Главная страница » Настольные игры »

Подземный субботник с высадкой в Италии

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Совсем недавно прошел игровой субботник в клубе «Настолкомания на Преображенке». Я там был, мёд-пиво пил… то есть в настолки играл 🙂 В этот день мы (Kron, MoriQuessir, magnitt, я) сыграли в настольные игры: DungeonQuest, Dungeoneer, Dungeon Lords, Dungeon… Condottiere 🙂 Об этом великом событии я вам поведаю.

DungeonQuest

Моя первая партия в недавно вышедший DungeonQuest. Скажу вам сразу – уж точно не последняя. Я играл за лучницу Татьяну (нет-нет, это не локализация, ее действительно так зовут) и… один раз спустившись в катакомбы так и сгинул там в небытии. Подобная участь постигла и берсеркера Kron’а – его персонаж погиб в неравной битве с разбуженным драконом. MoriQuessir умудрился не дойдя до центра подземелья собрать неплохой улов и вернуться с ним на поверхность. Ну а победителем оказался magnitt, ограбивший спящего дракона по полной! Игра меня приятно порадовала своей простотой правил и динамичностью. Что может быть проще: иди героем в центр подземелья, вытаскивай тайлы подземелья, вытягивай соответствующие карты событий. На какой-то момент вид выложенных в ряд 8ми колод карт(каждая со своим предназначением) поверг меня в шок, но все оказалось очень логично и понятно. Отличный лайтовый Dungeon Crawler! От 10ки по шкале DrimDrim его спасает только Player Annihilation и иногда весьма жесткие броски кубов (в стиле «потеряй столько хитов сколько выкинул на кубе» или «кинь 2d6, на 2 персонаж умирает»).

Кто первый нырнет в чёрную дыру?

Кто первый нырнет в чёрную дыру?

Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord

Наконец-то я сыграл в Данженир составом больше чем 2 игрока. По ходу игры мы выдумали хоумрул, что карты подземелья нельзя ставить дальше, чем 5 клеток от входа. Не сделай мы этого, все карты бы ставились в бесконечный коридор. Начало было довольно сбалансированным, все потихоньку шли выполнять свои квесты. А потом началось… Я натравил на Kron’а самого Lich Lord’а (босс всей игры). Каждый ход кто-нибудь да набирал 6 риска и я травил его Lich Lord’ом. Второй хоумрул мы придумали, когда некромант Kron все-таки пал в бою с лич лордом. Kron’у выдали паладина (напомню, что по официальным правилам игрок должен сидеть в сторонке и курить бамбук до конца партии). Dungeoneer такая игра, что получив второй уровень, третий и четвертый уровни получаются с молниеносной скоростью. Герой начинает носиться по подземелью с реактивной скоростью и крошить монстров направо и налево. Даже совместные действия оппонентов не сильно помогают. Ну, и конечно же старый добрый рандом. Очень много боев сводится к обычному «кто больше выкинет на кубе». В общем, не смотря на то, что я победил, игра крайне меня огорчила. Но я не отчаиваюсь! Я нацелен прочесть все модификации к правилам Dungeoneer и сделать из нее кооперативку! И, конечно, рассказать вам об этом 😉

В игре таких подземелий не бывает!

В игре таких подземелий не бывает!

Dungeon Lords

В продолжение тематики подземелий мы разложили Dungeon Lords. Я давно в нее не играл и был немного удивлен, когда ребята запросили ее. Но не зря же я ее нес на субботник! Dungeon Lords игра небыстрая и в среднем занимает 1,5-2 часа. Но мы просто не заметили, как они пролетели. Я все также не понимаю, что нужно делать в DL для победы. Я просто играю, чтобы выжить! Ах, как же это пафосно прозвучало. Прям как в фильме с Ван Дамом или Шварцем: «Я дерусь не ради победы, а чтобы выжить!» Их бы за Dungeon Lords засадить 😀 Единственное действие, которое я совершил ради победы – запустил в последней фазе приказов тотальное копание и выхватил титул повелителя туннелей. Самое забавное то, что MoriQuessir, у которого приключенцы вынесли 8 клеток подземелья, при подсчете очков совсем не отставал от остальных игроков. Почему так? Он победил обоих паладинов! А это +10 очков! А еще у него было больше всех монстров (не призраков!) 😉 После партии magnitt сказал «я думал игра будет хуже» (одна из самых щедрых его похвал :D), MoriQuessir – «Вообще чумовая игра! Я тащусь!» Я и Kron: «Ну что, выставим на продажу?» Странно все это, игра хорошая, но почему-то хочется ее продать.

Поле как всегда красочное, мозг как всегда кипит

Поле как всегда красочное, мозг как всегда кипит

Condottiere

Под конец игровой сессии нам захотелось глотнуть свежего воздуха. Для этого мы сели за Condottiere. Моя вторая партия в эту интересную, несложную, недолгую игру. Вторая партия без одного ключа в раздаче. Меня это немного раздосадовало. Да что там немного… даю публичное обещание: если в третью партию мне не придет ни разу карта ключа, то больше я в Condottiere ни-ни! 🙂 Выиграть партию, ни разу не победив битву с помощью ключа, невозможно. Проиграть с ключом в руке можно только при очень слабой руке. Ладно, на руках 6 солдат средней силы, зима, весна, барабан – довольно сильный тактический расклад. Пусть играют свой ключ, пасуем. Второй раунд: весь этот тактический расклад бьется героиней, ей-то зима нипочем. Я снова терплю фиаско :- ( А еще я начинаю понемногу избавляться от страха выкладывания сильных солдат. Раньше я думал, что практически всегда у кого-то из игроков есть епископ (убивает самых сильных солдат на столе), но теперь-то я понял, что их не так уж и много в колоде (может чуть больше чем героинь и ключей). Но при игре вшестером я все еще не готов идти на такой риск! Надеюсь, это лечится! 🙂

Епископ томится под палящим солнцем Италии

Епископ томится под палящим солнцем Италии

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
38 to “Подземный субботник с высадкой в Италии”
  1. Ладно, скажу больше — Dungeon Lords для меня стала просто откровением! Боялся, что это игра с ресусами и очками, где подземелье только на картинках. Однако ж оказалось, что тема данжонкипера раскрыта просто замечательно. Побольше бы таки игр! 🙂

  2. @magnitt: Да мне она тоже нравится фазой нашествия приключенцев. Ну и механика с приказами прикольная

  3. Да игра суперская, жаль поиграть редко удается...знал бы я что он присутствует, может и уступил бы президентское кресло кому-будь на Галактике

  4. Всё таки хорошо читаются отчёты о впечатлениях, а не перечень правил игр. Спасибо!

    Давно хочу углубиться в Dungeon Lords, но всё время что-нибудь вксно-хорошо/знакомое мешает.

  5. @longbearder: Можно легко устроить 😉

  6. Во блин, это я такой интересный субботник пропустил :((

  7. @Bugzy: Да, давно таких классных не было. Даешь кампанию в Десцент!)

  8. @Bugzy: Выбирайся на субботники! А то и не такое пропустишь 😉

  9. Не понял, а чем Dungeon Quest лучше Dungeoneer? Во втором можно хоть как-то влиять на оппонентов, а в Квесте, насколько я понял — вообще никак. И там и там — беспощадный рэндом. Так почему же тогда в одном случае — восторг, а во втором — разочарование?

  10. @MoriQuessir: Да надо бы разложить )) Понять бы только когда...

    @DrimDrim: Каждый раз стараюсь 🙂

  11. @Nelud: Ответ вы узнаете в нашем обзоре DungeonQuest — оставайтесь с нами! 😉

  12. Выиграть партию, ни разу не победив битву с помощью ключа, невозможно.

    Мягко выражаясь, «вы просто не умеете их готовить». Будете дальше играть в америтреш, даже в Колонизаторах станете проигрывать друг другу.

    Ключ в Кондотьере сделан не для того, чтобы кто-то выигрывал. Он сделан как элемент, заставляющий всех игроков — или претендентов хотя бы, не отпускать ни одного человека в лидерство. На начало хода каждого игрока он не должен выигрывать.

    Вторая основная стратегия — не бороться каждый раз «до последнего». Игра не про то, кому пришли лучше карты, а про разумное их распределение от пересдачи к пересдаче. И ещё советую перечитать правила, у меня в своё время было несколько партий, где тот или иной нюанс был упущен, что сильно искажало игру в пользу рэндома.

  13. Ещё хочу сказать. Ключ — это примерно как слонобойка в контре. Если кэмперить, то по началу можно настрелять фрагов, но если играть с достойным соперником, то есть риск оказаться в самом хвосте списка. Ключ (снайперов) нужно иметь в виду, но стратегия строится на пришедших в руку картах.

    Да, карты бывают плохими — но очень редко они совсем плохие, так, что их сливать нужно. В колоде много карт «весна»/"лето", которые полностью, кардинально, меняют лидера — попросту качество на количество и обратно.

    С другой стороны, игра совсем не идёт вдвоём, это проверено. Она хорошо идёт на 3-х, 4-х игроков, но становится довольно хаотичной на 5-6.

  14. Ладно, на руках 6 солдат средней силы, зима, весна, барабан – довольно сильный тактический расклад.

    Что нужно сделать? Нужно выбрать одну из разыгрываемых провинций, и попытаться её завоевать. Предположим, что первую бьют ключом, и явно идут на это — хорошо, дайте взять ключом, но вытяните карты из этого игрока. Пусть хорошенько истощит свой запас, останется с калом.

    Затем второй бой — 4 игрока — один уже истощился, трое других потратили несколько небольших карт. Вступаем в бой, сразу давая понять, что претендуем на провинцию — начинаем с зимы (чтобы не пасовать, а потом сбросить весной), идём войсками, ставим барабанщика — в общем, вперёд.

    Исхода будет два — либо провинцию сдадут, либо 1-2 игрока потратят свои карты. В итоге либо провинция будет у игрока, либо пересдача карт, и снова в бой. Вот так надо в эту игру играть.

  15. В Dungeoneer надо качать последнюю версию правил, иначе она действительно даёт выиграть тому, кто достиг первый 2-го левла. В новых правилах у всех 3 шага, и они не увеличиваются с уровнем (скорость влияет только на броски). Игру это балансирует. Из всех бродилок настольных мне она понравилась больше всех, здесь много взаимодействия.

    Давить Лич Лордом всех — вообще не понимаю, как умудрились. Механика игры тонко намекает на то, что каждый гасит предыдущего игрока, т.к. на момент хода, у предыдущего больше скоплено опасностей, и гашение его эти опасности быстро снимает.

    Второй момент — если некоторые тупо стоят на одной клетке и выполняют квест, то толстые монстры бесполезны, они стоят слишком много очков опасности.

    Я играл в неё раза 4-е, и каждый раз обнаруживал, что забыл какое-то из правил, т.к. они написаны ужасно.

  16. @ZoRDoK: Это понятно, что в умах разработчиков игры было не «а давайте сделаем ключ, чтобы тот кому он пришел выигрывал». Но если играют просты смертные, а не профессионалы, то ключ рулит. А простые смертные играют со мной в 99%.

    Что есть карта зимы против героини... Интересно а зачем тогда ввели карту героини?

    P.S. Америтреш рулит 😉

  17. Проблема не в том, что противостоять ключу невозможно, а в том, что это часто невыгодно. Если человек явственно идет на ключ, скорее всего у него весьма неплохие карты, так почему именно я должен сливать свои лучшие карты, имея неплохой шанс проиграть, а остальные игроки потом будут моими руками жар загребать, так как они в отличие от меня карты сберегли.

    Не так опасен ключ, как мысль «а почему именно я должен останавливать ключника».

  18. @ZoRDoK: Про правило движения до 3х максимум слышал, но решили играть по оригинальным правилам. Играли ток с правилом, что карту подземелья с нужным тебе квестом ставит игрок справа от тебя.

    Почему всех травил Лич Лорд? Игроки были не очень активны в плане использования чужого риска, но сами набирали по 4-6 риска в ход. У кого-то вообще была рука без карт угроз. Такой косяк вроде исправляется тем, что угрозы и бонусы распределяются в 2 отдельные деки. И при доборе игрок может решить что ему сейчас нужнее.

    Да с правилами там напряг 🙂

  19. @ArranHawk: Согласен! Обычно игрок играющий на повышение против ключника просто сливает свои карты, а выигрывает или ключник или кто-то 3й

  20. @Zordok «Вот так надо в эту игру играть.»

    О Господи, здесь теперь тоже нельзя высказать свои впечатления и не быть обосранным/обученным этим человеком?

    @Zordok «Будете дальше играть в америтреш, даже в Колонизаторах станете проигрывать друг другу.»

    Будешь дальше играть в еврогеймы, станешь законченным снобом

  21. @MoriQuessir:

    )))))))))))))))))))

    Знаешь как бывает — ведет себя какой-нибудь ребенок несносно, но пнуть его как-то не решаешься, все сдерживаешься... типа непедагогично и все такое. Но если вдруг ему кто-то другой в твоем присутствии пендаля отвесит — какое же удовольствие ты испытываешь!

  22. @magnitt: Отличное сравнение, Миш. Хотя от тебя таких «садистских» мыслей я не ожидал )))))

  23. А простые смертные играют со мной в 99%.

    Поэтому я почти не хожу на встречи, чтобы не видеть эти 99% смертных, а просто зову одного-двух бессмертных к себе в гости. =)

    Героиня имеет недостатки — на неё не распространяется весна, её нельзя забрать пугалом в руку (т.е. выложил и уже всё), не распространяется барабанщик.

  24. @ZoRDoK: Одного-двух? Как же ты тогда узнал что Кондотьер все также хорош для 4х и хаотичен для 5-6?

    Ребята, не слушайте его. Ходите на встречи и играйте в настолки! И чем больше, тем лучше 😀

  25. @DrimDrim:

    Я купил игру недавно. Раньше играл на встречах, когда её lokkyt (Сергей) приносил.

  26. В меня опять послали луч ненависти. 2MoriQuessir — могу адресовать тебе такой же вопрос. Я не могу здесь оставить своё мнение, чтобы не быть обосранным всеми участниками вашей игровой сессии?

  27. Мнение об игре — сколько угодно. Мнение о людях в стиле во что мы будем играть и чем нам это грозит в формат обмена впечатлений об играх, на мой взгляд, не укладывается. Рубрику «Школа» тоже не открывали, вроде. Обсуждение стратегии — это интересный момент, но не в формате «смотрите, как надо было, сосунки», ибо здесь далеко не сосунки собрались все-таки.

  28. А я те грю, слушай Батю, слушай, что Батя Зордок советует, и не ерепенись, не ерепенись, слышь. =) Играть надо только в то, что рекомендую я, только так, как рекомендую я, и вообще, под моим чутком надзором и руководством.

    Ишь, взяли моду — самостоятельно думать.

  29. Может померимся коллекциями? 😀

  30. Видел на Тесере =) планирую тебя догнать, но посылка из Германии что-то застряла. У тебя личная коллекция, или это коллекция магазина/клуба?

  31. Вообще в следующий раз не ругаемся, а просто снимаем штаны и показываем коллекцию! У кого больше, тот и папа!

    Вообще MoriQuessir-а нераельно догнать: ты заказываешь посылку, он заказывает 2. Ты накопил на 2, он уже везет 4 и так по экспоненте. Да и вообще, о какой новой игре не спросишь, у него все есть.

    Так что в следующий раз смотрите, кого учите. Богов настолок не учат, им поклоняются 🙂

  32. Если то, что указано на Тесере — полный список — то я перегоню либо к НГ, либо к весне. Тем более, что в списке 30% — допы к америтрешу. А у меня около 50 игр продано, хлам не держу.

  33. Раньше я редко соглашался с ZoRDoK-ом, но мне было интересно его читать. Теперь, я, как обычно, не согласен, но мне интересно с ним сыграть :).

    По теме:

    Люблю Кондотьер и очень нравится ДЛ.

    Из Dungeon-ов предпочитаю не представленный в данной статье ДТ, который люблю не меньше Кондотьера :).

  34. 2Smilek

    А что, мы уже играли? Я не так редко встречал людей на встречах, которые начинали относиться ко мне более враждебно, когда узнавали никнейм. =)

  35. to ZoRDoK:

    Нет, не играли (я же написал — «сыграю»). В этом году и в Эссене не встретимся, однако в следующем году... вполне.

  36. Тоже купил себе Dungeoneer. Откровенно говоря, ожидал от игры большего. Карты не очень качественные, зато арт просто шикарный.

  37. Я не самый-самый игрок в настолки, к слову. Жена меня постоянно в них делает — вот она точно самый-самый игрок. =)

  38. >Я не так редко встречал людей на встречах, которые начинали относиться ко мне более враждебно, когда узнавали никнейм.

    @ZoRDoK: Улыбнуло =)

Прокомментировать




Subscribe without commenting