Главная страница » Варгеймы Настольные игры Обзоры Правила »

Prussia 20 — Обзор

Оцени статью: 12345 (4,67 из 5, оценок - 15)
Загрузка...

prussia 20 01

Prussia 20 — новинка 2015 года, последняя игра серии настольных варгеймов Napoleonic 20 от Victory Point Games. Хочу поделиться своими впечатлениями от этой замечательной игры, которая отлично подойдёт, как новичкам, так и прожжённым варгеймерам со стажем.

Napoleonic 20 — популярная серия варгеймов по наполеоновским войнам, которая с 2008 года благодаря отличной проработке деталей и удачной механике разрослась до более чем 20 игр и дополнений, а версия правил доросла до 4.0. В своё время GMT даже выпустила делюкс-сборник из четырёх битв под названием Fading Glory, а до недавнего времени готовила ещё один — Rising Glory. Автор системы Joseph Miranda ставил своей целью создать игру с небольшим количеством отрядов на карте (до 20), которая могла бы моделировать сражения операционного уровня без излишних нюансов в правилах и относительно небольшим временем партии.

Prussia 20 включает сразу две полноценных игры, каждая из которых отражает отдельную битву в Центральной Европе в 1806—1807 годах в Войне четвёртой коалиции: Jena 20 (второе издание) и Eylau 20.

Jena 20 отражает двойной разгром прусской армии Наполеоном под Йеной и Ауэрштедтом 14 октября 1806 года. Находясь под угрозой окружения, арьергард Ф. Гогенлоэ при Йене пытается сдержать Великую армию Наполеона пока силы под командованием герцога К. Брауншвейгского, имея двукратное превосходство в живой силе, должны разбить корпуса железного маршала Л. Даву. Напомню, что к середине ноября вся Пруссия оказалась под контролем Наполеона.

prussia 20 03

Eylau 20 — двухдневное сражение между русской армией Л. Беннингсена и Наполеоном под Эйлау, недалеко от Кёнигсберга, 7-8 февраля 1807 года. Сражение проходило в сложных погодных условиях в минусовую температуру с сильным снегопадом и считается одним из самых кровопролитных за ту войну, хотя ни одна из сторон не смогла в итоге получить значительного преимущества. Через четыре месяца война закончилась.

prussia 20 02

КОМПОНЕНТЫ

В коробке Prussia 20 мы найдём следующие компоненты:

  • книга правил серии Napoleonic 20 версии 4.0;
  • книга эксклюзивных правил Prussia 20;
  • двусторонняя бумажная карта;
  • 105 жетонов;
  • 25 карт событий;
  • памятка игрока;
  • кубик d6;
  • салфетка для очистки жетонов.

prussia 20 04

В отличие от оформления коробки к компонентам внутри никаких претензий нет, всё очень качественно, жетоны толще и больше, чем у GMT. Кстати, обратите внимание, все отряды кроме резервов теперь именные. Единственное, чего не хватает — это картонного поля.

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Если вы уже играли хотя бы в одну игру серии Napoleonic 20, то по большому счёту вы уже знаете, как играть и в Prussia 20, и в любую другую игру серии.

Ход игрока состоит из 5 фаз:

    1) Фаза событий.

Активный игрок вытаскивает из колоды карту события и разыгрывает эффект со своей половины, верхней или нижней.

prussia 20 05

    2) Фаза движения.

Активный игрок может переместить все свои отряды по карте на их количество очков движения. Естественно, надо учитывать местность и зоны контроля (все соседние гексы) вражеских отрядов, которые прерывают движение и их нельзя покидать.

    3) Фаза реакции оппонента.

Конница оппонента, которая после всех передвижений активного игрока оказалась в зоне контроля вражеской пехоты, имеет возможность совершить определённые манёвры перед боем. Например, отступить или провести контрвыпад с удвоенной силой.

prussia 20 06

В новых правилах 4.0 атакующим войскам добавлена возможность преследовать отступившую кавалерию, снизив свои итоговые боевые показатели. Это вызвано некоторой неразберихой в старой версии, в частности в Fading Glory, где войска Наполеона никаким способом не могли преодолеть реку под Смоленском, удерживаемую казаками.

    4) Фаза боя.

Здесь всё, с одной стороны, достаточно просто, а с другой — есть над чем подумать. В бою очень важно расположение каждого отряда на поле: все отряды, находящиеся рядом с вражескими, должны их всех атаковать, но при этом каждый отряд может участвовать только в одной битве за ход. В этом и заключается сила кавалерии, которая может перед основным сражением поменять общую картину на поле, отвлекая основные силы оппонента или заставляя отступить отряд поддержки. Чтобы узнать результат боя, нужно подсчитать соотношение сил, опять же учитывая модификаторы от местности и укреплений, и броском кубика определить результат по таблице.

prussia 20 07

Конечно, здесь хватает прочих нюансов, например, когда битва происходит за редуты или используется артиллерия, но о них вы лучше прочитаете в книге правил.

    5) Ночная фаза (только если ночь).

Ночь наступает каждые 4-5 ходов согласно треку ходов и вносит несколько важных изменений в каждую фазу хода. Ночью в фазу движения количество очков движения всех отрядов снижается до 1. Кроме того, отряды получают возможность покидать вражеские зоны контроля, но зато теряют возможность в них заходить. Реакция оппонента и бой не происходят вовсе. В конце хода появляется пятая фаза, когда игрок получает возможность восстановить разбитые отряды, получить очки за контроль ключевых точек, восстановить мораль и снова скрыть свои отряды в тумане войны (да-да, по опциональным правилам игроки до боя не знают точные характеристики вражеских отрядов и их расположение).

Партия продолжается до тех пор пока одна из сторон не растеряет всю мораль, теряя отряды или отступая, либо пока не закончатся ходы.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

На удивление впечатления самые положительные. Prussia 20 отражает два масштабных сражения, и хотя я не большой фанат этого исторического периода, каждое из них предлагает достаточно интересные тактические задачи для каждой из сторон. Игра передаёт ощущение большой стратегии не будучи перегруженной ни правилами, ни компонентами. Если вы подумываете о том, чтобы сыграть во что-нибудь из Наполеоники, то это будет отличное начало для любого игрока. Новички смогут легко подхватить и влиться в игровой процесс, а заядлые варгеймеры, используя огромное количество опциональных правил, получат интересный военный симулятор, где есть простор и для блефа, и для хитрого тактического манёвра. Честно говоря, не ожидал, даже захотелось приобрести что-нибудь ещё из этой серии, ту же Wallachia 20 про русско-турецкую войну 1806—1812 года.

Napoleonic 20 — действительно отличная система, которая позволяет отыгрывать любые сражения той эпохи по одним и тем же правилам, используя лишь небольшие изменения из правил сценариев. Неудивительно, что серия так разрослась и обрела такую популярность.

Автор: Alan Emrich (глава VPG), Lance McMillan (другие игры Napoleonic 20)
Год издания: 2015
Количество игроков: 2
Время партии: 60-90 минут
Страница на сайте издателя

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,67 из 5, оценок - 15)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
2 to “Prussia 20 — Обзор”
  1. Думал ещё написать про Fading Glory, но понял, что добавить там практически нечего, кроме описания сражений.

  2. Помнится, Павел искал игру по Наполеонике — где же он? 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting