Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Понедельник — день тяжёлый 31.03.14

Оцени статью: 12345 (3,50 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

nastolnye igry

Новый понедельник — новый отчёт о событиях и сыгранных настольных играх за прошедшую неделю. Кстати, в плане новинок вышло крайне насыщенно.

Новости:
Отечественная гильдия разработчиков настольных игр (ГРаНИ) на Настолкомании
Новое дополнение к Blood Bowl: Team Manager — Foul Play
Dungeons and Dragons Attack Wing

Игры:
LEVEL 7: [OMEGA PROTOCOL]
Bioshock Infinite: The Siege of Columbia
Krosmaster Arena
Space Empires 4X
Warhammer Diskwars


Японские настольные игры с Иваном Лашиным и Павлом Медведевым

big-in-japan

Ребята написали отличную статью с подборкой лучших настольных игр за авторством японских разработчиков. С удивлением узнал, например, что One Night Werewolf — японская игра. Вообще вышло крайне интересно и познавательно. Жду продолжения 🙂

Blood Bowl: Team Manager — Foul Play

blood bowl team manager foul play

Blood Bowl: Team Manager — одно из первых совместных творений Джея Литтла (Star Wars RPG, Star Wars X-Wing) и Fantasy Flight Games: простая, но дюже крутая карточная игра про фэнтезиное кровавое регби во вселенной Warhammer. В новом допе будет ещё больше команд, ещё больше трюков, ещё больше тактических решений и ещё больше удовольствия от процесса. Всем рекомендую. Давно бы заимел себе коробочку, да у многих знакомых она и так есть.

Первый взгляд на Dungeons and Dragons Attack Wing

dungeons and dragons Attack Wing Miniatures

WizKids показали, как будут выглядеть дракончики в переделке Star Wars X-Wing во вселенной Dungeons and Dragons. Выглядеть будет хорошо, но играть в это категорически не хочется.

LEVEL 7: [OMEGA PROTOCOL]

Level 7 omega protocol - overlord 0

Вечером очередного рабочего дня (вторника?) собрались мы на кухонные посиделки за новой игрой LEVEL 7: [OMEGA PROTOCOL]. Признаться честно, поток позитивных отзывов, в том числе от коллег Аганова и reist, вызвал неподдельный интерес к предмету в нашей питерской настольной общественности, так что ожидания были самые что ни на есть завышенные. Ещё бы: клон одновременно Doom и Space Hulk плюс пригоршня свежих механик.

Мы сыграли самый первый сценарий, вроде как, обучающий. По результатам могу сказать, что лично я ожидал большего. Т.е. всё, казалось бы, на месте, но как-то уж больно обыденно: группа спецназа, очередные монстры-враги, бежим с одного края карты в другой, стреляя во всё мало-мальски шевелящееся, тратим ход, бежим к выходу. Да, есть фишка с секретным размещением целей, взята полностью из Mansions of Madness, но если в оригинале была история и сюжет, то здесь прямолинейные рельсы и бесконечная пальба. В закрытых картах могут быть только пустышки, новые монстры и, собственно, победная цель сценария. На мой взгляд, не хватает карточек с приказами для оверлорда вместо открытого составного планшета с жетонами, был бы хоть какой-то сюрприз и саспенс.

Не хочется делать какие-то далеко идущие выводы по результатам одной партии в обучающий сценарий, но пока всё очень средне. LEVEL 7: [OMEGA PROTOCOL] — игра неплохая, но это не Gears of War, Doom и даже не Castle Ravenloft, увы. Будем пробовать ещё, может, в последующих сценариях раскачается.

Bioshock Infinite: The Siege of Columbia

Bioshock Infinite nastolnaya igra

В ночь с пятницы на субботу устроили ночную игротеку из дуэльных игр. Первой стала Bioshock Infinite, игроизация знаменитого компьютерного шутера, которая давно ждала своего часа, но правила пришлось изучать за 20 минут до выхода из дома.

По сути это достаточно простая, хоть и очень классно оформленная, стратегия на контроль территорий (как «Маленький Мир» с наворотами и на двоих) и менеджмент руки карт приказов. Голосуем за событие, нанимаем/строим, ходим, сражаемся, голосуем... Разнообразием процесс не отличается. Очки приносит как непосредственный контроль локаций, так и карты заданий, а-ля Nexus Ops, которые тоже по большей части требуют контролировать локации (захватить 6 локаций, контролировать 3 локации с определённой постройкой, убить вражеского героя и т.д.). Живость вносят карты приказов: они используются в голосовании, на них же покупаются юниты и постройки, они же модифицируют силу в бою плюс обладают каким-то специальным свойством. В этом, собственно, и есть игра: когда какую карту лучше использовать.

В целом Bioshock Infinite достаточно качественно сделана, есть над чем подумать, классное оформление. К впечатлениям Михаила хочется добавить, что она несколько затянута. Для дуэльной игры такого формата, я думаю, час-полтора — это максимум. Мы же потратили добрых 3 часа, пока колода событий не закончилась.

Krosmaster Arena

krosmaster arena nastolnaya igra 1

Королева Тофу с уточками, которые готовы зацеловать вас до смерти, против Короля Гобболсов с агрессивным барашком?! Что за? Вы серьёзно? Два небритых мужика смотрелись крайне концептуально за столом с Krosmaster Arena, всё такое ми-ми-ми.

krosmaster arena nastolnaya igra 2

Персонажи бегают по полянке между кустов и деревьев, собирают жетончики славы, атакуют друг в друга злобными словами (вроде «Puff», «Water Bomb Shot» или «Dan To Fu») и кидают кубики. Я уже говорил про ми-ми-ми?

Я уж не знаю, что уж такого смогли найти в этой игре многочисленные фанаты, но сама по себе игра чисто для детей. Может, ещё с женой попробую сыграть разок, чтобы наверняка.

Space Empires 4X + Close Encounters

После бессонной ночи в субботу к часу дня мы поехали на игротеку в Маяковку. Правда, приехали на полтора часа позже, но это уже другая история 🙂 Заранее договаривались, что будем играть в Space Empires 4X, к тому же с дополнением Close Encounters, поэтому не приехать было нельзя.

space empires 4x nastolnaya igra 1

Да, для неокрепшего настольщика эта игра выглядит несколько страшновато, но зато это самая настоящая тру 4X космостратегия без всяких «если» и «но». Это тот самый хардкор, которым всех пугают, и она реально крута. Правила, к слову, занимают всего десяток страниц, так что их сложность, мягко говоря, переоценивают.

space empires 4x nastolnaya igra 3

Единственный недостаток, который одновременно является неоспоримым преимуществом, Space Empires 4X заключается в том, что она фишечная. И дело даже не в самих фишках, а в том, что к каждой фишке юнита, коих на поле большинство, прилагается ещё одна фишка, которая определяет количество кораблей определённого типа в этом подразделении. В итоге по полю бегают достаточно неустойчивые столбики, которые тем не менее создают наиболее правдоподобный «туман войны».

space empires 4x nastolnaya igra 2

Вообще, конечно, это игра на честность. Каждый игрок ведёт свою персональную бухгалтерию: считает доходы с колоний и торговли, исследует технологии и строит флоты. И всё это происходит полностью в закрытую на отдельном листе бумаги. Оппоненты видят только колонии, торговые пути и сам факт постройки каких-то кораблей (а может и пустышек), а проверить правильность и честность другого игрока можно только в конце партии. Но, на мой взгляд, это адекватная цена за те возможности, что предоставляет такая система. В базовой игре только боевых кораблей 12 типов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки, некоторые обладают уникальными способностями. Разнообразные технологии, во-первых, позволяют производить новые типы юнитов, вроде мин, авианосцев или разведывательных крейсеров, а во-вторых, достаточно сильно изменить их базовые показатели. В итоге, хотя изначально все игроки начинают развивать идентичные цивилизации, на поле боя сталкиваются абсолютно непохожие друг на друга разношёрстные флоты. А уж чего там нагородили в дополнении Close Encounters и не перечислить: наземные бои, абордажные команды, производственные и научные центры, гигантские корабли — Титаны, карточки расовых особенностей, инопланетные технологии, система набора опыта и прочее-прочее. Большую часть мы даже не использовали.

В общем это была лучшая партия за неделю. Хочу играть ещё.

Warhammer Diskwars

После небольшого перерыва на экскурсию по залам Маяковки в поисках оптимального помещения для выставки Hot Day в октябре решили переключиться на быстрые дисковые сражения Fantasy Battles.

warhammer diskwars

Warhammer Diskwars остаётся самой играемой настольной игрой в нашей тусовке. К сожалению, в неё сложно въехать с первого раза, поэтому некоторые неофиты остаются несколько разочарованы, но после нескольких быстрых схваток игра начинает доставлять.

За эти выходные опробовали дуэльный режим из нескольких отрядов на сторону. Получается больше тактики за счёт разных отрядов, больше вариативность за счёт карт, в общем больше разнообразия и совсем небольшое увеличение продолжительности партии. Думаю, теперь дуэли будем играть только в таком формате, а мультиплеер надо переводить в командный режим.

ЗЫ: Летающие демоны и орки показали, что всего парочка дисков может вынести всю армию оппонента за раз:

warhammer diskwars nastolnaya igra

Sergeants Miniatures Game

Так и не удалось сыграть в эту игру, зато получились классный фотки игрового процесса. Боюсь представить сколько это всё стоило, но эта игра определённо стоит тех денег, что за неё просят.

sergeants miniatures game 1

sergeants miniatures game 2

sergeants miniatures game 3

sergeants miniatures game 4

sergeants miniatures game 5

Axis & Allies: War at Sea

Коллекционная игра с миниатюрами на тему морских сражений во второй мировой войне. По описанию правил всё очень классно, но на кой чёрт она коллекционная?!

Axis Allies War at Sea nastolnaya igra 2

Axis Allies War at Sea nastolnaya igra

Fire when Ready

Ещё одна игра про морские сражения, на этот раз масштаб 1/6000, война в Корейском проливе 01.08.1904. Строго, минималистично и сурово — тру-варгейм.

Fire when Ready nastolnaya igra

Fire when Ready nastolnaya igra 2

Ну и, конечно, рыцари на конях, куда же без них. Наверное, DBA?

dba nastolnaya igra 2

dba nastolnaya igra

автор

Оцени статью: 12345 (3,50 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
12 to “Понедельник — день тяжёлый 31.03.14”
  1. перечитав правила SE4X, обнаружил большое количество нарушений правил, которые мы допустили)))

  2. ORTIZ,

    Например?

  3. колонии растут 1-3-5, а не сразу до 5. эээ... собственно, если не брать в расчет, что ложные цели не могут исследовать космос, это все, что я вспомнил)))

  4. ORTIZ,

    Это видимо какое-то опциональное правило для растягивания игры, чет я такого вообще не помню в правилах.

  5. пункт 7.7 базовых правил.

  6. ORTIZ,

    Считай, что мы сэкономили пару часов на этом.

    А вот пайпланами в русских правилах фигня. По-английски там написано, что если двигаться только по пайплайну весь ход, то корабль получает дополнительный гекс движения, причем опять же только по пайплайну. Т.е. при движении 1, можно походить на два гекса, а не через всю вселенную летать.

  7. сам думал, что как-то слишком по читерски получается))

    только что прочитал, все ты правильно говоришь, да и написано правильно, просто не так все поняли.

  8. эта неделя в плане настолок выдалась скромной:

    Омега-протокол

    Нетраннер

    Асеншн.

    В Нетраннере попробовал играть за Джинтеки, вышло очень весело. В ожидании делюкса)

    Асеншн неожиданно очень порадовал, снова задумался о приобретении допов.

  9. Снова сыграли сценарий 1942 в Empire of the Sun, поменявшись сторонами. Играл за японцев, которым, чтобы дойти до подсчета победных очков, нужно контролировать 11 из 14 ресурсных гексов, разбросанных по всей карте.

    С самого начала подвернулась возможность провести крупномасштабное наступление в Бирме и северной Индии, удалось зачистить Филиппины без особых проблем, но в итоге полностью запустил Голландскую Ост-Индию.

    Союзники успешно выбивали карты из руки своими подводными лодками, а затем, ко всему прочему вывели универсальный штаб ABDA (Командование американскими, британскими, голландскими и австралийскими вооружёнными силами) на Яву, что позволило раскидать мощные американские корпуса по голландским колониям и провести контрнаступление. В итоге куча очков в Индии не пригодилась, т.к. в конце игры осталось 10 ресурсов из требуемых 11.

    Сыграли второй матч в отличный футбол FUBA (Мои 4-5-1 против 4-3-3). Переусердствовал с искусственными оффсайдами, в итоге 2 раза вышел защитниками слишком далеко, оставив огромные зоны нападающим соперника. Правда один раз удалось применить ловушку как надо, после чего длиннющий пас со своей половины поля вывел уже моего форварда 1 на 1, на последней минуте. Закономерное поражение 2-1. Фотки тут: http://vk.com/album-41626823_192004084

  10. Возопил бы, шо играли в Омегу наверняка не по правилам (изложение у них одно из худших на моей памяти), забывали про бонусы за повторную атаку и про красный кубик за максимум адреналина, да и мало ли чего еще — но не буду. Если идея с адреналином и дэшбордом не втащила, то, значит, просто не пошло. Омега очень требовательная к оверу, так как у него фактически еврогейм с планированием действий и очень постепенным ушатыванием спецназа, и во многом фан зависит от опыта овера. Я вот второй сценарий позорно слил досрочно из-за непродуманного сетапа, но при этом обвинить могу только себя, никакого «не фортануло». Игра здорово сбалансирована, и этот уклон в сторону евро (рандом, по сути, только в кубах) меня лично дико прет.

  11. Aganov,

    да, правила знали так себе.

    Идеи с дэшбордом и адреналином классные.

  12. Aganov: про бонусы за повторную атаку и про красный кубик за максимум адреналина

    Наверное, забыли. Но всё равно оверлорда надрали очень легко.

Прокомментировать




Subscribe without commenting