Главная страница » Настольные игры Обзоры Русские настольные игры »

«Поселенцы» — колонизаторы отечественного разлива

Оцени статью: 12345 (4,40 из 5, оценок - 5)
Загрузка...

Poselentsy-Nastolnaya-Igra

Готов сегодня вам рассказать про новую игру Калинина и Тюленева «Поселенцы». Сразу скажу, что к играм от Калинина я не очень объективен – ну нравятся они мне, что поделать. В своё оправдание могу сказать, что на этот раз скидку на лояльность автору можно не делать – игра действительно получилась добротной.

Все говорят, что «Поселенцы» похожи на «Каркассон» и «7 Чудес». Отчасти это так, от «Каркассона» тутукладывание плиток по определённым правилам, от «7 Чудес» — фишка с ресурсами. Но вот лично мне показалось, что игра весьма смахивает (причём не механикой, а только по ощущениям!) на карточных «Колонизаторов». Посудите сами: постройки разных видов, ресурсы для этих построек, здания, приносящие ПО, определённое место под новые тайлы-карточки, различные пакости, которые можно устраивать соседу… Другое дело, что в «Поселенцах» всё выглядит пасторальным и семейным, но это довольно обманчивое впечатление, и за этой внешностью скрывается жёсткая игра на просчёт ситуации.

Poselentsy-Nastolnaya-Igra 2

Как бы я не отнекивался в своих обзорах от пересказа правил, иногда это делать необходимо. Итак, «Поселенцы» — это игра, почти полностью состоящая из плиток-тайлов 4-ёх разных видов, и горсти жетонов. Тайлы бывают: 1. природные, с зелёной окантовкой, производящие 2 ресурса, из них в свой ход можно выбрать один, присоединяются в любое место своего государства; 2. Деревенские, с синей окантовкой, производят один ресурс, на них указано, какие природные ресурсы необходимы для их присоединения — необходимые тайлы с ресурсами должны прилегать к новому тайлу по вертикали, горизонтали или диагонали. Соответственно новый тайл можно присоединить только по соседству с двумя, никак не с одним. Деревенские постройки производят новый ресурс, необходимый для постройки 3-го уровня; 3. Городские тайлы, с фиолетовой окантовкой, производят ресурсы 3-го уровня, которые необходимы для...4... призовых построек, тайлов с красной окантовкой, собственно, с победными очками. Все эти постройки нужны именно для получения победных очков, выстраивается эдакая пирамида (в переносном смысле, разумеется).

Poselentsy-Nastolnaya-Igra 4

На нижней плитке деревенской постройки вверху мы видим 2 ресурса, необходимые для её возведения; камень мы взяли от вертикальной плитки, а камыш — от диагональной. Сама постройка приносит новый ресурс, указанный внизу плитки — ткань.

Никакие постройки и тайлы не теряют актуальности по мере расширения своего королевства, потому что иногда призовые постройки требуют ресурсов не только 3-го, но и 2-го уровней. Так как ваши владения разрастаются, нужные ресурсы бывают перекрыты, поэтому и необходимы бывают тайлы разных уровней на протяжении игры.

Poselentsy-Nastolnaya-Igra 3

Снизу и справа вы видите начальные тайлы государств игроков. В самом верху — призовые тайлы, которые лежат в открытую.

Ход игры: на середине стола стопками взакрытую лежат стопки тайлов 3-ёх цветов, из призовых отбирается некоторое количество (в зависимости от числа игроков), и в открытую выкладывается так же в середине. В свой ход игрок открывает тайл из любой стопки, потом выбирает один открытый и выкладывает его у себя, следя, чтобы он соответствовал всем условиям. Информация, какую цепочку надо построить для получения призового тайла, является открытой, число открытых тайлов для выбора может достигать 15, не считая призовых, поэтому иногда можно призадуматься. Игра заканчивается в случае, если все призовые тайлы израсходованы, реже — если кончились стопки.

Если бы этим механика и ограничивалась, было бы довольно скучно играть практически без всякого взаимодействия между игроками, но авторы придумали замечательную схему с жетонами. Когда вы строите городские постройки, вы получаете особый жетон, каких бывает 4 вида — шлем, телега, монета и кувшин, по 6 штук каждого. Во-первых, они также приносят победные очки в конце игры, будучи неиспользованными,  а во-вторых, могут серьёзно вам помочь по ходу игры. Так, шлем, будучи положенным на ресурс соперника, навсегда его закрывает; за монету можно на 1 ход купить ресурс у противника, причём он на этот же ход этот ресурс теряет, но зато приобретает жетон монеты (хехе, и кто додумался назвать это «торговлей»?); кувшин тянется взакрытую, и на обороте имеет символ какого-либо ресурса — будучи положенным на этот ресурс, он навсегда закрывает его, но в конце игры приносит аж 2 очка; очень интересна ситуация с телегой — она кладётся встык на 4 тайла, и все ресурсы с этих тайлов можно использовать с любых сторон. Звучит тяжеловесно, но всё понятно в процессе игры становится в течение 5 минут.

Poselentsy-Nastolnaya-Igra 5

Пример партии на двоих. Прошу прощения за качество фото, снималось на телефон. В нижней империи виден жетон телеги, помогающий распределять ресурсы. В верхней таких жетонов 2, объединяющих уже 6 тайлов, но это не помогло победить — 3 жетона шлемов, закрывающие ПО, перечеркнули все надежды на победу. А внимательнее надо быть!

Правила написаны очень хорошо, непонятных ситуаций не возникло (ну почти — недопоняли из текста, можно ли шлемом закрывать победные очки; мы решили, что можно). Модно ругать качество отечественных игрушек и локализаций (иногда справедливо) — но о «Поселенцах» ничего плохого сказать не могу. Тайлы из плотного картона, похожи на каркассоновские, может, чуток поменьше, жетоны самые обычные, можно было бы сделать их побольше, но так тоже удобно. Что порадовало — так это размер коробочки, нет ощущения, что вам продали «воздух».

Теперь более подробно о своих ощущениях   и впечатлениях. Игра, конечно, довольно абстрактна, этого не отнять. Но нет и ощущения, что играешь в шашки. Продумывать надо довольно много, начиная от места, куда ставить новый тайл (с учётом того, как он будет взаимодействовать с последующими), до просчитывания, какой ресурс нужно перекрыть противнику для нанесения максимального ущерба. В размещении шлема есть нюанс: можно перекрывать только самые дальние от хозяина владений тайлы. Это тоже стоит учитывать при размещении своих построек. Кстати, момент с шлемами чем-то похож на разрушение зданий в «Новой эре» — это обоюдоострое оружие, и нужно просчитывать последствия. Я вот в первой партии не просчитал ситуацию, и мне быстро, в 2-3 хода, перекрыли важный ресурс и здания с победными очками, в результате чего я позорно проиграл… С монетами стоит быть поосторожнее, ведь каждый жетон в конце игры принесёт драгоценное победное очко, и стоит крепко подумать, так ли уж тебе нужен этот ресурс, ведь ты отдашь за него полновесное очко. А зная, что средний счёт в конце игры бывает около 10 очков – сами думайте. Как правило, бывает оправдана покупка ресурса 3-го уровня – ведь с его помощью можно построить призовое здание. Ну и владелец этого ресурса тоже должен это учитывать. Не стоит недооценивать телеги. На несколько ходов вы можете получить мощный толчок благодаря обмену ресурсами между тайлами, что поможет вам сэкономить пару ходов, чтобы не брать тайлы, допустим, 1-го уровня.

Конечно, можно играть в неё как в лёгкую семейную игрушку (и кстати, совсем небезуспешно – шутка ли, мой пятилетний сын с удовольствием открывал новые тайлы и искал место для построек), а можно и в что-то типа «я знаю, что ты знаешь, что я знаю», словом, в неожиданно злую и агрессивную евроигру. Но это именно показатель отличной игры – сами знаете, что в Каркассон можно играть чуть ли не кооперативно, а вот если садятся джва Гранд-мастера с полным знанием всех тайлов…

Poselentsy-Nastolnaya-Igra 7

Все виды природных тайлов.

Да, обзор актуален только для двоих игроков, ибо играл в неё только на двоих, поэтому не могу сказать, как она себя поведёт в большем составе. Есть опасения, что станет больше рандома и хаоса, и может проявиться кингмейкинг, но это только теоретические опасения. Есть ли на Настолкомании люди, сыгравшие в неё больше, чем на двоих? Интересно было бы почитать их впечатления.

Очень нравится то, что из 25 призовых тайлов в каждой игре отбирается только часть, остальные откладываются. Это означает, что на каждую игру состав красных тайлов будет разный, и не будет каких-то проторенных путей на максимизацию игрового процесса типа «первым ходом строй конюшню, если возможно, и жди кузницу». Этим она похожа на Пуэрто-рико. Вот такие у меня иногда странные ассоциации…

Poselentsy-Nastolnaya-Igra 8

Примеры призовых тайлов.

В конце хочу выразить благодарность тандему авторов, и преисполнюсь надеждой, что это их не последняя игра:) Ведь могут, могут же делать игры на уровне западных, так почему это происходит достаточно редко? «Поселенцев» ещё сравнивают с отечественными же «Крафтерами», и если последние по интересности игрового процесса не уступают «Поселенцам», то остаётся лишь радоваться за отечественных авторов и надеяться на будущие релизы, а в перспективе на занятие своей ниши на Западе по примеру чешских и польских игродизайнеров.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,40 из 5, оценок - 5)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
9 to “«Поселенцы» — колонизаторы отечественного разлива”
  1. Одна из моих любимейших игр за последнее время, короткая, несложная и при этом довольно глубокая. Да, есть определенная доля случайности, но во-первых она не так уж велика, а во-вторых для столь недолгих партий это вообще не критично.

  2. Отличная игра. Жаль только взаимодействия между игроками мало.

  3. Сегодня как раз играли. Очень нравится игра: простая, а вместе с тем есть, где подумать.

  4. Небольшой апдейт — сегодня провел ещё кучу партий, оказывается, она даже лучше, чем я про неё написал. Разные стратегии, ставки на разные ресурсы и даже на разный стиль игры... Победить можно даже количеством жетонов. И всё это меньше чем за полчаса!

  5. Вторая игра отечественного автора, которая очень и очень заинтересовала, но недоверие брало своё — на покупку не тянуло.

  6. Ksedih,

    а первая?

  7. RAVE,

    Септикон. Но про него столько плохого (относительно) сказано, что я засомневался. Но сомневаюсь в своих сомнениях =) и игра по-прежнему интересует, кажется весьма забавной.

  8. Ksedih,

    Наместник не приглянулся?

  9. RAVE,

    Наместник тоже понравился, но не очень-очень, а просто очень =) Но это, стоит заметить, предвпечатления.

Прокомментировать




Subscribe without commenting