Главная страница » Настольные игры Правила »

Правила Warhammer 40 000: Conquest

Оцени статью: 12345 (4,67 из 5, оценок - 15)
Загрузка...

Nastolnaya-igra-warhammer-40k-conquest-o pravilahСегодня хочу поделиться своими размышлениями о Warhammer 40 000: Conquest, на основе правил, выложенных в сеть в конце прошлой недели. Ничего, как и ожидалось, сверхособенного не обнаружилось, но игра всё равно обязательна к покупке, как вы понимаете =)

FFG явно идут по пути уменьшения сложности. Не в смысле, всё становятся казуальней и унылей, а в смысле, правила становятся дружелюбнее к игрокам. Во-первых, в коробке с Warhammer 40 000: Conquest мы обнаружим не единственный буклет, а целых два (судя по двум доступным файлам). Первая книжица – это сам рулбук, и занимают там правила 11 страниц вместе со всеми примерами с картинками. Вторая – это гайд, составленный в алфавитном порядке, включающий все термины игры. Очень полезная штука, так как совмещает в себе, помимо сборника терминов, фактически FAQ. Очень на многие вопросы найти ответ можно прямо в этом руководстве.

Nastolnaya-igra-warhammer-40k-conquest-o pravilah 1

Идея на самом деле отличная. Для новичков – прочитал десять страниц правил и вперёд, сражаться за планеты сектора Traxis. Правила реально очень просты. Единственное, что нужно, это запомнить четыре фазы игровые и что в них происходит – по сути это все правила и есть, хорошо расписанные на этом десятке страниц. Так что не придётся долго-долго вчитываться что да как, быстренько пролистали рулбук и вперёд, выносить врага с наших планет!

А вот во второй книжице есть, помимо глоссария, описание анатомии карт. Ну, это для совсем непонятливых. А ещё там есть самая полезнейшая в подобных играх штука – тайминг геймплея. Расписаны все фазы игры, со всеми, какими только можно подробностями. Кроме того, имеется наглядная схема, в которой указаны окна для возможных действий. Почему-то очень много людей пропускают подобную информацию мимо ушей (глаз) и впоследствии никак не могут понять, как разрешить какую-то сложную ситуацию на столе. Хотя ситуация эта, если бы они взглянули на схему, показалась бы им самой простой и обыденной. Так что всем советую прочитать эту часть.

Nastolnaya-igra-warhammer-40k-conquest-o pravilah 2И сразу же хочу отметить, наверное, важнейший момент: в Warhammer 40 000: Conquest нет цепочки действий (как в Magic: The Gathering и как это было в Warhammer: Invasion). Что это значит? Что не будет сложных для новичков ситуаций, когда непонятно, что и как разыгрывается и в каком порядке. Тут всё просто – сыграли карту, выполнили её действие, дали то же самое сделать противнику, потом опять мы, и так далее. Нет зубодробительных ситуаций типа «Я швыряю в тебя молнию. А я отменяю твою молнию! Нет, я отменяю твою отмену моей молнии».

По чести говоря, в таких ситуациях так же нет ничего сложного, но, как доказано десятилетиями и MtG, для многих осилить такую «хардкорность» не под силу. Так что FFG пошли по пути «упрощения», уж не знаю, было ли то сделано ради нечитающих правила, или так и задумывалось в игре изначально, но факт остаётся фактом. Хотя есть interrupt-способности, вклинивающиеся в какой-то момент, но, сдаётся мне, будут они не так часты, как некоторым хотелось бы.

Nastolnaya-igra-warhammer-40k-conquest-o pravilah 3

Хорошо ли или плохо это? Правильный ответ — это нормально. Есть те, кто любит закрученные цепочки действий, когда может получиться что-то дико красивое, и есть те, кто не переваривает подобную механику карточных игр. Мне лично по барабану, цепочки нравятся, ибо хитро и интересно, но и без них нормально. В том же Android: Netrunner, нет никаких цепочек, а игра дико хороша. Так что относительно Warhammer 40 000: Conquest я только радуюсь этому факту, так как мой основной игровой партнёр в такие игры, на дух не переносит цепочки.

Теперь поговорим про компоненты игры. Ну, во-первых, главный вопрос: а будет ли по три копии каждой карты, или FFG обманет покупателей в очередной раз сделает, как обычно. Если что, я из тех, кто склоняется к первому варианту – издатель жабит и специально не вкладывает нужные карты по три штуки. За эту теорию заговора есть аргумент: по одной копии зачастую кладут именно те карты, которые нужны для колодообразования (ну, а противники скажут, что эти карты не важны и нужны только в специфических колодах).

Nastolnaya-igra-warhammer-40k-conquest-o pravilah 4В общем, известно кто прав, тот кто получит утроенную прибыль, а именно – FFG. Ведь всем понятно, что фанаты и турнирные/полутурнирные игроки купят по три коробки. Ах, да, если вы ещё не поняли – по три копии не будет. Нейтральных карт так вообще смех: 6 уникальных, по две штуки каждой, итого – 12. Ладно, одному ещё кое-как можно колоду подбить, но вот на двоих единственной коробкой хорошо так поиграть не получиться, так как оба противника определённо захотят получить какие-то одинаковые карты в колоду.

Для пробных первых партий даже сами FFG объявляют в рулбуке: «Возьмите все карты вашей фракции замешайте с ними по одной нейтральной карте каждого типа, то же самое делает противник — вот вам и колоды». По 1 нейтральной карте. По одной. Намёк, понят: «положить в корзину… три коробки… заказать».

Nastolnaya-igra-warhammer-40k-conquest-o pravilah 5

Зато, кстати, будет 40 маленьких карт-токенов для призыва всяких спавнящихся воинов. На картинке в рулбуке видно, что помимо уже показанных общественности Химер темных эльдар и Гвардейцев империума, мы увидим какую-то тварь хаоса и зелёнокожих снотлингов. Что можно сказать – круто, 40 штучек лишних картонок. Главное, чтобы хватало этих жетонов. Или… жетоны необходимые тоже придётся искать в дополнительных коробках? О_о

Ладно, отложим нищебродское нытьё в сторону. Вот вам ещё новость-неновость. В игре будут таки Тираниды и Некроны. Выйдут в делюкс коробках позже, когда точно неизвестно. Тираниды находятся вне знаменитого кольца и не могут брать в свои армии отряды других фракций. Некроны же находятся внутри круга и могут использовать отряды любых фракций (естественно, кроме преданных своей расе юнитов и личных отрядов военачальников). Тираниды порадовали, ибо оригинальны своим изгойством, Некроны разочаровали – очень уныло мешать всё в одну кучу, но возможность дана, так что эх.

Nastolnaya-igra-warhammer-40k-conquest-o pravilah 6

Ну, и давайте вообще о декбилдинге в Warhammer 40 000: Conquest. В колоде, как нам известно, всегда есть один и только один варлорд и восемь приписанных к нему карт (на них жёлтый значок циферки специальные стоят справа от текстового блока). Минимум в колоде должно быть 50 картонок, не считая командира. Итого докинуть дают 42 карты. Можно и больше, вообще сколько душе угодно, но, как известно, этим заниматься можно, но обычно не нужно. Причём запихивать можно карты своей фракции, нейтральные и карты любой ОДНОЙ смежной с нами на круге расы, не являющихся преданными своей фракции. В общем, смешиваться можно только с одной выбранной расой да и то, только с картами без синеньких и жёлтеньких кружочков справа от текстового блока картонки.

Nastolnaya-igra-warhammer-40k-conquest-o pravilah 7

Копий – по три каждой карты максимум, но может получиться и больше упихать. Если одноимённая карта есть в личном отряде варлорда, то три копии можно всовывать в колоду ПОМИМО неё. Такой декбилдинг мне нравится. Вообще штука с ограниченным колодостроением очень крута и порадовала людей ещё в Нетраннере. Благо FFG решили продолжить эту практику.

Ах, да, ещё один немаловажный момент. Ходы в игре делаются одновременно. То есть, тут нет разделения на ход противника и ваш, каждое действие делам по очереди: выложили карту, противник выложил карту, сыграли какое-то событие, противник что-то сделал. И так до фазы боя, где опять таки всё делаем строго по очереди: проатаковали одним отрядом, дали шанс то же самое сделать противнику и так до упора. Динамика повышается однозначно. Кстати, так и не смог слёту вспомнить ни одной похожей чисто карточной игры (сразу вспомнилась New Era, но она не ККИ).

Nastolnaya-igra-warhammer-40k-conquest-o pravilah 9И немного об инициативе. Каждый ход вот этот жетончик, который слева, передаётся от игрока к игроку. Он устанавливает очередь, в которой соперники будут разыгрывать карты и, что намного важнее, определять, кто первый действует в битве. И вот этот последний фактор, кажется, очень важен, ведь тот, кто бьёт первым, молодец и победитель. В смысле, белые ходят и выигрывают. Насколько это будет важно в процессе игры, известно только тестерам, нам же остаётся только надеяться, что они были трезвы во время своей работы.

Закруглюсь, наверное, так как про бланкующие эффекты, которые не вычищают приобретённые способности  и прочее подобное интересно слушать только упоротым задротам и буквоедам. Да и те уже сами на всё это обратили внимание, так что до встреч на полях Warhammer 40 000: Conquest, вы ведь тоже ждёте эту игру?

Nastolnaya-igra-warhammer-40k-conquest-o pravilah 8P.S. А ещё мы берём каждый ход по две карты, а не по одной, как в других играх (о, новшество!) И не в начале, а в конце хода =)

Скачать базовые правила настольной игры Warhammer 40 000: Conquest (pdf, 2,2 мб)
Скачать гайд по настольной игры Warhammer 40 000: Conquest (pdf, 13,6 мб)

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (4,67 из 5, оценок - 15)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
20 to “Правила Warhammer 40 000: Conquest”
  1. В Call Of Cthulhu тянется по 2 карты в начале хода. Отличная кстати вещь.

  2. toolmano,

    И в Престолах

  3. toolmano: В Call Of Cthulhu тянется по 2 карты в начале хода.

    Не знал, но тут же В КОНЦЕ хода! А? А?

  4. Интересно на жуков посмотреть. В родоначальнике они были мастерами по переезду из сектора в сектор

  5. Ksedih,

    Да это по большей части логичнее. В конце хода тянешь карты, в о время хода соперника прикидываешь что ты можешь сыграть. Даунтайм меньше же.

  6. toolmano: В конце хода тянешь карты, в о время хода соперника прикидываешь что ты можешь сыграть.

    Так в игре ходы одновременно делаются =)

  7. toolmano,

    До сих пор добивает, что в Хартстоуне не так. Нафига ждать хода, чтоб вытянуть карту, если взаимодействия с чужой рукой всё равно нет.

  8. Dr. Nik: если взаимодействия с чужой рукой всё равно нет.

    Есть — у жреца копирование карт.

  9. а нетраннер крут и без этих ваших 2 карт)

    Ну вот, буду теперь думать, брать ли 1 кор или 2.

  10. «Ходы в игре делаются одновременно... Кстати, так и не смог слёту вспомнить ни одной похожей чисто карточной игры»

    Престолы =)

  11. Juggler: Престолы =)

    Хм, много лет назад играл в них, но так и не могу сейчас вспомнить, чтобы там ходы делались одновременно. Память-память...

  12. Ksedih,

    Есть несколько игр, в которых карты добираются в конце хода до определённого количества. Но это не совсем то, т.к. я считаю это порочной практикой (то, что до определённого количества). Достаточно взглянуть на колоду Aqua из игры Blue Moon [Legends], чтобы понять до каких извращений может довести такая механика.

    Кстати, как раз 2 карты и именно в конце хода добираются в Blue Moon City.

  13. Juggler,

    Там просто ход разделён на общие фазы для всех игроков, но действия игроки делают в порядке инициативы.

  14. Dr. Nik,

    Так и тут так же. Общая фаза, но действуют по очереди.

    П.С.: Все догнал в чем разница)

  15. RAVE,

    одного стартера будет недостаточно, только если вы оба хотите играть за одну расу и/или за союзные расы. 😉

  16. Правильно я понимаю, что повреждения на юнитах после боя остаются? И вообще, в принципе, автоматически никогда не снимаются, а только эффектами?

  17. Алексей,

    правильно

  18. RAVE,

    Спасибо!

  19. В коробке помимо книжки с правилами и книжки с пояснениями не хватает книжки с картами фракций. Много места она бы не заняла, но облегчила бы жизнь начинающего игрока

  20. Gallexy: В коробке помимо книжки с правилами и книжки с пояснениями не хватает книжки с картами фракций. Много места она бы не заняла, но облегчила бы жизнь начинающего игрока

    В смысле? Со списком карт что ли? Это б пришлось с каждым паком книжку выпускать такую. Пользы как-то не вижу много, лишние растраты только.

Прокомментировать




Subscribe without commenting