Главная страница » Настольные игры »

P'n'P: «Дюна» 1979 года

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 5)
Загрузка...

«Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. Это арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг. Гигантские песчаные черви длиной в целую милю сторожат бесценное сокровище — меланжевую пряность, позволяющую путешествовать сквозь Пространство и Время. Тот, кто контролирует пряность, контролирует Вселенную.»

Когда я два месяца назад первый раз пришёл на игротеку в клуб Place в надежде научиться играть в «Ярость Дракулы» (тогда она мне казалась архисложной для освоения), меня встретил бессменный главный организатор мероприятия Борис Лиров с гигантской картой какой-то планеты, напечатанной на тонком пластике, подмышкой. Оказалось, что это самодельное игровое поле для «Дюны» 1979 года выпуска, сейчас, естесственно, out of print. Ещё у него были готовые колоды карт, пока, правда, без протекторов, но не было необходимых жетонов и юнитов, правила тогда тоже никто толком не знал — играть, конечно, было нельзя. И вот во вторник в той же компании мы собрались поиграть в Battlestar Galactica, но, как обычно бывает в нашей игротеке, планам не суждено было осуществиться, потому что Боря так невзначай предложил «а давайте в „Дюну“, а?» Я, как любитель этой вселенной со стажем, который ещё в детстве целыми днями просиживал за компьютерной Dune 2, читал почти все книги из серии и до сих пор считает фильм Линча одним из лучших образцов фантастического кино за всю историю, конечно же, не смог отказаться.

Для начала расскажу немного о правилах и самой игре, потому что вряд ли многие знакомы с этой классической стратегией. Игровое поле представляет собой, как я уже говорил, карту планеты, разделённую на области, которые бывают пустынные и скалистые. Также есть один полюс в центре, являющийся нейтральной зоной, и пять баз. Борьба ведётся за эти самые базы: для победы нужно на конец хода контролировать три. Если никому это не удаётся в течение пятнадцати ходов, то игра заканчивается и начинают работать специальные для каждой фракции условия победы. В пустынных областях каждый ход случайным образом появляется спайс-пряность, главная валюта в игре, которую можно собирать, чтобы покупать юнитов и бонусные карты, а также тратить на перевозку и усиление войск. В ту же колоду со спайсом случайным образом замешаны карты Шаи Хулуда, гигантского червя, который автоматически уничтожает все отряды, находящиеся с ним в одной области (кроме аборигенов-Фрименов). По краю карты по кругу движется маркер песчаного шторма, который каждый ход определяет первого игрока и так же как червь уничтожает всех юнитов (опять же кроме Фрименов, которые теряют только половину), которым не посчастливилось остановиться в пустыне, только в целой зоне, а не отдельно взятой области. Вот как-то так приходится сосуществовать максимум шестерым игрокам в очевидно неприветливых землях планеты Арракис.

Теперь собственно о нашей партии. К счастью, желающих набралось даже больше, чем доступных фракций, так что играли полноценно вшестером. Мне достались Фримены, как я, собственно, и хотел. Они мало того, что практически не бояться местных стихийных бедствий, так ещё и являются самой сильной расой с точки зрения ведения войны, бесплатно восстанавливают погибшие отряды, могут кататься на червях и управлять ими при помощи карт, быстро передвигаются по планете и вообще крайне позитивные ребята. Собственно, почти всю партию я только и делал, что сражался со злобными Харконненами и Императором, причём достаточно успешно отвоевал у них две ключевые для себя базы и уничтожил почти все войска. Единственная битва, которую я проиграл была против «ведьм» Бене Гессерит, неожиданно отказавшихся от своего нейтралитета, да и то только потому что эта фракция обладает способностью «голос» и может выбирать чужого героя на битву, а также узнать, какие боевые карты противник будет использовать.

К слову, на механике сражений хотелось бы остановиться чуть подробнее. Бои в «Дюне» во многом напоминают бои в «Игре Престолов»: считается сила армии по количеству юнитов и к этой цифре прибавляется сила героя-генерала. Но есть и свои нюансы. В сражении участвуют не все юниты в области, а столько отрядов, сколько выбрал игрок, потому что при любом исходе гибнут все участники, и победители, и проигравшие. Кроме того каждая боевая единица без поддержки спайса считается как половинка. Также чужого героя можно попытаться убить или отравить, а своего попробовать защитить от покушений, если на руках имеются соответсвующие бонусные карты. Ну и напоследок в самом начале игры, каждая фракция получает одну карту предателя (а Харконнены получают аж четыре) — героя в чужих рядах, который автоматически проигрывает битву, если игрок решит сыграть эту карту. Это, кстати, единственный случай, когда победители не теряют свои отряды, потому что считается, что битвы не было вовсе.

На втором ходе Боря рассказал нам про альянсы, суть которых заключается в том, что спецспособности фракций в союзе объединяются и становятся доступны каждому из игроков. Плюс можно делиться спайсом, строить козни другим, обсуждать дальнейшие планы и т.д. Единственное, для альянсов условия победы становятся немного жёстче, но иначе играть было бы совсем неинтересно. По большёму счёту, Фрименам имеет смысл договариваться только с Космической Гильдией и Бене Гессерит, потому что присутствие любого Большого дома или Императора в одной из баз-сиетчей заблокирует победу аборигенов. Бене Гессерит, которыми управлял Борис, активно договаривались с Атрейдесами в надежде получить альянс, способный победить малой кровью благодаря многочисленным способностям предсказывать чужие действия и наличию убер-героя Квизац Хедераха. Так что мне пришлось довольствоваться дружбой Космической Гильдии. С одной стороны, такой союз не очень эффективен, потому что полученная мной свобода передвижения, по большёму счёту, не очень нужна в этой игре, но с другой постоянные поставки спайса от космических перелётов других игроков сделали вечно бедных Фрименов ещё более грозной силой в бою. Император в свою очередь, как по сценарию, сдружился с Харконненами и представлял собой серьёзную опасность с кучей пряности, свободных юнитов в резерве, бонусных карт и предателей.

Как я уже сказал, войска Императора и Харконненов ничего не смогли противопоставить моим прокаченным бойцам и второму по силе герою Чани, которая после пары проверок в начале игры точно не была предателем в их пользу. За пару-тройку ходов колода карт и спайс у этого альянса резко сократились и они не могли даже выставлять новые отряды на карту. Атрейдесы вообще были разбиты под чистую, когда половину их армии сожрал червь, натравленный моими Фрименами, а вторую разнесли бойцы Гильдии. К концу игры, которую мы, к сожалению, не доиграли из-за нехватки времени, единственную серьёзную угрозу представляли Бене Гессерит наиболее опытного Бориса, который при помощи «голоса» и предателя в стане Гильдии уничтожил почти всю армию моих союзников и рассредоточился по всей карте.

Благодаря присутствию в игре шести абсолютно непохожих друг на друга фракций, системе предателей и колоде бонусных карт «Дюна» представляет собой, на мой взгляд, стратегию с абсолютной реиграбельностью. Ситуация на поле меняется так быстро и непредсказуемо, что друзья-союзники в один ход на следующий с лёгкостью могут стать заклятыми врагами, а казалось бы богатеи получить благотворительный бонус из-за полного отсутствия спайса. Не смотря на спорную, на мой взгляд, систему боёв, которая больше отвечает за баланс, нежели за реалистичность, эта игра великолепна, может дать фору многим современным «хитам» и очень жаль, что на сегодня она доступна либо за очень большие деньги, либо в качестве p'n'p варианта. К счастью, все материалы с отличным артом и подробнейшими пояснениями и советами в изготовлении легко доступны для скачивания.

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 5)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
17 to “P'n'P: «Дюна» 1979 года”
  1. Помню, засматривался фильмами про подобных червей, «Дрожь земли» вроде называлась первая часть 🙂

    А откуда фигурки вяли, из другой какой-то игры?

  2. В «Дрожь земли» соооовсем другие черви 🙂

    А по поводу фигурок тоже интересно.

  3. «Создатель» сказал, что это, вроде как, из Риска фигурки.

  4. А где дом Ордосов? Или их вообще не было и их уже в Westwood придумали?

  5. DrimDrim,

    Читал «Дюну» до того как познакомился с компьютерным (приставочным в моем случае) варианте, помню очень удивлялся присутствию этих самых Ордосов =)

  6. Ордосы — выдумка Вествуда, ага. С таким количеством фракций возможных, конечно, очень странно, что они кого-то левого туда приплели.

  7. Dr. Nik, Вот и я удивляюсь. Я, играя в Emperor:battle for Dune, всегда думал, что всякие Космические Гильдии напридумывали, а Ордосы из вселенной 🙂

  8. В книжке есть ещё всякие Малые дома, которые практически не называются поименно, так что среди них могут быть и Ордосы.

  9. Во всех 6 книжках после «Дюны» и в трёх до от сына Герберта, про Ордосов ничего не говорится. Ну и малые дома не участвовали в разборках.

  10. А у Белякова солдатики для Дюны лучше...

    Сколько раундов отыграли и за какое время ?

    И сколько подготовка с разбором правил шла ? Интересно сравнить...

  11. rusa,

    Кто такой Беляков?

    Какие у него солдатики?

    Отыграли раундов 6-7 за 2,5 часа примерно, разбор правил и расстановка — полчаса где-то.

  12. У меня есть перевод правил и компонентов этой игры на русский язык: http://ifolder.ru/22534163

  13. хотелось бы сыграть 🙂

    А Ордосы появились первоначальн в энциклопедии дюны которая появилась до игры и до приквелов. но факически является разработкой фанатов. Википедия. Видимо создатели компьютерной игры игры были фанатами 😀

    Сам был удивлен отсутствием Ордосов 🙂

  14. Поделитесь, есть ли какой-то бюджетный способ добыть себе 120 пластиковых фигурок для игры? 😀

  15. Блин я бы даже купил ее в таком исполнении...

  16. А может Борис Лиров поделится ПнП материалами? Очень было бы здорово окунутся в знакомый мир Дюны на настольном столе...

  17. пнп материал есть на boardgamer.ru в соответствующем разделе пнп

Прокомментировать




Subscribe without commenting