Главная страница » Настолки на iOS Android компьютере Настольные игры »

Первый отзыв о Witcher: Adventure Game

Оцени статью: 12345 (4,20 из 5, оценок - 20)
Загрузка...

TWAG-Layout-1

Играю в бета-версию компьютерной версии настольной версии «Ведьмака» (Witcher: Adventure Game). Пока нравится, хотя скорее вопреки, и вообще не совсем то, чего ожидал.

Игроки соревнуются в выполнении квестов: игра заканчивается, когда один из игроков выполняет определенное в начале партии число квестов (1, 3 или 5), после чего сравниваются набранные победные очки. Квесты — это такие карточки, на которых указано главное задание (как правило, оказаться в определенном месте с нужным количеством жетонов на руках или пройти там специальную проверку на кубах — сразиться с кем-то или чем-то) и два побочных задания (просто оказаться там-то, или набрать пару жетонов). За выполнение каждого задания дают ПО.

У каждого персонажа есть шесть доступных действий:
— переместиться в соседнюю локацию;
— переместиться на две локации и вытянуть карточку случайного события (как правило, какое-нибудь несчастье);
— расследовать события (тянешь карточку с проверкой);
— взять из колоды персонажа на выбор одну из двух карточек «развития» с бонусами к броскам кубов;
— подлечиться;
— воспользоваться уникальной способностью персонажа (у Трисс и Геральта это положить специальный жетон на одну из карт развития, свойство которой активируется за сброс этого жетона; Лютик получает две монетки, а Ярпен Зигрин может выбирать из нескольких вариантов бонусов).

В свой ход игрок играет любые два действия, затем, в зависимости от локации, тянет карту случайного события или дерется с монстром, и ход передается следующему игроку.

Для выполнения квестов, как уже говорилось, нужно набирать жетоны. Жетоны бывают трех цветов, и игрок их получает за прибытие в определенные локации, а также за вышеупомянутое «расследование событий». Выбирая это действие, ты вытягиваешь случайную карту из колоды того же цвета, что и искомый жетон, а там либо случайное событие, либо монстр, либо проверка, либо вообще побочный квест. Событие происходит, с монстром нужно сразиться, побочный квест — выполнить, и в награду получаешь жетоны, бонусные карты и победные очки.

Сражения придуманы интересно: у каждого монстра есть два независимых параметра атаки и защиты. «Сражаясь» с монстром, игрок кидает кубы — три базовых и несколько своих, уникальных, со спецсвойствами. Карты развития и свойства «своих» кубов позволяют модифицировать результаты броска. И в итоге нужно пройти две одновременных проверки — и на атаку, и на защиту. Если выбросил достаточное количество «мечей» — враг повержен, получаешь ПО. Если выбросил достаточное количество «щитов» — не получаешь повреждений, вышел из схватки целехоньким. И самое занятное тут, что можно одну проверку пройти, а другую провалить, и последствия каждой из проверок будут применяться независимо от прохождения другой. То есть тут можно, например, не убить монстра, но уйти целым и невредимым, либо наоборот — вернуться из схватки окровавленным и измордованным, но с отрубленной головой чудища. Очень тематичное решение. А повреждения в «Ведьмаке», между прочим, очень нехорошая штука: получая урон, игрок закрывает любое из доступных ему действий специальным жетоном, и, чтобы впоследствии этим действием воспользоваться, ему нужно предварительно подлечиться. Больше дамага — меньше опций. Между прочим, в ранней версии «Робинзона» Тшевичек уже пробовал подобную систему: персонажи, получая урон, лишались способностей. Но как-то в одной из тестовых партий поучаствовал сам Влаада Хватил, и после его критики был придуман трек морали. Хватил убедил Тшевичека, что нельзя одновременно и наносить урон, и лишать игроков инструментов к спасению, так как тем самым игра загоняет их в ловушку. Но, как мы видим, Игнаций парень упорный: не в «Робинзоне», так в Witcher: Adventure Game.

Да, Тшевичек сделал свой «Древний ужас Аркхэма» с краснолюдами и магичками. Я, признаться, больше надеялся на «Андроид», но и так сойдет. Ну или сошло бы — есть у «Ведьмака» пара минусов, для кого-то существенных, а кому-то будет норм. Вот о них я и хочу рассказать в первую очередь.

Ремарка: все выше- и нижеизложенные суждения и описания основаны исключительно на опыте игры в бета-версию компьютерной реализации Witcher: Adventure Game. Игра периодически обновляется, мануал или правила игрокам не предоставлялись, а встроенный режим обучения едва годится на то, чтобы понять основы механик, да и то не полностью. Поэтому я вполне допускаю, что компьютерный «Ведьмак» может отличаться от «Ведьмака» настольного, в нем на сегодняшний день может не быть каких-то механик или фич, либо их реализация может быть отличной от первоисточника. По крайней мере, я бы хотел на это надеяться. А теперь к делу.

Это соревновательная игра. Еще раз: это игра про случайно вытягиваемые карты, случайных монстров, случайные события и броски кубиков. И она соревновательная. Игроки не сражаются вместе против коробки и даже не пытаются первыми победить общего врага-босса. Они просто пытаются набрать больше очков, чем соперники. Игра со значительным влиянием его величества рандома — и в ней надо соревноваться в эффективности набора ПО. Самый популярный формат игры онлайн сейчас — игра до выполнения одного квеста. Угадайте, как там с влиянием случайности? Но, допустим, при игре до трех-пяти квестов рандом должен статистически сглаживаться. Хотя, тем не менее, для тематики игры соревнование Геральта, Трисс и Лютика с краснолюдом выглядит несколько странно. Но тут возникает другой фактор.

Фактор «внезапной смерти». Как я уже упоминал, игра идет до выполнения одним из игроков заданного числа квестов. То есть, по сути, превращается в гонку. Кто раньше смог — тот и молодец. Возишься со сложным дорогим квестом? Извини, Геральт, но Ярпен уже отстрелялся, так что твоя история заканчивается здесь и сейчас. Кто-то найдет это соревнование на эффективность увлекательной задачкой а-ля RFTG, а кто-то будет плеваться от нетематичности и зависимости от везения. А ведь еще есть вопросы к сбалансированности персонажей — пока что Геральт с его жменей дополнительных кубов производит впечатление имбы, а уж с двумя-тремя хорошими бонусными картами он и вовсе может ничего не бояться, играючи срубая любого монстра могучим прямым в бубен. Но есть и более страшная вещь.

В Witcher: Adventure Game сегодня отсутствует взаимодействие между игроками. Вообще. Ты просто копаешься в своей песочнице, тянешь в свой ход карты и кидаешь кубики. Затем следует пауза, пока все то же делают соперники, потом ты снова можешь поиграть. Никаких действий во время чужого хода, никакой возможности повлиять на других игроков. Такая коллективная соло-игра. Это тем более странно, что сам Тшевичек писал, что «Ведьмак» рассчитан на мультиплеер и взаимодействие между игроками, и соло-режим в нем вовсе не предусмотрен. На форумах, где идет обсуждение беты, многие на это жалуются, однако сегодня вроде бы было обнадеживающее сообщение от исполнительного продюсера, что в ближайшее время в игру добавят новые механики взаимодействия. Сжимаю кулачки в надежде на лучшее.

А в остальном «Ведьмак» хорош. Очень красивое поле, интересные тексты на картах квестов и событий, много деталей и мелочей, которые могут сделать хорошую игру — выдающейся. Замечательная идея с независимыми проверками атаки и защиты — просто мастхев для последующих приключенческих игр.

gvpg2tgq-599xauto

автор

Оцени статью: 12345 (4,20 из 5, оценок - 20)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
18 to “Первый отзыв о Witcher: Adventure Game”
  1. Где ты вообще её взял?

  2. Это перевод чьего то отзыва или что?

  3. Shveyk,

    Отзыв автора.

  4. Dr. Nik,

    По два ключа в бету дают за предзаказ третьего Ведьмака на Gog.com — я его по большому счету ради тшевичековой игры и предзаказал.

    Shveyk,

    Или что — личные впечатления. Ориджинал контент, понимаш.

  5. Одно дело все-таки бета-тестинг компьютерной версии. А другое — пойти выложить за игру 70-80 уе (учитывая доставку)...

    Сдается мне, что вряд ли игра станет дико популярной. Среди гиков, конечно же

  6. scafandr,

    Если локализуют — а шансы на это неплохие — то вполне себе станет хитом. Она красивая, с современными механиками, она генерирует интересные истории — что для приключенческой игры вообще главное. В ненастольщицких кругах пойдет на ура: тру-гики, понятно, найдут, к чему придраться, а для новичков будет не хуже Аркхэма, для них любые минусы с легкостью окажутся плюсами или «особенностями» игры.

    Ну и потом я верю Тшевичеку, и надеюсь, что в бете еще не все показали.

  7. scafandr,

    World of Tanks же стала хитом, хотя ее делали сами МХ и Пегасов во главе. А тут ФФГ и Тшевичек — почувствуйте разницу, что называется.

    У Витчера, как я тут узнал, оказывается огромная армия фанатов. Хотя, честно говоря, после первой части компьютерной игры я не понял почему.

  8. Чтобы понять, откуда фанаты, начинать надо все-таки с первоисточника, то есть с шедевральных книг Сапковского. Попробуйте первую, она состоит из законченных небольших рассказов, не понравится — бросите в любой момент. Первая компьютерная игра тоже выгодно отличалась от других глубиной проработки истории и вариативностью прохождения. В книге вообще главная идея — жизнь не сказка, и чаще всего приходится выбирать не между злом и добром, а между большим и меньшим злом, кто как его понимает. В компьютерной игре это сохранили, мечта — увидеть что-то подобное и в настолке. Надеюсь, там будут не однотипные тупые квесты из серии «Убей столько-то утопцев» или «Завали гуля». В идеале должно быть несколько способов прохождения. Например, в Андоре интересно сделали — есть крестьяне, их вообще можно и не спасать, и так дел полно, а времени мало, но спасать выгодно. В Ведьмаке обязательно должно быть что-то похожее — выбор, спасти людей или заработать побольше очков, иначе по духу Ведьмаком и пахнуть не будет!

  9. Dr. Nik, ShatoMargo дело говорит. После прочтения книг Анджея Сапковского первая компьютерная игра захватывает надолго. Другое дело — она хорошо «забирает» и тех, кто не читал, возможностью совершать выбор, который оказывает влияние на дальнейший сюжет. К сожалению, обилие возможных цепочек привело к нереальным глюкам вроде воскрешения умерщвлённых противников или преображения Геральта в кусок искорёженной плоти, но с частыми сохранениями можно пройти. Есть ещё разные фишки вроде битв в темноте и наведении одних врагов на других (но вот они всамделишно работают лишь на высшем уровне сложности).

    Насколько видно настольная игра использует арт и героев как раз первой игры. И разрабатывается Тшевичеком. И издаётся FFG. В общем, причин не взять эту игру из фанатских чувств не видно.

    Андрей, спасибо, что ввязался в предзаказ ради ключей для беты и поделился впечатлениями.

  10. ShatoMargo,

    Я такое не читаю 🙂

    А вот игра показалась крайне топорной в плане реализации и управления. Увы.

  11. А какое ты читаешь?

  12. сабж не читал, но пока что отзыв скорее расстраивает, чем радует.

    Что там у нас делают с гонцом, принесшим плохую весть?))

  13. RAVE,

    Напоить, накормить и спать уложить, пока всем вокруг не растрезвонил.

  14. Полезный обзор. Присматриваюсь к игре, как ценитель творчества Сапковского, хотелось бы, чтобы не разочаровала. Хотя пока что новости не слишком обнадёживающие.

  15. Спасибо за обзор! Игромеханическая находка Тшевичека действительно гениальна.

  16. Поиграл на айпаде — так и не понял в чём там «игра»: двигаешь фигурку, кидаешь кубики, собираешь цветные жетончики.

  17. Dr. Nik,

    Да нету там игры. В начале хапаешь development карты, пока не вытащишь имбу, после чего бегаешь за жетончиками и кидаешься кубами во все живое. По бессмысленности примерно как «Талисман», с чуть улучшенными механиками, но хуже в части общей идеи. Фанаты-наркоманы на BGG что-то пытаются возражать, дескать, не все так просто, там, итить, «СТРАТЕГИЯ» есть, крутить колеса в разных регионах — но бред, откровенный бред. Если уж легкую приключалку смотреть, то тогда от Flying Frog'ов что-нибудь.

  18. zuzubun:

    Боюсь, что уже прилично отзывов, чтобы не надеяться на соответствие творчеству Сапковского.

Прокомментировать




Subscribe without commenting