Главная страница » Настольные игры »

Пивные бароны острова Крит – рассказ о партии в Warhammer Quest

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

минувшие выходные мне довелось сыграть в Warhammer Quest. Мой друг, владелец этой игры, купил ее аж 15 лет назад, когда я еще не узрел свет о настольных играх, окромя Монополии, Мецената, Голицынских Пиратов и Захвата Колоний, и слыхом не слыхивал. Мы давно уже хотели сыграть в нее, но как-то все руки не доходили – и в этот раз не дошли бы, скорее всего, если бы мы все смогли поместиться за Кубой или какой другой менее экзотической игрой. Но звезды, наконец, сошлись, и мы, предоставив нашим соклубникам осваивать Caylus, приступили к раскладыванию на столе очень привлекательно выглядящих компонентов.

Вот оно какое все

Как видно с первого взгляда, это игра про отважных героев, собирающих сокровища в подземелье. Причем игра может вестись по сценариям, с мастером, который будет зачитывать книгу сценариев и управлять монстрами (а ля Descent), а можно и без мастера, где приключение генерируется случайным образом и монстры действуют в автоматизированном режиме (а ля Castle Ravenloft). Мы вообще-то не очень любим игры, в которых кто-то должен играть за хозяина подземелья, поэтому нас интересовал, в первую очередь, последний режим. Итак, мы вытянули себе по герою (мне достался Варвар, а Роме – Волшебник) и, кинув несколько кубиков, сгенерировали себе сюжет на игру.

И вот, нас забросило в некую далекую страну. В каждой стране, как известно, есть какая-нибудь своя национальная идея. В Австрии, например, это музыка, в Китае — боевые искусства, в Новой Зеландии – конечно, регби. В стране, в которую мы попали, такой национальной идеей было пиво. Все мысли местного населения были только о пиве: пиво производили, экспортировали, потом обратно импортировали, про пиво снимали сериалы, пивом даже, как выяснилось, лечили колюще-режущие ранения! И вот, пивные бароны в этой стране прослышали, что где-то за горой есть пещера, в которой находится родник с прекрасной чистой водой, на которой можно сварить такое пиво — ну просто всем пивам пиво! Сейчас же нашли пару героев – варвара с волшебником, то есть нас, и снарядили в экспедицию. Выдали фонарь, пару магических свитков, огромный жбан с пивом – и пустили в пещеру.

Монстры дышат в спину нашим героям

Монстры дышат в спину нашим героям

Пиво нам дали с собой, во-первых, потому, что пиво в этой стране вам всегда дают с собой, куда бы вы не собрались, во-вторых, потому, что пивом, как уже я заметил, можно лечить колюще-режущие раны, а в-третих – оказывается, источник, к которому нас послали, заколдован, и вода из него больше не льется. То есть его следует расколдовать. А как можно расколдовать заколдованный источник? Конечно же, вылив в него немного пива! Во всяком случае, в этом были уверены пивные бароны, напутствуя нас в путь. Скажу заранее, проверить эту их теорию на практике нам не удалось…

Так или иначе, перед нами стояла задача чрезвычайно трудновыполнимая – проникнуть в пещеру и, отбиваясь по дороге от всяких живущих там мерзких тварей, отыскать где-то там этот пересохший источник, и при этом по дороге не выпить все пиво. А пиво нам пришлось пить очень скоро. Как только мы вошли в первую комнату, на нас набросилось шесть крыс оборотней и здорово нас искусали. Махая мечами и посохами и разбрасывая во все стороны файрболы нам кое-как удалось завалить трех из них, после чего обнаружилось, что крыс таки было не шесть, а только три их и было. Все это, несомненно, были последствия огромного количества пива, выпитого нами в тот день на завтрак (ну и еще того, что мы вначале забыли правило, что, играя вдвоем, число врагов нужно делить пополам).

Теперь таких дверных проходов уже не делают

Теперь таких дверных проходов уже не делают

Стали лечиться. (Ах, как это потрясающе звучит!) На меня пиво подействовало не совсем обычным образом – навык владения оружием у меня уменьшился до конца игры, зато я получил дополнительную атаку в бою. Волшебник же, хотя свалился вначале на пол как подкошенный, через какое-то время вскочил и как огурец побежал вперед по коридору, так что я еле успевал за ним, сгибаясь под тяжестью жбана с пивом.

Дальше все пошло проще. То есть даже как-то слишком гладко. Мы проходили комнату за комнатой, на нас отовсюду кидались какие-то орки, гоблины, кобольды, но не могли причинить нам вреда, мы же лупили их как детей, отбирая по ходу дела всякие цацки. Я, например, разжился кольцом невидимости, редким набором метательных ножей, волшебным талисманом массового поражения, ну и еще не помню чем. Только снутлинги (да, в этой игре есть снутлинги!), собравшись в большую стаю, смогли немного расцарапать мне костюмчик, пока мы не подавили их сапогами. Когда мы прошли уже, наверное, комнат десять, волшебник, удивленно оглядываясь назад, пробормотал: «Так далеко мы еще ни разу не заходили».

Странно, что гном не попал на "пивной" квест

Странно, что гном не попал на "пивной" квест

Впрочем, вскоре все встало на свои места. После того, как мы вошли в очередную комнату, за нами с грохотом опустилась решетка. Это, я считаю, должно было бы пробудить в нас некоторые подозрения, но волшебник только махнул рукой и сказал: «Ерунда, надо только найти ключ, он наверняка где-нибудь там валяется». Однако когда мы зашли в следующую комнату из темноты на нас выступило два минотавра. Скажем прямо, каждый из них стоил по крайней мене десятка тех монстров, что мы встречали в предыдущих комнатах. Волшебник пустил в ход свой свиток, который он берег на черный день, но этого не хватило, чтобы уложить доставшегося ему минотавра. Я же прийти ему на помощь не мог, потому что мне предстояло иметь дело с собственным представителем парнокопытных, однако мой меч только еле-еле поцарапал его черную шкуру. Краем глаза я увидел, как волшебник заваливается на бок, а минотавр, стоящий передо мной наклоняет свою рогатую голову вперед. И больше я ничего не помню. Прости, Ариадна, видно не в этот раз.

Мы не фотографировали, так что эта фотка - c BGG. Но на ней тоже есть 2 минотавра и 2 трупа :)

Итак, что же я могу сказать об игре ПО ДЕЛУ, спросите вы? А какая, в конце концов, разница, что я скажу, если игра уже больше десяти лет не выпускается, и ее все равно нигде не купишь кроме как за дико бешеные деньги. Ну, в общем, приятная игра с очень красивыми фигурками, где надо постоянно кидать кубики. Я бы сыграл в нее еще, поподробней изучив правила. Но в целом есть опасение, что если играть в нее часто, то процесс быстро приестся. Вообще, складывается впечатление, что алгоритм игры примерно такой:

Веgin
Входишь в комнату
While (ты не встретил Минотавров или еще какую-нибудь гадость)
Убиваешь монстров
Находишь сокровища
If (очень сильно поранился) then
Лечишься
End if
Входишь в следующую комнату
End While
Ты труп.
End

Пиво с острова Крит - / Чрезвычайно бодрит!

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
21 to “Пивные бароны острова Крит – рассказ о партии в Warhammer Quest”
  1. К слову, ходят сильные слухи о репринте. А по описанию игра очень Descent напоминает. Заинтересовался...

  2. Надо сказать, что, несмотря на солидный возраст, выглядит игрушка просто потрясающе. Хотелось бы сыграть, да, хотя необходимость наличия Оверлорда удерживает меня от того, чтобы купить тот же Дисент. Без него, представляется мне, играть не очень интересно, а с Оверлордом и несколькими героями нужна уже серьезная компания, в результате игра будет попросту долго лежать на полке...

  3. @Android:

    На самом деле в Descent можно играть и вдвоем, так как весьма просто играть в одиночку за троих героев.

  4. Действительно, очень десцентно выглядит. Хотя, судя по возрасту, это Десцент должне выглядеть по вархаммер-квествоски... Если бы выпускалась сейчас, наверняка подумал бы о приобретении.

    Огорчил только явный дисбаланс в силе отдельных монстров. Вы точно не упустили ничего в правилах?

    Также весьма печален факт, что смерть в игре обязательна и безусловна. Или это баг в программе?

  5. Потрясающие миниатюрки героев.

    Слегка напугал алгоритм игры в конце, как-то слишком линейно. Пока не попробую Descent за ВК не сяду 🙂

  6. @xellir:

    Давно на нее смотрю.

    И на мой взгляд лучше просто сделать дополнительный тираж. При таком качестве компонентов, как бы чего не испортилось при репринте.

    P.S. И мне нравится, что все фигурки одного цвета. Будет плохо, если их как в SpaceHulk'е сделают разноцветными.

  7. Ну, это я описал алгоритм в общих чертах 🙂 То есть, теоретически возможно, что ты доберешься до нужной комнаты, выполнишь квест и вернешься в город победителем, и девушки будут бросать цветы к твоим ногам. Но вообще Рома говорит, что им это удавалось всего пару раз.

    Правила я сам не читал, так что у меня у самого есть вопросы. Нельзя ли, к примеру, как в Descent — вернуться в город, еще не выполнив основной квест до конца и продать там найденные не особо полезные шмотки, приобретя взамен что-нибудь ценное, а потом снова нырнуть в подземелье? Рома обещал к следуюему разу еще раз освежить в памяти. Я сам тоже рад был бы их почитать, но это же Games Workshop со своей знаметиной политикой защиты авторских прав... вобщем, нет их нигде в сети.

    А то, что Минотавры гораздо сильнее, чем все остальное нами встреченное — это факт. И встреча с ними — почти верная смерть. Не знаю, зачем они так сделали. Может быть, чтобы вытаскивать следующую карточку события вам было действительно страшно 🙂 Впрочем, я думаю там и кроме Минотавров что-нибудь гадкое есть, просто мне пока не попадалось.

  8. Михаил, гениально! Количеством упоминаний пива игра стала нравиться даже мне- редкому ненавистнику игр про подземелья. А алгоритм игры просто великолепный!

    Думаю, надо как-нибудь устроить субботник этой игры: начинаем с бочки пива, а потом действуем строго по описанному алгоритму 🙂

  9. Да, отчёт шикарный. А вот игра, судя по описанию совсем отстой. Вначале: скукотища, ненужный дайсфест, все монстры слишком легко валятся. Затем — ты вдруг просто умираешь и всё.

  10. >> Затем — ты вдруг просто умираешь и всё.

    Magnitt, а сбежать от минотавров нельзя было, потому что решетка захлопнулась? И вообще, можно ли по правилам сбегать от монстров, если видишь, что шансов на победу нет?

  11. @Android:

    Ты знаешь, я сам думал об этом, но до конца это не понятно — надо читать правила. Решетка захлопнулась в предыдущей комнате — так что мы могли бы попытаться сбежать хотя бы в нее. Если ты уже дерешься с кем-то, то чтобы выйти из контакта нужно прокинуть кубик — волшебнику, кажется, 4, а мне — 6. Но у меня было еще кольцо невидимости, одноразовое. Так что если б я его одел, а маг бы прокинул 4, то мы, теоретически, могли бы сбежать в предыдущую комнату. А вот что было бы дальше, я не знаю. Побежали бы они за нами или нет? Если даже нет, то что бы мы стали делать в той комнате, блокированные с одной стороны решеткой, а с другой — комнатой с минотаврами?

  12. @magnitt

    Видел как вы играете:) Мне показалось или миниатюрки были сделаны очень добротно))) Я бы себе копию прикупил такого чуда)

  13. Спасибо за обзор. Сейчас в меня полетят помидоры, но как играть в эти игры? Здесь же нет поля, клеток и т.д. С линейкой? Или у меня пространственное мышление «хромает», или какие то стереотипы, но не могу воспринимать это, как серьёзную игру и игру вообще. Хотя безумно красиво и после таких фотографий возникает непреодолимое желание купить 🙂

  14. @Gravicapa:

    По-моему, в этой игре пол явно расчерчен на клетки.

  15. Зачем же сразу помидоры? 😉

    Посмотри внимательнее — тут есть клетки, в комнатах и коридорах.

    А поле формируется так: ты входишь в дверь и вытягиваешь карточку комнаты, на которой нарисовано, какая комната оказывается за дверью, и где в ней в ней есть новые двери. Не знаю, понятно ли я объясняю...

  16. Понятно 🙂 То есть процесс формирования игрового поля я понял 🙂

    Присмотрелся внимательнее, да есть клетки. То есть фигурки двигаются каждая на своё количество клеток, а при «встрече» сражаются по определённым правилам? Клеток получается маловато, при этом кучность фигур большая. Тогда в чём «азарт» то? Получается постоянное «толкание»... А что обстоит с тактикой в таких маленьких пространствах? Скажем так — в чём смысл игры при минимальных возможных передвижениях и высокой кучности персонажей? 🙂 Или подразумевается, что поле может быть «на пол квартиры»...

  17. @Gravicapa:

    Ну, никакой особой тактики и нет. Мини-сражения в Battlelore (и даже в Ninja vs. Ninja :)) на каждом отдельном тайле комнаты, к сожалению, не происходит. В основном все просто: подошел, вдарил! В чем азарт? Это смотря что понимать под этим словом 🙂 Во-первых, там, где кидается кубик, всегда есть азарт. А кроме того там все же есть некоторые ограниченные возможности выбора — каким оружием сражаться, когда использовать разные одноразовые убер-шмотки, кого из врагов первым валить... Но битвой интеллектов тут, разумеется, и не пахнет. Основной кайф таких игр в том, что ты как бы переживаешь некоторое приключение, пусть даже твои решения в большинстве случаев очевидны. Если ты заметил, я как раз отмечаю, что, возможно, процесс несколько однообразен — но хочется все же подробней ознакомиться с правилами, чтобы понять, не упустили ли мы некоторых апектов, которые могли бы делать игру более разнообразной и делать выборы игроков менее очевидными.

    Но, даже в такой «тупой» концепции, которй мы придерживались в вышеописанной игре, мы все же получили от нее довольно приятные ощущения. В правильной компании любая игра может превратиться в шедевр, и наоборот — чье-то занудство может испортить любой суперхит.

  18. Ясно, то есть это «атмосферная» игра. Как в детстве — играли в солдатиков. Тут те же солдатики, только по определённым правилам (а не кто кого перекричит 🙂 ) и с ограничениями по передвижению.

    Судя по всему «не моё», хотя разок бы сыграл для ознакомления 🙂

    Спасибо за пояснения.

  19. @magnitt:

    Забыл уточнить — товарищ этот (владелец) продавать ее не думает?

  20. Нет, насколько мне известно, не думает.

  21. magnitt: Я сам тоже рад был бы их почитать, но это же Games Workshop со своей знаметиной политикой защиты авторских прав... вобщем, нет их нигде в сети.

    У меня сканы есть. Могу выложить.

Прокомментировать




Subscribe without commenting