Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Shadows over Camelot — Обзор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

«Тени над Камелотом» («Shadows over Camelot») – стратегия для 3-6 человек, издаваемая компанией «Days of Wonder». В основе сюжета игры – рыцарские романы о короле Артуре и его доблестных рыцарях Круглого стола, искавших Святой Грааль, громивших саксов и выручавших из переделок прекрасных дам. И хотя Грааль был обнаружен только лишь 15 столетий спустя Индианой Джонсом, а саксы захватили Британию, не говоря уже о прекрасных дамах, которые и по сей день попадают в переделки не переставая, этот литературный персонаж нам дорог. Ведь в жизни современного человека остаётся так мало места для приключений, романтики и волшебства. И если Вы один из тех, кто чувствует в них дефицит, эта игра для Вас.

В чём суть?

«Тени над Камелотом» – одна из редчайших настолок, в которую участники играют одной командой, а не друг против друга. Здесь не нужно копить ресурсы, возводить здания или захватывать земли. Цель проста – победить Зло. Всего-навсего. И сделать это под силу лишь нескольким рыцарям Круглого стола, роли которых вам и предстоит взять на себя. Чтобы победить, Вам придётся побывать во множестве передряг и пережить целый ворох эмоций.
На огромном игровом поле изображена база ваших героев – прославленный замок Камелот с его не менее известным Круглым столом. Вокруг замка во множестве раскинулись площадки, на которых и проходит борьба со Злом. Говоря языком игры, это квесты, выполнять которые предстоит рыцарям, разыгрывая особые карты. Но Зло не дремлет и разыгрывает свои собственные карты. Кто выполнит квест первым, оно или Вы, зависит от того, насколько умело Вы будете участвовать в работе команды, планировать действия и рисковать.

Последовательность Вашего хода выглядит следующим образом.
Злодейская фаза. Вы либо открываете верхнюю карту чёрной колоды, либо отнимаете у себя одно очко жизни (в начале игры у Вас 4 очка жизни, но может быть от 1 до 6; если Вы теряете последнее, то погибаете), либо ставите катапульту у стен Камелота (если их будет 12, замок падёт, а Вы проиграете).
Героическая фаза
. Вы либо перемещаетесь на квест, либо выполняете действие, связанное с квестом (например, выкладываете одну карту), либо играете «специальную» белую карту, либо сбрасываете 3 белые карты с руки взакрытую в обмен на 1 очко жизни.

Колода белых карт состоит из: карт «Грааля» (для выполнения соответствующего квеста), «специальных» белых карт (имеют разовое действие и полезный эффект) и боевых карт номиналом от 1 до 5 (используются практически во всех квестах).
Колода чёрных карт включает в себя: «специальные» черные карты (обычно оказывают пакостный эффект на рыцарей) и карты, связанные с квестами.
В игре несколько квестов, и все они, так или иначе, относятся к легендам о короле Артуре. На некоторые из них рыцари могут отправиться вместе, а кое-какие придётся выполнять в одиночку. В большинстве случаев победа приносит Вам очки жизни, белые карты и белые мечи. Мечи выкладываются на Круглый стол, и в конце игры побеждает та сторона, мечей которой на столе больше – на Круглом столе их может уместиться 12 (или больше, если последний завершившийся квест принёс Вам целую охапку мечей). В случае проигрыша квеста Вам, как правило, достаются чёрные мечи, потеря очков жизни у проваливших еговояк  и новые катапульты у стен Камелота.

Квесты следующие.
Святой Грааль. Поле квеста представляет собой пустые слоты для 7 карт. Первый, кто заполнит их картами «Грааля» своего цвета (Вы белыми, Зло чёрными), одержит победу. Если это будете Вы, то, помимо обычной награды, получите ещё и фигурку чаши Грааля, которая позволяет воскрешать умирающего рыцаря. Полезно и актуально.
Меч Экскалибур
. Владычица Озера готова вручить Вам легендарную реликвию, однако у Зла есть свои соображения на этот счёт. Вам и ему придётся перетягивать меч – каждому на свой берег. Для этого Вы взакрытую скидываете белые карты из руки, а Зло – играет чёрные карты «Экскалибур». Победа принесёт Вам фигурку знаменитого меча, прибавляющую 1 к боевой мощи Ваших карт. Иными словами, при ничейном результате Вы будете выигрывать, а не проигрывать. Бывает нужно.
Война с саксами, война с пиктами. Два однотипных квеста. Вскрываемые из чёрной колоды карты «Саксы», «Пикты» или «Наёмники» добавляют на соответствующие места игрового поля фигурки гнусных захватчиков. Как только их накапливается 4, война проигрывается. Чтобы избежать этого, на поле перед ними надо последовательно выложить 5 боевых карт в порядке возрастания их номинала: от 1 до 5. После победы или поражения фигурки убираются, но могут появляться вновь.
Ланселот, Чёрный Рыцарь, Дракон. Наперегонки с силами Зла и в определённом порядке Вы выкладываете боевые карты (порядок различается в зависимости от квеста), причём чёрные карты, относящиеся к данным квестам, тоже имеют боевую силу. Квест завершается, когда одна из сторон выкладывает свою комбинацию, после чего сравниваются суммарные значения сыгранных карт. Победа за рыцарями, если их число больше. Победа за рыцарями, если их число больше. В ходе успешного завершения квеста Ланселота, Вы получаете его доспех, позволяющий вытягивать в фазе Зла две чёрные карты и сбрасывать одну из них. В игре пригодится.
Камелот. Находясь в родном замке, Вы либо берёте 2 белые карты из колоды, либо пытаетесь уничтожить одну из катапульт, для чего выкладываете любое количество боевых карт, бросаете 8-мигранный кубик и сравниваете получившиеся значения. Проигрыш грозит Вам потерей одного очка жизни.

Большим подспорьем будут для Вас особые способности рыцарей, которые Вы можете безвозмездно использовать раз в ход.
Король Артур
. В тайне от других меняет одну карту любого игрока на свою.
Сэр Галахад. Разыгрывает «специальную» белую карту, не тратя на это своё основное действие.
Сэр Гавейн
. Будучи в Камелоте, берёт не 2, а 3 белые карты.
Сэр Кэй. Играет дополнительную боевую карту после исхода квеста, который он выполняет, даже если сейчас не его ход.
Сэр Паламид
. Получает дополнительное очко жизни, удачно завершив квест.
Сэр Тристан. Не тратит своё основное действие на перемещение к месту квеста.
Сэр Персиваль
. Смотрит верхнюю карту чёрной колоды, после чего решает, вскрывать её или нет.

Что получилось и как разобраться новичку?

Если вкратце, то получился шедевр. Эта настолка увлечёт Вас так сильно, что Вы полностью вживётесь в роль средневекового рыцаря и не заметите, как быстро протекут полтора часа игры. Для большего погружения, Правила запрещают Вам обращаться друг к другу по реальным именам – только по именам персонажей. Вы одержите успех, если Ваши кооперативные действия будут стремительны и спланированы на несколько ходов вперёд. Но победа не дастся Вам легко, Зло будет наступать со всех фронтов сразу, и отбиться везде Вы не сможете – для этого не хватит ни рыцарей, ни карт. Вообще, чем больше участников игры, тем проще будет победить. Поэтому идеальное число игроков 5, в этом случае игра будет напряжённой, а конец непредсказуем. При меньшем числе бравых рыцарей игра жестоко Вас покарает.

В какой-то мере Ваш выигрыш будет зависеть от рыцарей, попавших в команду (в начале игры роли случайно распределяются между участниками), так как способности некоторых из них весьма облегчают неравную борьбу со Злом. К слову, если от присутствия Сэра Паламида будет ни холодно, ни жарко, то отсутствие Короля Артура, скорее всего, подорвёт всю Вашу стратегию. Чтобы команда была сильной, в ней должен быть хотя бы Король Артур, а ещё лучше: он, Сэр Галахад и Сэр Персиваль. Пожалуй, Сэр Паламид – единственный сэр, способность которого разительно отличается своей бесполезностью. Дополнительное очко жизни – несущественный пустячок по сравнению, скажем, с умением Сэра Персиваля узнавать о грядущем Зле, а Сэра Кэя – экономить боевые карты. Можете самостоятельно внести поправку в Правила: не подлечивать Сэра Паламида на 1 очко жизни в случае победы в квесте, а выставлять его кубик жизни на 4, как в начале игры. Это уже кое-что. По крайней мере, честно по отношению к другим персонажам.

Игра не даст Вам расслабиться ни на минуту, и брать быка за рога придётся с самого первого хода. Перед ним каждый рыцарь получает по 6 белых карт, причём одна из них – «специальная» белая карта «Мерлин». После этого игроки выкладывают в открытую по одной карте из руки и проводят свой первый совет. На нём решается, кому какие открытые карты отдать и кто, собственно, куда отправится. Правила игры запрещают обсуждать карты в руках участников в конкретных цифрах. Например, нельзя сказать, что у меня, дескать, есть боевые карты номиналом «1», «2», «3» и «4», поэтому я пока пойду мочить саксов, а карту «5» мне потом дошлёт Артур. Эту фразу следует произнести так: «Мне было видение, что я разил саксов и что к исходу сражения силы мои иссякли, но с подоспевшей подмогой я одержал ратный подвиг». Или как-то иначе, но в том же антураже. Фантазёрство приветствуется. В своей компании мы активно используем оборот «я чувствую в себе силы пойти туда-то/сделать то-то».

На первом совете я рекомендую выложить карты «Грааля», распределить между двумя рыцарями и отправить их на этот почётный квест. Хорошо бы, конечно, чтобы они сами «чувствовали в себе силы». Если у кого-то нет «Граалей», он может выложить «специальную» белую карту, которую возьмёт Сэр Галахад, ведь для него розыгрыш таких карт ничего не стоит. Сэра Гавейна на 1-3 хода следует оставить в Камелоте, он будет добывать белые карты (3 вместо 2-х в отличие от остальных) и через Короля Артура передавать другим. Остальных рыцарей, если Ваши людские ресурсы ещё не исчерпались, отошлите на дуэль с Ланселотом и на турнир с Чёрным Рыцарем. Колотить саксов и пиктов пока необязательно (за отсутствием оных). Равно как и вытягивать Экскалибур (выбрасывать нужные карты в начале игры, мягко говоря, невыгодно). В первую очередь Вам нужно молниеносно закончить квест с Граалем, ибо, будьте уверены, Зло к этому противостоянию подготовилось очень качественно, поэтому, чем дольше Вы будете возиться с Граалем, тем сложнее будет его добыть. Не бойтесь откручивать очки жизни и ставить катапульты – чёрные карты на первых порах должны вскрываться как можно реже. Получив вожделенную чашу, Вы сможете использовать приходящие из колоды бесхозные карты «Грааля» для восстановления очков жизни или перетягивания Экскалибура. Освободившихся рыцарей пошлите либо пополнять запасы в Камелот, либо сразу в бой: Чёрный Рыцарь, пикты и саксы не станут курить в сторонке. Что касается Экскалибура и Дракона, то, если белых мечей на Круглом столе достаточно, эти квесты можно смело слить, потому что мороки от них больше, чем пользы. Запомните истину: всех белых мечей не собрать. А для победы в игре их нужно всего 7, поэтому некоторые квесты Вы неизбежно будете проигрывать. Иногда сознательно. Если Вы всё сделали правильно, то в первую часть игры рыцари наберут необходимое победное количество белых мечей, а во вторую окопаются в Камелоте, отстреливаясь от катапульт в ожидании чёрных мечей для заполнения пустых мест на Круглом столе.

В течение игры Король Артур и Сэр Галахад не должны расслабляться ни на минуту. Получив «специальную» белую карту, передавайте её через Артура Галахаду – это позволит команде выиграть время, самый главный ресурс игры. Однако «специальную» карту «Мерлина» лучше держать на всякий случай у себя. «Мерлин» – полезная и редкая белая карта, которую можно применить двояко.
Три такие карты, сыгранные одновременно одним или несколькими рыцарями, сбрасывают только что открытую «специальную» чёрную карту.
Одна карта, сыгранная как «специальная» карта, позволяет ликвидировать последнее действие сил Зла в каком-либо квесте (если он, разумеется, этим последним действием не закончен), к примеру, скинуть чёрный «Грааль» или убрать катапульту.
В колоде всего 7 «Мерлинов» – используйте их с умом, не транжирьте.

Опытным игрокам для пущего интереса предлагается играть с тайным предателем в команде. Перед началом игры каждый рыцарь взакрытую берёт карту из специальной колоды лояльности, чтобы определить, на чьей он стороне. Если Вас завербовали силы Зла, суть Вашей дальнейшей игры сводится к скрытому саботажу. Вы должны действовать осторожно и продуманно. Активно участвуйте в общих обсуждениях и старайтесь распылить силы рыцарей по разным квестам. Посидите в Камелоте, набирая хорошие карты, а потом, заявив, что взяли одну мелочёвку, небрежно сбросьте их за очки жизни. Получите ранение, ломая катапульту, и скиньте карты, чтобы зализать ссадины. Отправьтесь вытягивать Экскалибур и избавьтесь от остальных хороших карт. (Только не показывайте особого энтузиазма относительно командировки за Экскалибуром; поворчите, поспорьте и с недовольной миной «смиритесь» с неизбежным.) Примитесь за какой-нибудь боевой квест, а потом, когда карты «внезапно» кончатся, покиньте его или пропустите пару ходов, пока кто-нибудь не придёт Вам на помощь. Убедите других, что самое безопасное сейчас – открывать чёрные карты. Меняйтесь якобы необходимыми Вам картами с Королём Артуром, отвлекая сюзерена от более нужных передач. Повлияйте на рыцарей, чтобы те открутили жизни до 1 (а какая-нибудь «специальная» чёрная карта их добьёт). Потратьте свою карту «Мерлина». Обвините соратника в измене, перечисляя все его промашки (ложное обвинение «очерняет» один из лежащих на Круглом столе мечей). Манипулируйте остальными, приводя дельные обезоруживающие аргументы, и направьте Камелот в самую пучину безнадёжности. Всё это принесёт Вам большую личную победу. Не стесняйтесь быть сволочью, блестяще проделанный саботаж восхитит Ваших товарищей. Без сомнений.

А в итоге?

«Тени над Камелотом» невероятно красивы. Игровое поле и дополнительные поля квестов замечательно нарисованы, а фигурки рыцарей, захватчиков, реликвий и катапульт радуют своей детализацией. Высота миниатюр рыцарей около 5 см, их удобно и приятно перемещать по полю. Что касается внутреннего убранства коробки, то его организовали весьма продуманно: всё изобилие игровых компонентов раскладывается по отдельным отсекам. И Вас наверняка не оставит равнодушным тот факт, что, ко всему прочему, пластмассовые фигурки не свалены в кучу, а хранятся в специальных футлярах. При желании в коробке уместится и дополнение к игре, «Команда Мерлина» («Merlin’s Company»).

Несомненно, эта игра станет украшением коллекции любого ценителя настолок. Она объединит Ваших друзей в единый коллективный разум. Она пленит Вас и утянет в свой приключенческий мир, и пластмассовый Грааль станет для Вас ценнее настоящего. Она подарит Вам не сравнимые ни с какой иной игрой радость победы и горечь провала. Она пробудит в Вас самые искренние переживания. Так встаньте под флаг Камелота и дайте отпор Злу!

P.S. Отсюда можно скачать мой перевод правил и карточек игры.

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
28 to “Shadows over Camelot — Обзор”
  1. Для начинающих настольщиков игра будет отличным времяпрепровождением. Неновичкам игра покажется суховатой. А тем, кто играл в BSG — скорее не понравится.

    А вообще, рекомендую дополнение 🙂

  2. Давно как-то смотрел на эту игру, но покупать так и не отважился. Теперь после прочтения статьи в полном недоумении. С одной стороны из первой части можно предположить, что игра — это выкладывание карт на перегонки с колодой и применение свойств персов, которые и позволяют победить в гонке. С другой стороны из второй части понятно, что игра — это офигенная тема. Где правда?

  3. Меня всегда мучил вопрос, кто же все-таки нашел Святой Грааль:

    Парсифаль, тамплиеры или Индиана Джонс... 🙂

    Теперь я подумываю не сэр ли Балури приложил к этому руку также ;).

    Отличная статья. Жаль, мне не нравятся кооперативки.

  4. To sNOwBODY:

    Я думаю, что ты упустил тот момент, когда игра тебе могла бы понравится. Она красива, как говорится, спору нет. Но все сводится к сбору почти покерных комбинаций карт. Больше там и нечего делать. С Мерлином есть пару допониельных фишек. Мы, например, если играем, то только с дополнением.

  5. @smilek: Святой Грааль нашел Индиана Джонс. Это исторически достоверный факт, истина чистой воды, и обсуждению не подлежит.

  6. @sNOwBODY:

    Да-да, но кто верит нынешним историкам? :).

    К тому же я точно знаю, что через пару перерождений Индиану ждет воплощение в некоем Хане Соло ;).

  7. @smilek: Вот что Грааль животворящий делает!

  8. @vladimirs: У Камелота есть одно серьезное преимущество перед Галактикой — время партии: 40 минут все-таки иногда лучше чем 3 часа.

  9. Да, хоть и игра просто на выкладывание карт, но очень увлекает. К тому же прекрасно сделана. Она у нас висит в виш-листе, правда останавливает нас то, что она на минимум троих. Естественное требование для кооперативки с предателем.

  10. @CerbeRUS: Я бы сказал, что она минимум на 4-х. Да и то мало.

  11. @balury: на 4х с допом отлично играется. А друзья и вовсе вдвоем без предателя играют и им нравится

  12. @xellir: Жесть какая 🙂

  13. А что скажите по игровому опыту, сразу понятно кто предатель? Если человек постоянно скидывает карты, то можно задуматься... Или бывают партии, когда все друг друга подозревают до самого конца?

  14. @Kron: Деятельность Предателя не сводится к сбросу карт, хотя на этом они палятся чаще всего. Всё зависит от того, кто играет роль 🙂 От его артистизма и лидерских качеств.

  15. @Kron: В отличии от Галактики, где предателя частенько можно по его действиям вычислить, здесь предатель чаще всего просто валяет дурака очень артистично, так что вычисление предателя, если он не развивает бурную активность по развалу Камелота вобще невозможно.

  16. Мне что в Камелоте, что в Галактике не очень нравится тот момент, что предателю, вобщем-то, не сильно-то и надо скрываться. Скажем, в Камелоте предатель может сразу пойти на битву с Ласелотом, накидать каких-нибудь левых карт, обвинить до кучи кого-нибудь из рыцарей, а потом, уже уйдя на темную сторону, нехило так гадить рыцарям каждый ход — почище, чем если бы он был на стороне рыцарей. В Галактике ситуация похожая. Ясно, что не интересно так играть, но это, скорее всего, сработает.

    Мне кажется, интереснее было бы, если бы в случае раскрытия предателя он отправлялся бы в слив до конца игры, благо Камелот игра не длинная. Тогда у него действительно будет гораздо больше стимулов к тому, чтобы гадить из-под тишка, стараясь оставаться в тени.

    Поскольку Галактика игра длинная, то там этот номер не пройдет. Там бы я просто немного ограничил возможности раскрывшихся сайлонов. Скажем, лишил бы их возможности принимать участие в голосовании, пусть даже одной картой. Тогда бы им тоже имело смысл стараться как можно дольше оставаться на Галактике.

    А то фигня какая-то получается — хоть прямо не вычисляй этих предателей. Да и самому непонятно как в роли предателя играть — либо ради фана пытаешься шифроваться и разводить интриги, либо делаешь какую-нибудь прощальную гадость, раскрываешься и начинаешь пакостить всем по полной — это уже игра на победу.

  17. @magnitt: Мне кажется, главная цель Предателя в «Камелоте» — быть плохим командиром. Активно участвовать в обсуждениях действий и, приводя авторитетную аргументацию, заставлять Рыцарей допускать промах за промахом. В этом случае его вред будет гораздо более значителен тех пакостей, которые бы он совершал, будучи раскрыт.

  18. @balury:

    Один мой знакомый очень любит вспоминать фразу, услышанную им от одной девушки: «Мы играем в Тени над Камелотом, правила знаю только я, и я — предатель» 🙂 В такой ситуации, конечно, можно давить авторитетом и заставлять всех новичков плясать под свою дудку. Но если все игроки играли в игру хотя бы пару раз, то, я думаю, тактика «плохого командира» не пройдет — тебя скоро вычислят, если начнешь активно продвигать провокационные предложения.

  19. @magnitt: Джедаи тоже думали, что они самые мудрые и опытные в Галактике, а, тем не менее, слили Палпатину. Его пример — другим наука 🙂

  20. @magnitt: Насчет галактики не согласен — после раскрытия способности сайлона сильно урезаны(если не брать в расчет дополнение Исход.там пока неясно) — 1 карта в голосование это чаще всего ни о чем, по сравнению с разведением паранойи и засадкой например единственного пилота в карцер при флоте сайлонов, да ежели еще и сухим из воды выйти удалось, то вобще круто. Честно говоря не вижу смыла вскрываться просто так — так игру точно не выиграть

  21. @sNOwBODY:

    конкретно тебе брать эту игру не рекомендую

    @Kron:

    ваще непонятно. мы как-то играли семером, а карта предателя осталась лежать в коробке. вот где жесть была. три обвинения впустую

    @balury:

    еще очень неплохо, когда предатель ставит последнюю катапульту, убедив всех, что сейчас как раз собирается идти и их мочить...)

  22. @xellir:

    В том-то и дело, что сайлону нечего особенно бояться. Он может, ничего особенно не опасаясь, заваривать кашу — если удалось сухим из воды выйти — вообще круто, не удалось — тоже ничего страшного, «оттуда» гадить тоже можно неслабо. А 1 карта сайлона — это все же что-то. Обычно это оказывается дорогая карта — не 1 и не 2, а 4-5, скорее всего. Они им ведь больше вообще не нужны ни для чего. И ее нужно будет перебивать в каждом голосовании, а голосования почти каждый ход. Нет, я все же думаю, если запретить раскрывшимся сайлонам участвовать в голосованиях, то им придется быть поосторожнее.

  23. @magnitt: С Пегасом то «оттуда» гадить все ж таки сложнее — локации сайлонов переделаны, а если тебя случайно раскрыли так и все, играть неинтересно без голосовалки то — хоть как то подгадить

  24. А помоему Камелот очень простая игра.

    3 раза играли, и даже близко не подобрались к проигрышу.

    А действия предателя очень ограничены.

    В общем опытным настольщикам не рекомендую.

    PS Статья написано с душой, прочитать было интересно.

    Спасибо!

  25. @Ser Vershitel: Спасибо на добром слове!

  26. Появилась у нас уже больше года назад, но так ни разу и не сыграна. Действительно на фоне галактики выглядит несколько сухой — цифры, комбинации цифр. Тем не менее, когда-нибудь, думаю попробуем.

  27. @Njuse4ka: Это почему? И почему конкретно мне? И почему не рекомендуешь? Блин, сколько «почему» сразу возникло. 🙂

  28. @sNOwBODY: мне просто кажется, что тебя не особо впечатлит )) она всё-таки суховата и очень нечасто у нас, например, играется.

Прокомментировать




Subscribe without commenting