Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Прямая речь: Memoir '44

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Друзья! Мы запускаем новую экспериментальную рубрику, суть которой в обсуждении любимых игр, историях, связанными с этими играми, впечатлениями и т.п. Иными словами — обзор ощущений и ассоциаций, возникающих, при упоминании той или иной игры. Приглашаем всех делиться вашими ощущениями в комментариях!

MoriQuessir: Я не люблю Memoir '44. Когда эта игра только появилась, я восхищался ей, думал, что лучше ничего быть не может — суперские кубы, красивые танчики, гексы местности — всё это так привлекало (правда у меня тогда были только Колонизаторы, Эво, да Каркассон). Но после того, как со мной переставали разговаривать друзья на почве выпадающих мне гранат, после того, как на онлайн-турнире я слил Michael'у 2 подряд 4-х часовых Оверлорда, я понял, что это не варгейм, а игра про войну, которая может сделать тебя либо очень счастливым, либо очень несчастным. Теперь меня не заставишь в это играть, даже под страхом расстрела. Это как в детстве крема с тортов переесть. Если рядом кто-то предлагает в это сыграть, я стараюсь уехать по-дальше, в другой город, в другую страну только чтобы этого не видеть 🙂

DrimDrim: Для меня Memoir'44 была самой первой настолкой (Монополия и Карточные Колонизаторы не в счет). Помню еще год назад регулярно вечером ехал с работы с приятным предвкушением разложить очередной сценарий. Отыграл все базовые сценарии, заказал почти все дополнения. Но вот потом... А потом узнал о том, что такое рандом (зажрался) 😀 и, что есть более глубокие игры (хотя в более сложные варгеймы я так и не ушел). Пару месяцев назад я продал все, что было из Memoir'44 и в шкафу стало больше места под новые настольные игры! Из своего мемуарного прошлого я стараюсь помнить лишь те запомнившиеся захватывающие партии, когда оба игрока идут медаль-в-медаль. После них были реально незабываемые ощущения, но все они тонули в партиях, где пехота с одной атаки уничтожала танковый отряд, где танки с оверраном выносили по 2 отряда пехоты, где карта Air Power из 8 кубов уничтожала 6 фигурок. Однако я никогда не забуду того, что в принципе и клуб на Преображенке и Настолкомания образовались благодаря Memoir'44!

magnitt: Когда я покупал ее, у меня были большие сомнения – я не очень люблю тему Второй мировой. Но игра оказалась поистине прекрасной – не потому, что она какая-то супер-стратегическая, а потому, что большинство партий в нее оказываются действительно уникальным приключением, которое разыгрывается за час или меньше и запоминается надолго. Для меня в играх это очень важно – чтобы по окончании партии ты мог сказать: «Вау! Это было круто!». Конечно, в этой игре очень многое зависит от удачи, но в ней точно нет места скуке – ты постоянно напряжен и жестоко переживаешь за своих солдат. При этом ты постоянно принимаешь решения, и вовсе не очевидные, между прочим. Это не как в Талисмане – пойти направо или пойти налево. Разыграть крутую карту сейчас или перестроить войска и сыграть ее с большей отдачей позднее? Пойти в решительную атаку, пытаясь добить противника, или отвести ослабленные отряды в тыл? После партии с удивлением смотрю на часы, и не верю, что прошло меньше часа, в то время как после некоторых других не могу понять, куда делись 3-4 часа.

Kron: C Memoir'44 я знаком уже больше года. Игру получил в подарок на день рождение. За это время я успел отыграть все сценарии из базы и почти все с японцами и русскими. Именно этой игре я посвятил самую большую часть своей настольной жизни. Игра успела поднадоесть и сейчас вызывает раздражение. А раздражает она своим рандомом. Кубики, которые совершенно не желают слушаться игроков. Бывало такое, что, тебе постоянно везет с кубиками и ты видишь унылое лицо соперника, который уже смирился с поражением и пытается побыстрее завершить партию. В голове только одна мысль, вот бы и ему повезло, но кубики слушаются только тебя. Удовольствие от игры не тот не другой игрок не получит. У этой медали есть и обратная сторона, когда обоим игрокам не хватает по 1-ой медали: огонь пушки, кидаем 1 куб, и о чудо танк! ПОБЕДА! Незабываемые эмоции. Но это скорее редкость, по окончанию партии от игроков постоянно сылшишь жалобы на рандом.  Наверное самый знаменитый российский мемуаршик longbearder любил повторять, что опытный мемуарщик победит не смотря на любые броски кубиков, но мой опыт игры в M'44  не позволяет мне с этим согласиться, кубы играют по своим правилам...

Longbearder: Знаменитый... Увы, не победами в этой, все таки, замечательной игре. Она всем хороша, но часто заставляет пенять игроков на рандом. И сам я не раз это делал. Но, не раз и не два, играя на Vassal против действительно опытных противников, таких как tankcommander, Stevens, SteveNightTrain, Sam1812, я забывал про рандом. Реально опыт играет важную роль и здесь. Для себя я определился давно. Важно, с кем играешь. Относиться слишком серьезно к М'44 не стоит. Турниры это скорее возможность почувствовать себя частью общества любителей игры. Поиграть с родственными душами. И хотя не возможно гарантировать победу, получить удовольствие от игры можно на 100% при правильном подходе к делу. 🙂 И прошу не забывать — подтвержденное время одной партии — 45 минут при игре F2F. Во Франции игра получила очень большое распространение. Там даже была зарегистрирована Французская Федерация Memoir'44 (FFM44). Участие в первом французском турнире, замечательные организация и достойный уровень sportsmanship участников были «прародителями» нашего клуба. Не слушайте никого. Играйте в М'44 в удовольствие и, она Вас не подведет.

Michael: Здравствуйте, меня зовут Михаил, и я Настолкоман. Я открыл для себя настолки в середине 2009 года, когда на день рождения мне подарили Аркадию. Затем я решил попробовать более тяжелую игру, и ей оказалась Memoir'44. Фактически она-то и выработала мою зависимость и бросила меня в пучину еще более тяжелых настолок. Если серьезно, я очень люблю тему 2-й мировой, и о такой игре я мечтал в детстве, когда читал патриотические книги про войну. Игра, в которой можно самому воспроизвести то, что проходило в те годы, поучаствовать в боях, которые прошел дед. Да, игра крайне зависит от кубиков, но это позволяет играть в нее с новыми людьми и только подогревает интерес к ней. Кроме того, кубики оставляют эту игру интересной для жены, которой на них невероятно везет, и время от времени мы в нее поигрываем, чего нельзя сказать о более серьезных настолках. Ну а Оверлорды на 8 человек- это вообще праздник, на них испытываешь максимальный драйв.
Резюме: отличная игра для начала настольной карьеры, но слишком рандомная для засиживания на ней продолжительное время.
P.S. После первых 3 партий я написал письмо в Days of Wonder с предложением локализовать ее в России, начав с Восточного Фронта. Ответ был: печатаем мы, тираж не менее 5000 коробок, забираете в Европе по 20 евро за коробку. Так что, если кто-то готов рискнуть и подарить Россиянам легкую настолку по Вторую Мировую, дерзайте.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
25 to “Прямая речь: Memoir '44”
  1. Отличный экперимент!

    И первый блин получился на объеденье 🙂

    Даёшь больше «прямых речей» хороших и разных!

  2. Неплохая солянка из мнений, стоит продолжать эксперимент.

  3. Отличная рубрика!

    Буду рад, если она будет развиваться в дальнейшем.

    По поводу Мемуаров могу лишь сказать, что не так страшен рандом, как его рисуют — вместе с Авиацией игра уже не так сильно зависит от случая. А вместе с Книгой кампаний — рандома еще меньше :).

    Ну и да — выиграть у опытного игрока не так просто, как кажется (если, конечно, он не поддается ;).

  4. Мемор был моей второй игрой от DoW, отыграл почти весь восточный фронт, играть мне очень нравиться. Из допов взял Тихоокеанский театр. Отыграл пару сценариев. Понравилось.

    Рандом для меня вообще понятие несущественное.так что на другие варгеймы данной тематики не обращаю внимания.

  5. рубрика просто прекрасная. идея отличная!! диалог, а не монолог в самом тексте статьи — круть.

  6. @Njuse4ka: главное, чтобы диалог был объективным и без поножовщины 🙂

  7. читаю вот правила Overlord с штаб квартиры и не могу додуть, как играть с этими генералами. Миш, можешь обьяснить хотябы на примере 4 человек, буду очень благодарен?.

  8. Мемуар'44 — это игра, где кубики сражаются с картами, а игроки делают вид, будто от них что-то зависит.

    Играл 6 раз в купленную по дурости настолькую версию и около 50 раз в онлайновую.

    Единственное, как игрок может повлиять на исход сражения — это совершить какую-нибудь глупость. Хотя порой кубики великодушно прощают и глупости.

  9. 120 игр в онлайне, все отлично

    уровень рандома приемлемый, скилл и планирование играют большую роль

  10. @monkey:

    Может ты обращался к другому Мише, но, поскольку я тоже Миша, чувствую, что должен ответить 🙂

    Примерно так: допустим, за одну сторону играет 4 человека — 3 полевых генерала (справа, слева и в центре) и один главнокомандующий. У главнокомандующего, допустим, 10 карт приказов. В свой ход главнокомандующий может раздать своим генералам до 3 карт приказов, причем один генерал может получить несколько карт, а другой — ни одной. А дальше генералы играют полученные карты по своему усмотрению. Генерал, не получивший ни одной карты, может попробовать «взять инициативу» — в результате он либо сможет пойти одним отрядом, либо потеряет одну фигурку. В конце хода главнокомандующий добирает 2 карты из колоды. Это если в общих чертах. Подробностей еще очень много. Если хочешь в подробностях — приходи к нам на Оверлод! 🙂

  11. @a7v: когда купишь настольную версию сразу изменится отношение 🙂 прям как у Dan'a

    Если серьезно, то многое еще зависит от сценария, если отряды не сразу начинают бой, а занимают выгодные позиции, то тогда планирование пригодиться. Но в меморе против любителей поманеврировать и потянуть время введены гаубицы 🙂

  12. @Kron:

    Ну я там все сценарии базовой книги отыграл (вроде это надо чтоб звание получить очередное), почти везде есть поводы подумать

  13. @a7v: Попробуйте разложить партейку в Tide of Iron — будет с чем сравнить 😉

  14. @magnitt:

    к вам лететь наверное нужно мне, а не идти

    выходит главный генерал сидит за остальными и только карты раздаёт да и всё?))

    а если 2×2, то как? кто генерал?

  15. 20 евро это оптовая стоимость базовой игры или адд-она «Восточный фронт»?

  16. А вот и я. Да здравствует взаимовыручка всех Михаилов земли 🙂

    @monkey: Если 2×2, то главный генерал становится коммандующим одним из 3 секторов, второй же командует еще 2-мя. Но это все же не так увлекательно, как игра в восьмером, где главный реально решает судьбу боя.

  17. Если уж быть совсем пунктуальным, то при игре в одном лагере только двух участников, по рекомендации Р.Борга, главнокомандующий (commander-in-chief или C-in-C) берет по свой контроль центр, а полевой генерал (field general) — отвечает за оба фланга.

  18. а никто не хочет толковый документ(или статью) сделать «как играть Overlord»? Потому-что документ что лежит в штабквартире читал не только я и никто ничерта не понял у нас, а по играть то хочетьсо. Если б был бы текст, я бы даже пдф-ку сверстал красивуу (:

  19. Перевод этот был выполнен давно. Поэтому сходил еще раз в документы на Мемуа44.ру и почитал.

    Что именно не понятно, по пунктам можете сказать?

    На мой взгляд, текст предельно прост и должен быть понятен

    человеку, который уже играл в М44.

  20. @longbearder:

    ок. ещё раз внимательно изучу

  21. «...в первую очередь необходимо передавать карты тем Полевым Генералам, которые получают приказы через курьеров, и только потом передавать приказ Полевому Генералу, с которым Главнокомандующий хочет обсудить стратегию.» — ???

    курьеры? это дополнительные игроки которые бегают от стула к стулу а местами в магазин за печеньем к чаю?

  22. Курьеры — это для повышения художественно-исторической ценности написано. Понятно из описания, сначала карты раздаются тем, с кем главком не советуется, а потом тому, с кем советуется.

  23. @MoriQuessir:

    чтоб они уже сразу действовали типа, пока остальные тараторить будут, да?

  24. некоторые карты играть может только главнокомандующий, когда он их играет (до хода полевых г. или после) и какое количество играть может в ход?

  25. @monkey: http://cdn1.daysofwonder.com/memoir44/en/img/mm_operation_overlord_en.pdf

Прокомментировать




Subscribe without commenting