Главная страница » Настольные игры »

Прямая речь: нелюбимая игра

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

DrimDrim. Есть у меня парочка нелюбимых игр. Но я долго не мог решить какую я действительно не люблю больше остальных. Не люблю я Кондотьер (за 3 партии мне ни разу не пришел ни 1 ключ, а что бы там не говорили, игра на них построена). Недолюбливаю и Гавр (все-таки мне по душе больше евро, где в конкретный момент выбор действий ограничен, в Гавре же где-то с середины партии можно использовать почти любое здание).
Но не так давно мне явилось озарение! Я вспомнил какие негативные эмоции я испытал при игре в Revolution! Да, я играл всего один раз, но мне этого хватило, чтобы больше никогда за нее не садиться. Если в том же Yomi у тебя всегда 1 противник и ты можешь пытаться прочитать его действия, то при игре вчетвером в Revolution творится полный хаос и прочитать действия 3х противников невозможно. Палюбому окажется кто-то кто также как и ты вбухал все свои богатства в того же персонажа. Эти постоянные «какого черта, ты тоже выбрал капитана/вора/кого угодно» очень психологически выматывают. А если прибавить к этому то, что теперь больше чем kingmaking я нелюблю нелогичные и ничем не обоснованные действия оппонентов... После той 1 партии я был очень вымотан, хотя игрушка простая и в принципе не требует особых умственных напрягов. А они еще ведь сделали дополнение на 5х игроков... играя в него, я бы точно кого-то убил бы 😀

Kron. Сразу скажу, что стаж игры в Domininon у меня больше 10 партий, после чего игра была продана. Я не люблю Domininon потому, что это карточная игра. Потому, что игра построена на дек-билдинге, я ненавижу мешать колоды. Потому, что в игре очень мало взаимодействия и каждый игрок возится в своей песочнице. Вам нравиться компьютерный пасьянс «паук»? Тогда срочно купите Доминион. Потому, что мне не нравиться арт рубашки карт. Потому, что карта Village и Witch в игре overpowered. Потому что если в середине партии понятно, что ты проиграешь, то приходится доигрывать, а изменить ситуацию уже нельзя. Потому что бесишься, когда приходит плохая рука. Потому, что мне так и не удалось поиграть в игру больше чем вдвоем. Потому игра продавалась больше месяца. Я думаю хватит уже потому, что, в конце добавлю фразу одного малоизвестного исполнителя: Цена игре лопата г***а!

MoriQuessir. Я тут недавно подумал, что люто не люблю «Ужас Аркхэма». Эта игра требует столько тюнинга и сил, при этом не факт, что на выходе вы получите хоть какое-то удовольствие. Во-первых, с применением дополнений, в нее нужно найти людей, знающих английский язык, что в нашей стране в эту эру потребления становится большой проблемой. Во-вторых, эти люди должны быть open-minded — не стесняться вживаться в роль, читать художественный текст, который, по сути, и создаёт львиную долю возможного фана от игры. Параллельно с этим следует осуществить настройку числа игроков. Впятером играть принципиально сложнее, чем вчетвером, всё что выше — становится легче, но принципиально дольше, всё что ниже — как-то одиноко... Другой момент — игра задает такой темп, что времени полазить по интересным локациям (хотя бы трофеи продать) просто не хватает. Всё происходит в бешеной гонке с закрытием врат и уничтожением излишков монстров. И, наконец, финальное разочарование — битва с Древним. Конечно, она захватывает, интригует, типа как скачки или Формула-1 — можно смотреть, болеть, но повлиять на результат невозможно. Циклическое метание массы кубов в течение 5-ти минут, на мой взгляд, не самая интересная реализация этого потенциально грандиозного события.

Dan. Не люблю Мемуар'44 за его подлую подлость. Он просто шикарно выглядит на фотографиях: широкое поле, куча солдатиков и танчиков — прям мечта генерала, а снято обычно под таким углом, что карты или вовсе незаметны, или выглядят как декор. Ещё круче Мемуар'44 выглядит на витрине — поле кажется ещё больше, солдатики ещё круче, тут уже можно разглядеть эксклюзивные кубики с иконками, которыми так и хочется повоевать. Карты тоже уже видны, но из-за подлой подлости они воспринимаются как дополнительный элемент игры, а не как основной: «Ооо, тут ещё и карты есть!» — как бы милый бонус к солдатикам, танчикам и эксклюзивным кубикам. А ещё про Мемуар везде говорят. Разве стали бы столько писать про плохую игру? Разве может плохая игра быть такой известной?
И я купился...
При распаковке игры обнаружилось, что у некоторых солдатиков ружья предназначены для стрельбы из-за угла, а другие солдатики накирялись шнапсу и с трудом стоят на ногах. Эксклюзивные иконки со временем стираются с кубиков. Карты — вовсе не милый бонус, а сама суть игры: от карт зависит гораздо больше, чем от игрока. Единственная сила, которая может противостоять картам — это кубики. Вот такая вот игра про борьбу кубиков с картами, в которой игроки являются просто механизмами для бросания и вытягивания из колоды.
longbearder не устанет повторять про каких-то легендарных перцев, которые статистически выигрывают чаще, чем простые смертные, что якобы доказывает, что от игрока тоже что-то зависит. Хотя и так ясно, что им просто прёт с картами и кубиками.

SkAZi. Говорить о нелюбимых не так интересно. Ну да, есть какое-то количество игр, которые я не люблю. Скажем, я уже неоднократно упоминал Memoir'44, я не большой поклонник борговской механики как таковой, к Ra от профессора тоже не снискала моей любви, Цари скарабеев там же, Мафия и иже с ней, с оговоркой на то, что в 95% случаев она плоха, так как на 100% зависит от компании, а хорошую компанию на Мафию, днём с огнём... Но куда интереснее говорить о разочарованиях. Например Tobago — игра от которой я ждал феерии эмоций, на деле оказалась нудной и хаотичной. Gosu, я вообще фанат всего карточного, закрытого, но похожего на ККИ, но тут нет, разочарование, кусок явно не моего пирога, ощущения, что механика у игра просто сломана. Эволюция — все ожидания от сеттинга, любимого с детства, разбились о скалу геймплея, здесь даже пояснить что-то сложно, весь букет отрицательных качеств как на ладони: кингмейкинг, черепашение, абсолютная значимость последнего раунда,— как бы не печально это всё звучало.

balury. Нелюбовь к игре – чувство довольно мощное и, подобно дыму без огня, из ниоткуда не появляющееся. Что мы обычно делаем с тем, что нам не нравится? Не связываемся с этим! Если вам не нравится рыбий жир, вы просто не едите его, правильно? Вы не бегаете по улицам с криками: «Одумайтесь, люди! Рыбий жир – лакомство Сатаны!» Чтобы довести вас до такого, нужна серьёзная причина. Так же и с настолками. Нелюбовь к ним не рождается из воздуха, ей должен предшествовать серьёзный личный мотив.
А откуда он может взяться? Ну представьте, что, напроказив, вы вынуждены провести всю зиму в глухой деревне у бабушки. Единственное развлечение там – это чистка снега («Бабуль, а телевизор есть?» «А как же! Только он с 86-го не работает» «Бензина?» «Года!»), поэтому вы решаетесь взять с собой мешок игр. Разумеется, вы осознаёте весь риск своей затеи, ведь бабушка уже не молода, но, с другой стороны, считаете, что лучше попытаетесь пристрастить её к играм, нежели будете слушать рассказы о том, какой порядок был при Сталине и как развалили страну демократы. Но вот беда, по какой-то причине вы забываете свой спасительный мешок дома и вынуждены провести всю зиму за одним-единственным филлером, доехавшим до деревни только потому, что вы положили его не в мешок, а в барсетку ввиду его малых габаритов. Раньше он вам нравился, но, вернувшись после таких каникул домой, вы его не без удовольствия сжигаете.
Или так. Ваша возлюбленная, с которой вы переиграли в сотню настолок, бросает вас самым бесчестным способом. Вполне естественно, что рейтинг её самой любимой игры в ваших глазах существенно понизится, и вам будет непросто сдержаться, чтобы не сказать гадость в ответ на предложение друзей в неё сыграть.
К счастью, сам я в подобные истории не попадал, поэтому ни к каким настолкам нелюбви не чувствую, а к тем, которые мне не нравятся, отношусь одинаково спокойно, всего-навсего игнорируя их. В надежде, что придёт время, когда люди забудут о них совсем…

автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
55 to “Прямая речь: нелюбимая игра”
  1. Про Аркхэм и Мемоир в точку! Сам сейчас пишу рецензии на них и очень в тему.

    А чё там за трабл с количеством игроков, почему 5 в Аркхэме не рулят?

  2. Когда играешь вчетвером, из врат вылезает 1 монстр, а впятером уже два. Получается при незначительном приросте усиления игроков, монстры усиливаются в 2 раза.

  3. balury — Как хорошо написал! Прямо мои мысли, но я не смог бы их так мастерски выразить.

  4. MoriQuessir,

    А точно, есть там такая «фишка».

  5. > «Не люблю я Кондотьер (за 3 партии мне ни разу не пришел ни 1 ключ, а что бы там не говорили, игра на них построена).»

    Ага, я тоже не люблю игры, в которые не понимаю, как играть. 😉

  6. Nelud, Ээээ неее, даже не пытайся рассказывать мне, что в кондотьер можно выигрывать без ключей. Из своего опыта я вижу, что минимум 80% побед идут по ключам. И всякие разговоры, что там дескать тактика и стратегия, уже не убеждают 🙂

  7. Эх, хорошо что, сколько людей, столько и мнений!

    И Доминион, и Мемуары и Аркхэм очень нравятся за всё перечисленное :Р

  8. magnitt:

    balury – Как хорошо написал! Прямо мои мысли, но я не смог бы их так мастерски выразить.

    +1

  9. balury ты, конечно, прав, это так называемые негативные якоря, в частности один из таких, то что Dominion довольно долго не продавался, тем самым добавляя масла в огонь. Повторюсь, это лишь добавка, а причина в другом. 🙂

    Dan согласен, любое мастерство кубами закидаешь

  10. Kron,

    А я теорию легендарных перцев от Longbearder'а поддержу. Вот, к примеру, астраханец dima3103 — у него на BGG интересно рапорты почитать. По парным противостояниям результат: 37 побед, 1 ничья, 8 поражений — как-то многовато, чтобы списать просто на рандом.

  11. Я считаю, что придирки к Мемурам относительно того, что всё зависит от карт и кубиков — являются всего лишь следствием нелюбви к игре. Игра не нравится, поэтому, и не хочется её изучать и совершенствоваться. А не нравится скорее потому, что карточный движок — слишком не реалистичный, не атмосферный. Он раздражает, ощущение того, что ты генерал армии — нет.

  12. Nelud,

    Мне кажется, ты пропускаешь личные местоимения: игра МНЕ не нравится, движок МЕНЯ раздражает, У МЕНЯ нет ощущения того, что я генерал.

    Ясно, что любая игра — это абстрация, но каждая абстракция имеет свои сильные и слабые стороны. В какой-нибудь замороченной игре ты каждый ход даешь приказ ВСЕМ своим войскам, у них есть КУЧА параметров, и у местности тоже, и все эти аспекты хитрым образом накладываются друг на друга, в результате мы имеем очень хитрую, реалистичную, комплексную систему. Однако стопятсот жетончиков, которые надо переложить, постоянное высчитывание числа кубиков, которые бросает тот или иной отряд с учетом тридцати модификаторов отбивает У МЕНЯ желание играть в подобные игры. Потому что ты не играешь, а все считаешь, считаешь... Хотя кому-то такое нравится — все под контролем генерала, все в его руках.

    Если же мы говорим о системе Борга, то тут как раз эта проблема решена — ход происходит мгновенно, бой — тоже. Когда я не должен зацикливаться на бесконечных подсчетах, то я как раз больше вживаюсь в игру. Эта замечательная, на мой взгляд, система делает игру динамичной, и именно за счет этого для меня она атмосфернее, чем более комплексные игры, именно за счет этого она так увлекает многих.

    Золотая середина если и может быть, то ее пока еще не придумали. Либо мы имеем муторную игру, где от тебя зависит все или почти все, либо динамичную, где очень многое решает случай. (Да, конечно, возможен еще вариант муторной игры, где все решает случай :)) Одни больше любят одно, другие — другое. Вот как-то так мне видится проблема.

  13. Paf,

    Эту теорию я на всю катушку ощутил на практике.

    И это не герои давно прошедших дней. Кто любит игру, могу помочь найти этих людей в он-лайн. Я никому игру не «впариваю». Хочешь — играй, не хочешь... balury прав: голосуй игнорированием. А кричать, что игра плоха, потому что она тебе не нравится, странно. Хотя встречается это довольно часто. 🙂 Если говорить корректно, то уважаемый Dan, Memoir'44 плоха именно для Вас.

  14. longbearder,

    Ну я так серьезно не воспринимаю мысль написать об игре которая не нравится. Ну как по мне это что-то вроде стрессотерапии. Когда тебе можно излить те эмоции что наболели и станет наверное легче. Для меня с Revolution лично так и было )

  15. magnitt,

    Миша, улыбнуло. Мы с тобой ответ писали одновременно. И мнение совпало. Я был уверен, что ты просто не сможешь промолчать про М44. )))

  16. DrimDrim,

    И я не настолько серьёзен был, когда писал ответ.

    Ломать копья о вкусы людей — леса не хватит. Да и бессмысленное это дело. Тема любого хобби хороша тем, что сама фильтрует окружающих тебя людей. А ты просто выбираешь, с кем тебе интересно играть, а с кем нет. Т.е. в отобранной породе выбираешь бриллианты. 😀 В деле настолок, фильтр — сами игры. И с приятным оппонентом я сяду играть и в М44, и в Tide of Iron. Но скорее это будут два разных, но одинаково приятных мне оппонента.

    Ну и, конечно же, ты ведь не думал, что «подсевшие» настолкоманы будут спокойно читать, когда ты пинаешь личного его Прелесть? Теперь жди ответный Прилив Железа. 😉

  17. Я думаю, что данная статья субъективного характера и не стоит переубеждать людей в том, что какая-то из приведенных игр хорошая на самом деле. Личное дело каждого же, о чем и авторы поделились с нами. ))

    Мне вот нравятся Мемуары — элегантная система, быстрые бои, а если проиграл, то можно заново переиграть сразу же. «Доминион» так вообще разнообразен и шикарен! Причем даже в базовой комплектации!

    Кто-то (ладно, это про меня) видит в Race for the Galaxy только бесконечные иконки и не видит развитие цивилизации, а кому-то нравится. И это нормально же.

    P.S. Ужасная игра на мой взгляд — это «Иллюминати». Не играйте! ))

  18. Kron,

    Срок на продажу игры не всегда имеет отношение к «хороша ли сама игра». Игра может быть хороша, но рынок может быть уже насыщен ей. И здесь сказалось скорее всего то, что игра локализована.

  19. Комментировать нечего — все-таки это сплошные ИМХО...

    Но есть объективно плохие и хорошие игры.

    АХ, ММ44, Д — это объективно очень хорошие игры. И мне жуть как не нравится АХ, например, но назвать его плохой игрой не могу.

    Насчет роли случая в ММ44...

    Это миф. Очередной настолкомиф... Как-нибудь напишу очередное опровержение.

    PS: Я балдею от ТоИ, но мне это не мешает любить ММ44.

  20. @magnitt

    Полностью согласен. Повышение роли случая — оборотная сторона простых правил и динамичных партий. =))) Каждый выбирает для себя, что ему ближе. =)

    Кубы — это действительно дикий рэндом, когда о них не думаешь. А если же помнить каждый раз, когда идешь в атаку или пересекаешь поле боя, то это уже ожидаемый рэндом. =)

    И когда бравые солдаты заливают свинцом пехоту противника, хороший генерал знает, что их атака может не увенчаться успехом, и горе тому командиру, который не продумал отходного маневра на такой случай. =)))

    На самом деле из более 60 партий я всего раз 5-6 наблюдал тотальное везение/невезение одного из соперников. =)) В такой ситуации действительно можно мало что сделать, но по статистике это бывает редко. И подобное, пожалуй, можно сказать про большое количество игр. =))

  21. magnitt,

    Я специально не говорил про себя, т.к. пытался объяснить позицию других людей, почему им может не нравится игра. Мне то она как раз не так противна, как остальным. Я к играм с системой Борга отношусь нейтрально. Если мне захочется по быстрому рубануться армия на армию, то я предпочту Карманные сражения. А тяжёлые варгеймы — вообще не моё. Мемуары и иже с ними находятся посередине между «настоящими» варгеймами и варгеймами-филерами и, поэтому, повторюсь, они мне нейтральны. Как говорится на BGG — «will play sporadicaly if in the right mood». По поводу атмосферы: чтобы её почувствовать здесь, нужно немного поднапрячься, включить воображение. Механика в этом смысле не очень прозрачна. Люди напрягаться не хотят, поэтому — отторжение. ИМХО, конечно.

  22. Nelud,

    Ясно. Я просто не понял, что пытаешься объяснить позицию тех, кому игра не нравится. Это для меня прозвучало, как некая неоспоримая истина, относящаяся ко всему живому на земле. 🙂

  23. Что касается M'44, то лично на мой взгляд, система карт там безтолковая, начиная с разделения поля на 3 части и заканчивая полностью рандомным набором карт без каких-то базовых приказов. Играть в это можно, иногда даже интересно, но система очень спорная.

  24. Nelud:

    Я считаю, что придирки к Мемурам относительно того, что всё зависит от карт и кубиков – являются всего лишь следствием нелюбви к игре.

    Точно-точно. И ветер возникает от того, что деревья шатаются, и осень наступает от того, что птицы на юг полетели.

    longbearder:

    Paf

    Если говорить корректно, то уважаемый Dan, Memoir’44 плоха именно для Вас.

    Если говорить корректно, то тема посвящена именно этому — своей нелюбимой игре. И я расписал все факторы, которые конкретно мне конкретно в этой игре не нравятся (забыл только про дурацкие условия победы).

    Правда, из всех моих друзей и знакомых, кто играл или даже купил Мемуар, все жалуются на те же самые проблемы, и понравилась она всего одному человеку, не столько благодаря, сколько вопреки. Он сказал что-то типа «Игра прикольная, но вот если б ещё что-то сделать с картами...»

    Странное совпадение, да?

    По поводу статистик... Типа вот есть человек, который победил столько-то раз подряд.

    И что? Можно найти людей, которым точно так же прёт в блек джек. С таким же примерно счётом 5 к 1. Кому-то прёт, кому-то нет. Тем более, что в мемуарах зачастую расстояние между победой и поражением длиной в один кубик.

  25. Когда человек говорит «мне» «меня» «лично я», то да. Личного его мнение. Когда взор расширяется на «знакомые» и т.д., то это можно рассматривать как заявку на статистику, т.е. множественный выбор.

    Повторюсь, что игра не станет хуже от того, что лично я, или лично Вы о ней говорим.

    А вовлекла меня в бессмысленную дискуссию вот эта Ваша фраза:

    «longbearder не устанет повторять про каких-то легендарных перцев, которые статистически выигрывают чаще, чем простые смертные, что якобы доказывает, что от игрока тоже что-то зависит. Хотя и так ясно, что им просто прёт с картами и кубиками.»

    Вы же о этих людях ничего не знаете... поэтому она выглядит как безапелляционное обвинение во лжи.

    Можете и ещё что-нибудь написать в ответ, и слово останется последнее за Вами. Я же умолкаю, т.к. не вижу смысла в дальнейшей дискуссии.

  26. Согласен с мнением magnitt`а. Система C&C передаёт реальный хаос боя лучше, чем многие более серьёзные варгеймы. А претензии к играм, которые не игрок смог освоить, напоминают басню «Лиса и виноград». Гораздо приятней думать, что проблема не в тебе, а в игре.

  27. Nelud

    Насколько я понимаю твоя позиция родилась из наших с тобой разговоров. Жалко. Потому что борговскую систему я терпеть не могу вовсе не за то что ты сказал.

    magnitt,

    Есть кучи варгеймов на более менее классическом движке, такие же быстрые, где не надо делать постоянно убойные расчёты и без моря фишек. Поищите. К сожалению по ВМВ я не смогу подсказать хотя Конфликт героев вроде из их числа.

    Я систему Борга щупал в Отрядах и Флагах, которые вроде бы более отшлифованные, чем Мемуары и Бэттллоре. Ну мягко говоря фигня полная. Это тихий ужас. И этот ужас из-за системы. У неё две проблемы: 1) Колода карт одна на двоих и зоны; 2) мало отрядов и соответствено бросков кубика.

    1) Если бы были у каждого своя колода то это бы слегка сняло бы дикую случайность приходящих карт, которые слишком разнообразные для такой колоды. Собственно в Битвах Вестероса так и сделали. Отлично работает.

    2) В системе Борга кубиков слишком много для того количества отрядов что участвуют в схватке. Нужно либо убрать кубики, либо увеличить количество отрядов, чтобы статистически нивелировать пики случайности. Так как сейчас это кошмар.

    Собственно борговская система на меня после первой же игры произвела впечатление мошенничества. И продолжение знакомства ничуть не изменило впечатления. Но сейчас немного остыл. Хотя до сих пор считаю что борговские игры крайне вредны. Они завлекают к себе мишурой (солдатики, танчики), якобы простотой (мне в одном споре заявили что я просто правила не смог понять, после 20 лет игры в разные варгеймы ага), и после того как ты подсел на борга ты не сможешь перейти на классический варгейм. У них разные системы мышления.

  28. MakVlad,

    Интересно, что ты подразумеваешь под «не смог освоить» в случае с обсуждаемым Memoir 44?

  29. Кстати, у меня возникло такое примиряющее предложение к сторонникам «глубокой тактичности» игры Memoir '44 и сторонников того, что там решает скилл, а не рандом. Вы (или кто-то один) можете написать статью о том, как же побеждать в этой игре и не зависеть от кубов? А мы вас на сайте опубликуем, заодно и обсудим предметно «тактические» нюансы.

  30. Эй-эй, что выделаете люди добрые. Я под впечатлением от Революции, мемоирах и аркхэма, а вы меня разуверяете. ой, что делается, нехорошие вы люди!)

  31. MoriQuessir, А предложение правда интересно. Сколько обзоров читаааал... а ни один не был посвящен тактике в Мемуарах 🙂

  32. MoriQuessir:

    MakVlad,

    Интересно, что ты подразумеваешь под «не смог освоить» в случае с обсуждаемым Memoir 44?

    Мне цитату из толкового словаря привести надо? Пожалуйста: ОСВОИТЬ — ОСВОИТЬ, освою, освоишь, совер. (к осваивать), что. 1. Вполне овладеть чем нибудь, научиться употреблять что нибудь, пользоваться чем нибудь.

    По поводу филиппик Tanone, он свои «откровения» твердит уже не первый год, но ближе к истине они от этого не становятся. Грубо говоря, он жалуется на то, что в театре нет душа и столовой, и никак не хочет понять, что их там и не должно быть, не для того театр создан. Хочешь помыться — иди в баню, а не в театр. Нашу с ним дискуссию можно почитать здесь: http://www.forum.ohobby.ru/index.php?topic=871.0

    В очередной раз «холивар» разводить не вижу смысла.

    А результат в играх серии C&C всегда будет зависеть и от кубов в том числе, как и в жизни результат зависит от многих случайностей, или не известных нам закономерностей. Умение же играть заключается в умении повысить вероятность благоприятного исхода и выйти из него с максимальной пользой в случае удачи и с минимальным вредом в случае неудачи. Такое моё мнение.

  33. MakVlad,

    Определение из словаря мне известно, я просто недоумеваю, неужели ты и правда окружающих считаешь настолько тупыми идиотами, что по-твоему они не могут «научиться употреблять и пользоваться» Memoir '44?

  34. dima3103:

    и горе тому командиру, который не продумал отходного маневра на такой случай. =)))

    В терминах М44 нет понятия «продумать», есть понятие «заначить карту».

    -----------------

    А вообще я сейчас продумываю альтернативные правила для мемуара. В них не будет карт вообще. Кубики будут, но (как мне сейчас кажется) они будут не столь жестоко влиять на ситуацию. В большей степени (я надеюсь) будут влиять манёвры.

    Когда проработаю все нюансы — опубликую подробности, хотя и так понятно, что никто по моим правилам играть не будет 🙂

  35. MoriQuessir:

    MakVlad,

    Определение из словаря мне известно, я просто недоумеваю, неужели ты и правда окружающих считаешь настолько тупыми идиотами, что по-твоему они не могут «научиться употреблять и пользоваться» Memoir ’44?

    Во-первых, не передёргивай, я нигде такого не говорил, не надо мне приписывать свои мысли. Я не делю людей на умных и дураков по их отношению к M`44. Во-вторых, человек, который считает, что «игроки являются просто механизмами для бросания и вытягивания из колоды», по-твоему «вполне научился употреблять и пользоваться» Memoir ’44?

  36. MakVlad,

    Ну вобще-то я являюсь кавалером почётнейшего ордена опытнейшего мемоирщика по версии Сергея Рябухина 🙂

    Доказательства: http://www.youtube.com/watch?v=HHBX2b312TI

    Начиная с 6:45

    То есть я научился употреблять и пользоваться, в частности я умею брать карту из колоды, и ещё я умею забрасывать кубики в башню — другими словами, всеми необходимыми для победы навыками обладаю.

  37. Мне не нравятся Мемуары, вообще не нравятся, мне даже сложно объяснить почему, это не просто рандом на кубиках и картах, это всё как раз пережить можно, мне не нравится механика в целом, она не заставляет мой мозг работать, мне просто не интересно, я играю карты, двигаю солдатиков, кидаю кубики, проигрываю, выигрываю, абсолютно не важно, игра не цепляет.

    Доминион же наоборот я считаю лучшей из дизайнерских настолок, количество партий шкалит за 200, при этом каждая очередная партия — дуэль, тонкая как острие шпаги, мозг слегка шевелится внутри черепа и мурчит от приятной нагрузки, ощущение такое, что я только начинаю познавать игру, что только сейчас начинаю реально понимать как она работает, как работают механики, комбинации, и мне это безумно интересно.

    При этом я вижу столь кардинально противоположные мнения в беседе. И беседа сама крайне жаркая, это значит есть о чём спорить. У плохих игр по определению не может быть такого контраста мнений, если игра серая, и мнения о ней будут серыми.

  38. Статья мне сразу показалась провокационной, и даже не читая её, а увидев имена хитов, подумал, сейчас развернётся холивар. Только дурак может сомневаться в известной всем истине, про вкус и цвет. Но нравятся вам те или иные игры не нравятся, от этого в принципе, ни чего не зависит, хиты останутся в верхних строчках всевозможных чартов, а их фанаты скупят 1001 дополнение и будут восхищаться чудной механикой, глубиной погружения и тд. и тп.

  39. Dan,

    Если вам угодно юродствовать, продолжайте, только без меня. Я пытался серьёзно обсудить игру, к которой вы выдвинули необоснованные претензии.

  40. MakVlad:

    Dan,

    Я пытался серьёзно обсудить игру, к которой вы выдвинули необоснованные претензии.

    Вы обсуждали не игру, а людей, которым она не нравится. Никаких контраргументов против конкретных претензий к игре вы не высказали. Вместо этого говорите, что люди, которым она не нравится, просто её не осилили и ничего в ней не поняли.

  41. Greta,

    Мне кажется, что в таких статьях очень много смысла, люди деляться своим мнением, пусть и отрицательным. Я не очень понимаю, зачем здесь в комментариях «фанаты» пытаются убедить других, что на само-то деле проблема не в игре, а в чём-то другом. Всем и так известно, что эти игры являются хитами продаж и имеют отличные рейтинги. Но здесь опытные игроки стараются рассказать, что какие-то хардкорные игры им не нравятся не потому что они хардкорные (ну типа я люблю Jungle Speed или Carcassone, а все эти ваши старкрафты — тоска зелёная). Просто хиты, они тоже далеко не для всех, и всегда интересно в череде хвалебных отзывов читать альтернативное мнение, где акцент сделан на недостатки.

  42. Dr. Nik, именно. Главное только чтобы на личности беседа не переходила.

  43. Есть онлайновые Мемуары — там можно быстро понять, что случай в Мемуарах не решает ничего на дистанции.

  44. Watch,

    Ага. Там в конце статистика партии приводится.

    И ведь что удивительно — в большинстве случаев у проигравшего процент звёздочек выше.

    Что наглядно доказывает, что в хороших играх неудачникам не место.

  45. MoriQuessir:

    Кстати, у меня возникло такое примиряющее предложение к сторонникам «глубокой тактичности» игры Memoir ’44 и сторонников того, что там решает скилл, а не рандом. Вы (или кто-то один) можете написать статью о том, как же побеждать в этой игре и не зависеть от кубов? А мы вас на сайте опубликуем, заодно и обсудим предметно «тактические» нюансы.

    Читай здесь http://forum.memoir-44.ru/viewforum.php?f=6

    и научишься играть в М44

  46. volt,

    Да я читал это всё и это не мешало обыгрывать опытных игроков на первом турнире по М44 в Москве и позже проигрывать новичкам. Я, конечно, представляю с каким пафосом сказано «и научишься играть» и что тебе это хотелось написать только чтобы сделать что-то пафосное, но всего вышесказанного Dan'ом эти статьи не отменяют и следование этим рецептам ничего не поделает с приходом карт на один фланг и выпадением звездочек на кубах, сколько ты не умничай((

  47. MoriQuessir,

    +100

    Пост Volt-а — яркое отражение «виртуальности» читателей.

    Как можно судить о человеке заочно?

    В отношении Mori фраза «и научишься играть» была более чем странной. На Вашем месте, батенька, я просто бы извинился перед человеком, как это делается в реальной жизни.

  48. Объясняю для непонятливых.

    Был поставлен вопрос:

    «...Вы (или кто-то один) можете написать статью о том, как же побеждать в этой игре и не зависеть от кубов?..»

    Я указал, где можно найти ответ. По указанной мной ссылке расположены описания тактик для игры М44, составленные опытными игроками. Использование данных тактик позволяет уменьшить долю случая в игре и следовательно научиться правильно понимать игру и лучше владеть ситуацией на поле боя.

    «Да я читал это всё и это не мешало обыгрывать опытных игроков на первом турнире по М44 в Москве и позже проигрывать новичкам.»

    Долю случая никто не отменял. Или вы считаете, что для любой игры, где есть хоть миллионная доля случая можно написать алгоритм 100% победы?

  49. volt,

    Единственный непонятливый здесь — ты) Мы с longbearder стояли у истоков M44 сообщества это он эти ссылки и выкладывал, и, конечно, мы все их читали и провели огромное множество партий в М44. Как верно указано в моей цитате, я бросал клич на написание статьи тем кто спорит — чтобы прочитать их видение игры, а не видение игры тех опытных зарубежных коллег, статьи которых переведены у нас на форуме.

    Долю случая действительно никто не отменял и победить в игре с рандомом на 100% невозможно, но здесь велось обсуждение является ли в игре определяющей тактика или ключевым фактором, влияющим на победу является рандом. Свои аргументы на этот счет излагали Dan и MakVlad и в общем-то понятно, что в такой спорной ситуации прийти к общему знаменателю невозможно, поэтому чего ты тут вылез через два дня и начал всё по новой — вот что неясно, понятливый ты наш специалист по М44)

  50. volt: Читай здесь ... и научишься играть в М44

    Мне там вот этот совет от Kurt Ranco понравился:

    — В заключение, всегда вытягивайте карту «Direct from HQ» в момент, когда она Вам нужна.

    А вот мнение Phil McDonald:

    здесь немалую роль играют: Выдержка и Терпение, Здравый расчёт и на их фоне, особенно ярко блистает Удача.

  51. MoriQuessir и longbearder

    Почему лозунг «Читай советы опытных игроков и научишься играть в М44» вызывает у вас бурю негативных эмоций? Я тут никого не оскорблял, а только призывал к более глубокому изучению игры.

  52. volt,

    Мысль сама по себе вполне нормальная. Основной негатив вызвала форма подачи. Здесь все-таки опытные игроки сидят. Это как типа кандидату физ-мат наук сказать: хочешь узнать физику, прочитай учебник за 7-й класс, он бы тоже расстроился)

  53. magnitt, Michael, Kron — спасибо на добром слове! 🙂

  54. вы такие милые...))

  55. Njuse4ka,

    +1000

    Настоящая барышня.

Прокомментировать




Subscribe without commenting