Главная страница » Настольные игры »

Paris Est Ludique-2014: Часть первая

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 18)
Загрузка...

Саблон на PEL

В июне этого года судьба снова забросила меня в столицу Франции и не просто с туристическим визитом, а в качестве участника фестиваля настольных игр Paris Est Ludique. Мероприятие это ежегодное, летнее и дислокацию свою вроде никогда не меняло — Париж и точка. Занесло же меня туда не случайно — прошлой осенью на выставке в Эссене, представляя свой Munivers de Paris, я познакомился с одним из организаторов Paris Est Ludique и тот великодушно пригласил меня.

Где-то в феврале возникла дилемма — показывать летом всё тот же Munivers de Paris (от которого я устал и испытывал кризис идей), либо везти нечто новое, которого у меня на тот момент не было. В итоге был выбран, естественно, второй вариант. Я поднял свои заметки и среди прочих увидел апрельскую запись за 2013 год из Брюсселя про парк Petit Sablon — «могла бы получиться интересная настолка!» Прошел почти год и время пришло 🙂

Petite Sablon

Угадаете профессию этого дяденьки?

Парк знаменит не только эпохой ар-нуво (которая уже нашла отражение в настольной игре Bruxelles 1893), но прежде всего тем, что по периметру парка находятся 48 статуй, каждая из которых это представитель одной из средневековых гильдий. Учитывая весьма миниатюрные размеры Petit Sablon (на языке Пушкина это что-то вроде «Малая грязь», Sablon — почва с содержанием глины и песка характерного желтоватого цвета, суглинок, проще говоря), парк выглядит совершенно потрясающе и является одной из главных достопримечательностей Брюсселя.

Схема парка

А вот и ответ на предыдущий вопрос ;)

Прежде чем продолжить, небольшой дисклеймер  — ввиду достаточного объёма, свой рассказ я поделил на две части. Первая будет скучной и интересной только прожженым гикам, так как буду рассказывать о том самом прототипе, а вот вторая должна быть покруче, ибо речь пойдет о выставке, играх и посетителях.

Petit Sablon

Игра Petit Sablon рассчитана на 2-5 игроков. Каждый из участников является фотографом, который на протяжении партии делает снимки скульптур одноименного парка и отправляет их в различные журналы, а-ля National Geographic. Игра ведется на очки и победителем становится тот игрок, что получит наибольшее их количество.

Вид парка

Как я и говорил, скульптуры впечатляют

В начале партии каждый игрок получает карточку персонажа, которая модифицирует правила игры: получение дополнительных очков, карт в руку и пр. Также игрок получает карты секретных заданий, часть из которых оставляет себе и сбрасывает остальные. Затем участники определяют первого игрока и выдают ему соответствующий жетон, а также получают карты «Снимок».

Карты снимков

Карты «Снимок». Обратите внимание на нижние две карты — обе с номером «19», но пиктограмма «Фотоаппарат» у одной слева, а другой справа

Каждая карта «Снимок» содержит изображение одной из 48 статуй, порядковый номер статуи и один из трех символов — вспышка, светофильтры или штатив (сейчас же это X, Y и Z). Кроме того, на каждой карте есть символ фотоаппарата, который расположен либо слева, либо справа. Правильный розыгрыш данных карт и есть залог успеха в данной игре.

После получения карт игроки располагают на поле карты «Журнал», а затем фишки гида и туристов из далекого Китая 🙂

Игра делится на раунды, а те, в свою очередь, на ходы игроков. В начале каждого раунда первый игрок открывает верхнюю карту колоды снимков и перемещает гида на указанную позицию, если же это место занято жетоном «Снимок», то гид становится на ближайшую позицию в порядке возрастания. В том случае, если гид встал на одну из специальных позиций, то срабатывает событие (например, снимки восточной стороны приносят дополнительное победное очко).

У каждого игрока есть три действия, одно из которых является обязательным, а два — факультативным, однако все эти действия следует выполнять в строгом порядке. Первое действие это перемещение туриста — игрок берет фишку самого дальнего туриста и обязан разместить её на ближайшее свободное место перед гидом.

Китайцы

Гид стоит на позиции «8», а за ним три китайских туриста (значит играют трое). В начале своего хода первый игрок переместит самого дальнего туриста (позиция №5) на место статуи №9, а вот второй игрок будет обязан переместить следующего туриста на 11 позицию, а если та будет занята, то на 12... Места, занятые гидом и туристами, недоступны для размещения жетонов

Второе действие — это отправка готовых фотографий в журналы (размещение жетонов «Фото» на картах «Журнал»). Игрок может отправить имеющиеся у него фотографии (одну или несколько) в любые заинтересованные журналы — на игровом поле располагается четыре карты «Журнал», каждая из которых имеет три места для размещения жетонов «Фото». Как только на любой карте «Журнал» накапливается три жетона, такая карта должна быть удалена (статья готова и ушла в тираж), использован игровой эффект (если таковой имеется) и выложена новая карта. Игровые эффекты на картах «Журнал» делятся на два вида — первые срабатывают сразу же, когда игрок кладет жетон, вторые срабатывают когда статья готова.

Розыгрыш карт

Ход «зелёного» игрока. Он располагает картами с цифрами 6, 22 и 47 со значениями X, Y и Z. Игрок принимает решение сделать снимок статуи на северной стороне (для этого ему нужно сбросить две карты с символами Y и Z). При этом у «зелёного» игрока есть вариант поставить жетон на позицию №6 (это будет «Классный снимок!») и немедленно получить 3 победных очка, так как жетон размещен на «6» и сыгранная карта тоже имеет цифру «6». Также игрок может сделать фото скульптуры №12 и это будет «Панорама» — пиктограммы его жетона и «фиолетового» игрока стыкуются и образуют комбо. В этом случае «зелёный» игрок получит две карты в руку и одно победное очко, а фиолетовый — одну карту и два очка. Вместе с тем, игрок может сделать снимок статуи №2 и получится панорама с использованием только его снимков, а это три карты и три очка. Последний вариант — положить жетон на позиции №1 или №14 и получить лишь «Фото»-жетон

Третье действие это, собственно, создание фотографий. Каждая сторона парка предъявляет свои требования к «инструментарию» фотографа, так на северной стороне требуются светофильтры и штатив, а на восточной — вспышка и штатив. Для того чтобы сделать снимок игрок обязан указать сторону парка, где будет сделан снимок и номер скульптуры, что будет запечатлена. После этого игрок выкладывает перед собой карту из руки по выбору (это будет ваш снимок) и сбрасывает 2 карты с нужными символами-ресурсами. После этого игрок может разместить жетон «Снимок» на указанное им место на выбранной стороне. Жетон должен быть расположен в точном соответствии с изображением на карте — если пиктограмма «Фотоаппарат» на карте находится слева, то и жетон следует положить так, чтобы пиктограмма была слева. После этого игрок получает жетон «Фотография» в свое распоряжение.

Игрок может не совершать второе и/или третье действия, а просто спасовать и взять дополнительную карту. Таким образом в следующий раунд у него будет уже пять карт (но их не может быть больше семи).

Если же игрок совершал действия и у него меньше трех карт, то он добирает нужное количество карт и передает ход соседнему игроку.

Игра заканчивается в двух случаях — если следует выложить новую карту журнала, но карт больше не осталось, и второй — на игровом поле осталось только два свободных места. Как только случается первое или второе, раунд объявляется последним и туристы из Китая начинают покидать парк — вместо перемещения фишки туриста игрок удаляет ее с поля, освобождая место для размещения жетонов «Снимок». По окончанию финального раунда игроки открывают карты заданий, получают дополнительные победные очки за их выполнение и определяют победителя.

Вот собственно и вся игра. В ней достаточно много рандома и действий по ситуации, но, полагаю, это вполне обычные вещи для семейной игры. Кроме того, для настолок такого типа важно должное оформление: игровое поле-парк, выполненное в стиле комиксов Эрже (веселые сценки и «пасхалки» обязательны), забавные миплы китайских туристов и стильные карты «Снимков» — эти вещи должны привлекать покупателя и создавать веселую атмосферу во время очередной партии.

На этом предлагаю закончить с Petit Sablon и дружно отправиться в буфет в ожидании второй части повествования.

Игры:

Slim Slam Snaga автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 18)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
26 to “Paris Est Ludique-2014: Часть первая”
  1. Новый дизайн прототипа стал понятнее для меня, судя по картинкам. Очень интересно узнать, как изменился процесс после удаления третьей буквы координат.

    По прошествии некоторого времени после пробы игры я хочу признаться, что игра офигенская. =)Кто не возьмётся за издание — тот лох.

  2. Mazz_O,

    Она стала гораздо быстрее))))

    Кроме того, игрок в конце хода добирает до трех карт, а значит больше времени на раздумья, но меньше даунтайм.

    В статье, кстати, забыл о самом главном — сказать спасибо всем тем, кто тратил время на тестирование и активно помогал с концепцией игры (Леша Людофан, это про тебя в особенности)

  3. Игра отличная, я считаю. Очень хочу, чтобы получила достойное оформление в задуманной стилистике, была издана и понравилась игрокам и гикам (а это зачастую разные вещи)!

    Спасибо, Паш 😉

  4. Выступлю в роли школоты: гы-гы, статуя ебениста...

    ЗЫ: Я догадываюсь, что это тот, кто с эбеном работает.

  5. vladdrak,

    Откуда такая версия?)))

  6. Рандом это хорошо.

    Ждем на тест.

    Дяденька — пекарь?

  7. Нужен редизайн. Фоткать зверей на Сафари 🙂

  8. Slim Slam Snaga, что, все-таки первое, что на ум пришло, оно и правильное?

    Вторая версия — это, похоже, их собрание рабочих и колхозников. Отсюда и версия.

  9. Dr. Nik,

    Для меня основной затык в том, что форма парка идеальна для игрового поля

  10. Mazz_O,

    А что сказала домашняя ячейка об игре про фотографирование статуй?

  11. Slim Slam Snaga,

    Идеально прямоугольная? 🙂 Сделай квадратную саванну.

  12. ?:

    домашняя ячейка не видела игру. Да и вряд ли увидит, немного тяжеловата и суховата она для дома.

  13. Mazz_O,

    Я бы сказал, что версия, которую ты видел, была монотонна и перегружена «третьим символом». Именно поэтому убрал последний и буду тестировать карточки персонажей и событий

  14. Судя по описанию, игра должна быть интересной. Паша, респект! И ждем материалов для тестирования 😉

  15. Mazz_O: Кто не возьмётся за издание — тот лох.

    😀

  16. Юрий Ямщиков,

    В пятницу я в Случайном месте, в воскр в Зеленограде у Аганова.

    К пятнице все материалы будут в гранях.

    По тексту все ясно?

  17. Slim Slam Snaga: По тексту все ясно?

    Да, вполне.

  18. Весьма оригинальная механика, да и тематика сочная. Обязательно попробую да покритикую, как появится в питерской ячейке пнп)

  19. Myerto,

    Будете меня проклинать, вырезая жетоны и карты)))))

  20. Slim Slam Snaga,

    Нашел чем разработчиков со стажем пугать! 🙂

  21. Юрий Ямщиков,

    Вот я этот процесс просто ненавижу ))))

    Рисовать весь день это хотя бы какой-то креатив, а работать ножницами нон-стоп...рррррррр!!!

  22. Slim Slam Snaga, да ладно, включил какой-нибудь интересный фильм или аудиокнигу и сидишь-строгаешь. Иногда, можно и супругу за компанию привлечь — как говорил кот Матроский «совместный труд, на мою пользу, сближает» 🙂

  23. готов вписаться на питерский тест сабжа)

  24. RAVE,

    Спасибо!

  25. RAVE: готов вписаться на питерский тест сабжа)

    Игорь, мы в питерской ячейке ГРаНИ встречаемся как обычно — в четверг вечером в Зеленой комнате в Этажах на Лиговке. Ты на наших встречах, насколько я помню, уже был.

  26. Юрий Ямщиков,

    ага, спасибо, знаю. Только вот я по четвергам игротеки провожу. Попробую что-нибудь придумать.

Прокомментировать




Subscribe without commenting