Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Парная программа

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Застыдила Нюся, что совсем забросили ресурс. Ситуация у меня такая, что вроде и не о чем писать – времени с друзьями собраться нет, клуб Настолкомания в Москве временно засуспежжен ввиду того, что со старого места нас попросили на мороз, а новое раньше середины мая нас не примет. Но не сломить настольщика просто так.

Здравствуйте, меня зовут Сергей и я – настольщик. Когда настолки в больших дозах недоступны, у настольщика начинается ломка. В качестве гомеопатических средств я играю вдвоем с женой.

Нет, серьезно, мне очень повезло, что моя жена тоже в системе. Пускай она увязла не так глубоко, но утолить жажду настолок она мне может помочь.

Нет, это не будет обзор игр на 2х, я не люблю писать обзоры, это будет, как обычно, отчет, правда уже не помню за сколько времени, но все-таки.

своих фоток в этот раз не будет (я ленивый, да), так что картинки с bgg  если чо)

Итак, рекордсменом по количеству партий, я полагаю, конечно же,  Ghost Stories с White Moon.

Да партия с Нюсечкой в Кириллове изменила мое восприятие данной игры: каждая партия в базу оставляла за собой сосущее ощущение какого-то внутреннего недовольства – после игры с допом, база уже не казалась такой клевой, а посему когда подвернулась возможность, даже Аня одобрила растрату части семейного бюджета на обновку к любимой игре. В итоге Ане так понравился обновленный игровой процесс, что мы почти неделю гоняли исключительно в GS, заедая поражения суши!

С Белой луной игра приобретает какое-то новое измерение что ли – комбы становятся еще закрученей, да и появилось несвойственное базе ощущение прокачки монахов – к концу партии, если запариться на спасение жителей, монахи матереют, что Ву-фенг кончает жизнь под буддистским кулаком почти мгновенно.

Так что я присоединюсь к сонму голосящих, что играть надо с дополнением, а вот насчет Темных секретов я как-то неуверен – он всего лишь превращает кооператив в игру все против одного, а мы ценим Призраков именно как кооперативку.

Ваще новинки повалились на меня как из трубы – может дед Мороз решил, что маловато как то мне дарил, но в вихре новых игр нашлось место и старичкам.

В моей коллекции почти нет еврогеймов – не то, чтобы я их совсем не любил, но обычно в них все совсем плохо с атмосферой, да и механики частично похожи, но я был бы не я, если все же не приобрел парочку, но засада: Dungeon lords  играются на 2х настолько хреново, что нет желания даже вновь пробовать, Puerto-rico, купленная по просьбе жены у Нюси(эх надо было просить автографJ ), облеченной в слова «Хаааачу и баста», от трех игроков, что же остается? Stone age, он же 10 000 лет до нашей эры, купленный в свое время так же по настоянию жены, как я подозреваю из-за красивых картинок и клеевого стаканчика, который я использую теперь в любой кубикокидательной игре, чередуя с Dice tower.

В SA у нас на удивление мало сыгранных партий, видимо, сказывается моя любовь к америрэшу, так что евро на столе редко.

За прошедшее с последней партии время я основательно подзабыл, что в игре нужно делать, так что естественно в хлам проиграл жене с ее феноменальным чутьем на выигрышную стратегию. В этот раз она меня взгрела, основательно вложившись в убыточные, с моей точки зрения, инструменты, но пара тройка карточек развития с очками по инструментам дали ей знатное преимущество.

С впечатлениями все по-прежнему: при наличии выбора я бы сыграл в Dungeon lords, но механика болванчиков рушит игру, так что можно и в SA.

Еще из заслуженных ветеранов на столе показался Warhammer:invasion. Игра заслужила свое место в нашем семейном хит-листе. Купленная как подарок самому себе, без надежды заинтересовать жену игра вот уже полтора года нередко появляется на столе. В этот раз решили разнообразить обычное течение партий, ведь до покупки дополнений у меня все никак не дойдут руки, и сыграли по правилам драфта, правда выбросили спец-драфт карты, чтоб не парить себе мозг, да и вообще ценность этих карт сомнительна.

Аня выбрала себе порядок, я решил взять разрушение, в итоге, Анютина колода размазалась по всем трем расам примерно в равной пропорции, я же вложился в любимых мной орков, при легкой поддержке дроу и с почти незаметным ароматом хаоса.

Пожалуй, эта партия является одной из лучших, сыгранных нами: дважды маятник победы качался в иную сторону, оба игрока познали горечь близкого поражения и сладость почти полученной победы, а игра закончилась ровно в последний ход – на следующий ход у нас закончились бы колоды.

Со старта выигрывать начали естественно орки – они вообще отлично играют в дебюте. Правда, построенная экономика балансировалась относительно малым размером (для орков) орды, так что полноценный “Waaaagggggghhhhhh!” со старта не получился, но в определенный момент Порядок провернул ядреную комбинацию, подняв свою экономику почти в 3 раза, а затем вывел кучу разномастных отрядов. Бац и уже горит один из районов орков, казалось бы, можно сдаваться, но нет, несколько точных диверсионных атак свели на нет армию порядка, а вовремя выполненный квест полностью поделил на 0 всю экономику врага, и тут к авангарду орков подтянулась основная зеленая масса. 2 хода и два полыхающих района, Порядок побежден.

И конечно какие же семейные посиделки в моей семье без Claustrophobia. Моя любовь к этой игре ходит по синусоиде, от «Какая же офигенская игра!» до «Ненавижу это тупое кубикокидательство», но игра, видимо, запала в душу, если я возвращаюсь к ней раз за разом.

В этот раз был опробован второй сценарий дополнения. В целом, мне показалось немного странным, что для дополнения с собаками и Сикариями оные в сценарии не используются, так же как новые артефакты, демоны и способности.

Сценарий – своеобразная перепевка 3го из базы – в катакомбах обнаружен второй демон, плодящий троглодитов, и его нужно перекинуть через колено и как следует отэкзорсировать. Команда добра начинает в полном составе (за исключением Девочек-сикарий), экипированная мушкетом, щитом и «мясорубкой» в пуках святого отца, про заклинания и говорить не хочется – на все случаи жизни. Игрок-демон с первого взгляда в адски проигрышном положении – демона вызвать нельзя, он сам появится, цобак нет, да еще и из колоды локации вытащены все тупики, а пройти людям нужно буквально 4 тайла, вломить демону и выйти обратно, к тому же тайлы в этот раз выкладывает не демон, а человек. Есть только одно правило, которое я поначалу не воспринял всерьез, а ведь именно оно составляет уникальность сценария – как только первый боец заходит в зал к демону, за ним захлопывается решетка (тайл, с которого он пришел, заменяется заранее отложенным тупиком), и тупики вновь вмешиваются в колоду. Казалось бы, фигня, но как показала партия – нет.

Коварные людишки решили не сразу идти навстречу демону, а поисследовать подземелье на предмет обходных путей, но судьба была несправедлива и стартовая площадка оказалась вытянутым бубликом с тремя выходами, все в разные стороны. Тогда святой поплевал на руки и, перехватив поудобнее «мясорубку» (к слову так в нашей семье называют местный священный молот, сносящий демонов как хлам), зашел в зал к демону. Мысль была понятна – если бы святой отец унес демона в одну пачку, то остальные бы тупо ушли на выход и все – победа. А вынести святоша в целом мог, но троглодиты почувствовали близкий конец партии и поперли в зал ордами. Клирик отбивался героически, но все-таки его силушки не хватило буквально на последний удар. В это время остальная зондер-команда людей, поняв, что пикник отменяется, полезли через одно из ответвлений бублика, но вот наемник бежит, а длинный туннель все не кончается, и тут бум – тупик, нужно обходить через единственный поворот, который попался 3 тайла назад, но сил у людей уже почти не оставалось – туннели были перерыты ходами троглодитов, словно метро, и пушистики перли изо всех щелей целыми легионами, и вот где то испустил свой последний вздох брут, вот распластался на окровавленных камнях наемник, и только покрытые грязью и кровью последние 2 бойца все глубже уходили в необъятное подземелье в поисках Диаблы. На этом моменте люди сдались, ведь даже по самым оптимистичным расчетам им нужно было пройти 15+ тайлов, а затем вернуться к выходу, что при потерях больше половины личного состава почти невозможно, а главное очень долго.

Сценарий понравился, надо будет сыграть в него еще.

Теперь о каскаде новинок. Буквально только я задумался о приобретении КРАЙНЕ любимой Настолкоманией в Москве A Few Acres of Snow, как некий добрый человек выложил объявление на форуме. Я принял это как знак свыше и не стал раздумывать – надо ловить удачу за хвост!

Дома я, конечно, уломал жену попробовать, ведь со временем нашего увлечения, мы начали куда как терпимее относиться к сеттингу игры (я даже немного жалею о продаже Memoir), и хотя тема покорения Америки ни мне, ни жене не особо близка, Аня согласилась играть без особого скрипа.

Про акры уже написано немало, так что не будем пережевывать правила. Игра странный симбиоз колодостроения и варгейма, но достаточно логична и проста.

Я специально запретил себе читать про Молот Галифакса, чтоб не портить знакомство с новой для меня игрой, и что вы думаете? Именно его я и сделал жене в первой же партии, решив просто посмотреть, как здесь работает боевка. Хотя надо признать, что в картах мне безудержно перло, позволив осуществить 2 молниеносные осады по 1 ходу. Игра, по меньшей мере, интересна, жаль только что никак не выберем время сыграть еще.

Дошло дело и до Dungeon twister. Игрулю я уже пробовал на нашем десанте в Кириллове, но дело было утреннее, после почти бессонной ночи, наполненной настолками, так что играл я тогда немножко невпопад, но игра мне понравилась своей логичностью и просчитываемостью, с легким ароматом блефа, выраженным в боевке.

Правила написаны, кстати, очень толково – по сценариям, то есть можно не вываливать на оппонента ворох правил, а входить в игру постепенно, хотя правила и так по большей части не слишком затейливы. DT мне чем-то напоминает шахматы – неспешно и позиционно. Цель каждой партии – провести как можно больше своих приключенцев через все поле не сторону противника, при этом желательно еще и вынести ногами вперед команду оппонента. Собственно основной фишкой игры является возможность вращать попарно комнаты в лабиринте, что и напрягает мозг больше всего – ведь надо предварительно понять как сложится ситуация при повороте. Так что игра идет крайне неспешно – в свой ход каждый игрок напряженно смотрит на доску минут 5, потом делает несколько передвижений, поворот комнаты и фигак, гранатометный фугас фаербол в клочья рвет колосса противника, а противник рвет волосы на голове.

Мы с Аней сыграли только первый обучающий сценарий, где собственно боя нет, и нужно просто дойти до противоположного конца лабиринта, и даже в это сценарии я видел в Аниных глазах отражение моего скрипа шестеренок мозга. Но игра оставила приятное послевкусие.

 

Так же приехала Horus Heresy, которую Аня задумала подарить мне на 23 февраля, но благодаря нашим таможне и почте игра ехала к нам почти 2 месяца. Нельзя сказать, что мы прям сыграли – скорее сделали несколько первых ходов, чтоб в будущем понимать как играть.

Ересь, конечно, игра эпичная, взять хотя бы даже коробку. Игра на 2х человек, запакованная в «гроб от ФФГ» — это что-то с чем-то. Большое количество минек, хоть и GW, но все-равно красивых и качественных (покрасить бы их), поле с трехмерными вставляющимися зданиями, куча карт и жетонов. Признаю, в этот раз даже я не могу сказать, что правила несложные, как я обычно лживо успокаиваю людей, раскладывая Descent – правил много, действительно много: как использовать приказы, с руки и через стратегическую карту, правила сражений с массой деталей, события, герои, укрепления, бомбардировки, передача инициативы и.т.д. и.т.п.

Рассказ правил Ане занял много времени (хотя до пересказа TI далеко всем). Играли первый сценарий (да, тут еще и сценарии есть), мне выпала сторона Хоруса, и пусть Император горит в огне со своей Террой!!!

Со старта, чуть ли не половина войск империи предалась порокам и перешла на сторону еретиков, а посему буквально в первые же 2 хода у меня в руках были 3 космопорта из 4х, а через пару ходов и 4й. Если бы не было ограничения по времени победы, то на этом все бы и закончилось, но Аня пригнала своего бешеного героя «в каждой бочке затычка» и выгнала меня с 2х космопортов, но время было позднее и решили не продолжать. Но за эти буквально 1.5 часа была куча боев с налетами авиации и бомбардировками из космоса.

Очень атмосферная игра на самом деле, но советовать любому, наверное, не стоит, все-таки тяжелые правил, всего 2 игрока и партии по 4 часа, примерно, выдержит только более-менее упертый настольщик, но лично я рад подарку.

И наконец, хит наших последних домашних посиделок – Nightfall+Blood country.

Появление этой игры у нас крайне интересна. Пару месяцев назад AEG проводили конкурс, целью которого была реклама – нужно было сделать репост в твиттере или лайкнуть пост на фейсбуке и выложить себе на стену – за победу полный набор Nightfall+Martial law+The coldest war+Blood coutry. Ну, я решил, почему бы не поучаствовать, а вдруг, и сделал репост на твиттере, но помня, что у Ани есть своя страничка на фейсбуке, попросил и ее тоже поучаствовать в формировании коллекции настолок. В целом, я ни на что не рассчитывал –общее количество участников оказалось около 5000, так что представьте, как вытянулось мое лицо, когда в списке победителей я нашел имя Ани. И приз таки приехал, ровно на следующий день после Ереси Хоруса.

Помимо 4 коробок с игрой в посылке оказалось немалое количество промок. Все коробени мы распатронивать не стали, ограничившись базой с промками, но через пару дней не удержались и добавили Blood country как самое малое из всех допов.

Первая партия закончилась буквально на 4 ход что ли, оставив о себе крайне негативное впечатление – что это за колодостроение, в котором одна совпавшая комба уносит противника в хлам. Но игре мы дали еще шанс и, немного освоившись, даже оценили ее как очень и очень.

Nightfall – это такая смесь Доминиона и MTG на стероидах – механика атаки и стека очень похожи, но сами правила подстегивают играть крайне агрессивно и отсидеться не получится.

Мы играли только вдвоем, и в этом режиме очень велика цена ошибки – нередко партия заканчивается огромной цепью на чужом ходу с последующей атакой на 15-20 жизней.

Я никогда не скрывал своей любви к MTG, так что для меня, возможно, Nightfall является лучшей колодостроительной игрой из всех – похож на МТГ, быстр, агрессивен, с кучей взаимодействия (по сути, он весь из взаимодействия), но опять же всем советовать не стоит по тем же причинам: кто-то не любит МТГ, кто-то более привычен к непрямым (а главное не столь обидным для жертвы) методам взаимодействия, как в Доминионе и Ascension, да и по сеттингу мрачный он – вампиры, оборотни.

Сам же ловлю себя на мысли, что при предложении от жены сыграть в настолочку, приходится удерживать себя от желания играть только в Nightfall – чтоб не надоел, и сыграть во что-нибудь иное, ведь есть и куча других отличных игр на двоих, за которые мы не садились тысячу лет уже – Battlelore, Nexus Ops, Лоянг тот же.

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
13 to “Парная программа”
  1. Очередной положительный отзыв о «White Moon»,... и это как лезвием по сердцу 🙁 У игры недавно закончился тираж и не хватило буквально пару недель для приобретения. Вот так вот можно неделями думать и решаться на покупку, а потом разом «прошляпить все свои полимеры» 🙂

  2. Только-только, а именно в субботу, прикупил WhiteMoon. Разложить так и не получилось 🙁 Ещё и здесь душу травите, издеваетесь. Кстати, после вскрытия сразу захотелось порталы с колоннами раскрасить. Нужно будет на бгг фотки посмотреть.

    По Nightfall — при заказе игры девушка с фото в комплект входит? :vaga:

  3. Уважаемый Левша. Рекомендую зайти на Тесеру и вбить в поиск White Moon.

    В разделе «продают» увидите некоего dancemaster'а — купил у него игру буквально неделю назад, новая,в плёнке, за смешные деньги. Заказал из Москвы с курьерской службой, получил через день. Рекомендую.

    Вероятно, сейчас у него закончились копии, но где-то он их по хитрому достаёт, видимо, раз не снимает игру с продажи. Удачи.

  4. _ГрАнд_: По Nightfall — при заказе игры девушка с фото в комплект входит?

  5. К Хорусу в своё время читал правила и даже пытался раскладывать. Правила не то чтобы сложные, но очень много воды и занудно как-то написано, что аж читать не хочется. Сетап ацкий по времени, сбор обратно тоже не быстро. Продал.

    Акры Снега жду сам попробовать.

  6. Maxim, я в курсе про него, хороший парень. 🙂 У него Вайтмуны закончились, но время покажет, может где и откопает ещё. 🙂

  7. «в свой ход каждый игрок напряженно смотрит на доску минут 5, потом делает несколько передвижений, поворот комнаты и фигак, фаербол в клочья рвет колосса противника, а противник рвет волосы на голове.»

    А мой противник после такого отказывается играть дальше...

  8. а я думаю, чего мне икается сегодня... )

    а чойто нельзя в ПР вдвоём играть? играйте на здоровье! есть правила для двух, там в раунде каждый по три роли выбирает, ну и по кол-ву кораблей, колонистов, зданий, плантаций надо позырить. посмотри в сети правила для двух. ну или ПР открой правила, вон в анниверсари они написаны. мы даже с longbearder-ом на айпэде пару раз играли вдвоем недавно.

    ты всё-таки законченный америтрешер... )) а твоя жена — великолепный соперник ))

  9. офф...

    как мне косячный камент удалить? чот не разберу...

  10. Ну ладно White Moon, Claustrophobia или Акры, но как ты заставил жену играть в Horus Heresy???? xellir ну в чем секрет? Специальные таблетки, пистолет, под подушкой? =)

    MoriQuessir,

    мне этот гусар рисуется символом рубрики про Наполеонику =)

  11. Действиельно, повезло с женой, которая настолько в системе :).

    Пора передавать опыт 🙂

  12. Ха, ха )) Понравилось про: «Большое количество минек, хоть и GW, но все-равно красивых и качественных»

  13. Kron,

    За все приходится платить — я из-за работ по даче на Агриколу вобще смотреть не могу)

    AlrickRL,

    Очепятка — на самом деле имелось ввиду «Большое количество минек, хоть и НЕ GW, но все-равно красивых и качественных»

Прокомментировать




Subscribe without commenting