Главная страница » Настольные игры »

Первое дополнение к Terra Mystica

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 5)
Загрузка...

Terra-Mystica-dopolnenie-Nastolnaya-igra-1

Хелге Остертаг (разработчик игры) подтвердил что дополнение для классной евро-игры Terra Mystica, скорее всего, будет доступно на Эссене-2014 в октябре этого года. Сейчас информации не так много, но меня и крупицы свежих данных не оставляют равнодушным, ибо игра зачётная. Завтра выложу её обзор, а сейчас давайте посмотрим что нас ждёт в расширении.

Пока что из первых рук известно следующее:

1) Шесть новых рас:

  • Йети / Ледяные девы (земля: Лёд, белая)
  • Аколиты / Повелители драконов (земля: Вулканы, оранжевая)
  • Водяные / Оборотни (земля: они используют любую землю, где живут другие фракции, сгоняя их с насиженных мест);

2) Новое игровое поле;
3) Новые способы получить очки в конце игры в добавок к контролю территории и лидерству в культах (скорее всего их будет 4 штуки);
4) Опциональные правила для выбора фракций: ставки победных очков;
5) Опциональные правила для изменения порядка хода.

Дополнительная информация:

  • 2 промо-дополнения (4 тайла городов, жетон раунда, дающий очки за Навигацию) в грядущее расширение НЕ будут включены.
  • ранее было упомянуто о введение действий-заклинаний, которые будут применяться за энергию, но впоследствии Хелге сказал, что убрал это нововведение из игры, так как это сильно затягивает партию.

***

1) Новые расы — это просто замечательно, старых тоже хватает, но почему бы и нет 🙂 А ещё расы, которые будут напрямую воевать с другими, чего в принципе не было в базовой игре — это, как минимум, интересно. Раньше предполагалось что оранжевые Повелители драконов будут называться Друидами, но их переделали.

2) Игровое поле — это круто. Там, естественно будут два новых типа земли (лёд и вулканы). Хорошо было бы если б и на старом поле можно было играть, пусть с какими-то накладками, ничего страшного, сама механика игры подразумевает трансформацию игровой доски.

3) Вот это тоже интересно. За что там могут придумать выдавать очки? Будет ли это как-то привязано к новым механикам? И будут ли ещё эти самые новые механики (ну, помимо захватнических рас)? В общем, одни вопросы пока что. Ждём. А ещё разработчик говорил, что этих новых целей должно было быть от 1-6, но, скорее, всего они остановятся на 4 уже оттестированных.

4) Выбор фракции — малоинтересно. Совсем. Для любого человека. Зачем добавили не совсем понятно. Бесполезно абсолютно выглядит фича.

5) А вот изменение порядка хода меня обескуражило, так как всё и так нормально работало. На BGG тоже спрашивают: «нафига»? По-мне, так тоже пятое колесо.

Игры:

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 5)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
7 to “Первое дополнение к Terra Mystica”
  1. Агрессивные расы без добавления новых механик старым — это плохо. По факту, страдать будут один-два игрока, соседствующих с упырями, тогда как остальные смогут спокойно развиваться.

    Игровое поле, кмк, надо было изначально делать модульным на манер Kingdom Builder'а. Был удивлен, когда увидел, что оно неизменно.

    Цели более-менее понятны. Самое большое число поселений на карте, число городов, что там еще придумать? Опять же, скудность финальных целей считаю недоработкой базы.

  2. Aganov,

    1. Согласен, но всё таки посмотрим как оно будет на самом деле. Может, дадут какую-то компенсацию за люли от оборотней, но да, всё равно «два огребают, остальные молодцы» пока что выглядит правдоподобным развитием событий.

    2. Тут да, но косяк в том, что распределение типов земель на статичной карте рассчитано, а как бы там получилось с модульным полем непонятно. И, как оказалось, статичное поле совсем не так плохо, как может показаться на первый взгляд.

    3. А мне нравятся две финальные цели, но если будет больше и они впишутся, ничего против не имею, всегда лучше больше, чем меньше.

  3. Ksedih,

    1. Может они все же не отжимать будут, а копировать домашнюю землю соседей? Это было бы интересно. С одной стороны — драчка за однотипные земли, просто так не потерраформируешь. С другой — постоянные соседи как стабильный источник маны, что может быть серьезным плюсом.

    2. Ну это да, базовое поле отличное, без спору. Просто оформление как-то наводило на мысли о комбинировании кусков карты — типа как реиграбельность (хотя она и так дикая).

    3. Финальные цели вроде как логичные, но при этом бывает обидно, когда ты вроде бы и развился, и места занял, и отстроился — а из-за каких-нибудь бедуинов и провисона по навигации не соединил все воедино, и при финальном подсчете сосешь лапу.

  4. Aganov,

    1. Вот не знаю, написано «баниш», то бишь, прогонять, как это можно ещё понять не представляю. Да и сам разработчик в одном из комментариев сказал, что оборотни использую местность цвета расы, уже участвующей в игре, и поэтому смогут изгонять ту расу с их земель.

    2. Ага.

    3. Ну, а кто в этом виноват, что ты развился не так, как требуют победные условия игры? 😀

  5. Ksedih,

    Инфа с БГГ:

    «I played the expansion PROTOTYPE yesterday at Spellenspektakel (Netherlands). I played the river walkers. you can only build next to river spaces. You can increase the land types you can build on with priest income. It gave a completely new view on the board, loved it! Scored 116 points, not bad for a first time. Of course, Helge and Jens scored a bit higher with the existing races.

    Daan»

    «Vulcano and Ice factions place their landscapes on top of other landscapes by certain rules (wait and see ), so Vulcano or Ice landscapes won't be printed on the map but have to be transformed out of existing landscapes.

    Riverwalkers or Shapeshifters will use an existing colour and therefor banish another faction from the actual game!»

    Насколько я понял, речь идет о том, что расы Riverwalkers и Shapeshifters будут использовать уже существующие цвета, и поэтому нельзя будет играть второй расой того же цвета. То есть это не игровая механика, а они просто альтернативные расы.

  6. Aganov,

    Не, неправильно ты как-то понял, просто не будет местностей специальных — вулканов и льда, а будут накладки на карту (ну, те же жетоны местности) вулканов и льдов. И о том, что всё таки будут выпинывать оборотни другие расы. Хз, в общем, посмотрим ближе к делу как оно будет.

  7. Ksedih: Не, неправильно ты как-то понял, просто не будет местностей специальных — вулканов и льда, а будут накладки на карту (ну, те же жетоны местности) вулканов и льдов.

    Я про это и не говорил, я про новые «воинственные» расы.

    Ksedih: И о том, что всё таки будут выпинывать оборотни другие расы. Хз, в общем, посмотрим ближе к делу как оно будет.

    Там как бы вполне однозначно написано: «Riverwalkers or Shapeshifters will use an existing colour and therefor banish another faction from the actual game!»

    То есть:

    а) они «используют» — читай, сами уже существующего цвета, в отличие от двух других новых рас;

    б) и «поэтому» они «удаляют» другие расы.

    Про их геймплей цитата выше — фишка Riverwalkers в том, что они строят не на конкретной местности, а вдоль рек, и за только за допплату могут отклоняться.

Прокомментировать




Subscribe without commenting