Главная страница » Настольные игры »

Почему мне не понравился Arkham Horror

Оцени статью: 12345 (3,67 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

"Ужас Аркхэма" можно без сомнения назвать одной из самых известных и популярных настольных игр не только в России, но и в мире. Об этом говорят не только рейтинги продаж, огромное количество выпущенных дополнений и фанатских апдейтов, но и общая атмосфера, окружающая эту игру, мнения самих настолкоманов. Ещё месяц назад найти в продаже Arkham Horror можно было только за рубежом, либо в редких сообщениях на форумах в барахолках, откуда они практически сразу же исчезали. При этом очень много людей, в том числе продавцы в магазинах, без толики сомнений называли её «самой лучшей настолкой всех времён и народов». В общем, ажиотаж был дикий, и не поддаться ему было практически невозможно. Было крайне интересно попробовать самому, хотя некоторые вопросы всё-таки оставались.

Но вот период ожидания закончился — новый тираж доехал до нас. Каждый, кто хотел приобрести себе заветную коробочку, в том числе и я, смог это сделать без всяких проблем в ближайшем магазине. Накал страстей прошёл, остался только приятный осадок, какой бывает после достижения намеченной цели, и полных ворох, как оказалось, завышенных ожиданий, которым не суждено было найти подтверждения в реальности.

Не хочется придираться к объективным недостаткам, которые всем и так известны (для «лучшей игры всех времён и народов» это как-то странно иметь неисправленные недостатки). Хоть правила и написаны изначально ужасно, без какого бы то ни было намёка на логичную структуру, но это не такая существенная проблема. Этот факт нужно просто принять и не обращать внимания. Всё равно можно разобраться в игровом процессе при помощи статей в интернете или тщательного изучения рулбука. Другой вопрос, что до новичка быстро потом донести суть происходящего не так-то просто, потому что интуитивно понятной игру назвать никак нельзя. Да и придётся очень сильно постараться, чтобы найти подходящую компанию.

Многие опытные игроки открыто признают, что «Аркхэм» — это игра про колоды и кости. В целом от игрока требуется по сути немного: тянуть карты, кидать кубы и, собственно, всё. Выберите локацию, куда поставить своего персонажа, возьмите карту контакта и в 90% случаев вам пидётся проходить проверку навыков. Скажем, за одно только столкновение с монстром можно кинуть проверку ловкости, чтобы попробовать убежать, проверку стойкости, чтобы не испугаться, и проверку боя, чтобы, наконец, убить очередную нечисть. При наличии соответствующих умений или жетонов улик, любую проверку можно проходить фактически бесконечно. Ко второму ходу такое однообразие уже порядком утомляет. При этом кубов нужно кидать много, очень много, зачастую даже больше, чем есть в комплекте с игрой. Герой с оружем в руках может кидать восемь, десять, а то и все тринадцать кубиков сразу, при том что в коробке их лежит всего пять. В недавнем Dungeonquest аналогичный процесс реализован на порядок элегантней. Апофеозом всего этого непотребства является битва с Древним, про которую уже писали буквально на днях.

Те же самые опытные игроки утверждают, дабы не погрязнуть в рутине монотонного игрового процесса, нужно максимально погрузиться в атмосферу происходящего. Это, конечно, хорошо и никогда не бывает лишним, играй мы хоть в шахматы, но почему создатели (или локализаторы?) не позаботились о поддержании этой атмосферы за счёт тех же правил и карт? Я допускаю, что у меня могут быть проблемы с фантазией, или я просто не на столько знаком со вселенной Лавкрафта, чтобы лишний раз напрягаться и намеренно заставлять себя проникнуться. Однако объективно не очень понимаю, каким образом наборы цифр навыков, каким предстают перед нами герои игры, монотонно бегая по полю в поисках очередного шанса пройти какой-нибудь тест, должно вызывать глубокое сопереживание.

Ну и в довершение поклонники игры советуют прикупить себе парочку дополнений, чтобы полностью прочувствовать всю прелесть «Ужаса Аркхэма». Судя по описаниям, некоторые расширения действительно исправляют многие недостатки базовой игры, добавляя, например, необходимые предыстории сыщиков и персональные цели, которые хоть немного разнообразят процесс. Но, чёрт возьми, каждое стоящее дополнение стоит столько же, сколько и базовая игра! К тому же доступны они только на английском, а это очередное препятствие для некоторых потенциальных игроков в компании. Да и зачем мне улучшения для игры, которая мне уже сейчас не нравится... Разве что оправдаться перед самим собой за впустую потраченные деньги и время, но это как-то глупо.

Я не являюсь почитателем творчества Лавкрафта, у меня нет кучи свободного времени на выполнение всех необходимых условий, чтобы быть готовым насладиться атмосферой этой игры, так что, определённо, «Ужас Аркхэма» не для меня. Кому-то она определённо нравится и будет нравится, потому что новые дополнения продолжают поступать на полки магазинов каждый год и не по одному разу, но на вашем месте перед покупкой я бы очень серьёзно взвесил все «за» и «против».

автор

Оцени статью: 12345 (3,67 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
44 to “Почему мне не понравился Arkham Horror”
  1. Мр

  2. Молодца! Действительно, тоже никогда не понимал, что в этой игре такого интересного. Я люблю Лавкрафта и его книги: очень интересно почиатть, попугаться именно из-за этой атмосферности его. Но вот бегать и проверять свои способности, бросая кубик несколько часов к ряду... да ну на...

  3. Я не играл в эту игру. Наши отношения с ней даже не начинали складываться. Просто не тянет к ней.

    Но я уверен, что это одна из игр, вхождение в которую требует опытного наставника. Т.е. того, кто будет погружать новичка в «обстановку». Если такового артистично влюблённого в тематику игрока за столом нет, шансы любви с первого взгляда резко понижаются. IMHO

    И конечно же последнее дело, спрашивать у хозяина рухнувшей компьютерной базы, делал ли он архивную копию? 🙂 Но всё же: перед покупкой игры, Вы в неё играть пробовали? Ведь то, что нравится большинству пользователей, например BGG, не факт, что понравится каждому настольщику.

  4. И конечно же последнее дело, спрашивать у хозяина рухнувшей компьютерной базы, делал ли он архивную копию? :)Но всё же: перед покупкой игры, Вы в неё играть пробовали? Ведь то, что нравится большинству пользователей, например BGG, не факт, что понравится каждому настольщику.

    Канеш не играл. Просто когда покупал «Ярость Дракулы», на глаза попался «Аркхэм», взял до кучи.

    Сейчас продам и забуду.

  5. Каждому своё, конечно. Обожаю эту игру 🙂

  6. longbearder,

    В принципе так и есть. да и вобще как и любой америтрэш игра требует правильного настроя. Я не скажу, что от игры фанатею, но играю каждый раз с удовольствием(с зачитыванием карт событий и всего такого), даже подумываю себе прикупить, что с женой долгими зимними вечерами освобождать мир от зля...останавливает только аддоны на буржуинском — что ни говори а переводить сразу на художественный русский на ходу неимоверно тяжело.

  7. Эх...И ничего то ты не понял...

  8. Полностью согласен с автором.

    Хотел бы, кстати добавить что это очень базовое свойство игры: сколько выборов она предлагает игроку: от практически 0 (монополия!), до очень значительного — (например вторая мировая от звезды, или, например ).

    Замечал, что для многих настольщиков этот параметр для «нравящихся игр» укладывается в очень необольшой диапазон (правда может зависеть от настроения, но и это не у всех). Так вот: у «Ужаса», на мой взгляд этот параметр очень близок к 0: выбери локацию, куда идти и все. есть еще мизерная игра со статистиками пенрсонажа, но ...

    И да. 3 часа за такое «удовольствие» — нет уж, увольте.

  9. В корне не согласен! Но у всех своё мнение. Основная прелесть игры свобода действия и командный дух. Когда я играю с друзьями у нас зачастую возникают затяжные спору кто куда и идёт и кто что делает. Можно идти закрывать врата, убивать монстра, собирать улики, исследовать локации, покупать союзников или оружие, это ли не выбор? Нужно выбрать правильный маршрут, грамотно расчитать какие скиллы тебе понадобятся, а потом каришь себя за то что забыл подвинуть какой нибудь ползунок правильно)) А проверка навыков вообще отличная находка, короче, про эту игру можно говорить много и долго, лично для меня один из лучших борд-геймов!!

  10. ) статья по доброму улыбнула) что называется ни о чем) таким образом можно впринципе описать любую игру. в любом случае спасибо за статью, сколько людей столько и мнений.

  11. Всем привет, подумываю купить Аркхем, так как люблю приключенческие игры с непростой механикой и серьезную мистическую тематику, которой, как мне кажется, она пропитана

    Немного настораживают в последнее время обзоры подобные этому, может быть она просто немного «надоела» игровому сообществу?

    Соответственно вопрос — не пробовали разнообразить механику парой хомрулов: например ввести правила накопления очков и траты их на прохождение проверок и бой, вместо бросков кубиков? Может-ли такое дополнение «спасти» игру?

  12. mex_mangust,

    как-то вот я считаю, что именно корпоратив там очень подкачал... каждый шатается сам по себе. ну когда древний проснётся, хоть развлечься можно -)

  13. Galahed,

    Механика там как раз довольно простая. Возможно, стоит обратить внимание на Mansions of Madness — там мистическую атмосферу создает «оверлорд», у которого, на мой взгляд, потенциал выше, чем у книги правил, передвигающей монстров (Аркхэм).

  14. На «Mansions of Madness» я уже отправил заказ с друзьями в Прагу 🙂

    думаю, это будет отличное дополнение к Аркхему, там идеально совпадают все действующие персонажи и есть отличного качества миниатюры, которыми можно будет играть и в Аркхеме

    Вообще там мне по отзывам (заочно) не нравятся пазлы-миниигры, но вот то, что шатания в стиле УА увязаны в сюжетную цепочку, кажется очень интересным. Еще бы они как-то состояли из фаз, выбор которых бы зависел от действий игроков — было бы еще интересней.

    Т.е. хочется предсказуемости, но не полной, как в шахматах — вроде и нет случайности, но дальше чем на 3 хода не продумаешь

  15. Galahed,

    игра хороша 🙂 те, кто видет в ней только «карты и кубики» и в чьей команде «каждый шатается сам по себе» — тоже правы 🙂

    Но это их проблемы 🙂

    MoriQuessir,

    В МоМ механика еще проще 🙂 Хотя потенциал у игры есть, но пока в игре вижу явный полом в пользу оверлорда, у игроков нет прав на ошибки. И если они где-то тупят, то оверлорду очень легко повернуть сессию в свою сторону.

    но это только по первым двум сценариям, где я играл оверлордом.

  16. MoriQuessir, кстати с удовольствием несколько дней назад прочитал ваш обзор

    Mansions of Madness — и стиль отличный и познавательно очень, большое спасибо

  17. Galahed,

    Спасибо!)

    Binabik,

    Что верно, то верно — преимущество оверлорда довольно весомое. Я здесь поддержу идею Dreamer'a и Longbearder'a — оверлорд должен играть не на полную катушку, всячески ущемляя игроков, а стараться искусственно держать тот уровень сложности, чтобы всем было интересно.

  18. мне кажется,что не игры стали плохие,они как были хорошие — так и остались...просто люди,которые играют в них немного притерлись уже друг к другу — и соответственно не ловят кайф ни от чего...может пресытились немного даже...я купил ужас аркхэма и остался доволен например...она долгая-да,правила написаны плохо-да, но блин, чувствуется в ней масштабность,есть определенная стратегия и кооперативность...все это в ней есть,и даже копать глубоко не надо...а если надоедает закрывать «однообразно» врата — то можно взять пистолет и пойти валить зомбаков всяких...а если ее играть разными компаниями-то она и будет раскрываться по разному- все-таки игры это просто инструмент,чтобы раскрыть себя

  19. Аркхем это фановая игра, это живая книга, творящая свою историю у вас на столе, и если она вас захватила то это судьба, а если нет, то вам не повезло, похоже вы лишились чего-то удивительного, а не просто куска картона и горстки кубиков…

  20. соглашусь с последним оратором! Эта игра вообще вызвала бурю эмоций когда я сыграл первые 2-3 раза в нее. Появилось желание продать все остальные игры, а это коробок 60 и почти все евроигры )) Но после 4-5 партии это чувство прошло... Игру очень люблю. атмосфера классная. настоящее приключение!

  21. ах да забыла написать... аркхэм — это игра, которая мне очень нравится -) мы довольно давно в нее не играли, но я вспоминаю первые партии, эмоции просто через край хлестали -) у меня самой абсолютно нет ощущения, что это просто карты и кубы, и система скиллов очень интересна. но кооператива в ней имхо немного, взаимодействия между игроками почти нет.

  22. Njuse4ka,

    Так о том и разговор, что от компании зависит.

    Можно и до скандалов/голосований/потасовки дело довести при обсуждении кто-куда-идёт-и-что-там-делает. 🙂

  23. TremoloRat:

    мне кажется,что не игры стали плохие,они как были хорошие – так и остались…просто люди,которые играют в них немного притерлись уже друг к другу – и соответственно не ловят кайф ни от чего…может пресытились немного даже…

    Я в настолки начал играть пару месяцев назад всего. Просто что-то цепляет, как Nexus Ops, Runewars, BSG, а что-то проходит без эмоций, тот же Аркхэм, Игра Престолов или Galaxy Trucker. Я, например, не так часто играю, чтобы тратить время на то, что мне сразу не понравилось.

  24. ну я же без конкретики и без наездов говорю это,не поймите меня превратно...просто заметил именно такую фигню и поделился своими мыслями, а потом уже дальше идет то,что кому-то нравятся такие игры-кому-то другие...я например так и не понял смысла тикет ту райда, хотя многие дико прутся с него...как говорится на вкус...

  25. Я вообще не в претензии.

    Просто мне кажется, игр слишком много, а времени слишком мало, чтобы специально заставлять себя играть в то, чо не нравится. Поэтому мне мне кажется бессмысленным спорить на тему, хороший Аркхэм или плохой, он просто кому-то нравится, кому-то нет.

  26. Наблюдаю общую проблему у всех недовольных, а именно нежелание вживаться в происходящее на поле.

    Аркхэм это ролевка, и без понимания этого факта даже садится не стоит.

    Как можно было не заметить сильную литературную составляющую и ту самую атмосферу для меня совершенно непонятно.

  27. Да-да, это я во всём виноват.

    А если серьёзно, не надо приписывать игре то, чего там нет. Без контекста книг или чего там ещё литературной составляющей там и не пахнет.

  28. Dr. Nik,

    Ну-ну, не горячитесь! 🙂 практически каждое действие, связанное с картой контактов/мифа/параллельных миров содержит, помимо модификаторов к кубам, именно художественную интерпретацию действия типа там «вы встретили студента, который изобрел непомнютамчто». Когда собираются игроки, которые могут этот текст отыгрывать и вживаться — получается весьма интересно

  29. MoriQuessir,

    Совершенно согласен!

    Для примера, можно сказать, я играю карту на этого Героя и, он обязан побывать в этом квадрате, чтобы снова иметь возможность тянуть карты из колоды героев (LNoE)

    А теперь такой взгляд на игровую ситуацию:"..., вот спортсмен пытается добраться до дома любимой девушки на другом краю города, невзирая на опасность,..." (Xellir).

    Чувствуете разницу? Это и есть включение воображения в процессе обыгрывания сценария.

  30. MoriQuessir,

    Я «читал интернет», я знал в общих чертах чего ждать от игрушки, я читал карты во время партии, чтобы привнести атмосферы. Но суть в том, что на практике это выглядит примерно так:

    «Мой сыщик идёт в ... чтобы закрыть врата и нечисть не могла больше приходить в наш мир. Он отважно прыгает в параллельный мир...» В первой локации выходит карта «Появляется монстр». «Чорт, не повезло! В смысле, мой отважный сыщик вступает в битву с мерзким исчадием ада.» Потом кидаются кубы на стойкость и дальше что-то типа «Пять-шесть, пять-шесть, пять-шесть... ах, блин, испугался! Куда там девать эти синие жетоны? Чё будет если они закончатся? Ммм, обидно.» Потом опять кубы, теперь на атаку — допустим, убил. В следующей локации выходит карта с какой-нибудь фигнёй типа «Вы долго-долго смотрите по сторонам, вам страшно, вы чувствуете бла-бла-бла и ещё строчек 5 какой-то несвязной ерунды о том, что вы чувствуете... Пройдите тест ловкости (-1), чтобы летающая корова не попала вам в голову. В случае провала потеряйте одну специальную вещь».

    Кстати, карты иных миров тоска зелёная по сравнению с самим городом. Типа сбегал-погулял, дай 4 жетончика — ворота закрыл, молодец.

  31. согласен с отрицательными отзывами по Аркхему — как ролевка он слишком ограничен, если есть желание почувствовать атмосферу и т.д. — лучше я сыграю в D&D или Vampires:Masquerade, в них атмосфера не замыкается на одних и тех же действиях, и многократное кидание кубов там более оправдано, и имеет больше оснований для художественного описывания — от того, как ты опишешь свои действия, ДМ назначит тебе более подходящие конкретному действию модификаторы. А если я хочу поиграть именно в настолку — я поиграю хотя бы в ту же Ярость Дракулы, там гораздо больший простор и для командной тактики, и для планирования лично своих действий, не говоря уже о Игре Престолов, Маленьком Мире и еще тучи игр, в которых интересно играть, задумываясь о своих действиях и действительно ощущая влияние своих предыдущих решений и взаимодействия с другими игроками...

  32. Все понятно.

    Если сделать усилие над собой и прочитать таки текст карты без «бла-бла-бла» внезапно появится атмосфера.

    Твой же подход убивает атмосферу на корню и оставляет голую механику.

  33. Моё бла-бла означает не то, что я не читал это бла-бла, а то, что на мой взгляд тексты там некудышные.

  34. Мои 5 копеек: тяжело быть рпгшником в сессии с манчкинами, ты хоть играй-обыграйся, но не почувствуешь ни роли, ни удовольствия, ни атмосферы. Думаю такие тяжелые настолки предполагают соответствующего настроя: людей которые собрались играть именно в эту настолку, а не отвлекаться по сторонам, место, где-нибудь ночью на даче, а не на корточках в торговом центре, ну и людей, которым интересна атмосфера игры, ее сюжет и история.

    Серьезные игры заставляют относиться к ним серьезно )

  35. Хмммм...

    Не разглядеть хорошие тексты на карточках и при этом еще претендовать на некую объективность.

    Зобавно.

  36. Ребята, давайте уже завязывайте разводить свою бессмысленную полемику и искать оправдания для любимой игры. Если кто-то читал по-диагонали, то в тексте я вполне чётко написал что, как и почему.

  37. Здесь был пост Alex de la Fang, который ушёл в корзину за неадекватность, агрессию и оскорбления. Более конструктивно было бы написать свою собственную заметку в духе «Почему мне понравился Arkham Horror».

  38. Будь последователен, удаляй свой оскорбительный коммент тогда.

  39. AIex de la Fang:

    Будь последователен, удаляй свой оскорбительный коммент тогда.

    Я никого не оскорблял в отличие от тебя, так что развивать дальше эту тему не вижу смысла.

  40. Какой беспомощный обзор =)

  41. С точки зрения механики все описано верно. Ужас — это всего лишь случайные карты и случайные кубики. Но атмосферность. Если человек в игре будет просто проверять навыки, то конечно ему игра не понравится. Но если он будет уворачиваться от плит, убегать от черного человека, пытаться попасть из дробовика в зомби, и в конце концов спасет мир, то он будет в восторге.

  42. Slider:

    Какой беспомощный обзор =)

    Напиши свой, это только приветствуется.

    comooneast:

    С точки зрения механики все описано верно. Ужас – это всего лишь случайные карты и случайные кубики. Но атмосферность. Если человек в игре будет просто проверять навыки, то конечно ему игра не понравится. Но если он будет уворачиваться от плит, убегать от черного человека, пытаться попасть из дробовика в зомби, и в конце концов спасет мир, то он будет в восторге.

    Это точно. Если создать для себя атмосферу, то бросание кубиков обретает какой-то смысл.

  43. Каждый прав по-своему, поэтому скажу и я свое мнение. Для меня Аркхэм — это литературная игра. Играя в нее — погружаешься в мрачный город. Каждая карточка приносит с собой кусочек атмосферы. А какие у игры декорации! Все стильно,красиво, что называется — все в тему! И бросание кубиков — одно дело бросать как мой ребенок в играх некоторых — ну папа, когда же я фишкой ходить буду?? И другое дело, когда ты пытаешься скрыться от монстра... не получилось — пытаешься выдержать вид монстра и теряешь разум... Но с остатками «мозгов» кидаешь оставшиеся два кубика при сложности проверки 2 — и...! Побеждаешь! А иногда и кинув 9 кубиков — не выпадает ни один успех... И смешно и интересно.

    Возьмите чай/кофе/виски, поставьте негромкую музыку, желательно саундреки из фильмов-эпиков (Властелин колец например), настройтесь на спокойную игру в которой то, что написано на карте — это не указание бросить кубик, а часть сюжета. И играйте!

    Мне кажется Аркхэм хорош для людей которые любят хорошие вдумчивые фильмы, серьезную литературу. Таким людям игра не может не понравиться. Любителям экшена или развлекательного кино и литературы — вряд ли.

  44. Да просто у каждого человека свой тип мышления и фантазии. И во время игры азарт возникает только у тех, кто смог и захотел «врубиться в тему».

    Я сам только со второго-третьего раза въехал, вообще что к чему и что делать. Но зато как въехал, так и не выехал))))

    За 10 раз игра для меня не исчерпала себя и, думаю, ещё не скоро исчерпает.

    Единственное что, кооператива действительно маловато. Правда, можно назвать «кооперативом» решения всей команды о том, куда пойдёт конкретный игрок. У персонажей, видимо, в 1926 году были портативные рации)))

    А тут настоящее взаимодействие персонажей сводится к тому, кто кому одолжить денег или сбросит хабар, идя умирать)

    Вот если бы можно было, например, вместе и одновременно бить одного моба, или вместе попасть под карту контакта (например отдельные карты событий для локаций, в которых находится >1 игрока)... эх

Прокомментировать




Subscribe without commenting