Главная страница » Настольные игры »

Первые пробы Эссена

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

В этом выпуске: Basilica, Sneaks & Snitches, Intrigo.

Basilica

В этой игре ваша задача построить собор, однако делать это Вам предстоит вместе с вашим конкурентом. Тот, кто справится с поставленной задачей лучше и победит.

О правилах

Basilica это довольно простая игра для двух игроков про строительство собора. В игре есть небольшое поле с шестью клетками для тайлов. Три нижних клетки – тайлы строительства, три верхних – тайлы действий. Каждый ход игрок может сделать три действия – выложить тайл строительства, положить на только что выложенный тайл своего рабочего (их количество ограничено) или разыграть тайл действия. Каждый раз, когда вы выкладываете тайл строительства, то действие, лежащие над ним опускается вниз и становится уже новым тайлом строительства.

Основная цель игры зарабатывать очки за счет областей строительства, которые вы контролируете. Контроль над областью определяется тем, сколько у каждого из игроков там находится рабочих (что-то похожее на Каркасон). Смысл игры состоит в выстраивании достаточно больших областей и получении там контроля. Подсчет очков происходит три раза за игру – это определяется движением смотрителя по треку. Смотритель движется каждый раз, когда выкладывается тайл с короной. Очки присуждаются за количество тайлов в области, однако иргок, у которого меньше рабочих получает очки за каждого рабочего.  После трех подсчетов или если заканчиваются тайлы – игра завершается.

Также есть различные действия. Я бы их разделил на 2 группы: помочь себе / помешать противнику и увеличить очки от какой-то области.

Впечатления

Игра достаточно незатейлива, но при этом оказалась довольно интересной. Каждый ход перед игроком встает выбор как ему лучше разыграть свои три действия и при этом оставить противнику не самую выгодную ситуацию с тайлами. Есть возможность помешать сопернику в его действиях, причем далеко не одним способом, но при этом надо не забывать, что очки надо бы и самому заработать. Понравилась возможность приближения подсчета или, наоборот, небольшое затягивание этого процесса. Играется она достаточно быстро и, что очень важно в играх на двоих, очень динамично. Еще мне нравится черта игр, когда ты следишь за действиями своих соперников, так как они сильно влияют на то, что сможешь сделать ты.

Sneaks & Snitches

Простая и быстрая игра про воришек и стукачей. Вы представляете главу шайки воров. Ваша задача – украсть как можно больше всего и не дать другим шайкам украсть больше чем Вы, для этого Вам придется на них стучать.

О правилах

В начале игры на стол выкладываются локации  и разные товаров, по одному в каждой локации. Каждый ход игроки в закрытую выбирают, куда они отправят воришку и про какую локацию настучать в полицию, после все карты одновременно вскрываются и выясняется, кто и что украл или не украл. Украсть можно только в том случае, если в локации находится единственный вор, и нет ни одного стукача. Если в локации больше одного воришки и нет стукачей, то они ничего не крадут, но берут секретные карточки товаров. Если в локации есть стукач, то ничего не происходит. После этого украденные и никому не нужные карточки товаров сбрасываются, локации пополняются новыми, и игра продолжается, пока не закончатся карты товаров.

В игре есть четыре типа товаров: информация, редкие предметы, драгоценности и золото. В конце игры подсчитывается у кого, сколько каждого типа товаров, с учетом секретных карт.  В зависимости от товара игрок с наибольшим количеством получает очки, а также игроки, занявшие последующие места также получают очки. Так, самым ценным товаром является информация, за нее очки получает только игрок с наибольшим количеством, но есть большая вероятность остаться вообще без очков, если вас кто-то обошел.

Еще есть карточки не просто с товарами, а с какими-то фишками: дополнительные очки в конце игры, возможность заставить других игроков скинуть товары и т.д.

Впечатления

Очень простая и быстрая игра, построенная на блефе и небольшом количестве логики. Правил проще, чем у этой игры я не встречал вообще. Часто бывает, что игрока отправившегося за второй по значимости карте ловят, а того кто пошел за первой – нет. Много возникает забавных моментов, нам понравилось. Такой смешной филер на 15-20 минут. В ней, правда, основное удовольствие это посмеяться над тем как кто кого просчитал и поймал, а не от продумывания собственной стратегии или тактики.

Intrigo

Вы представляете одну из влиятельных семей в Венеции. Ваша цель стать самым влиятельным в городе и получить звание Дожа.

О правилах

В начале игры составляется поле из тайлов, на которые помещаются монеты и печати. Печати отражают влияние на представителей той или иной профессии. Всего их 5. Между этими тайлами надо оставить место для выкладывания представителей семей.

Каждая семья представлена тремя картами со значениями 2,3 и 4, также есть одно нейтральное семейство со значениями 2,3,3 и 4. Каждый раунд игроки получают случайным образом по 4 карты представителей семей и происходит драфт. Каждый игрок оставляет себе одну и передает дальше по кругу оставшихся представителей. После этого все игроки по очереди выкладывают на поле по одному представителю, они кладутся между тайлами с печатями и монетами. Когда все места заполнены, то происходит сравнение влияния. Начиная с крайнего тайла с монетой или печатью, игроки определяют влияние какой из семей на ту или иную гильдию оказалось больше (сравнивается значение двух соседних представителей), тот и забирает эту печать или монету. Каждая  полученная печать позволяет повернуть соответствующую карточку гильдии на один пункт (от 0 до 4). В конце каждого раунда восполняются печати и монеты на поле, передается жетон первого игрока и начинается новый раунд. Задача игроков либо получить влияние на все гильдии хотя бы со значением один, либо на одну гильдию, но со значением 4.

Помимо этого в игре есть 6 персонажей, которые могут оказывать различное влияние на ход игры (переносить представителей семейств, менять их местами, менять местами печати и монеты и т.д.). Персонажам надо платить, причем каждого персонажа можно использовать макимум три раза и его стоимость постоянно увеличивается.

Впечатления

Мне очень понравилась эта игра. Она не сложная в освоении и быстрая, что делает ее отличной семейной настолкой, но в тоже время достаточно глубока и оставляет пространство для маневра. Я не могу сказать, что все действия в ней очевидны, начиная с момента выбора карт на драфте и заканчивая тем, какого персонажа выбрать. Очень понравилась реализация подсчета очков – противники всегда видят, что тебе осталось для победы и, поэтому в какой-то момент игра становится полукооперативной. То есть игроки объединяются в кланы и начинают друг другу подсказывать, советовать и как-то договариваться. Игра получилась очень атмосферной, то есть атмосфера здесь задается именно процессом,  а не оформлением или чем-то еще, и это очень здорово.

Уже в первой игре у нас бывали раунды настолько напряженные, что никому ничего практически не удавалось забрать. Есть единственный минус – игра не застрахована от провисаний, при игре с любителями все рассчитать. Это не то чтобы очень плохо, но может немного подпортить игру.

И еще мне очень понравилось произносить все эти итальянские фамилии, очень прикольно.

На этом пока все. На очереди 51 State (пока моя звезда Эссена), Antics и London. Хороших вам игровых встреч.

автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
19 to “Первые пробы Эссена”
  1. А что так скромно — всего строчка в основном блоге? Хотя бы картинку вывесил =)

  2. Отличный обзор.

  3. Это мой промах, как опубликовавшего. Добавил картинок коробок.

  4. Спасибо за интересный обзор.

    Вообще выдержана идеальная пропорция для новых игр — количество правил и личных впечатлений.

    Ещё раз спасибо )

  5. Немного скомкано. Может лучше одна игра — одна статья. Но более детально.

  6. Интересно описано

    Sneaks & Snitches уже хочу себе.

    Intrigo не смог вникнуть в правила, но судя по впечатлениям, поиграть хочется!

  7. Sneaks & Snitches: Как любят писать на БГГ — on my radar! 🙂

  8. @Kron:

    Обрати внимание, что её рейтинг очень и очень низкий. Мне вообще по обзору показалось, что Ancor, хоть и не ругает её, сам от игры не в восторге.

    После описания я понял, почему рейтинг низкий — это чистый блеф, практически без повода. Без игры, без соревнования — скорее времяпровождение (по Берну), чем игра.

  9. @ZoRDoK: @Ser Vershitel:

    Спасибо!

  10. @sNOwBODY:

    Просто игры достаточно простые и пока было сыграно недостаточно партий, чтобы говорить о глубине, так что не видел смысла растягивать статью на три. Мне кажется, что если кого-то что-то заинтересует подробнее он спросит и я отвечу, а делать три статьи с подробным описанием каждого возможного действия в игре мне не хотелось.

  11. @Kron:

    Можем как-нибудь опробовать обоих) Intrigo стоит того, чтобы посмотреть на нее.

    @DrimDrim:

    Видимо, надо как-нибудь завести ее на Субботник)

  12. @ZoRDoK:

    Я не могу сказать что игра прямо супер мега крутая. Плюс мне немного подпортило впечатление от игры последняя партия. Мы сели за Sneaks & Snitches после чего-то достаточно тяжелого и одному из игроков уже было лень думать, поэтому он играл просто рандомно вытягивая карточки. И при этом он шел довольно не плохо. Вот это меня напрягло, особенно если бы он выиграл.

    Вообще, игра очень приятная и вызывает эмоции за столом — пожалуй именно это мне в ней нравится больше всего.

  13. @ZoRDoK: @Ancor: Sneaks & Snitches очень сумбурно описали с одной стороны игра ничего с другой игра мне показалось примитивной. Не пойму, нужно ли что-то просчитывать?

    @Ancor: похоже надо сперва попробовать на субботнике

  14. @Kron:

    Просчитывать в ней нужно, причем не одно действие а определенную цепочку, ведь каждый ход в идеале тебе надо кого-то ловить и что-то украсть.

    Сам процесс очень прост. Выбери 2 карты и отправь одного своего вора на дело, а второго стучать. Поэтому и создается ощущение примитивизма.

    При случае — привезу попробовать.

  15. @Ancor:

    А как просчитать, если результат зависит почти полностью от действий других игроков, хоть и мотивированных? Тут не просчёт, а надежда на ситуацию, попросту — удача, только не кубиковая, а обыденная.

  16. @ZoRDoK: это я имел ввиду, получается просчета нет

  17. Хм, мне кажется этим она будет похожа на Revolution. Вроде как бы все просчитал, а потом все равно удивляешься, почему все ставки либо перебиты либо поровну 🙁

  18. Все-таки основная задача игроков — получить очки в конце игры, которые даются за то, кто какое место по количеству того или иного товара занял, плюс там бывают забавные всякие бонусные штуки — заставить противника сбросить половину того или иного товара и т.д.

    Т.е. просчет появляется на уровне того, кто бы что хотел в идеале получить. И тут встает дилемма кто кого перехитрит — будет ли игрок брать то что ему больше всего нужно или все-таки подумает что его там перехватят, ну и так далее.

    Особенно весело у нас было как раз со сбросом половины товара — один игрок понимал, что ему нельзя эту штуку отдавать в чужие руки и постоянно кидал туда стукача. Все это понимая туда никого не посылали, но при этом карта оставалась на столе и тому же игроку постоянно приходилось тратить своего стукача на это действие и развязывать руки остальным игрокам.

    Я не могу сказать что в этой игре, тот кто круче всего думает и выиграет — нет, но она не для этого нужна, и она на это не претендует

  19. @DrimDrim:

    Потому Революцию и взяли не нормальные евроиздательства, а ущербный SJG.

Прокомментировать




Subscribe without commenting