Главная страница » Настольные игры »

Понедельник — день тяжёлый (22 апреля 2014)

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

ponedelnik 2

Небольшой организационный момент: недельные отчёты буду теперь готовить ко вторнику, потому что после бурных выходных описать все события за неделю за один вечер просто невозможно, да и понедельник — день непростой.

В этом выпуске из новостей:
Продолжаем розыгрыш «Спартака»
Анонс Doomtown: Reloaded + правила
ГРаНИ попали в телевизор
Питерский Игрокон закончился

Настольные игры:
Battles of Westeros
Blood Bowl: Team Manager
Lewis and Clark


Розыгрыш «Спартака»

nastolkomania konkurs

Spartacus: A Game of Blood & Treachery ждёт своего обладателя, розыгрыш продолжится до 28 апреля. Напомню, что для участия нужно вступить в нашу группу Vkontakte и нажать «поделиться» под этой заметкой. На сегодня уже больше 300 желающих, да и в группе активность явно возросла 🙂

Doomtown: Reloaded

doomtown reloaded nastolnaya igra

Классная коллекционная карточная игра, которая вернётся в более традиционном формате с фиксированными дополнениями — это событие, это хорошо, жду с нетерпением. Мы выложили правила это карточной игры, читать не перечитать: 32 страницы.

ГРаНИ в телевизоре

nastolnye igry na tv

Человек из Настолкомании Паша Медведев и его коллега по проекту ГРаНИ (Гильдия Разработчиков Настольных Игр) Алексей Пальцев попали на канал «Смена» и полчаса рассказывали про разработку настольных игр. Это прогресс хобби в целом, поздравляю ещё раз.

Питерский Игрокон

igrokon 2014 spb 1

19-20 апреля в Питере проходил грандиозный настольный фестиваль Игрокон. Я там тоже был, мёд и пиво не пил, но в настолки поиграл изрядно. Напишу отдельный отчёт, надеюсь, завтра.

Battles of Westeros

shadow_alex продолжает приобщать нас к «Битвам Вестероса». Я уже жду не дождусь сценариев с Баратеонами.

В прошлый вторник мы первый раз попробовали скирмиш — случайный бой с набором армии и составлением карты. Перед партией вытягивается карточка со «сценарием», где указаны условия победы и определённые ограничения при выборе лидеров и войск. В нашем случае очки давались по классической схеме — за уничтожение чужих отрядов. Генералов можно было набрать на 4 командных очка (количество отдаваемых им приказов за ход). У Ланнистеров появился всегда активный Джейме с тремя очками и самая эффективная «единица» в игре — Гора. Мы (играли двое против одного) же остановились на двоечках: тяжёлой кавалерии Маленького Джона Амбера и средней Рикарда Карстарка. Волей случая к Джейме присоединились ещё несколько отрядов тяжёлой пехоты, отряд средней пехоты с длинными копьями, смертоносные арбалетчики и немного конницы. У нас же было много лёгких и средних алебардщиков, ещё пара отрядов северной кавалерии, лучники и собаки.

battles of westeros nastolnaya igra_0001

Обе армии расположились практически в линию и ждали. Ланнистерам немного не повезло, они проиграли инициативу и им нужно было идти в атаку, оставив свои укреплённые позиции. Старки под руководством Маленького Джона выдвинулись по правому флангу и заняли центр, разделив силы врага на две части. Гора завяз в болотах справа, но продолжал продвигаться вперёд, раскидывая врагов на своём пути. В какой-то момент он остался один, но всё ещё представлял большую угрозу. Джейме в это время со своим тяжёлым эскортом продолжал медленно и печально маневрировать, пытаясь занять позицию для атаки. Карстарк и вовсе половину партии занимался созерцанием происходящего.

Долгое время сохранялся шаткий баланс, который смогли пошатнуть только арбалетчики Ланнистеров. Эти парни за жетон приказа могут атаковать издали огромным количеством кубов, пробивая любую броню. В нашей партии досталось отряду средней пехоты, который с одного выстрела пал под градом стрел. Тут уже надо было что-то придумывать, времени оставалось мало, а поблизости находилась только тяжёлая пехота врага, которую быстро не возьмёшь. На помощь пришли специальные способности старковских генералов. Карстарк после хода может активировать себя и соседнюю конницу, а Амбер делает то же самое, но ещё и восполняет потери. В итоге 3 отряда северной кавалерии смяли весь левый фланг Линнистеров, а за счёт повторной активации добили отступающих, выведя нас вперёд. В самом конце партии Джейме, наконец, смог вступить в бой в отчаянной попытке добиться хотя бы ничьей, но так и не нанёс ни одного повреждения.

battles of westeros nastolnaya igra_0002

В банальной погоне за фрагами игра становится дружелюбней к игрокам и не так зависима от конкретных бросков кубика. В сценариях случается, что пара неудачных результатов сводит на нет многочасовые манёвры и стратегии. В скирмише же всё проще и понятней — нужно потерять меньше отрядов, чем оппонент. Хотя времени потратили всё рано около 3,5 часов.

Blood Bowl: Team Manager

Немного засидевшись за «Вестеросом» у нас осталось время только на что-нибудь не очень долгое, а я давно уже хотел ещё раз сыграть в Blood Bowl: Team Manager.

blood bowl team manager nastolnaya igra

На покрытых кровью аренах (кровавый вторник выдался) сошлись в бескомпромиссной схватке орки, гномы и вампиры. Ко всеобщему удивлению, гномы, списанные со счетов задолго до первого матча, завоевали победу. Я играл за вампиров и как-то больше внимания уделял зеленокожим громилам, которые в итоге оказались далеко позади по очкам. Гномы же, наняв всего парочку фрибутеров, каким-то чудесным образом набрали кучу кристальных шаров (двусторонние жетоны, которые дают от 2 до 5 победных очков, но узнаёшь ты об этом только в конце партии), из которых два оказались с максимальным значением. А их же всего две штуки в коробке! В общем партия получилась весьма и весьма захватывающей и непредсказуемой.

Lewis and Clark

lewis and clark nastolnaya igra_0002

За неделю сыграл несколько партий, в том числе соло, в новинку Эссена 2013 — Lewis and Clark. Подробные впечатления вы сможете узнать из обзора, который я планирую закончить на этой неделе.

Вкратце же это вещь. Вроде как, и евро на ресурсы, а вроде как и много всяких занятных элементов, которые делают игру бодрой и не такой занудной. Система ресурсов похожа на «7 Чудес», есть декбилдинг, но ваши карты вам всегда доступны, если вы их ещё не сыграли. Колода карт персонажей меняет игру от партии к партии, поэтому универсальную стратегию на все случаи жизни найти проблематично. К сожалению, прямого взаимодействия маловато, но это же честная гонка, поэтому никаких подлянок. А ещё она очень красивая.

lewis and clark nastolnaya igra_0004

Axis & Allies: War at Sea

В это время в Маяковке народ отмечал день космонавтики на суше, на море, в воздухе и в космосе.

Axis Allies War at Sea nastolnaya igra

Axis Allies War at Sea nastolnaya igra 2

No Retreat

Немцы проиграли свой блицкриг. Опять. Я когда играл в эту игру и несмотря на вполне успешные действия в атаке, поставленных целей добиться тоже не смог.

no retreat russian front nastolnaya igra 1

no retreat russian front nastolnaya igra 2

Full Thrust

full thrust nastolnaya igra

Star Wars: X-Wing Miniatures Game

Имперцы не смогли сдержать натиск повстанцев.

Star Wars X-Wing Miniatures Game nastolnaya igra 1

Star Wars X-Wing Miniatures Game nastolnaya igra 2

Star Wars X-Wing Miniatures Game nastolnaya igra 3

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
20 to “Понедельник — день тяжёлый (22 апреля 2014)”
  1. Заглавная картинка... пугает О_о

    Lewis and Clark прям заинтересовал, ждю подробностей.

    То есть, скирмиши играть поинтереснее в Battles of Westeros? А то мой опыт в пару десятков партий сценарно, показал, что оно малоиграбельно.

  2. Ksedih: То есть, скирмиши играть поинтереснее в Battles of Westeros? А то мой опыт в пару десятков партий сценарно, показал, что оно малоиграбельно.

    «Оно» — что?

    Скирмиш понятней и быстрее. Во-первых, нет кучи условий, типа к 4 ходу занять что-то там или не растерять мораль, и при этом не потерять что-нибудь другое где-нибудь в другом конце карты. А во-вторых, банально меньше юнитов, внимание не рассеивается. Ну и к тому же мы ж победили, конечно, этот режим круче 🙂

  3. Ну и фотки же ты выбираешь по понедельникам... Трындец просто

  4. Dr. Nik,

    Оно — гуано :D. BoW что ж ещё. Не, насчёт «понятней» и «нет кучи условий» я не соглашусь, мне лично именно условия и нравятся в игре, как раз простое «замочи всех или как можно больше» более скучно, но да, вместе с тем, более азартно что ли. И опять таки про «меньше юнитов», по мне, даже самый масштабный сценарий (как десятый, например) имеет не так много юнитов, чтоб рассеять внимание, и не так мало, чтобы перестать считаться масштабным.

  5. Ksedih,

    Да понятно, что сценарии типа интересней, но мы периодически что-то забывали в них и вспоминали, когда уже поздно было. Штука комплексная, думать/считать надо дофига, а я люблю врываться и нагибать 🙂

  6. TQ One,

    Луч позитива в мрачном царстве коробок 🙂

  7. Dr. Nik: Луч позитива в мрачном царстве коробок

    Не-не, Ник, в это раз ты переборщил.

    Dr. Nik: Да понятно, что сценарии типа интересней, но мы периодически что-то забывали в них и вспоминали, когда уже поздно было.

    А вот про то, что сценарии интересны ТИПА, об этом я напишу в своём игровом отчёте.

  8. Ksedih,

    Так лучше? 🙂

  9. Dr. Nik,

    Во! Так детёныш выглядит презентабельней, по настольному задумчиво и сурово.

  10. блин, я по ходу пропустил какую-то классную картинку(

    Хочу в Льюис и Кларк!

  11. Спасибо за отчёт!

    Ланнистерам немного не повезло, они проиграли инициативу и им нужно было идти в атаку, оставив свои укреплённые позиции.

    Я не понял этой фразы. Может я что-то пропустил в правилах? А то у нас как раз данный вопрос и возник, когда мы играли в стычку: зачем оставлять укреплённые позиции и идти атаковать?

  12. Nelud,

    Кто имеет инициативу, тот выигрывает при ничьей. Если бы было наоборот, нам бы пришлось штурмовать дома и холмы Ланнистеров.

  13. RAVE:

    Сиськи пятого размера, противно смотреть было

  14. К сожалению на Игрокон выбраться в воскресенье не удалось... Итак, что успел в игровом и околоигровом плане за неделю:

    1) Наконец по полной обработал (загрунтовал-покрасил-покрыл лаком) команду «крыс» из DreadBall. Надеюсь на этой неделе покрашу команду «Ктулху»...

    2) Наклеил этикетки на кучу блоков Westfront — есть желание в к Дню победы скомбинировать Westfront и Eastfront и отыграть на 4-6 человек на гигантской карте сценарий 1945 года.

    3) В субботу сыграл в No Retreat. Только Никита, это был уже не блицкриг в Барбаросе, а операция «Блау» (за четыре хода начиная с весны и заканчивая зимой 1942 немцам нужно захватить к тому, что они уже контролируют, еще 7 городов, либо взять три ключевые цели). Однозначно отыгрывать наступление, значительно сложнее чем обороняться. Несмотря на всю военную мощь Вермахта, наши потенциально могут восстанавливать от 2 до 4 частей каждый ход и фактически тут же бросать их на передовую и плюс проводить бесплатное улучшение одного фронта. Так что игроку за немцев нужно очень вдумчиво и осторожно подходить к проведению наступления. Я же как то в этой партии стал играть слишком лихо и не очень реалистично — зачем то не побеспокоившись о своих тылах прорвал линию фронта противника и захватил аж Саратов и Калинин. Ну и оказался не готов к зиме 42 года... Вместо того, чтобы выстроить фронт и захватить пустую Тулу, тем самым не дав противнику перебрасывать войска из под Москвы, решил с учетом того, что мне удалось уже захватить 8 городов, просто тупо держать оборону, понадеявшись на смещение столбца атаки в обороне и паре событий с карточек. Как итог, наши силами спешно сформированных и переброшенных с Урала частей окружили и перемололи мою танковую и пехотную армии в Саратове, что все равно еще приносило мне победу. Затем моя 2 танковая армия все таки удержала после отчаянного штурма Воронеж. Я уже было стал праздновать победу в сценарии, но тут случилось невероятное — выброшенная 6 в практически заранее обреченной на провал атаке, заставила отступить мои две армии из Смоленска... Не помогло даже смещение за Манштейна, на 6 все равно был результат отступление... Очень обидно, захотелось тут же переиграть данный сценарий...

    Короче игра великолепна, только сразу нужно понимать, что из-за специфики отображаемых событий в любой игре на данную тему будет постоянное пополнение уничтоженных сил, менеджмент фишек или блоков, ну и прочие прелести, касающиеся формирования фронтовых линий...

  15. не согласен, что сценарии малоиграбельны в Westeros, но стычки тоже круты, простор для планирования еще перед боем дают изрядный

  16. shadow_alex,

    А кто сказал, что они малоиграбельны? Я просто продолжаю утверждать, что эта игра немного перегружена в плане завязок всяких на лидеров и раздачу приказов. Прикольная, особенно, когда выигрываешь 🙂

  17. Dr. Nik,

    а иначе как флейвор подобающий создать? вон, в игре престолов, которая Board Game, лидеры есть, а ощущения личности нет )) А тут Гора, и сразу все чувствуют, что Гора )

  18. Посмотрел фотки в Контакте, оказывается вермахт все таки выиграл сценарий «операция Блау». Я забыл посчитать ПО за окруженные части. К концу игры я взял в плен 3 части, а мой противник 2 (окружение Саратова). Т.е. одно необходимое ПО, которого мне недоставало для победы, я получил!!! Вообще, если бы я не забыл про ПО за сдавшиеся части, то в Саратов естественно не стал бы ломится, так как по состоянию на окончание осени 1942 я уже с запасом получается выигрывал...

  19. В корабликах — нечто про то, как Рипалс и Принц Уэльский при эскорте пытались японцев на Конго и Нагато и пачке крейсеров с Лонг-Лэнсами обидеть?

    Все никак не соберусь свой фото-отчет собрать про то, как два британских линкора все же смогли японскую эскадру обидеть (в 100 очковом формате).

  20. cherryden,

    Подробностей корабликов не знаю, к сожалению. Вкратце послушал правила — интересная система.

Прокомментировать




Subscribe without commenting