А если в «экстеншен» — игру Ним — так там вобще вариативность какая! Хочешь отсюда бери, хочешь оттуда. Только всё равно скучно почему-то.

    Вобщем, вы можете долго убеждать меня, что с людьми совсем другие осчусчения, но я таки считаю, что опытный игрок будет играть точно так же как бот, потому что ничего нового тут изобрести невозможно, только или следовать выигрышной стратегии, или не следовать. Но играть как бот скучно, а играть в поддавки — ещё скучнее.

  45. Убеждать точно не буду никого, неблагодарная это затея. Для себя лишь вывод сделаю и дальше никогда не пробовать играть с ботами. Я думаю, что с сильными ботами в Гавр также играется невероятно плохо, а в шахматы поиграйте как-нить с нормальным ботом закинете ведь игру вообще. По поводу первого хода соглашусь, что там всего два варианта, и кстати я вот чаще беру первым каменоломню.

  46. @AyouK: Кстати, по поводу ботов — играл в Race for the Galaxy — играть безумно интересно.

  47. @MoriQuessir:

    Взаимодействия нет, на ход игры наличие бота в данном случае не влияет. В Доминион тоже нормально с ботами, режусь на мобилке каждое утро.

  48. Кстати а ведь MoriQuessir меня поймал, беру обратно свои слова, подзабыл я, что играл правда давно уже с ботами как раз при осваивании RTfG, и кстати не один десяток партий и да согласен там очень даже неплохо играется. Но вот в ПР видимо не буду, хотя очень хочется убедиться так ли это плохо как говорит Dan.

  49. Отличная игра, первые 3-4 партии немного терялся, потомучто не очень понимал как складывать в голове тактический паттерн игровой механики. А вот потом началась откровенная Пуэрто-Рико мания. Эталон настольных игр по праву.

    За свои ~700 сыгранных онлайн партий(с людьми, а не ботами) могу смело утверждать, что редкие негативные отзывы об игре достаточно типовые и основаны на поверхностных выводах и эстетическом брюзжании.

    Безотносительно сравнительных степеней интересности игрового процесса, Пуэрто-Рико регулярно подтверждает титул лучшей настольной игры уже не первый год. Меняются только претенденты и добавить к этому совершенно нечего =)

  50. Отличное справедливое завершение дискуссии. поддерживаю.

Прокомментировать




Subscribe without commenting