Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Подробности настольной игры Mythotopia Мартина Уоллеса

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

mythotopia treefrog nastolnaya igra

Настольная игра Mythotopia — самый настоящий долгострой плодовитого гейм-дизайнера Мартина Уоллеса (A Few Acres of Snow, Ведьмы/The Witches, A Study in Emerald...) — похоже, всё-таки увидит свет.

Mythotopia находится в разработке уже довольно давно. Механика этой игры основана на упомянутых выше A Few Acres of Snow (военно-экономическая игра с колодостроением), но в фэнтезийном сеттинге с рыцарями и волшебниками. Ну и основной плюс, что количество игроков теперь от 2 до 4, что, видимо, и требует дополнительно отладки баланса и проработки. Ожидается, что игра увидит свет в июле, хотя до сих пор нет даже предварительных фотографий компонентов, кроме очень давнего прототипа:

mythotopia treefrog nastolnaya igra 2

Игроки в Mythotopia собирают колоду на основе 5 начальных карточек, карт 40 провинций и 27 улучшений (из которых в каждой партии участвует только 16) доступных для покупки. В теории ни одна партия не будет похожа на другую, потому что стартовые позиции игроки получают абсолютно случайно. К тому же есть 3 фиксированных способа получения победных очков и ещё 9, из которых в каждой партии участвует только 4 случайных. На каждую карту в начале партии выкладывается определённое количество жетончиков ПО. Стандартно игроки получают очки за строительство городов, дорог и замков (кто сказал «Колонизаторы»?!), а случайные карты вводят в игровой процесс драконов, руны и цитадели, дают бонусы, например, за контроль моря или успешные атаки на оппонентов. В общем характер игрового процесса может варьироваться от мирного развития на скорость до вполне агрессивного варгейма.

В свой ход у каждого игрока есть 2 действия, после чего он добирает руку до 5 карт и ход переходит к следующему. Всего в Mythotopia доступно 9 действий на выбор. Для того, чтобы захватить провинцию, например, нужно сыграть карту своей провинции откуда идёт атака, какую-то боевую карту и карту снабжения. Чтобы победить нужно набрать военную мощь больше чем у оппонентов или нейтралов. Проблема тут заключается в том, что объявить о победе можно только на следующий ход в качестве своего первого действия — таким образом, другие игроки имеют возможность активно реагировать на агрессивные намерения. Другие действия позволяют делать покупки (армии, корабли, карты улучшений), класть карты в резерв, откладывая их на будущее, просто скидывать или вообще убирать из колоды ненужные карты. Также существуют карты с действиями на них.

Всего в игре есть 3 ресурса: еда, камень и золото. Еда нужна для снабжения атакующих армий при захвате чужих провинций. Камень используется при строительстве городов, дорог и замков. На золото производятся все покупки. Все эти ресурсы дают карточки провинций, некоторые из которых так же дают возможность нанимать войска. Задача игроков — найти баланс между количеством ресурсов и производственными областями.

В свой ход можно из деревень делать города, что повышает размер резерва карт, которым можно воспользоваться. Дороги позволяют более гибко использовать карты провинций, используя одни вместо других, а также бесплатно перемещать армии между этими областями. Обычно армия находится за пределами поля и используется тогда, когда она нужна, но если есть сеть дорог её мобильность значительно увеличивается. Наконец, замки увеличивают защиту ваших провинций от чужих атак. Все эти компоненты в конечном счёте, приносят победные очки в конце партии. Сами по себе провинции дают победные очки, которые можно позднее потерять, если другой игрок отберёт эту провинцию.

Карты улучшений все стоят 1 золотой и доступны в единственном экземпляре. Некоторые из них помогают в обороне, некоторые в атаке, а какие-то влияют на экономику или скорость прокрутки колоды. «Плохих» карт среди них нет, просто какие-то будут более эффективны в какой-то определённый момент, чем другие.

Партия продолжается до тех пор пока не кончатся жетоны очков на 4 из 7 карт, дающих ПО. Предполагается, что каждая партия будет занимать примерно 60 минут, хотя, конечно, будет сильно зависеть от количества игроков и скорости их игры.

PS: Выйдет также ограниченное издание с более чем 200 деревянными компонентами, которые будут созданы специально для Mythotopia.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
10 to “Подробности настольной игры Mythotopia Мартина Уоллеса”
  1. Неужели она когда-то выйдет. Знаю счастливчиков, которые играли в прототип еще пару лет назад 🙂

  2. Вот не знаю, то ли ждать обычную игру и отзывы о ней, то ли оформить подписку и ждать сраху же эксклюзивную версию с деревянными компонентами

  3. RAVE:

    На Эссен завезут эксклюзивных коробок (он всегда свои «коллекционки» туда привозит), так что можно не спешить)

  4. MoriQuessir,

    Так когда Эссен и когда июль... У меня вот после прочтения описания, учитывая опыт с Акрами, особо желания не возникло большого. Попробовать стоит, наверное, но вот париться с предзаказами, Эссенами, коллекционками — ну чёт Уоллас бывает фальшивит всё-таки.

  5. Хотеть. По описанию очень вкусно!

    И наверно тоже хочется эксклюзив, куда записываться? ))

  6. ser vershitel,

    пока следить за обновлениями treefroggames.com

  7. Dr. Nik: Так когда Эссен и когда июль...

    Там вопрос был, пропустить коллекционку и ждать обычную, но с отзывами, либо заранее оплатить коллекционку. Вот я про то, что можно подождать отзывы после выхода, а потом и коллекционку осенью зацепить, если обычная не очень.

  8. MoriQuessir,

    Так это ж ещё ждать сколько 🙂

  9. Кстати, в Акрах есть отличная опция: один игрок выбирает три спец. правила на игру (список на БГГ), а второй выбирает сторону. Для меня это воскресило игру.

  10. MoriQuessir,

    Для меня в свое время осады игру убили. У Англии банально больше военных сил, поэтому, зачастую, это бодание имеет предсказуемый финал. Но в клубе лежит аж 2 штуки, может быть, когда-нибудь...

Прокомментировать




Subscribe without commenting