Главная страница » Настольные игры »

Первые впечатления о Kemet

Оцени статью: 12345 (4,50 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

kemet nastolnaya igra-1

Kemet приехал к моим настольным друзьям уже почти месяц назад, но все как-то не собирался кворум. То есть, он мелькнул в клубе, все поохали и поахали на бомбовые миньки и красивенное поле, я даже посмотрел объяснение правил от Родни, но до игры дело не доходило. И очень даже зря.

Изначально воскресенье было забронировано под успешное (надеюсь) окончание плаванья «Бигля». Но часть команды нашла себе халтурку и уплыла на соседний остров. Так что с этим пришлось подождать. Поскольку бросать сих отщепенцев негоже, я был вынужден импровизировать на ходу, благодаря чему на моем как оказалось не таком уж и вместительном столе очутился Kemet. Отсюда совет номер раз: запасайтесь солидным, основательным столом, ибо игра занимает места примерно как Робинзон (поле и персональные карточки для игроков) + рынок с power tiles, для которых лично мне пришлось выделять рядом стоящую тумбочку. Что было не удобно. *задумался о новом столе*

Правила достаточно кратки и просты – всего 8 страниц плюс расшифровка тайлов. Кто дружит с английским – айда смотреть того же Родни. Коли нет – существует русский перевод. Либо совет номер два: найдите героя, который это уже сделал, и послушайте его минут 10. Будет вполне достаточно, а нюансы усвоятся по ходу партии.

Я же правила пересказывать подробно не буду – с этим чудесно справились до меня. Если лень читать, то можно просмотреть нижеследующий дистиллят.

Мы в Древнем Египте, более того, мы боги Древнего Египта, которые (ессно!) в очередной раз чего-то неподелили и пожелали выяснить, кто воистину крут, а кто так, корм для скарабеев и подстилка для котиков. А поскольку в те времена (впрочем, как и в нынешние), других средств, кроме как навалять друг другу, не знали, то для этих целей у нас есть войско, трехкомнатные аппартаменты (вид на пустыню, пирамиды включены), всякие плюшки в виде тайлов силы и бабло, которое почему-то называется очками молитвы. За эти самые очки мы и будем набирать себе войско, покупать монстрячков и (Egypt, baby!) строить пирамидки. Есть лимиты на все, лишь только тайлы силы можно нагрести сколько душе угодно. Тайлы же являются нашей единственной неотделимой собственностью наравне с постоянными победными очками – все остальное злобные божки смогут у вас отобрать.

Кстати, на счет очков. Они тут бывают постоянными и временными. Постоянные получить сложнее, зато они 100% ваши. Временные получить полегче, но если более ловкий противник удачно вас пнет, они перекочуют к нему. Такая вот несправедливость.

Делать что-либо мы можем исключительно при свете дня – очевидно понятие чести было не чуждо древним египтянами – при чем, пять раз, при чем, по очереди, которая будет составляться заново каждый раунд. День будет сменяться ночью, пока счастливчик не отойдет ко сну с 8 (как вариант, с 10) или более тяжело заработанными очками.

Если говорить о самом процессе, то первое, что мне приходит в голову, это «Игра престолов» и Nexus Ops. Первую напоминает карта, механика боя, заточенность на битвы. Но у Игры настрой посерьезнее, стороны ассиметричны, куча наворотов атмосферности ради и нет клевых монстров.

Есть слово такое – streamlined. Адекватного перевода, который передавал бы смысл применительно к игровому процессу, я так и не нашел. Но это слово описывает, имхо, ту главную общую черту, которая есть у Кемета и Нексус. Получил денёг, нанял народ – и вперед, в атаку. Еще весьма похожи системы начисления очков – за победы и за доп условия, только в Кемете о них все знают, а в Нексусе они секретны. Ну и конечно клевые монстры =)

Многие почему-то сравнивают еще и с Кикладами. Я не играл в них, но игровой процесс в целом представляю, так что тут схожести, имхо, только издатель, крутые миньки и тема Древнего Чегототам.

Из всего этого проистекает один очень важный вывод – это игра про войнушку. Игра ее холит, лелеит и сдувает с нее пылинки. Игра поощряет махание кулаками с зажатым в них холодным оружием. Ну и еще контроль ключевых позиций. Следовательно совет номер три: ATTAAAAAACK!!! Отсиживаться по окопам есть смысл разве что первые пару действий, пока народ лихорадочно скупает тайлы, закладывая фундамент под будущие завоевания и стиль игры. И то в конце первого дня крайне желательно постараться занять храм. Очки в этой игре приходят и уходят, а кушать войску хочется всегда, и лишними две-три деньги с храма не будут точно. Потом же выбираем наилучшее сочетание «лакомость куска/сила сопротивления» – и вперед, вперед и только вперед. Ибо бои (в случае победы, конечно) – это очки, деньги и удовлетворение от живописно улепетывающего супостата. В этом, по-моему, и заключается весь смысл. Можно конечно черепашить. Может, и победить так выйдет. Но дух игры очень явно в боях и захватах.

О чем бы еще рассказать... Очень понравились механизмы баланса, явные и неявные. Есть перечень возможных действий, организованный в виде пирамиды. Во-первых, некоторые ограничения накладывает сам перечень (например, ходить/атаковать можно не более двух раз, так что пройти победным маршем не удастся), а во-вторых в конце дня на каждом из трех уровней пирамиды должно быть хотя бы по одному жетону действия. Порядок хода для нового дня определяет игрок с наименьшим количеством очков (как правило, выгоднее ходить последним). В игре нет возможности быстро отозвать войска – если ваша суперармия заняла храм, а потом срочно понадобилась в противоположном конце карты, то передислоцировать ее будет крайне сложно.

Про игру до совсем недавнего времени было мало что слышно в наших широтах. И очень даже зря. Она очень красива – и карта, и миньки (ах, эти миньки...), и иллюстрации на тайлах просто великолепны, а эти мимимишочки из промо допа – вообще сказка. Она очень не сложна в освоении. И самое главное – играется она просто прекрасно. В ней хватает глубины, чтобы было интересно продумывать свои действия, хватает разнообразия, чтобы обеспечить немало различных стратегий и стилей игры, она не перегружена деталями, она увлекает и проходит на одном дыхании (к моменту написания я уже успел сыграть во второй раз – партия на пятерых заняла чуть больше часа, и это с двумя новичками за столом). По крайней мере, мне так показалось после уже двух игр.

Думаю, и так понятно, что Кемет произвел очень хорошее впечатление. Настолько хорошее, что я всерьез задумался над приобретением. Давно хотел в коллекцию игру, которая сочетала бы в себе качества, имеющиеся у Кемета — недолгая и несложная войнушка, достаточно элегантная, сбалансированная и приятная глазу. Уверен, он идеально впишется в нишу, которую так и не удалось занять Маленькому миру.

Если же что-то в описании игры зацепило вас, обязательно примерьте личину древнего бога, следуя простым советам: найдите стол, послушайте правила и ATTAAAAAACK!!! %)

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,50 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
9 to “Первые впечатления о Kemet”
  1. После статьи остался только один вопрос, если бы была возможность купить Nexus Ops или Kemet, что бы вы выбрали?

  2. Michael,

    Kemet.

  3. Хмм...и это интересненько)

    Столько про красоту, а фоточек вот нету.

  4. MisteriG,

    Mea culpa. В угаре битвы забыл о фотоаппарате =( Одна моя фоточка есть в нашем инстаграм. Куча фоточек есть в обзоре, на который я ссылаюсь.

  5. А продолжая популярную тему про перегруженность компонентами — как оно в Кемете? На всех фотках (да и вживую видел разок) там адский ад с кучей фигурок, полей, тайлов.

  6. Aganov,

    Ну, их не так чтобы мало, но проблем не возникало и перегруженность не чувствуется. Возможно оно выглядит чуть страшновато из-за рынка тайлов, но в целом у игрока будет 12 воинов, несколько тайлов, жетоны ПО и пара тройка карт. К тому же, манипуляций в процессе игры со всем этим будет происходить не так уж и много. Потому, имхо, выглядит оно на порядок страшнее, чем есть на самое деле.

  7. Перегруженности нет.Тот же Маленький мир куда гружёнее.Правила простые,ИМХО,проще того же Нексуса, хотя думать наверное поболе приходится.В Нексусе тобою фактически управляют карточки миссий.В Кемете хоть и одинаковые стартовые расклады у всех,как развиваться решаешь сам,и вариантов много.Еще,для многих плюс Кемета в том,что игра полностью языконезависимая .Единственное,вот зачем такую большую коробку делать было,непонятно.еще,в моем экземпляре косяк-желтые жетоны победых очков с одной стороны белые,остальные жетоны двухсторонние.Интересно,это у всех такая халтура?

  8. Алексей,

    Полностью согласен с оратором =) Нексус более хаотичен и рандомен (и это в данном случае не столько упрек, сколько констатация факта), что и не удивительно, учитывая его кубиковую природу. Кемет действительно попродумывательнее. И языконезависим, да.

    На счет халтуры, честно говоря не помню. Посмотрю когда коробочка опять в руки попадет.

  9. Убедили. Надо брать. Нексус весьма неплох, но реально очень случаен) Может Кемет окажется его заменителем в плане лучшего просчёта действий.

Прокомментировать




Subscribe without commenting