Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Понедельник — день тяжёлый 24.03.14

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

nastolnye igry otchet

Очередная неделя подошла к концу, очередной отчёт о прошедших событиях, в первую очередь настольных. Про голосование на «Лучшие игры 2013» повторяться, думаю, смысла нет, так что в этом выпуске...

Новости:
Анонс Warhammer 40,000: Conquest
Star Wars X-Wing — Rebel Aces
Descent: Journeys in the Dark — Manor of Ravens

Игры:
Hegemonic — походу, главные «½Фишки» 2013, самая неудачная партия на моей памяти
Warhammer: Diskwars
Legacy: The Testament of Duke de Crecy


Warhammer 40000: Conquest

Nastolnaya igra warhammer 40k conquest

Анонс новой живой карточной игры — всегда одно из главных событий года. Жаль, что не Vampire: The Eternal Struggle, но и Warhammer тоже очень круто. Остаётся только оформлять предзаказ и томиться до даты релиза. «Третий квартал», как я понимаю, — это релиз на Gen Con 2014 или около того.

Не хочется делать прогнозы, ибо, может ведь получиться, как шикарный «Нетраннер», так и никакие «Звёздные Воины». Чисто внешне и по задумке — супер, похоже на современные карточные варгеймы, но с возможностью бесконечного расширения благодаря новым наборам карт. Апологеты Вахи теперь ещё активней подогревают интерес к общепризнанной классической ККИ 2001 года, которая «похожа, но лучше» (как и всё старое 🙂 ). И я уже практически соблазнился, если бы не зарок не покупать «мёртвые» коллекционные игры — играть, наверняка, будет не с кем, а дух собирательства я стараюсь душить в зародыше.

Star Wars X-Wing — Rebel Aces

star wars x-wing rebel aces

В ответ новым асам Империи появятся асы и среди повстанцев. Новый покрас уже известных истребителей, новые карточки улучшений и пилотов, которые вносят свой изюм в стандартные звёздные бои. Отдельно радует, что тема с миссиями получает всё большую и большую поддержку.

Не являясь большим любителем этой игры в живую, всегда с большим интересом слежу за новинками в линейке Star Wars X-Wing. Что-то мне подсказывает, что рано или поздно придётся приобщаться, хотя игра, конечно, не для домашних посиделок, а для серьёзных заруб с прожжёнными фанатами.

star wars x-wing rebel aces 1

Descent: Journeys in the Dark — Manor of Ravens

Nastolnaya igra Descent Journeys in the Dark Second Edition Manor of Ravens

Новый доп, новые герои, новые монстры и особняк — Descent приходит в гости к Mansions of Madness. К этой игре я уже давно хочу приобщиться, да вот не смог один раз поучаствовать в начале кампании и теперь до её конца остаюсь не у дел 🙁 Игорь, я жду, победи уже их всех.

Hegemonic

hegemonic nastolnaya igra

В пятницу в ночь мы собрались пробовать новые игры. Изначально нас было двое, потом трое, потом пятеро и в итоге набралось целых девять человек, так что пришлось делиться на группы поменьше. Женатый мущщина в компании трёх незамужних девушек отправился покорять гору филлеров, а для нас игрой ночи изначально была выбрана Hegemonic. Это очередная космическая 4X стратегия, очередной «убийца» Twilight Imperium и очередной большой «пшык». Ну т.е. не такой уж большой, на Кикстартере игра собрала чуть меньше 90 тысяч долларов (даже металлические монетки для неё сами по себе собрали больше 🙂 ), но кое-кто из российского сообщества игру активно ждал.

Неприятности начались с того, что RAVE не успел полностью прочитать правила до игротеки, так что пришлось потратить лишний час на коллективное изучение внушительного рулбука. Самые слабые члены команды были готовы неоднократно всё бросить на половине пути, но для меня подобный расклад не был чем-то необычным, так что на энтузиазме и крепком слове мы таки смогли добраться до истины. К сожалению, усилия были напрасны.

Вообще игра не так чтобы полный караул, бывает, знаете ли, и похуже, но это не 4X космическая стратегия даже близко. Это какая-то «Агрикола» в космосе, причём вместо космоса могли быть хоть динозавры, хоть Ктулху, хоть овцы и глина. Если вы считаете, что «Eclipse — слишком евро», тогда для «Гегемонии» не существует определения в принципе. Здесь нет случайности, даже боёвка проводится по трёхэтажной формуле с бонусом от карт с циферками, разыгрываемых с руки. Но обо всё по порядку.

hegemonic nastolnaya igra

Чисто внешне Hegemonic ничем себя не выдаёт, выглядит весьма симпатично, куча пластика в наличии. Отсутствие кубиков немного смущает, зато есть карточки, что уже неплохо. В лучших традициях — перед нами карта вселенной, поделённая на гексы, а у каждого игрока есть свой персональный планшет с тремя типами ресурсов (политический, промышленный и военный). Идея с планшетами и система ресурсов скопирована из Eclipse чуть более чем полностью: колонизируем планеты, выставляем на них базы со своего планшета, получаем за это плюшки и новые возможности. При этом сами по себе ресурсы достаточно абстрактны. И военный, и политический потенциал производит финансы наравне с промышленностью, а производственные базы уничтожают вражеские корабли и захватывают колонии ничуть не хуже послов. Чем больше у тебя баз одного типа, чем больше твой потенциал, тем проще тебе захватывать новые территории и тем сложнее их потом у тебя отбивать. В итоге всё сводится к тому, что каждый игрок полностью уходит в какую-то одну ветвь развития и, например, синие дипломаты постоянно воюют с красными боевыми кораблями. Как это можно логически объяснить? Не имею ни малейшего понятия.

Но больше всего убивает необходимость постоянно считать. В конце каждого раунда игроки получают победные очки за контроль над галактиками, учитывая всевозможные бонусы и нюансы, и это, скажу я вам, тот ещё квест. В зависимости от количества игроков общее число галактик (куски карты по 5-6 гексов) варьируется от 4 до 10, и если при игре вдвоём-втроём ещё можно как-то уследить за всем, то впятером, например, это занимает просто неприличное количество времени. А бой? Вместо кубиков нужно складывать силу всех своих баз во всех гексах, которые в принципе могут давать поддержку, потом играть карту технологии (!) с определённым модификатором и сравнивать общую сумму. Никаких героических вылазок и точечных ударов, только прямолинейная грубая сила цифр.

В итоге космическую эпопею решено было прекратить после 3 раундов по общему согласию сторон, каждая из которых была согласна на поражение, лишь бы не продолжать. Очень евро, очень сухо, очень странно и очень однообразно. Четыре «О» стратегия.

Warhammer: Diskwars

После 4 бессмысленных часов за Hegemonic мы перешли к уже неоднократно проверенному варианту — Warhammer: Diskwars. Оказывается, в эту настольную игру можно отлично играть впятером, даже особо ничего не придумывая. Определённо, моя главная находка прошлого года.

Кстати, при желании можно организовать эпичный формат игры 3×3 или 4×4 (а то и больше) на манер серии Command and Colors, когда один игрок отдаёт стратегические приказы всей армии, а остальные управляют каждый своим отрядом. Главный плюс, что не надо ничего докупать.

Legacy: The Testament of Duke de Crecy

legacy testament of duke de crecy nastolnaya igra

За неделю с огромным удовольствием сыграл 2 партии в эту замечательную игру. Legacy — второй мой личный фаворит среди лучших игр 2013 год, надо бы прикупить промо-карточки особняков.

автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
17 to “Понедельник — день тяжёлый 24.03.14”
  1. Сыграли в Empire of the Sun, сценарий 1942 года. Эта CDG выходит на первое место в личном топе. Нереальная вариативность путей достижения победы, продуманная боевая система, подчеркивающая особенности боевых действий на тихоокеанском фронте на макро-уровне. Сразу захотелось повторить еще раз.

    Еще сыграли в FUBA (я даже на радостях создал карточку игры на Тесере). Из всех настольных футболов (не механических real-time, а именно тактических, пошаговых, играл в 3 штуки), этот показался мне самым похожим на настоящий футбол. Даже пару раз искусственный оффсайд сделать удалось))

  2. MoriQuessir,

    А сколько Империя Солнца времени занимает? И она же строго на двоих? Давно хотел попробовать.

  3. Игорь, я жду, победи уже их всех.

    Я вчера 2 сценария проиграл(((

    Герои обвешались таким шмотом, что вообще без понятия, как дальше играть. Нам осталось 2 квеста + финал. Это 1-2 встречи.

    Еще раз прошу прощения за правила Гегемоника. И все же мне кажется, что что-то мы делали неправильно, я бы дал игре 2-й шанс, если будет время на изучение правил. А точечные атаки там все равно есть: тот же агент может хоть через всю галактику проскакать.

  4. Dr. Nik,

    На двоих, но на особо извращенный вкус можно играть хоть как Оверлорд в Memoir 44 — распределить игроков по штабам, а главнокомандующий выделяет карточку тому или иному штабу, либо играет событие.

    Сценарий трехходовый отыграли за 5 часов, часто в правила лазили. А так, по часу на ход должно играться (кампания часов 12).

  5. Из нового сыграл в Coup/Переворот. Вообще не втащило. Игра слишком про блеф и вообще без развлекающих механик. Та же Love Letter на порядок динамичнее и *sic* осмысленнее играется. А в «Перевороте» игра тянется как резина, пока кому-то не надоест, и он не брякнет «не верю!» (заведомо невыгодный ход в начале партии), только потом появляется какая-то динамика. Если же все играют «по-честному», то игра тупо ломается.

  6. RAVE,

    Я так понимаю, там есть возможность мутить многоходовые манёвры, типа совратить враженский аванпост своим шпионом, а потом вторым действием расфигачить соседний. Но сама суть мне показалась несколько спорной. Попробовать можно будет как-нибудь, но с кем — вот вопрос 🙂

  7. MoriQuessir,

    А больше похоже на Virgin Queen или Paths of Glory?

  8. Aganov,

    Дык нужно скилл блефа прокачивать, чтобы осмысленно играть. Без этого игра аналогична гаданию стражник в Тайном Послании.

  9. Dr. Nik,

    Ну согласись, мы реально мало чем пользовались. Агентов мало, ворота всего 1 и др. Уверен, что все же игра повариативнее и поглубже.

    Борис всегда за новые игры)

  10. Dr. Nik:

    Я бы сказал, что в одинаковой степени не похоже ни на одну, ни на другую =) Очень самобытная вещь.

  11. RAVE,

    Дык кроме агентов, флотов и врат там только 3 типа баз и технологии, которые немного меняют базовые показатели всего этого добра. Мы все возможные варианты использовали, мне кажется, просто когда началась хоть какая-то движуха, всем было уже пофигу.

  12. MoriQuessir,

    Может, обзор или впечатления поподробней напишешь 🙂

    Ты, кстати, где её взял-то? Она ж, вроде, ООП достаточно давно.

  13. Dr. Nik,

    Купил на барахолке, на позапрошлом Эссене. Надо бы еще в нее поиграть перед тем, как написать...

  14. Dr. Nik: Дык нужно скилл блефа прокачивать, чтобы осмысленно играть. Без этого игра аналогична гаданию стражник в Тайном Послании.

    Так в том и проблема. Все сидят с покерфейсами, открытой информации нет, достаточной информации для сомнений нет, первые предъявы кидаются либо от скуки и чисто по наитию — рожа крива, глаз дергается, — либо когда терять нечего и тебя все равно убивают. А если каждый тупо играет то, что на руке, то игра вообще не работает. В LL ты по-любому что-то делаешь, игра сама создает ситуации, поэтому и процесс непритязательный и легкий как семечки. А тут сидишь как сыч, пока кто-то не ошибется, монетки собираешь.

  15. Воистину в 2013 выдалось просто какое то нашествие качественного евро (ну или гибридного евро). В субботу первый раз отыграл A Study in Emerald и остался в полном восторге. Очень уж мне пришелся по душе адский микс из колодостроения, тайных ролей, аукциона, дедукции, блефа, контроля территорий, прямого конфликта, мудреных условий победы и разнообразных вариантов розыгрыша карточек, приправленный оригинальной атмосферой, сетингом и артом.

    После Этюда отыграл полную партию в Ричарда III — была бы тут другая боевка, без необходимости кидать ворох кубиков, цены бы ей не было.

  16. Dr. Nik: Попробовать можно будет как-нибудь, но с кем — вот вопрос

    В точку. Редко бываю настолько категоричен, но... бесконечное уныние идет рука об руку с данной игрой, а во главе пляшет «Данс Макабр» сам коварный Трескунов 🙂 Он просто таки обманом овладел нашим вниманием и как у доверчивых оленей украл 5 часов времени. Второго шанса Гегемонии не дам.

  17. а вот я готов дать гегемонии первый шанс))) но если правила не переведены, то, скорее всего, этого шанса я не дождусь)))

Прокомментировать




Subscribe without commenting