Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Прорыв (Breakthrough expansion) – реанимировал мою любовь к Memoir'44

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Или всё же спасибо хорошему оппоненту?

Выходные не задались, в субботу не удалось присоединиться к Субботнику, а в воскресенье выдались только 3 свободных часа. Как их применить с пользой? Конечно же, кинуть клич на форуме и занести повестку в наш календарь.
Так как отозвались на клич только двое, я в повестку встречи решил поставить на выбор участников: для троих – Империал 2030 и Старкрафт, а если приедет только один, то Старкрафт или… Мемор44 Прорыв.
Так как у Bugzy приболел некой загадочной механической болезнью его верный мустанг, то до места встречи доехал только Marauder. На моё предложение игры на выбор, Макс пожал плечами и выдал интуитивно ожидаемую фразу: М44. Он постоянен в своих пристрастиях.

Изначально была у меня некая антипатия к затянутому варианту М44 на двоих. Оверлорд – другая история. Там 8 бойцов одновременно могут поиграть. Поэтому партия двух часовая оправдана. А на двоих… вроде бы главный плюс М44 пропадает – короткие партии… Не хотел покупать, да мой хороший знакомый Жак ака Jdrommel сделал подарок по старой памяти, и с оказией передал мне это дополнение в Москве. Пылилось оно доооолго на стеллаже.

Итак.


Выбрали сценарий компании Battle of the Bulge в Арденнах (в Книге Правил Прорыва это № 8). Мне всегда нравились миссии спасения и прорыва из котлов.
Союзников здесь немцы зажимают в клещи у трёх деревень. Задача союзников – вывести из котла две колонны с раненными солдатами (в каждом отряде по 2 фигурки Доджей). Зима, туманы и обильные снегопады. Авиация бездействует. Немцы активно наступают. Союзники получили приказ отступать на Бастонь.

Кинули жребий, мне выпало быть на стороне немцев.

Первостепенная задача ясна – не дать уйти колоннам. За каждую фигурку Доджа вышедшую с поля Союзникам — медаль. Реально блокировать их могли только Тигры и пехота за лесом у точки выхода на Бастонь.
С приказами всё было в порядке и два Тигра делают прыжок на дичь.

Учитывая плотный туман и снег, которые позволяли противникам эффективно сражаться только в рукопашной, я бы конечно не ломился танками под огонь пехоты окопавшейся в деревнях, но задача перехвата колонн неминуемо превратила первую половину партии в столкновение танковых отрядов.

Тигры, конечно же, зачистили колонны Доджей, но понесли потери.

Но к середине игры в засадах и окружениях сгорели две из трёх моих стальных Бестий.

Одновременно с Тигриной тропой охоты шли бои с переменным успехом по центру, где танки сшибались лбами у моей базовой линии под огнём пехоты из деревени Noville сквозь пелену тумана и у деревни Recogne по моему правому флангу. Там проявил активность отряд моих инженеров, но был потрёпан и отброшен назад. Далее дело решал танковый отряд совместно с последним Тигром.

И тут мы с Максом вспомнили, что действует правило Временной медали для немцев у трёх перекрёстков дорог в деревнях… Ситуация резко ухудшилась для Союзников. Если до этого момента мы шли ноздря в ноздрю по медалям (6-6) то, продолжая бои, я добирал две медали за захват окраин двух ближних ко мне деревень.

Немецкая пехота за исключением двух отрядов на правом фланге не сражалась совершенно.

Итоговый счёт 10-6. Арденны всё ещё под контролем немцев, пока снегопад и туман в силе. История повторилась.

Откровенно хороший сценарий. Стоит в него и ещё поиграть.
Придут другие карты, и всё может измениться.

Расстановка сценария заняла полчаса. Но мы с Максом давно не виделись и много говорили и отвлекались от процесса выставления сценария. Сама партия уложилась в 1ч. 20мин...

Всё таки М44 для меня сильно зависит от настроения и оппонента. Если мы оба жертвуем здравым смыслом ради кавалерийской бесшабашной атаки (хотя бы время от времени), то удача на кубах не портит послевкусие оставшееся после партии.

В процессе игры возник вопрос.
Ситуация:

Доджи прижаты к своей базовой линии.
По правилу «сильный туман» попасть в цель с дистанции можно только на Гранату. Выпадает Граната и Флаг. Доджи теряют одну фигурку и…
Мы решили, что они должны исполнить выпавший Флаг. Поэтому они потеряли последнюю фигурку в отряде. А для Союзников каждая фигурка Доджа стоила Медали.
Скорее всего наше решение совпало с логикой правил игры. Но всё же, Ваше мнение каково?

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
6 to “Прорыв (Breakthrough expansion) – реанимировал мою любовь к Memoir'44”
  1. Да, забавная ситуация с грузовиками. По стандартным правилам да, конечно они должны вторую фигурку потерять. Но поскольку там лежит маркер выхода с поля, то, скорее всего, я бы сделал наоборот — выдал бы союзникам медаль за успешный выход — пусть даже он состоялся за счет отступления 🙂

    Вообще общий подход к решению таких совсем спорных вопросов у нас такой: мы решаем ситуацию в пользу игрока, чья ситуация на поле выглядит похуже — просто чтобы играть было интереснее. Так что если бы дела у немцев были плохи, можно было бы сказать, что последний грузовик союзников не отступил за карту, а свалился под откос с дороги. И тогда медаль — немцам! 🙂

  2. Сергей, классная статья! Ты так у всех любовь к Мемоиру реанимируешь)))

  3. 2 MoriQuessir

    Любовь никогда не уходит бесследно 🙂 Она остаётся в нас, нашей памяти. Важно с кем играешь. Вот Michael которую встречу хочет ОЛ «Прохоровка» разложить. А ведь полный состав на ОверЛорд у нас ни разу не собрался. Поэтому ощутить «цепочку команд» ВМВ мы так и не могли. Давайте играть. 😉

  4. Спасибо за отчет.

    — Мы его теряем!

    — Скорее, Breakthrough! Разряд!..

  5. Мустанг кстати до сих пор болеет — на автосервисе озадаченно пожимают плечами и предлагают поменять половину машины 🙂

  6. Хороший сценарий! ЭфФект «тумана» передаёт атмосферу хаоса в бою, когда казалось бы отличные броски на кубах, сводяться на нет из-за того, что невыпала ни одна «граната»...:)

    Серёг, спасибо за хорошую компанию и игру!

Прокомментировать




Subscribe without commenting