Главная страница » Настольные игры »

«Игра Престолов: Настольная Игра» — прямая речь

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

a game of thrones boardgame nastolnaya igra Ser Jaime Lannister

В этот раз обсуждаем не менее противоречивую, чем Memoir 44, игру — настольную Игру Престолов:

xellir: Боюсь оказаться единственным недовольным голосом из большинства поющих дифирамбы, ведь большинство настокоманов игру очень любят. За что же я так не люблю ее? Тому несколько причин. Перво-наперво, игра вызывает нехилый паралич анализа, не у меня – я обычно раздаю приказы как на первый взгляд кажется верным, и будь, что будет, тем не менее, более стратегически-подкованные игроки могут по 5 минут оглядывать карту и перекладывать туда-сюда жетончики. Во-вторых, эта игра слишком абстрактна для меня, ну не вижу я за этими почти шахматными фишками армий и героев за картами с циферками. В-третьих, игра ОЧЕНЬ стрессовая, когда ты все время ждешь удара в спину с 3х направлений в течение 2 часов подряд — это очень душевно изматывает. В игре есть интересные механики, но ради них я за эту игру не сяду, предпочтя ей, к примеру, Runewars.

furydante: скромно скажу, что я — клубмейкер в Красноярском кадетском корпусе. Игра Престолов досталась нашему клубу как приз за участие в цепи краевых турниров. Нужно сказать, что мы обрадовались просто тому, что нам досталась такая большая игра, но на тот момент мы и представить не могли, что же нам досталось. Начиная изучать правила, я было испугался составу игры, но уже минут через 5 понял, что массовость создают множество жетонов приказов, а по составу она куда меньше того же RuneWars. Тестовую игру я провёл вместе с 9тиклассниками, которые увлеклись поначалу большой красивой коробкой (всё же качество FFG как обычно на высоте), а потом, узнав, что это по произведению не малоизвестному — начали проникаться духом первых книг. Итогом стали долгие клубные баталии и разговоры типа «тут в арте столько спойлеров, прямо как в BSG!» Сама по себе игра крепко стала ассоциироваться со StarCraft-ом и тем же RuneWars. Интересная система приказов и перехватов, представляющая распределение 100500 жетонов сильно напоминает первого гиганта, а фентезийные истоки, большое количество локаций и разные виды карт персонажей — второе. Такое чувство, что это предтечи обоих этих игр. Сама по себе Игра Престолов — прекрасна, но играть в неё часто я бы не стал, как и в прочие массовые стратегии, да и только в кругу хороших знакомых. Ибо на такую игру и настрой должен быть особенным.

magnitt: В Игре Престолов ты очень зависишь от действий других игроков. Как в игровом плане так и в околоигровом. В игровом все понятно — либо сосед копит войска на границе с тобой, либо беспечно уводит все свои силы за полкатры воевать не пойми с кем непонятно за что. Все это можно пережить, все это даже забавно, хотя тех, кто не любит кингмейкинг, это может расстроить. Что же касается околоигровых вещей, то тут все серьезнее. Когда играешь в компании 5-6 человек, то почти всегда кто-то начинает дико тормозить, а иногда дело доходит и до долгих словесных перепалок на такие темы как «взялся – ходи!» и «есть ли справедливость на белом свете?» Мне это испортило последние две игры, и я полон решимости не садиться за нее снова в ближайшее время.

a game of thrones boardgame nastolnaya igra eddard stark

SkAZi: Увы, мой опыт ограничивается всего лишь 2-мя партиями, но вкус после них остался достаточно интересным. Показалось, что в игре реально работает дипломатия, правда не стоит ей излишне заигрываться, это может наоборот пойти во вред. Не сказал бы что понравилась система событий. Но в целом крепкая военная игра, с понятными правилами и обозримым временем игры, главное чтобы партнёры оказались не сильно обидчивыми. Это не совсем мой жанр и я бы не стал играть в неё часто, но с некоторыми интервалами — с удовольствием.

Kron: Я сыграл только одну партию, причем не в оригинал, а в расширение A Storm of Swords для четырех игроков. Меня всегда отталкивали игры по игровым вселенным, будь то книги, фильмы или компьютерные игры. И, если в Starcraft и Battlestar Galactica, я скрепя зубами готов мириться, то в Престолах меня это раздражает. Когда вокруг меня все обсуждают союз Тиреллов и Ланнистеров, а я чувствую себя блондинкой видящей только красных белых и зеленых солдатиков 🙂  Толчки (так их прозвали в простонародье) — это хороший варгейм, я это вижу и понимаю, но вот тратить на него 2-4 часа ценного настольного времени, совсем не хочется.

Michael: На мой взгляд Игра Престолов — одна из самых лучших стратегических игр. Она сделана значительно информативнее и удобнее Shogun, из нее убрано все лишнее по сравнению с Warrior Knights, оставленно все то, что я действительно ценю в стратегиях: дипломатия и интриги, управление государством, борьба за влияние и БЕЗРАНДОМНАЯ боевая система (а это нынче большая редкость). Едиственное но, игра получилась «тяжелой» для вникания, и, переиграв порядка 10-15 партий, могу заявить, что садиться играть в нее надо с опытными людьми, так как наличие новичков очень сильно разрушает баланс. А когда за игрой собираются 5-6 профи, накал страстей такой, что 3-хчасовая партия пролетает за одно мнговение. Это единственная игра, которой я поставил 10-ку и не поменял после этого свою оценку.

a game of thrones boardgame nastolnaya igra

DrimDrim: В свое время Игра Престолов стала прямо-таки клубной игрой на Преображенке. Мои боевые товарищи играли в нее почти каждую неделю. Меня же игра не настолько сильно зацепила и хватило меня всего на пару партий (в базу и дополнение на 4х). И ощущения довольно спорные. Из плюсов могу отметить интересную и несложную механику приказов и нерандомные бои (последнее время бои с картами это моя слабость... а то все кубы да кубы :D) А вот что мне не по душе в Престолах, так это чрезмерный «человеческий фактор». Я читал все отчеты клубных партий и заметил, что очень часто побеждал игрок, соседями которого были новички. Ну а если начинать играть в «коллективный разум» и отслеживать всех вырывающихся вперед игроков, то думаю получится то, что у нас получилось в Intrigo. 🙂 Самое забавное, что в отличие от игры сама вселенная меня заинтересовала. До того, чтобы начать читать все толмуды я еще не дошел (но думаю, что рано или поздно это свершится), но мне теперь интересно узнавать что-то новое про героев и сражения в том же Battles of Westeros.

longbearder: Игра Престолов... Смелые замыслы, просчеты последствий, Коварство и элегантные решения задач... Поэтому неотъемлемая часть этой настолки — тесное взаимодействие соседей на карте Вестероса. Союзы, угрозы и опять таки коварство. Играя втроем в базу... Да, можно обойтись без переговоров, нейтральных областей на карте много. Но, если игра идет вшестером, то играть по схеме «один против всех» нереально. Точнее реально, но шанс победы призрачен. Молчаливый сосед — угроза... А разговорчивый — вдвойне.  А что поделаешь? Ведь на Троне из стальных клинков будет только один. Коронная фраза Игры, произнесенная незабвенной злодейкой Серсеей Ланнистер: «If you play in the Game of Thrones, there isn't middle ground. You win or die.» В этой фразе — вся игра.

MoriQuessir: Удивительно, но столько социальных явлений, сколько мне пришлось повидать за множество партий в Престолы, не приходилось видеть во всех остальных играх вместе взятых. В ней всегда разворачиваются споры, уговоры, просьбы, угрозы, шантаж — разве что до драки не доходило. Выиграть в неё всегда приятно, а поражение всегда кажется несправедливостью. Престолы полным составом играющих я бы сравнил с социальной или ролевой игрой наподобие Мафии. Здесь каждый игрок раскрывает либо свои социальные качества, либо качества, присущие полководцу Великого Дома характерные для эпохи. Еще я бы сказал, что Престолы — это аукцион, причем в фазе торгов за сферы влияния он проявляется не самым ярким образом. Вся игра — это бесконечный стратегический аукцион, где каждый твой ход — это ставка, и каждый последующий ход загоняет тебя либо в могилу всё глубже, либо планомерно развивает успех. Если вам не хватает накала страстей и социальный аспект жизни кажется пресным и скучным — сыграйте в Престолы с лучшими друзьями 😉

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
42 to “«Игра Престолов: Настольная Игра» — прямая речь”
  1. Интересное заявление относительно «ценного игрового времени». В этом проявляется натура каждого из нас.

    Дело не в ценности времени, если уж мы его нашли для любомого занятия, а скорее в количестве удовольствия полученного в минуту этого времени.

    Кто-то любит, чтобы игра его вела, а игрок следовал за ней переживая неожиданности геймплея, а кто-то хочет погрузиться в игру, управлять событиями и кипеть мозгом. И нет здесь чисто чёрного или чисто белого цвета. Серый. Когда-то это светло-серый, а может быть и тёмно-серый в завимости от настроя игрока.

    Злоупотреблять Престолами может быть и не стоит... Но если анонс партии в календаре собирает полный состав... то почему же не уделить ей внимание и не принести коробочку заветную?

  2. Кстати, коллективный разум не нужен.

    Мы ввели простой трек захваченных городов.

    Двигаем по ним фишки цветом соотвествующим домам.

    Просто и наглядно... НО, в прошлой партии шесть игроков на четвёртом ходу продули Баратеонам. И никакой трек не помог.

    Внимательность... когда Жёлтые взяли 4 города, все думали о постойке армий и предстоящих битвах. А победу из под носа упустили.

    В этом все Престолы. Как сказал Мори выше, цепочка ставок. 🙂

  3. @longbearder: Ну под коллективным разумом я имею в виду еще и обсуждение плана действий против лидера, и желание всех игроков (кроме, понятное дело, лидера) содействовать этому плану. + Составление такого плана, чтобы никто другой не смог подняться выше других при его выполнении (такое, конечно же невозможно, поэтому план должен меняться каждый ход :-))

  4. Ну и что тут плохого?

    Была игра, где Магнит играя за Баратеонов ухитрился выжить после восставшего на него Вестероса, а затем выиграл в итоге.

    На мой взгляд Престолы не нужно подгонять.

    Если решаешься на эту игру, готовься к неспешному ходу событий. Фишка игры — вынашивание планов и притворение их в жизнь, а не только экшен. Хочешь непрерывных битв — сыграй в Нексус Опс. 😉

  5. @longbearder: Да плохого то ничего нет. Просто игры, где совсем уж все зависит от игроков — не по мне.

    Кстати часто бывает такое в играх — когда кто-то первым выходит вперед, его все успешно опускают чуть выше чем ниже плинтуса и успешно забивают на его конкуренцию. А тем временем «недобитая вражина» может безнаказанно осуществлять захват территории под предлогом «вы меня и так всего вынесли, дайте хоть замок захватить» 😀

  6. @DrimDrim: Политика, знаете ли. Интриги 🙂

    Согласен, здесь всё зависит от игроков.

    Каждая партия проходит в зависимости состава игроков и их действий. Бывает, что черепашим до 7-8 хода, но потом... такая метель начинается! Смотришь на карту, а там приказы набегов карту перечёркивают. Земля горит под ногами соседей. 🙂

  7. Так и не собрался про нее черкнуть пару строчек в эту колонку. Ибо игра вызывает бурю чувств, не смог разложить их по полочкам. Выбирать игроков надо для игры осторожно — кто сможет оставить обиды за столом. И перерывы надо делать побольше — а то играем партию, я договорился с Натальей о мире и когда она увела корабли захватил пару крепостей, а в следующей игре она меня сразу не любит — и ведь непонятно за что. Я же выиграл, значит — правильно захватил? Но столько чувств всплывает на поверхность — радость победы при хитром и неожиданном маневре, обида и злость когда тебя мочат сразу трое и ты НИЧЕГО не можешь сделать и приходится с кем-нить как-то договариваться, что-то кому то обещать, чтобы как-то выйти из сложной ситуации, а сам уже думаешь кому как можно напакостить будет в отместку через пару ходов, когда немного восстановишься...

    Ну вот опять — сплошной сумбур, мысли разбежались, эмоции схлестнулись.

  8. @longbearder:

    Вот ты всем рассказываешь, как я в той партии выиграл, а я тебе не устаю повторять, что на самом деле этого не было 🙂 Во-первых, партию не доиграли. Во вторых, по замкам у меня было столько же, сколько у Тиррелов (ArranHawk), а по снабжению он был впереди меня. Так что ту недоигранную партию формально выиграл Саша.

    А вообще в той партии Ланнистер, который непонятно зачем пришел ко мне и надавал по мордасам, бросив на поругание Грейджоям и Тиррелам свои родные земли, потом зачем-то также необоснованно бросил захваченные замки без боя и ушел обратно к себе домой. Совершенно зря, на мой взгляд. Так что я совершенно бесплатно получил обратно то, что он у меня перед этим отвоевал, пожертвовав своим тылом. Я, конечно, был очень благодарен ему за такую щедрость, но это не помешало мне вдарить по нему на прощанье 🙂 В общем, на мой взгляд, Ланнистер вел себя странно в ту игру...

  9. @_genie: Полностью согласен.

    Игровая ситуация должна остаться за столом.

    Не бить же Победителя на выходе из библиотеки. 🙂

    Просто злоупотреблять коварством не стоит. А то верить соседи не станут. Кто ж их в этом обвинит после частых ударов в спину?

    Т.е. нужно быть разным.

  10. @magnitt: Миш, если бы мы все были предсказуемыми, то было бы скучно. Это и есть тот самый фактор случайности, которого некоторым игрокам так не хватает. 😉

    И потом, наличие новичков, не планируемое заранее, тот же рэндом. Мы же карты домов всегда в случайном порядке тянем.

    Не во всех же Домах Вестероса были Эддард Старк и Тайвин Ланнистер... 😉

  11. В том то и фишка на мой взгляд: не захватывай 4 города, если не имеешь чёткого понимания, как взять оставшиеся два за один ход. Иначе затопчут.

  12. @longbearder: кстати, это, возможно, одна причин черепашьей скорости игры в некоторых партиях. Все копят силы для решающих штурмов и боятся захватить 4-й замок, так как при этом начинается сильный прессинг побеждающего и ему становится нереально победить, а кто-то под шумок этого прессинга побеждает.

    Но зато в конце партии начинается массовый замес и ради этих 30 минут стоит угрюмо сидеть над политической картой 2.5 часа и неспешно расширять зоны влияния «холодной войны».

  13. Это характерно именно для партий «бывалых» игроков.

    Опыт сказывается :)))

  14. @longbearder: вот уж наличие Тайвина Ланнистера помогло дому Ланнистеров, ага.

    А Игра Престолов мне нравится своим наличием вне-игровой дипломатии и малой долей рандома.

  15. @Константин: а в чем цимес скепсиса?) Тайвин был крутым полководцем и политиком, и Старков прилично побил.

  16. @MoriQuessir: Ну Тайвин сам по себе не являлся столь уж значимой фигурой(ну кроме того, что он глава всех Ланнистеров), полководцем все же в семье Джейме, а самый сильный политик скорее Тирион.

  17. Я вот че-то в упор не помню чтобы хотя бы в одной битве Джейме был полководцем. Он файтером был обычным, командовал своим отрядом. А в недавнем обзоре по Battles of Westeros даже цитату приводил, где явно указано, что Тайвин был «генералом» и как он расположил свое войско на флангах и в центре

  18. Бурю Мечей пока что не дочитал еще.

    Но полководец — не рубака. Опыт и выдержка у папаши Ланистеров был значительно больше, чем у Джейме. Только поэтому Джейме Старки в засаду заманили. Был бы папаша — не прокатило бы.

  19. Ну вы еще подеритесь, горячие вестеросские парни.

  20. @xellir: Это типа как «Путин не являлся столь значимой фигурой, кроме того, что он был главой всех россиян (2000—2008)»

  21. @Tinker: Не, ну а зачем хорошую книгу перевирать)) То что в ней Тайвину уделялось внимания меньше, чем Джону Сноу — не показатель того, что Тайвин незначимая фигура в сеттинге Вестероса в целом

  22. @MoriQuessir: Ааа, о горе мне! Перепутать уродливого карлика и благородного главу дома Ланнистеров!

    Я почему-то перепутал Тайвина и Тириона, вот откуда и была язвительность)

    А Тайвин, безусловно, был одной из ключевых фигур для своего дома.

  23. надо всё-таки книгу хоть первую прочесть, хотя меня берут большие сомнения, что мне понравится... -)

    я не стала участвовать в прямой речи не потому, что не играла в престолы, один раз меня за нее усадили. а потому, что впечатления мои можно охарактеризовать одним словом — скукотища -) когда-то на настолкоманию меня привела пуэрто рико и частично престолы. я и тогда, и сейчас готова утверждать, что именно когда настолкоманы сталкиваются с такой игрой, начинается проявляться отличие в полах. имеется ввиду М и Ж. ну не девочковая она -) особенно мне тошно стало от одного дипломата мля за нашим столом, удавила бы. каждый ход растягивался чуть не на 30 минут. а особенно скучно мне стало, когда у меня осталось всего 2 корабля, и стало очень жалко соседа, который опрометчиво вступил со мной в союз, а потом ему здорово попало. особенно расстроило, что этот дипломат дери его выиграл, всех натянув на одно место. с тех пор наверно я не люблю политиканство в играх. смотри ка, а мне оказывается, было что сказать... -)

  24. @Njuse4ka: да, идеально на формат ложилось)

  25. Да уж... Пока что не видел девушек на Престолах. Но настольная молва приносила весть о барышнях, которые в неком клубе попросили дать им партейку разложить... В Сумерки Империи. 8) много бы отдал, чтобы только посмотреть на это явление. )))

  26. Да, девушкам наверно реально скучно в этой игре, экшена здесь не хватает.

    А я вот думаю над эпической версией престолов: когда все как обычно, но каждое сражение превращается в партию из Battles of Westeros с сохранением ландшафта, войск и генерала. Правда другие игроки при этом могут расходиться по домам 🙂

  27. Подобная задумка давно была реализована GW.

    Играешь битвы в BoW или BL, но каждая битва отмечается на глобальной карте страны. На ней отмечаются (отдельными фигурками) передвижения армий и т.д. Получается кампания-цепочка битв. Очень эпично.

    Но это не покатит, так как требуется играть регулярно и целенаправленно в одну игру. Поэтому странно слышать такие мысли от настольщика, который любит в клубе по 5 новинок за день обкатывать. 😀

  28. @Michael: Ох, это ж на сколько 1 партия затянется-то?

  29. @longbearder: я буду играть и плакать, играть и плакать... 🙂

    @Константин: ну почти как и в книге, пару лет на партию 🙂

  30. Завтра Игра Престолов в клубе.

    Желающих 8 на 6 доступных мест. Мнения разные, а результат один. 🙂

    В клубе будет проводиться съёмка видеорепортажа. Поэтому прошу соблюсти дресс-коат: кольчуги почистить от ржавчины в бочках с песком, сменить походные плащи на турнирные, накормить посыльных воронов и оруженосцев. Не забыть каждому притащить с собой корону своего Дома и скороводку, чтобы не пораниться в процессе посадки на трон из клинков. Удачи!

  31. Это моя любимая игра. Нравится нерандомность, дипломатия и послевкусие от победы или локальных успехов.

  32. @longbearder: ты что, спутают нас с ролевиками, придется следующий репортаж давать в лесу под Тверью 🙂 Всем быть в костюмах и при галстуках!

  33. Мы 5го (в итогеи 6го) собрались таки первый раз поиграть в Игру Престолов. Итог- собрались в 12 дня, разошлись в полшестого утра (!!!). Интересно, поставили ли мы хотя бы внутрироссийский рекорд?) было сыграно 3 партии, но со своими хоумрулами. Впечатления невероятные. ВКонтакте мы оставили небольшие отчётики, кому интересно, чиать с 11го комментария- http://vkontakte.ru/topic-19055038_24063693

  34. @Leks: Было бы оно еще публично, я бы почитал.

  35. @Tinker:

    В принципе могу перепостить куда нибудь.

  36. @Leks: Было бы здорово!

  37. а куда? форум Тапилина пойдет?) (сорри за оффтоп...)

  38. @Leks: Лучше в игровые сессии на Тесере. Форум Тапилина не люблю и к нему вообще редко хожу.

  39. @Tinker:

    Я там плохо ориентируюсь, скажи подробней, куда там выложить- что то не вижу игровых сессий там...

  40. @Leks: Заходишь в «себя», справа где-то посередине будет «Игровой дневник» и чуть ниже надпись «добавить запись». Нажимаешь вводишь название, дату, место игры. Потом идешь в сам раздел «игровой дневник», там будет только что созданная запись и там добавляешь игры(опционально) и описание. Вообще можешь мне в аську стукнуть если аська есть, чтобы тут не флудить — 574582590

  41. @Tinker: Лучшие игровые сессии вообще-то на Настолкомании 🙂 У нас целый раздел под это- клубная жизнь!

  42. Про девушек в престолах: мы играли обычно впятером, среди нас было 2 девушки. Конечно, встречалось и «муж, спишь на коврике сегодня!», но только во время игры... Вроде игры скучными не были.

Прокомментировать




Subscribe without commenting