Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Power Grid. Все началось с лампочки

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Ура, товарищи! Мир, труд, май! Даешь тотальную электрификацию всей страны! С этими лозунгами игроки должны садиться за Power Grid (Энергосеть). На самом деле, я недавно узнал, что 2 копейки цена твоему сайту о настолках, если на нем нет обзора Power Grid. Как я и говорил раньше, НАСТОЛКОМАНИЯ – передовой ресурс о настольных играх и мы следуем всем модным традициям в мире настолок! Так что, читайте n-ный обзор Power Grid 😉

Power Grid. Желтые электризуют половину США

Power Grid. Желтые электризуют половину США

В настольной игре Power Grid игрок выступает в роли предпринимателя, цель которого быстрее конкурентов приобрести и обеспечить электричеством наибольшее количество домов (варьируется, в зависимости от количества игроков). Звучит незамысловато, сама игра тоже несложна, но есть одно НО. Нужно хорошо уметь считать! Желательно, чтобы с вами играл бухгалтер (хотя я уверен на 200%, что у вас не будет против него ни единого шанса в Power Grid =)).

Перед тем как купить Power Grid я много чего о ней читал, и в основном хорошего. Так что ждал игру я с некоторым приятным предвкушением (хотя, все мы так ждем новые настолки:)). Я открыл коробку и был сильно обескуражен. Да много дерева (домики, фишки ресурсов), но остальное… Серые и невзрачные карточки электростанций, серое и невзрачное игровое поле (зато двухстороннее, с картами США и Германии), черно-белый и невзрачный буклет с правилами. Со временем карточки электростанций я стал считать даже стильными (такой серый индустриальный стиль), правила прочел 1 раз и они не попадаются на глаза, но поле… поле меня откровенно не радует. Не пугайтесь, на самом деле игра хорошая. Мрачность поля это, наверное, самый большой ее недостаток. 🙂

Огромные запасы урана

Огромные запасы урана

В начале каждого хода игроки устраивают аукцион за электростанции. Электростанции в игре характеризуются начальной стоимостью, количеством электризуемых домов и ресурсами, с которых они работают. Элекстростанции бывают угольные, нефтяные, мусорные (никогда не знал, что такие бывают), урановые, экологически чистые (боооольшая редкость). В Power Grid большим преимуществом обладает самый слабо развитый игрок. На торгах он выбирает станцию последним и может ее купить за номинал.

Итак, Вы купили электростанцию, вырвав ее из лап конкурентов в торгах. Но, чтобы от нее был хоть какой-то толк, ей нужны ресурсы. Ресурсов в игре 4: уголь, нефть, мусор, уран. Рынок ресурсов напоминает мне рынок в Cuba (жаль, тут нет палящего солнца и милой и приветливой торговки :)). Игрок может покупать ресурсы только того типа, который необходим его электростанции для работы. Каждой цене соответствует определенное количество товара. Например, есть 3 нефти по 3 энерго (так называется местная игровая валюта). Игрок 1 покупает эти 3 нефти за 9 энерго, Игроку 2 приходится покупать нефть уже по 4 энерго. В конце каждого хода ресурсы, конечно, немного восполняются, но скупают их обычно быстрее. В этой фазе отстающий игрок получает опять преимущество: он покупает ресурсы первым (лидер же берет остатки по завышенным ценам).

Мусорная электростанция самая мощная

Мусорная электростанция самая мощная

Теперь электростанция готова работать на полную мощность. Но чего-то все еще не хватает, согласны? Правильно, домов, которые нужно обеспечивать электричеством. Купив первый дом, игрок может поставить его где угодно на карте. Последующие дома необходимо уже присоединять к существующим. Так вот и получается энергосеть из домов 🙂

Ну и наконец, самый важный момент: проведение электричества в домах. Игрок снимает нужное количество ресурсов для работы электростанции и считает, сколько домов с помощью своих станций он смог обеспечить электричеством. За это количество игрок получает положенные ему деньги и начинается опять аукцион за электростанции.

А начинали все с 1-2 домишек и карманных фонариков

А начинали все с 1-2 домишек и карманных фонариков

Плюсы игры:

  • Высокое взаимодействие (аукцион за электростанции)
  • Бонусы отстающему игроку
  • Помогает изучить географию 🙂
  • Просто очень интересная игра, которая не зря ест свой хлеб в десятке BGG

Минусы игры:

  • Нужно хорошо уметь считать или бухгалтер за столом (а еще лучше запастись калькулятором)
  • Мрачное оформление (карты электростанций конечно довольно стильны, но мрачность  и серость игрового поля я простить не могу!)

Игра мне очень нравится. Мне кажется наиболее она интересна будет от 4х игроков. Тогда возможна реальная конкуренция на аукционе, битва за ресурсы и битва за места под дома. Партия длится 1-2 часа (но скорее 2, чем 1 ;-)), что не так уж и много. Одна только беда, поле… Но я думаю, что когда-нибудь разукрашу его в яркие краски и мы будем строить сеть по развозу марихуаны 😀

автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
12 to “Power Grid. Все началось с лампочки”
  1. Какой-то слабенький обзор. О Power Grid можно сказать намного больше, кроме обычного пересказа правил. Ни слова не сказано о автобалансе в игре который позволяет отстающим игрокам иметь приемущество во всех фазах хода, не сказано о том что постройка новых представительств — ключевой путь к победе и как раз баланс между капиталовложениями в новые станции/ресурсы к ним и в расширение своей сети.

    В общем автору надо сыграть не одну партию перед тем как писать обзор к игре, а хотя бы 6-10.

  2. @Tekkrr: Автору комментария надо хотя бы прочитать обзор полностью, чтобы писать столь критичные комментарии (это так, камушек в огород по поводу преимущества отстающего игрока)

  3. Я снисходительно упустил тот факт что допущена грубая ошибка в этом пункте. «Бонусы отстающему игроку» мало того что расплывчатое без обьяснения утверждение, оно еще неверно. «Бонусы» получает не отстающий игрок, а все игроки в порядке отставания — чем меньше у игрока представительств тем выгоднее его порядок хода. Это относится не к ИГРОКУ, а к ИГРОКАМ. И балансируется не отставание последнего игрока, а все игроки. Так что «камушек в мой огород» не надо бросать — этот обзор я прочитал очень внимательно. Не подумайте что я враждебно настроен, просто надоели обзоры в которых пересказывают правила без хоть какой-то попытки анализа самой игры.

  4. Я думаю, что гораздо лучше читать не банальный перессказ правил, а личное впечатление игрока от игры. Так гораздо проще понять о чем игра. Я читаю обзоры чтобы понять какие эмоции она доставляет людям, а не для того, чтобы в тыща пятый раз прочитать правила, которые я и так скачал уже давно.

    В этом отношении сайт НАСТОЛКОМАНИЯ очень информативен. Личных впечатлений много, выдержки из правил мало. А коммент зануден до ужаса, если честно. ))

  5. Каждый имеет право на свою оценку. Мне, например, обзоры Настолкомании очень нравятся тем, что написаны живым языком и с юмором. Часто появляются обновления. Ловлю себя на мысли, что хочу написать о своих впечатлениях в том же духе.

  6. Спасибо за приятные слова ^_^

    «Часто появляются обновления»

    Девиз НАСТОЛКОМАНИИ — «1 день — 1 статья (если этот день рабочий, а по выходным мы отдыхаем)» 😀

  7. По выходным вы не отдыхаете — вы набираете информацию для новых статей.:))

  8. @DrimDrim: девиз НАСТОЛКОМАНИИ – поиграл напиши статью! 🙂

  9. @Kron:

    Хороший девиз 🙂 А ещё лучше 2 статьи в один день 🙂 Ну это я уже наглею... Меня кстати тоже очень радует что все обзоры целиком на впечатлениях.

  10. «Элекстростанции бывают угольные, нефтяные, мусорные (никогда не знал, что такие бывают)»

    в симсити я помню мусорные электростанции )

    вообще я всё думаю о пауэр грид... Юшин на следующий неделе поедет в Мск, типа может успеет выйти локализованная электросеть. в общем жду...

  11. @Njuse4ka:

    Угу, щаз она выйдет, только рак на горе свистнет — и сразу же выйдет.

  12. @ZoRDoK: злой ты... дай помечтать )

Прокомментировать




Subscribe without commenting