Главная страница » Настольные игры »

Поселенцы/Imperial Settlers: Игра за Японию

Оцени статью: 12345 (4,11 из 5, оценок - 9)
Загрузка...

Сегодня  мы поговорим об игре за фракцию японцев в настольной игре Игнация Тшевичека Imperial Settlers, которая была издана на территории РФ под названием «Поселенцы».

nastolnaya igra imperial settlers dop 1


Вот самурай, а вот гейша. А вот их сёгун
Рубит их на сотню частей.
Белый цвет Минамото и красный цвет Тайра —
Не больше чем краски для наших кистей.

БГ

Говорить будем о текущей версии игры, которая включает в себя как базу, так и первое расширение Why Can’t We Be Friends (увы, оно пока не локализовано). Чуть ниже приведен перечень карт, которые я включил в состав фракционной колоды, а пока пара слов о самой нации.

В правилах указано, что японцы не рекомендованы игрокам, только еще начинающим знакомиться с Imperial Settlers. Это правда! Мало того, что их «имперские» здания можно с легкостью разрушать как и обычные нейтральные, мало того, что вы можете отправлять своих миплов защищать эти здания как матрос Железняк, называя их при этом самураями, так еще и сам стиль игры весьма причудлив — эти парни заточены под производство огромного количества еды (однако кроме риса, рыбы и сакэ в меню ничего нет), заключение не меньшего количества сделок со всем что движется и что уже совсем не движется и решение демографической проблемы под ветвями цветущей сакуры. Любимая фракция на данный момент!

А теперь собственно колода:

  1. Trade Route — позволяет заключать сделки с вражескими зданиями; обращаю ваше внимание на тот факт, что карты-маркеры из вашей колоды, которые кладутся для подтверждения заключения сделки, можно смотреть (уверен, что вам не безразлично, что уходит из колоды);
  2. Farm — еда и человек, всё просто; затем эту парочку можно спокойно отправлять в школу сумо и наказывать белолицых варваров за их невежество и спесь;
  3. Takashi’s Fishes — превращает 2 еды в золото и победное очко, а также дает победные очки в момент строительства; хорошее здание, которое можно и нужно строить в количестве трех штук;
  4. Rice Fields — производит 2 еды; многие здания будут требовать от вас расхода этой самой еды, кроме того излишки можно будет в конце партии отправить в Shrine и получить еще больше победных очков;
  5. Geisha House — странно, но это здание не отнимает у вас золото, а приносит вам мипла за каждое розовое здание (ведь розовый цвет это так мимишно :));
  6. Great Journey — за 1 мипла можете взять из колоды первую карту выбранного цвета (увы,  выбор ограничен красным, коричневым и серым); карта весьма требовательна к вашему знанию общей колоды и пониманию ситуации на столе и в игре в целом, но при соблюдении этих условий это отличнейший способ брать нужную «масть» (взятие карт это конёк японцев и очередной пунктик в моей любви к этой фракции);
  7. Rice Granary — карта из дополнения, которое приносит в мир «Поселенцев» open production (ваши оппоненты могут получать ресурсы с вашей карты, а вы за это получаете мипла); в данном случае карта дает вам 1 ресурс еды, а также бонус при постройке в виде 2 миплов, учитывая её стоимость в 1 жетон еды, это просто здорово;
  8. Ninjas — бесшумные убийцы уничтожают чужую сделку, попутно принося соответствующий ресурс, а также наводняют ваши владения верными самураями; в качестве сделки дают всегда меч (и это тоже плюс); карта, справедливости ради, может не всегда работать как здание, но отлична как сделка;
  9. Daimyo’s Castle — приносит до 3 победных очков за каждого вашего самурая, в качестве сделки дает или камень, или золото; чуть ли не с первого раунда эта карта может вам давать максимальное количество очков;
  10. Sumo School — позволяет превращать жетоны мипла и еды в меч (ведь логично!); жаль, что не нельзя провернуть это дважды, иначе легионы сумоистов высадились на берегах Нила;
  11. Buddha’s Temple — по факту приносит дополнительную фракционную карту на стадии «Производство»; хорошая, очень хорошая карта;
  12. Negotiator — превращает ваши сделки в настоящие здания (ловкость рук, надо полагать, и никакого мошенничества); более того, он отлично работает с Lady Spy, а значит самые опасные вражеские здания можно строить в своей империи;
  13. Lady Spy — любимая карта в колоде, так как с её помощью можно превращать чужие карты в ваши сделки, таким образом вы не только расширяете свои производственные возможности, но и удаляете из чужой имперской колоды самые опасные карты;
  14. Kenji’s Raiders — позволяет посмотреть до 5 обычных карт, выбрать одну себе и одну для любого оппонента; очень хорошая карта, которая поможет вам найти нужные здания уже на стадии «Производства»;
  15. Garrison — за 2 меча удаляет из игры любое вражеское здание; римские «Инженеры» мне нравятся гораздо больше, но и это неплохо. Главное вовремя наладить производство мечей, иначе это здание рискует отправиться в раздел сделок;
  16. Sake Distillery — в случае постройки розового здания («Всё в розовом свете! Какая идея!»), вы получаете золото и победное очко; на первый взгляд весьма ситуационная карта, но по факту это может быть японским вариантом «Администрации» — каждый ход вы будете получать несколько дополнительных победных очков и золотых монет;
  17. Katana Maker — за камень дает нам и меч, и победное очко; хорошее и нужное здание на любом этапе игры;
  18. Shrine — позволяет в конце игры получить до 10 победных очков дополнительно за соответствующее количество ресурсов, размещенных на данной карте. Как правило, использую, если к концу игры накапливается несметное количество жетонов еды. Строим так, чтобы не снесли и 12 победных очков у нас в кармане.

В колоду, таким образом, не вошли Casino (золото это прекрасно, но вместо чего?), Daimyo’s Guard (можно самураями защищать нейтральные здания; здорово, но чёрт с ними), Diplomacy School (ресурсы от сделок можно превращать в победные очки, я как-то не оценил) Dojo (неплохая карта с бонусом за строительство, но пока «Ниндзя» мне нравятся больше), Gate (утилизация ненужных карт из руки, неплохо, но не нашел для них вакантного места) и Stalls (банальное превращение еды в очки, «Рыбёшки от Такаси» круче).

Искренне жду ваших мнений, комментариев и личных находок за игру Страной Восходящего Солнца 🙂

Slim Slam Snaga автор

Оцени статью: 12345 (4,11 из 5, оценок - 9)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
8 to “Поселенцы/Imperial Settlers: Игра за Японию”
  1. Гы, а я как раз по New Era условно что-то подобное начал писать =) Судя по твоему описанию Поселенцы как-то прям совсем по-другому играются, аж попробовать захотелось. Стоит? Есть новые ощущения, или всё под копирку, по большому счёту?

  2. Ksedih,

    Лучше у фанатов Эры спросить (Нюсечка, Владимирс и др.). Если в двух словах, то на одной чаше весов упрощение, на другой декбилдинг и нац. особенности.

  3. SSS,

    Мутантов в New Era забыл.

  4. Отлично-отлично, давай и про остальные расы. Про Рим можешь прямо с Тесеры взять, если здесь еще не публиковал.

  5. Priceless,

    Следующими, наверно, будут варвары (хотя я их так и не полюбил всем сердцем:)

  6. 1) Вопрос по карте — Trade Route.

    Предположим, заключено 3 сделки с локациями соперника и в один момент заканчивается имперская колода, т.е. разыграно и на руках в сумме 27 карт.

    Можно ли добирать карты, которые пошли на заключение сделок, а сами сделки пометить какими-нибудь маркерами?

    2) Разрушенные имперские локации навсегда выбывают из игры или же их можно потом добирать, когда закончится колода?

  7. alb0,

    1) нет

    2) навсегда

  8. Добрый день.

    Я так понимаю, у вас здесь из 18 карт 6 из допника?

Прокомментировать




Subscribe without commenting