Главная страница » Настольные игры »

Прямая речь: Настолки в стиле Мафии

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Kron. Мафия, наверное, каждый в нее играл — попса, классика, баян, называйте её как угодно, игра прославилась благодаря простым правилам и отсутствию игрового инвентаря. Скучная, модная (именно в нее играют на ТВ) игра, признавая развлекать большую скучающую компанию. Я не люблю мафию, но люблю мафиозные игры, которые хоть немного построены на логике. Первой мафиозной игрой для меня стал Saboteur (я не беру в расчет серьезные игры на подобии Галактики). Восторг на протяжении первых партий и разочарование сейчас, когда победить саботером уже нереально. Долго не саботерить — верный путь к поражению саботеров. Саботеришь и сразу сидишь, ремонтируешь тележку. Жду, когда же наконец, приедет Saboteur 2, две команды гномов должны спасти положение. Далее был The Castle of the Devil — поинтереснее, но нет баланса, Shadow Hunters – рандомный веселый треш, и, наконец The Resistance – мафия без выбывания игроков и с возможностью анализировать действия коллег. Для игры необходима колода игральных карт и 6 коллег мафиози. Минус игры — дисбаланс в пользу империи и чуть-чуть нетривиальные правила, которые довольно сложно донести до упитых в хлам друзей 🙂 Сейчас Сопротивление — игра номер 1 в моем мафиозном рейтинге игр.

Dr. Nik. Я люблю оригинальную «Мафию». Ещё какие-то 4-5 лет назад мы в достаточно устоявшейся компании хороших друзей и знакомых рубились в неё при любом удобном случае: на праздниках, загородом, в поездках. Наш личный рекорд максимального количества участников в одной партии – 24 человека, дело было на берегу Ладожского озера. При этом «официальных» правил, по-моему, никто никогда не изучал, и опирались исключительно на хоумрулы, выработанные годами. Как-то раз мы играли 5 дней подряд, зависнув на новогодних праздниках у подруги на даче. Когда возвращались в город, «крыша дала течь», казалось, что каждый прохожий что-то скрывает и ведёт себя крайне подозрительно. Зато появилось ощущение, как в сериале Lie To Me, когда замечаешь самые несущественные детали в поведении людей – очень помогает на переговорах и в спорах, например.

С тех пор многое поменялось, компания потихоньку начала распадаться. Интерес к игре у меня стал постепенно затухать, потому что в казуальной компании велика роль случая, мало кто пытается серьёзно анализировать происходящее. Для себя я нашёл выход в настольной игре Battlestar Galactica, про которую недавно писал заметку. Она мне понравилась тем, что в ней поиск предателя не является первостепенной задачей, так как у игроков есть масса других проблем, которые необходимо постоянно решать. Т.е. это уже не психологическая игра в чистом виде, а ещё и достаточно серьёзная тактика с картами, ролями, игровым полем и даже миниатюрками. По-моему, идеальная замена для оригинальной «Мафии».

Есть ещё мысль попробовать карточный Saboteur про забавных гномов, строящих туннели, но это, скорее, больше «выездной» вариант, так как играть в неё дома и специально звать гостей при наличии более серьёзной альтернативы вряд ли имеет смысл.

Liquid. Сама «Мафия» мне не нравится тем, что там есть глупое, на мой взгляд, правило — закройте глаза пока мафия не определится с жертвой. Если мафиозники тормозят, то с закрытыми глазами и уснуть не долго, особенно на ночь глядя. Да и в людных местах тоже странно выглядит, куча взрослых людей с закрытыми глазами.

То ли дело «Saboteur» или же «Battlestar Galactica», которые для меня считаются эталоном мафие-подобной игры. «Галактика» дает хорошее ощущение приключения в космосе, однако требует от игроков хоть какой-то увлеченности происходящим. В противном случае игра быстро превращается из фонтана эмоций «ух ты! да он сайлон! в тюрьму его! в тюрьму! абордажная команда справа по курсу» в «скинулись-перемешали-скинулись-перемешали».

К счастью когда нет настроения на «Галактику», в нашем арсенале есть еще беспроигрышный «Саботажник», который продавец предлагал как отличную игру для баров. Так оно и вышло: играть в «Саботера» приятней почему-то в барах или на даче, или еще где-нибудь на выезде. Благо быстрый геймплей и огромное количество участников позволяет никому не остаться в стороне.  И самое главное: не надо закрывать глаза! Но зато все остальные атрибуты «мафии» — психология, блеф, подставы и т.п., остаются на месте. ))

magnitt. Когда-то мы были настоящими фанатами мафии, и теперь, увлекшись настолками, я стараюсь не пропускать игр, в которых используется мафиозная механика. Однако, к сожалению, в большинстве случаев эти игры эти восторга у меня не вызывают – в лучшем случае они оказываются просто «ничего». Из тех, что мне понравилась больше других, я могу называть The Resistance, Castle of the Devil, Shadow Hunters, Shadows over Camelot и Battlestar Galactica, однако у каждой из них, на мой взгляд, есть свои недостатки. Впрочем, мне кажется, что проблема не в самих играх, а в установках любителей настолок – они ожидают от игр совсем другого, не того, что мы так ценили в мафии. Мафия была скорее средством приятно провести время в «своей» компании, настольщикам же важны интересная механика, стратегичность, баланс и т.п. Кроме этого, возможно проблема отчасти в том, что играть в игры, в которых нужно уметь обманывать других или чувствовать, когда человек врет, интереснее в компании людей, которых ты очень хорошо знаешь.

balury. Несмотря на своё криминальное название, старая советская забава «Мафия» принесла немало пользы. Появившись во второй половине 80-х, она быстро распространилась по миру, оживив не одну унылую посиделку и скрасив множество обречённых на бесславное забвение Дней Рождений. Ваш покорный слуга может засвидетельствовать это лично. «Мафия» была хороша всем: мизерным числом игровых компонентов (колода карт, как правило, отыскивалась в любом доме), весельем происходящего и даже психологической интригой, но главное, Вы знаете, этой дикой радостью, когда после долгих споров общественность решает повесить не тебя, а твоего соседа! Вот это было здорово 🙂

Однако был в «Мафии» и существенный недостаток, проявляющийся время от времени в зависимости от контингента игроков: открытое голосование дневной фазы – когда участники в один голос выбирают кандидата для линчевания, стараясь перекричать друг друга. Как правило, мнение того, кто кричал громче всех, принималось за окончательное. Нетрудно представить, в какой бардак выливались партии в женских компаниях. Проблема была кардинально решена в «Бахе!» («Bang!»), настолке, напрямую восходящей к «Мафии». Открытое голосование преобразовалось в обмен выстрелами при помощи специальных карт действия (если тебе кто-то не нравится – «бахни» в него), при этом психологическая основа игры осталась без изменений. А благодаря другим картам игровой процесс стал разнообразен и непредсказуем, борьба сознательных граждан с плохишами закипела с новой силой и на новых оборотах.

Поэтому, если Вы задумали устроить самый скучный праздник в истории, не берите на него «Бах!». Слышите? Никогда не берите!

Michael. Мафия для меня — настоящая игровая классика. Эта игра не устраивает: еще в школьные годы мы играли в нее дни напролет, да и сейчас она все тот же желанный гость во время посиделок с друзьями. В нынешних настолках Мафия эволюционирует, самыми интересными играми на эту тему я считаю Saboteur, Resistance, BattlsStar Galactica, The Castle of the Devil. Первые две имеют несложные правила и подойдут для неискушенных настольных новичков, вторая пара будет доступна только для продвинутых гиков-гурманов. Саботер — игра, которую я ввозил в страну пачками на подарки, она прижилась во всех компаниях, к которых я ее «внедрял». О Сопротивлении узнал сравнительно недавно, жаль, что он аут оф принт, играть оригинальными картами всегда приятнее, чем приноравливать карты из Свинтуса. Игра достойная, иногда мозг взрывается в стремлении найти правильную тактику разоблачения гнусных шпионов. Галактика- просто шедевр, но в нее нужно играть с профи, только тогда она приносит истинное наслаждение. Ну а мой текущий фаворит мафиозных игр — Замок Дьявола является поистине психологической игрой, в которой комфортно чувствуют только игроки, которые ни раз были в шкуре собирателей кубкоключей, здесь ты сам должен составить мозаику из тех крупиц информации, которые поступают к тебе, подключив к психологии дедукцию. Главная прелесть всех этих игр в том, что они лишены главной проблемы Мафии — выбывания игроков. Резюмируя скажу, что тема Мафии вечная и я буду с нетерпением ждать новинок на данную тему.

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
4 to “Прямая речь: Настолки в стиле Мафии”
  1. Про Резистанс начал задумываться после статьи.

    Что касается Бэттлстара, то я как раз хочу написать заметку о том, как играл с друзьями, которые хоть и любят настолки, но всё-таки далеко не «профи». В компании пошла на ура вообще после пары часов разбирательства в правилах с матюками, когда все воткнули что куда.

  2. тоже пожалуй надо что-нибудь написать... так как и «Бэнг» и «Саботёр» и мафия ... а теперь и «Путешествие к замку дьявола» опробованы. Ну и для начала... Мафия — это одно величайших изобретений человечества... (наряду с Каркассоном и покером)игра неизменно приносящая сверхдозы позитива независимо от количества играющих (ну как бы от 6 человек), игра на другие «группы мышц» нежели прочие настолки. Мафия — это чистый анализ и психология. Сравнивая Бэнг и Саботёр сразу бы хотелось отметить что лучше этого не делать :)))) не сравнивать всмысле эти две хорошие игры, в которых доля «мафиозности» безусловно в три раза больше в Саботёре ... в Бэнге завораживает сам процесс манипуляции с картами и колодой, ... т.е. чо хотел сказать то... у МАФИИ нет замены ... это отдельная весовая категория

  3. с черным джокером солидарна. мы очень много играли в мафию, правда довольно давно, наряду с игрой «есть контакт!» -)) очень глубокая и психологичная игра. я очень уважительно к ней отношусь, потому что ощущения от неё были ни на что не похожи.

    играла только в бэнг и саботер (ну камелот ещё). очень уважаю и ту, и другую игру. саботер вообще вернул мне веру в то, что у меня есть интуиция, т.к. я быстрее других понимаю, кто саботер -) и я не согласна с Кроном. когда я саботер, то вынуждена как правило раскрываться только ближе к концу игры, когда выхода просто нет. а часто я специально сваливаю все шишки на второго саботера, чтобы про меня плохо не думали -)), и в результате мы с этим саботером выигрываем. я коварная тварь, я знаю -). тактик несколько. меня очень редко раскрывают.

    бэнг — игра хорошая, но многое зависит от карт. если честно, то я с огромным трудом назвала бы её мафиеподобной.

  4. Njuse4ka, у нас правило простое, не копаешь — саботер. Копаешь, но поворотами — тоже саботер. 🙂 Выставить хотя бы одну прямую для саботеров слишком большая (можно сказать даже фатальная) роскошь.

    Саботер — такая игра в которую часто играешь с новыми людьми, которые, в роли саботера, не такие хитрые как Нюсечка. Вывод — саботер должен быть опытным, а честный гном новичком 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting