Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

В ожидании PTO. Часть 1

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Серьёзно увлекшись тактическим варгеймом с 28-милетней историей развития игровой системы, просматривая новости на BGG я обратил внимание на блогпост Keith aka medlinke и его проект «Убеждённый настольщик» (The Everyday Gamer). Начал он его в январе 2013 взяв на себя обязательство писать о настолках каждый день. И держит обещание, чёрт побери. 🙂

Так как круг настольных интересов у нас с ним близкий и склоняется предпочтением к варгеймам, я с удовольствием следил за ним.

Часть статей скорее всего будут интересными не только мне, но и другим русско-говорящим настольщикам, пока что не поборовшим в себе боязнь языка английского. Мои познания языка не настолько глубоки, чтобы ими кичиться, но передать смысл и эмоции Кейта я постараюсь. Поэтому прошу не судить сторого моё вольное обращение с оригиналом.

Также не беру я на себя обязательство переводить каждый день 🙂 Да простит меня Кейт (его я об этом предупредил).

Итак, с одобрения автора...
В первую очередь конечно же об ASL.
Мы все (нескромно отношу себя к стройным рядам ASL-еров) с нетерпением ждём выхода из печати нового основного модуля посвящённого Тихоокеанскому ТВД (прим. пер. — PTO — Pacific Theater of Operations). Имя ему «Rising Sun» (RS). Кейт, имея в коллекции предыдущие модули, которые RS в себе объединит, опережая события начал серию обзоров этого выдающегося продукта компании MultiMan Publishing (MMP).

20130404-150346.jpg

March 29, 2013

«В ожидании PTO. Часть 1»

Возможно это слишком амбициозный проект для меня, но я в любом случае рискну его начать. Сейчас, когда магическое число необходимого количества предзаказов назначенное MMP было достигнуто (Здесь и далее, прим. пер. — osi: 775 предзаказов модуль набрал всего лишь за 16 дней!), я намерен написать серию статей о том, как именно я готовлюсь к Тихоокеанскому Театру Военных действий в игре ASL.

В моей коллекции есть оба модуля Gung Ho (osi: морская пехота США) и Code of Bushido (osi: армия императорской Японии). Я даже толком не открывал их ещё, только для того чтобы поместить правила и сценарии в соответствующие разделы Больших правил... да уж... Я готовился играть, но некоторые другие проекты отвлекли меня и вот теперь, когда в скором времени RS появится на моём пороге, я решил, почему бы нет?.. Просто взял коробки с полки и используя их правила начал писать эту серию статей.

Прошу учесть следующее:
1 — Я не закалённый в боях Тихоокеанский ASL-ер. Ошибки с моей стороны возможны, пожалуйста укажите мне на них в комментах и, мы все вместе их изучим.
2 — возможны различия в том, что я напишу здесь и тем, что будет в коробке RS.
3 — мои статьи не устраняют необходимость изучить правила PTO ASL.

Часть I

PTO создаёт картины высадок на острова, непроходимых джунглей, тяжёлых климатических условий и яростных атак, которые позволяют переосмыслить заново понятие фанатизма в бою. Точно также как PTO во ВМВ требовал от участников внимания, дисциплины и чёткого взаимодействия, так и PTO в ASL потребует от нас тоже самое. Добавление в игру американских морпехов, китайцев и японцев только верхушка айсберга опасностей этого театра военных действий (ТВД).

PTO представляет множество проблем для системы ASL. Местность в основном отличается от той, которая применяется к отыгрыванию сценариев на картах Европейского ТВД (ETO). Использование окопавшейся пехоты в системе пещер намного сложнее, чем просто в траншеях; блиндажи имели несколько этажей/уровней и туннели, связывавшие огневые позиции. Высадки на морское побережье и разнообразие новых видов местности требуют осторожного изучения эффектов, которые они накладывают на процесс игры.

Правила помещены в раздел G. Прошло много времени с момента публикации TAHGC (the Avalon Hill Game Company) добавившей Северо-Африканский ТВД в систему ASL. Глава F была всего лишь 18 страниц. Они были непростыми для понимания, но не идут ни в какое сравнение с 42 страницами PTO. Для сравнения, Глава А (всё что касается присутствия пехоты в бою) состоит из 60 страниц, поэтому 42 страницы о Тихом океане очень объёмны.

Многие были испуганы толщиной правил PTO. Но нет причин для испуга. Основываясь на том что я знаю, PTO получил неоправданную репутацию перегруженного и сложного модуля. У меня нет опыта игры в этот ТВД, чтобы говорить об этом с полной уверенностью, но Вы можете в определённой степени доверять комментариям ниже. PTO позволяет расширить игровую систему во многих направлениях, которые просто не способны охватить другие игры. Conflict of Heroes намеревается выпустить свою игру Guadalcanal. Это будет их попытка... Но она не разделит того же размаха, драмы и глубины, с которыми пришла к нам ASL, и за что мы все её так ценим. Читатель, ты — ASL-ер !... Отрывай свою задницу от стула и ныряй в пучину правил!

ОБЗОР СЕКЦИИ ПРАВИЛ

Что же находится на этих таинственных 42 страницах?

Первое что нужно понять — правила, которые уже знакомы Вам и любимы Вами в Разделах A — D и большая часть Раздела E, все они работают в связке с тем, что Вы найдёте в Разделе G. Вам не нужно учить заново ещё одну систему ASL. Вы расширите знания в новом направлении.

Вы получите некоторое количество заметок в разделе G. Правила в разделе X такие же, как Вы уже видели в Разделе A. Они охватывают конверсии видов местности (osi: далее буду оперировать понятием тирейн от английского terrain) и различия между Большими правилами ASL и правилами PTO. Изменения в значительной степени выглядят логичными. Например, подразделение в густом тирейне РТО, таком как бамбуковый лес и кунай (Трава, крепкая, жесткая и острая, как лезвие ножа, подчас достигает полутораметровой высоты. Во многих местах бамбук и кунай, увитые множеством растений, образуют настоящие джунгли; ходить по ним без хорошего тесака равносильно лавированию между тысяч бритвенных лезвий.), не смогут составить единую огневую группу с другим продразделением в таком же густом тирейне. Изменения правил отображают проблемы коммуникаций и координации действий в труднопроходимой местности. В заключение приводится информация о том, как использовать на картах ASL новые комбинации накладок с участками местности.

Первый важный раздел 1.x представляет нового противника этой части мирового конфликта: Японцев. Японские отделения имеют уникальные способности и поэтому значительно отличаются от прочих, уже представленных в системе ASL. Одно из фундаментальных отличий — их фишки имеют с одной стороны полную силу и уменьшенную силу с другой, в отличие от стандартных нормальная/деморализованная сторон фишек. Вы изучите также, как применять различные типы героев, которых японцы могут создавать в процессе знаменитых Банзай атак.

Японская тактическая доктрина представляет глубочайший опыт игроку на PTO. Множество особых способностей японских отрядов и особые игровые модификаторы вынудят Вас изменить стиль своей игры на стороне японской армии. Некоторые жесткие доктрины отражены в ASL системе. Например, Вы познакомитесь с правилами для Харакири, которые применяются перед сдачей в плен в результате Рукопашной схватки (CC). Впечатляет то, что Берсерк/героические отряды могут так делать автоматически.

Секции 2 — 9 описывают Джунгли, Бамбук, Пальмы, Хижины, Кунай, Болота, Рисовые поля и Panjis. Каждая секция содержит необходимую адаптацию правил для таких например понятий, как ночной бой и каким образом каждый вид местности влияет на отряды засположенные в нём. Хижины, например отличаются от деревянных зданий со МНОГИХ точек зрения. Например, обратная реактивная струя базуки вызывает в хижине пожар. Бронированная техника, например, не проходит тест на застревание или не может провалиться в подвал... она будет... однако... ломать хижину, вызывая обрушение этой лёгкой постройки. Опять же, многие из этих правил выглятят резонными и логичными, такими как мы их ожидаем увидеть.

Секция 10 проведёт нас через Animal-Pack, который в основном состоит из вооружения перевозимого с помощью лошадей. СтОящее чтение, но похоже на то (по краней мере на сегодня), что эти детали потребуются только в отдельных сценариях.

Однако ... Секция 11 отписывает Пещеры и прочитать и осознать все эти 10 страниц нужно очень внимательно. Правила системы пещер довольно сложные. Они, однако, не обременительны. Большая часть информации на этих 10 страницах отражает то, как система пещер влияет на правила движения, боя и системы вооружения. Я не стану пытаться здесь обобщить правила пещер и подробно опишу их в отдельной статье.

Следующее — десантные суда. PTO и Глава G — это то, что позволяет сделать высадки на амфибиях. Одна вещь, которую я так люблю в правилах десантных судов — это упоминание, что амфибии присущи не только РТО, и отражают и погрузку, и высадку отрядов, что открывает неограниченные возможности их использования в системе игры. Здесь есть даже правила, что происходит, если загруженная на плавсредство бронированная техника превращается в пылающую груду металла, в типичной для ASL манере. Просматривая этот раздел правил я понял, что высадку необходимо аккуратно планировать, если вы ожидаете противосточние оппонента на побережье, и, как водится в ASL, Вы можете стрелять/целиться куда угодно и с помощью кого угодно, включая экипаж плавсредств. Наиболее ожидаемое изменение в правилах РТО, ожидаемое мной от RS, это облегчение чтения таблицы разрушения десантных судов.

Если Вы ожидаете применение десантных судов, значит Вы ждёте и наличие пляжей. Почему? Пляжи обожают десантные суда! Правила пляжей полностью включают то, что должно быть на пляже. Здесь есть наклон пляжа, типы песка (жёсткий и мягкий), песчанная полоса, буруны, рифы, причалы и тому подобное. Короче говоря, если Вы пойдёте на побережье к зоне высадки на пляж, то увидите там... всё то, что скорее всего отображено в Разделе G. Тааак... Нужны ли Вам эти правила все и сразу? Нет! Вам потребуются только некоторые из их при высадках на амфибиях, но далеко не все. Опять же, система игры высоко детализирована, но не требует знания и примения всех деталей правил сразу. Хороший сценарий не станет перегружать игрока большим количеством деталей. Так, количество сценариев использующих десантные средства в прибрежных бурунах, высадки на пляж переходящий в системы пещер, в действительности очень немногочисленно, и вы с лёгкостью можете избежать такого рода монстров. Однако, применение одного из этих аспектов РТО или даже небольшого набора их не вызовут вопросов у игроков.

Закругляют трилогию десантных судов и пляжей, правила морских высадок. Опять же, логика здесь присутствует. Правила описывают обычную высадку на песчанный пляж. Напомните мне на выходных проводимых на озере, ткнуть лодку носом в пляж, выскочить и привязать конец верёвки. ASL, однако, это не дружественная выходная прогулка на лодке.
Эта секция предоставляет Вам боевые опции. Размещение четырёхгранников (osi: анти десантные инженерные сооружения), колючая проволока, мины против судов, танки и люди, ловушки в кустарнике, как подготовить зону высадки с помощью подводной команды взрывников, артподдержка с морских кораблей и их прибрежные команды наводчиков. Многое Вы уже знаете, когда Вы берёте в руки эту секцию, поэтому она действительно даёт Вам только часть правил для непосредственно атаки или выжимку того, что Вам нужно для выполнения поставленной задачи. Иногда меня не устраивает порядок изложения правил ASL, но эту секцию можно привести, как пример последовательно и понятно написанных правил: начиная с десантных судов к пляжам и затем к морской высадке.

Бульдозеры выполняют свою задачу под солнцем PTO. Некоторые из Вас, кто регулярно читают мой блог знают, что один из моих дедов служил на CA-71 USS Quincy. Мой второй дед был военным инженером на РТО и управлял бульдозером, расчищая площадки для госпиталей и взлётных полос. Эти правила дают игрокам возможность устранить различные проблемы, такие как блиндажи, пещеры, хижины и даже проложить тропу через непроходимые джунгли.

Что будет на РТО с европейской погодой? Ничего похожего. Глава G даёт нам соответствующую таблицу для бросков кубов на прохождение проверок погоды. И что важно... модификаторы присущие этому региону позволяют привести погоду в игре к историческим реалиям тихоокеанской войны. Эта незначительная деталь может привести к значительному изменению игрового процесса.

Глава G завершается описанием армейских сил американских морских пехотинцев и их LVT, и китайцев с них отличительными коммунистами и националистами. Красные, рассматриваемые как партизаны, могут использовать комиссаров.

Ну вот всё... Этот всё что Вы найдёте в Главе G, рассматривая с высоты птичьего полёта. С помощью этой серии статей я покажу Вам, как я готовлюсь к РТО в ASL.

Оставить комментарии и получить ответы на их можно в нашей группе «Гексагон и Фишка» в вКонтакте.

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Прокомментировать




Subscribe without commenting