Главная страница » Варгеймы Настолки на iOS Android компьютере Настольные игры »

Понедельник — день тяжёлый (14 апреля 2014)

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

ponedelnik nastolnye igry

Прошедшая неделя была достаточно скромной в плане игр, пришлось заниматься одним важным проектом, никак не связанным с настолками. Поэтому в этот раз больше новостей.

Новости:
Игрокон в Питере
«Лучшие настольные игры 2013 года» — версия настолкоманов
Номинанты Origins Awards (до кучи)
Подробности Warhammer: Diskwars — Hammer and Hold
Yomi на iOS!
Magic 2015 выйдет на iPad, PC, Android, Xbox
Hearthstone получит дополнение

Игры:
Mount Everest — возвращение K2
Last Night on Earth: Timber Peak + Blood in the Forest — возвращение живых мертвецов
Blood Bound — переработанная «Карета» и пример убогого дизайна


Игрокон '14

igrokon nastolnye igry

В кои-то веки в Питере пройдёт большое настольное событие и меня даже туда позвали поприсутствовать. Если что, буду там во второй половине дня в субботу и в первой половине дня в воскресенье.

Очень сильно надеюсь на какие-то интересные новинки, может, «Звезда» покажет Mage Wars. А ещё хочу в очередной раз посмотреть на Warhammer. Ещё, вроде, будет то ли конкурс, то ли презентация разработчиков и их проектов.

Премия «Лучшие настольные игры 2013 года»

luchshaya nastolnaya igra 2013 1

Голосование за лучшие настольные игры прошлого года закончилось и можно оценить результаты. Результаты получились в общем и целом достаточно предсказуемые, если не считать того, что World of Tanks: Rush чуть было не стала одновременно и лучше игрой российского автора и разочарованием года. Отдельно хочется поздравить Владимира Кравченко, который получил награду за свои «Звёздные Миры» и, тьфу-тьфу, продолжает держать проект на плаву.

luchshie nastolnye igry Origins

Также объявили номинантов на 2014 Origins Awards. Забавно, но с нашими победителями и претендентами их списки практически не пересекаются, если не считать Love Letter.

Warhammer: Diskwars — Hammer and Hold

Nastolnaya igra Diskwars Hammer and Hold preview

Fantasy Flight Games выдали первую порцию подробностей про грядущее дополнение к Diskwars, пока только про гномов. Как и ожидалось, эти парни очень суровы и сильно любят рубиться в рукопашной своими боевыми топорами и молотами, а ещё совсем не дураки пострелять из пушек.

Вообще Warhammer Diskwars лично для меня стал главным событием прошлого года: в небольшой коробочке содержится огромный потенциал. Так что теперь, видимо, придётся покупать все допы без раздумий 🙂

Yomi на iOS

yomi ios nastolnaya igra 1

Начитавшись ещё самых первых отчётов про Yomi в Рунете как раз на нашем сайте, я загорелся этой игрой по полной. Сначала был период активной игры на сайте издателя, а потом я даже планировал сделать свой первый ПнП вариант настольной игры, потому что оригинальный бокс уже года 2 как не найти в свободной продаже, а заказывать у издателя одну игру как-то ну совсем не бюджетно получается за 10 колод карт. Анонс iOS приложения был большим и крайне приятным сюрпризом, считаю дни до релиза.

Magic 2015

magic 2015

Wizards of the Coast объявили о выпуске новой версии Magic: The Gathering для кучи разных платформ, кроме калькуляторов. Главная фишка по сравнению с Magic 2014 (ну кроме обещания стабильной работы) — полноценный декбилдинг с возможностью замешивать сразу несколько цветов в одну колоду. Не знаю, можно попробовать, учитывая, что традиционно можно не тратить реальные деньги.

Hearthstone: Curse of Naxxramas

hearthstone Curse of Naxxramas 1

Не прошло и пары недель с анонса iOS версии Hearthstone, как Blizzard объявили о грядущем дополнении под названием Curse of Naxxramas. Нас ждёт 30 новых карт (прям скажем, не густо), одиночная кампания с неким подобием сюжета и оригинальным дизайном игрового поля, а также специализированные задания для каждого класса персонажей. Дополнение выйдет неизвестно когда, это же Blizzard, но уже запланировано, что оно будет появляться отдельными частями. Первая доза, как водится, бесплатно, остальные придётся докупать либо за доллары, либо за внутриигровую валюту.

hearthstone Curse of Naxxramas

Mount Everest

mount everest nastolnaya igra

На неделе сыграл несколько партий с женой в Mount Everest. Ей игра абсолютно не понравилась (надо много считать 🙂 ), меня тоже особо не зацепила. Механики работают, тема выдержана, но как-то нет задора и огня. Подробности в обзоре.

Last Night on Earth: Timber Peak + Blood in the Forest

В ночь с пятницы на субботу уже стало традицией играть в настолки, даже большей традицией, чем ходить в Маяковку, куда иногда после бессонной ночи не выбраться. Изначально были запланированы Last Night on Earth, «Робинзон» и Keyflower, но мы что-то так увлеклись «Последней Ночью», что остальные игры остались невостребованными.

last night on earth nastolnaya igra_0001

Last Night on Earth: Timber Peak — это новый базовый набор игры, который является сюжетным продолжением оригинала, а Blood in the Forest — это, соответственно, дополнение к нему. Мы сыграли 2 сценария из дополнения. В первом одна группа людей оказалась окружёна зомби посреди леса и была вынуждена рыскать в потёмках в поисках необходимых запчастей для радио ретранслятора. Во втором уже другие люди собирали провизию и амуницию, чтобы улететь из города на самолёте. Оба раза добро и свинец одержали верх.

last night on earth nastolnaya igra_0002

Эд Бейкер — настоящая гроза ходячих мертвецов. Изначально этот парень стал кидать 3 куба в атаке, а при помощи топора и факела мог кидать все 5 и заставить ведущего перекинуть свой жалкий кубик. Играя за него за всю партию я получил всего 3 раны, да и те только за счёт карточек, выпотрошив полтора десятка зомбей.

Уже знакомые герои из оригинальной игры получили значительно больше опыта в борьбе с ордами зомби, здесь у них появились новые способности. К тому же люди теперь могут получать карточки улучшений, которые даются за убийство мертвяков. У ведущего на это есть дополнительная колода вредных событий и два новых вида зомби: быстрые (ходят на 2 клетки и жрут пока их не оттолкнёшь) и толстые (3 жизни, игнорируют половину ран и кидают 2 куба в атаке). К тому же поле теперь стало в 1,5 раза больше за счёт дополнительного круга леса, где частенько бывают сюжетные цели.

Оригинальная Last Night on Earth всегда мне нравилась своей шапкозакидательской америтрешевостью. Сюжеты частенько достаточно банальны и изъезжены, но игроки сами создают свою неповторимую историю за счёт карточек событий. Главное — не забывать читать текст на картах, а то в формате «добавляю себе кубик, тяну за победу карту» теряется вся атмосфера.

Blood Bound

Под занавес ночной игротеки решили опробовать новинку 2013 года от Fantasy Flight Games — компанейскую игру Blood Bound.

blood bound nastolnaya igra_0001

Эта игра является идейным продолжением «Кареты» (Die Kutschfahrt zur Teufelsburg или The Castle of the Devil). У нас есть две команды игроков, каждая из которых пытается победить другую, прикончив её лидера, игрока с самым низким рангом. Проблема заключается в том, что в начале игры мы понятия не имеем кто есть кто, кроме нашей собственной роли и «цвета» нашего соседа справа. Для это как раз и сделан специальный вырез на подсказке:

blood bound nastolnaya igra_0002

В свой ход можно сделать две вещи на выбор: либо атаковать кого-то из игроков, либо отдать ему право хода, выразив свои благие намерения или просто подстраховавшись от контратаки. Атакованный игрок, если его никто не защищает, вынужден раскрыть информацию о себе — либо цвет своего клана, либо свою роль, одновременно активируя её способность. Кто-то смотрит чужие карты, кто-то наоборот наводит тумана, кто-то атакует вне очереди. Из-за всех этих нюансов и особенностей ролей, в Blood Bound есть место и для блефа, и для точного расчёта. Правда, разобраться в тонкостях игровой механики бывает непросто, нам понадобилось на это 3 или 4 партии, пока все окончательно въехали в суть происходящего.

blood bound nastolnaya igra_0003

Отдельно хочется сказать об отвратном дизайне — если честно, то такого колхоза от FFG я не ожидал. Такое чувство, что все эти фотки стрёмных людей в дешёвом гриме готовил не издатель, а разработчик, собрав своих родственников и друзей на кухне во время Хэллоуина.

автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
21 to “Понедельник — день тяжёлый (14 апреля 2014)”
  1. У меня фотографии актёров в настольных играх, как в Last Night On The Earth, Blood Bound, Spartacus, BSG, вызывают рвотные позывы. Играть в эти игры (пусть даже они гениальны в чём-то) совсем никакого желания нет.

  2. toolmano,

    Не, Спартак и Ночь с БСГ отлично выглядят, только тут какое-то недоразумение.

  3. мои игровые приключения отчетливо видны в инстаграмме настолкомании)

    В пятницу попробовал Нации. Остался очень доволен, даже уже не так расстраиваюсь потраченным деньгам. Хочу играть еще.

    Потом еще сыграли партию в доминион, всем проиграл, но игра продолжает радовать (если ее доставать нечасто)

    В Сб в маяковке весь день играл в Рунворс. Решил, что, когда играл в нее впервые несколько лет назад, был слишком юн и неопытен, поэтому дал игре второй шанс. Оказалось зря. Большой даунтайм, кривая карта, на которой есть лишь 1 возможный путь, слишком много компонентов, снова герои, которые неорганичны в игре. В общем, снова не понравилось. Больше шансов игре не дам, даже несмотря на нравящийся мне сеттинг Терринота.

    Ночь Сб провел за Десентом, выиграл 2 квеста 2-го акта. Остался только финал, теперь надо долго думать, как оптимально потратить 2 ХР и 2 токена угрозы.

    Все воскресенье по долгу службы изучал новые игры Мира Хобби, попробовал 8-минутную империю. Не зацепило. Похожа на короля Сиама, но примитивнее.

  4. RAVE,

    Целый день играл в Рунварс?! Да ты издеваешься, там по новым правилам можно партию за час отбегать, если не повезло, то часа 3-4. Большой даунтайм — это не проблема игры, а игроков.

  5. Dr. Nik,

    да, мы начали партию в 15:30, кажется (до этого сетапились и выясняли правила), закончили почти в 21.

    Я знаю, что это проблема игроков, но на игре она тоже сказывается.

    В любом случае о рунных войнах я уже составил впечатление.

    По уровню комплексности она конкурирует с другими гробами ФФГ как тот же Старкрафт, при этом последний в разы лучше.

  6. Во вторник играли в Нации. Игра хороша для 3 часов. Но до старшего брата ей далеко.

  7. RAVE,

    А до этого ты с кем играл? Это единственный гроб от ФФГ, который реально мне нравится, лучший гроб за всю историю. Плохо только, что максимум до 4 человек.

  8. Blindman,

    У меня Нации на этой неделе приедут, будем пробовать.

  9. Dr. Nik,

    до этого давно в Игроведе, с Борисом и другими сотрудниками.

    Так а ты в Старкрафт играл?

  10. Dr. Nik,

    Шел на встречу во вторник с четким желанием выбрать из этих двух цивилизаций, что-то одно, а вторую продать, но поиграв понял что Сквозь века остаются, и даже больше, в нее еще больше захотелось сыграть, а Нации если и буду покупать, то скорее для новичков в компании, чтобы они запомнили основные моменты в механике, чтобы в дальнейшем сесть за Tta.

  11. RAVE,

    в Старкрафт играл н-ное количество раз, но давно. Runewars однозначно круче. Я вообще все гробы ФФГ перепробовал в своё время, они просто the best.

  12. Blindman,

    Я в TTA не играл, а вы там собираетесь в своём Плейсе, куда не доехать с севера никак 🙂

  13. Dr. Nik,

    Ну да. Единственное место на юзах, где можно собраться поиграть.

  14. Blindman,

    Хоть бы до центра раз доехали, в Маяковку или КиК, на крайняк.

  15. Dr. Nik,

    Да на выходных со временем сложно. А на буднях только Плейс остается.

  16. Dr. Nik: Большой даунтайм — это не проблема игры, а игроков.

    Кхе, кхе... Роман как обычно неподражаем...

    Никита, на самом деле по новым правилам игра как раз затягивается, так как стартовые руны теперь кладутся не на домашние территории, в наличии жетоны заморозки и опустошения, да и когда игрок получает 6 рун, ему нужно продержаться еще целый ход...

  17. Fonfrost,

    Роман 🙂

    По новым правилам появляется дофига случайных рун на поле, которые можно теоретически собрать за 1 ход.

  18. в понедельник подбил товарища в TC Tennis начать турнир на 8 игроков (каждым управляет кто-то из нас двоих), в первом матче звезда 70-х Стэн Смит под моим чутким руководством победил Джона Ньюкомба в трех сетах 6-3, 5-7, 6-4. Очень занятно получилось. Будем продолжать.

    В субботу в Маяковке на мою долю выпало приобщать новичков (не в играх вообще, а в посещении Маяковки) сначала к Battles of Westeros — мои Старки по морали вынесли Ланнистеров в третьем сценарии дополнения Wardens of the North. В отличие от предыдущей партии, где так же по морали огребли Старки под гениальным руководством моих дорогих друзей, причиной нынешнего поражения сир Игорь (так звали соперника) посчитал прежде всего свои опрометчивые решения. А именно — Тайвин, которому бы стоять сзади да командовать, поперся в гущу сражения, где потерял всю свиту. Вместо отступления увидел в лесу одинокого крестьянина из рода Мандерли с вилами и попытался его наказать, но крестьянин оказался не робкого десятка, в лысом мужике Тайвина не признал и стал тыкать его лошадь вилами в бок. Тут и кавалерия Амберов подлетела, и Тайвин позорно пал (насчет чего оппонент резонно заметил, что лучше так, чем от арбалета в сортире). После чего вся армия в ужасе бежала.

    Потом случилось сыграть по-быстрому в Lightning:D-Day, где к вящей моей радости союзники доказали, что можно и ими выиграть, захватив все пять пляжей. Неопытность немцев и незнание ими английского языка (внезапно) сказались, но не критически.

    Наконец, в воскресенье разложил в Gears of Wars предпоследний сценарий из базы. Играл один за двоих, слился ходу на пятом, расстроился и пошел смотреть Ливерпуль — Манчестер Сити, затем концерт Tyr, а затем сериал Викинги. Так прошла игровая неделя

  19. shadow_alex: TC Tennis

    Теннис-то только на двоих?

  20. Dr. Nik:

    Да, они планировали дополнение для парной игры выпустить, но похоже не срослось

  21. В субботу сыграли второй сценарий Decision at Elst (кампания ASL по правилам Starter Kit), чтобы пощупать местность перед самой кампанией. На дворе 23-е сентября, операция Market Garden подходит к концу, союзники пытаются пробиться к окруженному батальону Фроста под Арнемом, на пути 43-й (Wessex) дивизии оказывается городок Эльст, в котором держит оборону кампфгруппа Кнауста

    Местность непростая — фруктовые сады и поля злаковых культур препятствуют какой-либо видимости, а многочисленные польдеры — передвижению. Дорог немного, так что танки вынуждены осторожно катиться по польдерам с высоким риском застрять, либо ломиться в узкое горлышко дорог, мимо зданий, напичканных пехотой SS с панцерфаустами и фаустпатронами.

    В этом небольшом сценарии, англичанам нужно провести примерно половину доступной пехоты к противоположному участку карты. Сценарий довольно весёлый: английская пехота продиралась в окружную по полям, под свист качественного тяжелого пулемета немецкой сборки, хрупкие Шерманы уворачивались от 75-тимиллиметровых болванок «Пантеры». К концу игры англичанам всё же удалось собрать необходимую огневую мощь в целевой точке. Операция по освобождению десанта продолжается!

    После этого сыграли в London. Очень рекомендую при игре вдвоем использовать домашние правила The Ben-Zen-Luca:

    1. No face up duplicate buildings are allowed in your own city building display.

    2. Whenever you expend a card that forces a row to be cleared in the general card display, you place a neutral marker of a third colour in a city borough of your choice, and immediately draw and discard from the draw deck the number of cards given by that borough.

    Завершилась суббота прекрасной абстрактной игрой The Duke. Вообще я не очень жалую абстракты, но эта игра зацепила. The Duke — это что-то типа смеси Summoner Wars и шахмат. На доске есть главная фигура, которую нужно убить. В свой ход вы либо двигаете фигуру на поле, либо тянете новую из мешочка и выставляете к своему главарю. Каждому бойцу присущ шаблон перемещения, причем после перемещения фигура переворачивается на обратную сторону и ей уже присущ другой шаблон! Получается дикая вариативность.

Прокомментировать




Subscribe without commenting