Главная страница » Настольные игры »

Презентация Повелителя Токио и Lyssan

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

В субботу удалось посетить презентацию Повелителя Токио, организованную Hobby World, а также наконец разложить Lyssan, привезенный из Эссена.

King of Lyssan

Повелитель Токио

Уже два года подряд наблюдаю на Эссене, как народ с интересом играет в King of Tokyo. И вроде бы игра уже не новинка и не должна привлекать столько внимания, а нет, количество играющих не уменьшается (в том числе, конечно, и из-за вышедшего к ней дополнения), что говорит о качестве настолки. Поэтому был очень обрадован новостью о локализации игры Hobby World-ом, это действительно здорово, когда топовые игры делают доступными для русскоязычной аудитории.

Какой Дракон не позавидует Ктулху

Сама настолка очень оригинальна: в ней вам предстоит стать одним из монстров, разрушающих Токио. Здесь герои Годзила, Кинг-Конг, Кракен-Ктулху, Огромный пришелец, Меха-Дракон, и даже кролик, управляющий огромным человекоподобным роботом (такие скоро будут патрулировать наши границы 🙂 ).

Монстры в Токио

Итак, от 2 до 6 наших героев выбираются на каникулы в Токио, чтобы поразвлечься погромами и сфоткаться на фоне падающих небоскребов и горящих домов. Но так как монстро-конкруенция в столице Японии очень серьезная, победит только тот, кто разгромит частной собственности больше других и напугает максимум людей, выражаясь настольным языком, наберет больше победных очков. Механика довольно проста — игроки по очереди бросают 6 кубиков с возможностью 2 раза сделать переброс любых кубиков. При этом на D6 есть цифры 1, 2, 3, собрав комбинацию из 3 или более одинаковых цифр, вы получаете победные очки (немного напоминает Dice Town). Еще 3 значения — сердце, позволяющее лечиться, лапа, наносящая урон противникам, и молния-энергия, позволяющая покупать карты улучшений, в которых также есть победные очки. Кроме комбинаций и карт очки также приносит нахождение в Токио, но в городе в один момент может оказаться только один монстр. При этом все игроки наносят урон именно ему, а сам временный Король Токио бьет сразу всех окружающих. И находясь в Токио не получится использовать кубики лечения, а здоровье в этой игре очень важно, т.к. его обнуление приводит к смерти питомца с выходом и игры. Уйти из города можно добровольно в тот момент, как вам нанесли урон. Таким образом, игра представляет из себя старую детскую забаву — Царя горы, один игрок забирается на гору-Токио, а все игроки по очереди его оттуда прогоняют.

Марс Атакуэ

На презентации мне удалось сыграть 3 партии в игру, и все 3 были совершенно разными. В первой-учебной мы играли вчетвером и победил игрок, который в самом начале засел в Токио на несколько ходов, собрав кучу очков, а после эвакуации оставшееся добрал на комбинациях. Имея этот опыт во второй игре я попробовал воспользоваться «тактикой победителя» предыдущей партии: набрал 12 очков и вышел из города с менее чем половиной здоровья. Но тут один игрок приобрел карту: -5 победных очков оппонентам, и мои надежды на победу тут же развеялись. Интересно, что в этой партии победить могли 2 игрока и все зависело от последнего броска. Бросок выявил победителя, но у 3-го игрока была возможность переброса кубика противника, после чего победитель изменился.

Домоядность :)

В 3-ей партии мы играли вшестером, при этом к Токио добавляется 2-я локация: Залив Токио, представляющая из себя вторую «гору», приносящую очки за нахождение там. Вшестером игра еще более хаотична, в Токио очень тяжело просидеть целый ход, т.к. возможность бить вас имеют 5 игроков подряд. Партия получилась довольно кровавой, 2-х игроков отправили в нокаут (не без помощи карты «Огненное дыхание», бьющей соседей). А затем наступила вообще неожиданная развязка, мой пышущий здоровьем Дракон прилетел в Токио и выкинул 5! лап, просто испепелив всех врагов вне города.

Чудо бросок

Чудо-бросок

Повелитель Токио понравился: это фановая игра — очень приятный, необычный и динамичный филлер, к которому не стоит относиться слишком серьезно, ибо кубики здесь правят балом, просто нужно наслаждаться процессом. Из того, что не понравилось — это Player elimination, правильность которого в филлере сомнительна. Я бы заменил его в хомрулах возрождением вне Токио с потерей, например, 10 ПО, но с 3 здоровья. Так что игра зацепила, где еще вам дадут побывать Годзилой! Хочется отдельно отметить глубину перевода, на карточках даже названия на машинах на русском:

Скорая помощь

Хотя при этом к правилам было пару вопросов: во-первых, там присутствует очень спорная формулировка о том, какие кубики можно перекидывать (в итоге сошлись на том, что любые), во-вторых, к некоторым свойствам карт. Надеюсь, что скоро будет русский FAQ, который окончательно решит все разногласия.

Пару слов о мероприятии: оно прошло очень весело и дружелюбно. Очень понравилось место проведения — анти-кафе «Гнездо», где можно очень удобно поиграть на мягких диванчиках за разумные деньги и с неограниченным доступом к горячим напиткам. Отдельное спасибо Hobby World и лично Денису Настолкину, который организовывал турнир, на мой взгляд, презентация удалась на славу! А вот и победительница, выигравшая первую коробку Повелителя Токио (основной тираж должен подоспеть в ближайшие недели):

Королева Токио

Ну а еще одну подарочную коробку разыграли жребием среди участников... и волею судьбы она досталась вашему покорному слуге (на картинке прямо виден луч, который принес коробку в руку):

Не обращаем внимание на сварку :)

Ну а с такими фигурками играют профессионалы (фотка взята с BGG):

Фигурки

Lyssan

В Лиссан мы играли вчетвером, попутно изучая правила. Сразу хочется заметить, что написаны они не лучшим образом (особенно после отлично структурированных правил варгеймов), есть ощущение, что авторы больше стремились к тому, чтобы описать вселенную игры, нежели возможности механики.

Lyssan

Итак, перед нами раздробленное королевство, где 4 дома борются за господство (да, это игра местами реально напоминает Престолы). Чтобы победить, нужно выполнять одинаковые для всех задачи, которые появляются каждый игровой ход, при этом только один из игроков сможет забрать победное очко за выполнение задания, при равенстве проверка выполнения уходит на следующих ход. Есть 3 вида ресурсов: монеты и крестьяне-призывники, позволяющие покупать новых юнитов, а также карты-влияние, среди которых есть постоянные эффекты и одноразовые-сюрпризы. В игре есть 5 видов игровых элементов:
1. Замки, где «рождаются» подданные, и которые собирают доходы с провинции,
2. Знать, собирающая доходы, которая также может убивать вражескую знать и рыцарей, разрушать замки, и активировать священников,
3. Рыцарь, тоже собирает доходы, разрушает вражеские замки, но у него есть уникальная способность походить и сразу же убить вражеского рыцаря или знать,
4. Священники, которые покрывают позором (ужасная гадость) противника, но могут и помочь союзнику, и активировать шпионов,
5. Шпионы, убивающие священников, шпионов, а также делающие самую пакостную работу в этой игре — переманивание Вассалов.

Lyssan

Вассалы — очень интересный элемент игры. Ваших лояльных подданных не так уж много, они не смогут контролировать большую территорию. Но в картах влияния в большом количестве присутствуют специальные карты — позволяющие ввести в игру союзника, обладающего еще 4-мя подданными. Но, всегда есть риск, что вражеский шпион сможет убедить вашего Вассала сменить хозяина. С Вассалами также связан неприятный осадок от компонентов игры, цветовые решения здесь ужасны — Вассалы изображены сливающимися палитрами, которые тяжело различимы. Второй интересный элемент — позор, который распространяют священники. Он заставляет противника сбросить карту влияния, а если ее нет, то лишиться вассала или взять на себя долг, который очень усложняет победу. От долга можно избавиться, выполнив обычно сложное задание, написанное на карте.

Ход игры состоит из 4 сезонов:
весной проверяется выполнение заданий,
летом и осенью проводятся ходы: сбор налогов (только летом), активация юнитов, использование карт, покупка подданных,
зимой перераспределяется порядок хода- первыми становятся те, кто наиболее эффективно использовал карты влияния и оставил их на руке меньше всего.

Lyssan

В нашей партии после расстановки 2 игрока оказались очень близко друг к другу, в итоге оказалось, что именно они в итоге боролись за трон. Первой задачей было иметь на карте страны как можно больше Знати, задание, которое легко было выполнить игроку, вытянувшего карту с Вассалом, дающего Знать. Второе задание, набрать как можно больше Вассалов. Здесь у 3 игроков был паритет, и в дело пошли шпионы, перехватывающие Вассалов. 3-е зание, собрать как можно больше священников, тоже зависело от везения с Вассалами. 4-е имело мгновенный эффект- нужно было первым уничтожить замок противника. Таким образом, ¾ Победных очков приходило из удачно вытащенных карт влияния, что для серьезной евро игры очень сомнительное решение. На 3-м ходу двое из игроков оказалсь в шаге от победы: причем в конце лета появилась уверенность, кто станет победителем. Но осенью второму игроку приходят 2 карты влияния, позволяющие запустить 2 действия шпионом, полностью меняющие диспозицию и приводящие его к победе.

Lyssan

В целом игра интересна, она открывает воистину много возможностей для достижения результата: в ней можно выстраивать неординарные комбо из-за возможной активации одних юнитов другими. В ней есть позиционная война, когда рыцари и шпионы охраняют границы вашего государства и на первый взгляд такая защита должна быть надежной, но правильно рассчитав эффект изменения порядка хода, можно пробиться даже сквозь самую непробиваемую защиту. Здесь союз двух игроков однозначно «вынесет» 3-го, поэтому в полной мере присутствует политика, когда все объединяются против лидера, чтобы не дать взять победное очко, но при этом преследующие свои цели. Здесь Священники могут как помогать противнику, так и вредить, что тоже дает интересное поле для маневра. Но при этом в игре огромное значение имеют карты влияния, ровно половина из них будет вам абсолютно бесполезна, зато вторая в корне меняет правила игры, особенно двойные активации, превращающие игру из размеренных евро-шахмат в нечто хаотичное и непредсказуемое. С уверенность могу сказать, что в Лиссан нужно играть и играть, чтобы понять действительно ли карты — это имбо, или же все можно предусмотреть, если представлять все возможные эффекты.

В любом случае, игра довольно глубокая, в Лиссан нужно играть еще, чтобы прийти к окончательному вердикту. Так что понять, получился facepalm или нет, можно будет только при более въедливом отношении. Вопрос лишь в том, а захочется ли кому-то более глубоко в нее вникать.

Facepalm по-Лиссановски

Facepalm по-Лиссановски

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
16 to “Презентация Повелителя Токио и Lyssan”
  1. Рад что появилась локализация «КороляТокио»,вообще, последнее время локализации радуют, но вот я решил взять себе оригинал, ибо дополнение будет гармоничней сочитаться...

  2. Миш, посмотрел на твои оценки по этим играм. С Лиссан все так плохо?

  3. С Лиссан скорее неопределенность: есть гипотеза, если она подтверждается, то оценка уйдет на 6, если опровергнется, то на 8-9. После 1-й партии все как-то туманно.

  4. Да, презентация прошла на УРА — получилось очень душевно) Перечитал правила – там однозначно написано, что можно перебрасывать все кубики и в какой угодно последовательности, даже если вы их отложили после первого броска.

  5. Меня тоже приобщили в субботу к King of Tokyo, и сделали это Володя и Катя в Риге. Конечно же, я «погиб» первым. 🙂 Как я понял, при игре на пятерых в Токио вообще лучше не лезть. Соскочить просто так не получится, а остальные монстры могут здорово побить кинга, пока до него очередь дойдёт.

  6. Denis Nastolkin,

    У нас во второй партии два игрока настойчиво утверждали обратное, почти убедили 🙂

    _GrAnd_,

    Забавно приобщиться к игре в день презентации локализации.

    На самом деле логика людей работает также, и все перебрасывают лапы, чтобы не оказаться в Токио, поэтому в такие моменты открывается замечательная возможность вообще «не огрести» будучи королем.

  7. Michael, спасибо большое за интересный обзор!

    Что касается «Лиссана», у меня от этой партии тоже остались смешанные чувства. Во-первых, из-за безумно неудачного цветового решения компонентов после окончания игры дико болела голова (зелёные герб на сером фоне с коричневой каймой, зелёный герб на коричневом фоне с серой каймой, серый герб на зелёном фоне с зелёной каймой и т.д.:) Это действительно очень утомляет (учитывая огромное кол-во этих самых компонентов на поле). + я так и не смогла понять делают ли игру карты. Некоторые карты стоили очень дорого, но при этом имели совершенно ненужный эффект. А были же дешёвые, которые полностью меняли ход игры (как раз, как ты и писал, карта активации шпионов, которая просто выхватила победу у меня из-под носа).

    А «Повелитель Токио» очень понравился, но мы попробовали сыграть партию дома на двоих с мужем, вообще не пошло. Всё-таки действительно оптимальное кол-во игроков — 4 человека.

  8. Michael, Teanhol,

    Ребята, а как вы думаете, в чем секрет успеха игры (King of Tokyo)? С неё уже тащатся второй Эссен подряд, а я никак не возьму в толк чего в ней такого)

  9. MoriQuessir,

    согласен, мне одной партии было много. Доигрывал ее только из-за уважения к оппонентам...

  10. MoriQuessir,

    Ну как же, в ней есть все, что необходимо настольщику для фана: Годзила, Ктулху, кубики. Ну и плюс сама игра в Царя горы довольно занятна.

    Kron,

    Сань, эта же фраза применима тобой к любой некоперативке 😉

  11. MoriQuessir,

    Kron,

    Плюсую ребят! Игра мне не понравилась, еще когда она не была популярной! *произносит с гордостью* 😛

  12. MoriQuessir,

    Ребята, а как вы думаете, в чем секрет успеха игры (King of Tokyo)? С неё уже тащатся второй Эссен подряд, а я никак не возьму в толк чего в ней такого)

    Позвольте мне вмешаться. Мне показалось, что в этой игре не чувствуется даунтайм. Она сама по себе быстрая, к тому же практически в каждый ход может «прилететь» кому угодно. То есть, в каждый ход с тобой что-то происходит, зевать некогда.

  13. _GrAnd_,

    Michael,

    Ага, ну то есть цепляет динамичностью, нон-стоп экшеном + сеттинг про Годзилл?)

  14. А еще в ней можно навалять Кинг-Конгу 🙂

  15. Teanhol,

    Спасибо! Вычеркнул игру из списка на поиграть.

    Предлагаю специально для таких как я вставлять в обзоры параметр цветовое решение игры)

  16. Ancor,

    🙂 не нужно сразу так категорично. В игре множество плюсов, которые описал Michael. Это может стать действительно значимым препятствием только для людей, страдающим дальтонизмом. А так можно отделаться только слегка болящей головой 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting