Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Pixel Tactics 3 — Обзор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 12)
Загрузка...

pixel tactics 3 obzor nastolnaya igra 01

Как и обещал, не откладывая в долгий ящик, спешу поделиться с вами впечатлениями от небольшой карточной игры Pixel Tactics от Level 99 Games, а точнее самой последней её версии Pixel Tactics 3.

Pixel Tactics — это дуэльная карточная игра с 8'мибитной графикой про сражения отрядов фэнтезийных героев. В лучших традициях для победы игрокам нужно свести к нулю здоровье лидера оппонента. Pixel Tactics 3 — это полностью самостоятельная игра серии, которую при желании можно легко замешать с базовым набором или второй частью для пущей реиграбельности. Если не учитывать новые карточки героев и парочку нововведений в правилах вроде режима эпичной игры большими колодами (используя карты из предыдущих выпусков), перед нами всё та же самая игра, которая вышла два года назад.

Компоненты игры

В маленькой коробочке размером с две обычные колоды карт содержится всего-ничего компонентов:

  • 2 идентичных набора карт героев/лидеров;

Колоды игроков практически ничем не отличаются и содержат абсолютно одинаковый набор героев/лидеров. Это хорошо для баланса, но, наверное, не так интересно, как если бы колоды были полностью уникальные. Единственное, чем озадачились разработчики — нарисовали для одинаковых карт в разных колодах свои картинки и придумали уникальные имена для лидеров с идентичными показателями.

pixel tactics 3 obzor nastolnaya igra 04

  • карты первого и второго игрока, с памятками на обратной стороне;

pixel tactics 3 obzor nastolnaya igra 03

  • большой лист правил, он же игровое поле с другой стороны;

Правила очень простые, и вы сами в этом убедитесь чуть ниже.

pixel tactics 3 obzor nastolnaya igra 07

  • жетончики ран.

pixel tactics 3 obzor nastolnaya igra 02

Всё очень минималистично и компактно, по-спартански. Единственное «но» — игровое поле получилось уж больно здоровое и занимает слишком много места для такой маленькой игры, да и на сгибах карты выкладывать совсем не удобно. Думаю, покумекав в визуальном редакторе можно было бы сократить его размеры раза в 1,5-2, убрав все лишние поля. Мне больше понравилось играть вообще без него, благо ничего жизненно важного на нём не изображено.

pixel tactics 3 obzor nastolnaya igra 09

Игровой процесс

Подготовка к партии в Pixel Tactics занимает всего пару минут. Каждый игрок получает в своё распоряжение свою персональную колоду и тянет из неё пять случайных карт, из которых ему предстоит выбрать себе лидера на текущую партию. Как видите, на всех картах информация разделена на две части, потому что каждая карта может быть использована несколькими способами:

pixel tactics 3 obzor nastolnaya igra 06

В этом, на самом деле, и кроется вся суть игры, основная фишка механики и огромная реиграбельность при использовании всего 25 типов карточек. Но об этом чуть позже. Сейчас, когда мы выбираем лидера, нас интересует только та часть, где указана его атака (4), здоровье (17) и специальная способность. Текст в цветных рамочках относится исключительно к герою Brawler и на данном этапе нас не сильно интересует.

После выбора лидера он выставляется в самый центр отряда, случайно определяется первый игрок и партия начинается. Она разделена на раунды, каждый из которых состоит из трёх «волн» (wave) или линий. От этого зависит, какая часть отряда игроков может быть активирована в этот раз. Первая линия — передняя, авангард, отмечена на игровом поле красным цветом. Вторая — фланги + лидер, отмечена зелёным. Третья — тыл, голубой цвет.

Думаю, здесь стоит вернуться к карточкам героев, а точнее к тем самым цветным рамкам. Эти рамки определяют какую способность получает тот или иной герой в зависимости от его текущей позиции на поле. Кто-то лучше дерётся на передовой, кто-то эффективней атакует с фланга, а кто-то больше подходит на роль юнита поддержки подальше от линии фронта.

В свой ход игрок может сделать любые два действия из шести возможных:

  • Вытянуть новую карту из своей колоды;
  • Выставить в активную линию нового героя с руки;
  • Передвинуть любого героя (но не лидера) в отряде на свободную позицию;
  • Сыграть приказ с руки. Самые наблюдательные, наверное, заметили, что на карточках героев есть ещё фиолетовая рамка, которая не соответствует ни одному цвету на игровом поле. Это потому что любую карту можно также сыграть с руки как событие, а герой после этого отправляется прямиком в сброс;
  • Провести атаку одним из героев или лидером в активной линии. Атаки бывают двух видов, рукопашные и дальнобойные. Для рукопашной атаки героям нужна «линия видимости», т.е. между ними не должно быть никаких других карт, ни своих, ни чужих. Дальнобойные атаки данное ограничение игнорируют;
  • Убрать с поля трупы. Павшие в бою герои не уходят автоматически в сброс, их карты переворачиваются рубашкой вверх и продолжают занимать место в отряде. Чтобы его освободить, нужно потратить действие.

Герои бьются друг с другом не на жизнь, а на смерть, умирают, на их место приходят новые. Сражение происходит до тех пор, пока не погибнет один их лидеров.

Впечатления

pixel tactics 3 obzor nastolnaya igra 05

Если бы я собрался придумать свою игру, то она была бы очень сильно похожа на Pixel Tactics. Конечно, арт пришлось бы полностью перерисовать от и до, потому что я не большой фанат маленьких человечков из больших разноцветных квадратов, но идея с возможностью использовать одни и те же карты самыми разными способами мне однозначно по душе. Это было успешно реализовано во многих больших играх, которые мне нравятся, вроде Combat Commander, Strike of the Eagle и Lewis and Clark. Но особенно удачно этот вариант подходит для минималистиной карточной игры, состоящей только из карт и горсти жетончиков.

На самом деле выбор, как и когда сыграть того или иного героя очень сильно зависит от ситуации, от положения дел на поле, от очередности хода и многих других факторов. Получается крайне нетривиальная задача для маленькой карманной игры, это вам не наборы разноцветных фигур собирать. Это полноценная карточная тактика в духе «Берсерка» или Summoner Wars только по цене 10 долларов за коробку и временем партии до 30 минут. Есть, конечно, определённые проблемы с балансом, некоторые лидеры явно превосходят других, но это немного нивелируется возможностью осознанного выбора в начале и партиями до трёх побед.

Pixel Tactics была больше случайной нежели запланированной покупкой и стала настоящим открытием. Это, конечно, не идеал, есть некоторые огрехи, особенно по части внешнего исполнения, но с точки зрения механики использования карточек получилось занятно и свежо. Неплохой «взрослый» филлер, который наверняка придётся по вкусу ностальгирующим геймерам.

Авторы: D. Brad Talton, Jr. (ведущий разработчик Level 99 Games, ответственный за серию BattleCON, 7-card Slugfest, Disk Duelers и т.д.)
Год издания: 2014
Количество игроков: 2 (4 с дополнительными наборами)
Время партии: 20-30 минут
Страничка на сайте издателя

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 12)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
11 to “Pixel Tactics 3 — Обзор”
  1. Ребята, извиняюсь за оффтоп, но кажется у вас на сайте полетела RSS рассылка. Раньше вот это (oflex.ru/feed/) работало, а сейчас — нет.

  2. SadSido,

    Увы, пока не работает. Когда разберёмся, в чём проблема, сразу сделаем.

  3. Да, механика забавна, но как и указано в статье — оформление отстой. Ладно восьмибитные человечки, это вкусовщина, но все карты же представляют собой, по большому счёту, просто набор строчек текста и пиктограмм, которые, насколько понимаю, ни на что не влияют (кроме быстрого восприятия способности, когда уже освоишься со всеми ними). В общем, пять за идею и максимум двойка за реализацию.

  4. Ksedih,

    Я пиктограммы вообще не смотрю, нет в них толку никакого, всё равно только из текста можно спецухи понять.

  5. Ksedih,

    Если Вы не понимаете ничего в пиксель-арте, то не стоит хаять данное направление. Ваше высказывание для многих тысяч любителей данного стиля оформление звучит столь же глупо, как для Вас глупыми бы показались слова какого-нибудь среднестатистического россиянина про «немытых идиотов, не наигравшихся в детстве в игрушки».

  6. Василий,

    Каким боком я хаял пиксельартовое направление? О_о Может я чего-то и не понимаю, но игра оформлена отстойно, и вовсе не потому, что она пиксельартовая, а потому, что дизайнер не очень (как мне кажется). Вот пикселевая Boss Monster прикольно сделана.

    Если же вы имели ввиду, что оформление Pixel Tactics 3 (ещё раз повторю — я имею ввиду не стиль «рисовки», а дизайн в общем) выше всяких похвал... Ну, хз, тогда да, я чего-то не понимаю и мне это кажется просто набором бумажек с текстом, кое-как разбавленным прикольными картинками.

  7. Ksedih,

    Вы играли в 90-х в 8- или 16- битные, например, jRPG или что-то тактическое? Если не играли — то проникнуться этим внешним видом сложно. Прямая отсылка к. Вкусовщина чистой воды, но от нее тащатся тысячи. От этих плашечек с градиентом, мудреных иконок со стрелочками и прочих маленьких символов доспехов.

  8. Василий,

    1. Естественно играл в jrpg, мы, вроде, из одного времени.

    2. Ещё раз повторю —

    Василий: От этих плашечек с градиентом, мудреных иконок со стрелочками и прочих маленьких символов доспехов.

    ...всё это выглядит прикольно, но оформление ИГРЫ В ЦЕЛОМ не очень. Я вам Boss Monster привёл в пример. Тоже восьмибитка, но задизайнена куда лучше. Опять таки, тут тоже могут проявляться вкусы, может вы тащитесь от таких карт, как в Pixel Tactics 3. По мне же, просто белый лист, с наляпанной на него инфой, выглядит недостаточно прикольно.

  9. Ksedih,

    Ну вы сравнили, в Boss Monster там на каждой карте в 4 раза меньше текста/информации. Вы представьте, если бы там вместо картинки было бы еще 3 плашки с правилами карты. Я вообще удивлен удобству оформления Pixel Tactics с учетом того, что при всем количестве текста у них еще место под пиктограммы и картинки персонажей осталось.

  10. Геймплей не понравился. Однозначно. Выигрывают Лидеры которые либо замешиваю сброс в колоду, либо тащат карты с колоды врага (а есть и такие). Игра на один — два раза.

    Если захочется карточной дуэльной игры выберу поинтереснее, а для игр на пять минут так же кандидатов море.

    Оформление на любителя. Мне скорее понравилось.

  11. довольно интересная игра, но нужно отыграть много партий, чтоб запомнить карточки и раскусить механику.

Прокомментировать




Subscribe without commenting