Главная страница » Настольные игры Правила »

FAQ по настольной игре Forbidden Stars — часть 1: Отпуск в Хераконе

Оцени статью: 12345 (4,71 из 5, оценок - 14)
Загрузка...

Forbidden Stars

Приехала посылка с коробкой Forbidden Stars, но по закону подлости если есть коробка, то нет игроков: постоянные собутыльники по различным причинам отвалились, а в Мааскву к местной мишпахе выбраться не смог. Поэтому все, что оставалось, это перечитывать правила да раскладывать жетоны по пакетикам.

Да, сразу про жетоны и пакетики: не зря буржуины все как один сравнивают Forbidden Stars с классическими «гробами» — начинка и правда впечатляет, и при всем кажущемся евроминимализме немаленькая коробка оказывается забита под завязку. Почему «евроминимализм»? Ну, во-первых, если забыть про пластиковое безумие, то на фоне других «больших» игр FFG компонентов тут ровно столько, сколько нужно, и те, что есть, используются расчетливо и продуманно: никаких бесчисленных мини-колод на все случаи жизни и жетонов ради жетонов. Во-вторых, правила игры производят благостное впечатление евроваргейма: вся военная движуха с перекладыванием пластиковых солдатиков опосредована интересными механиками и, практически, мини-играми, а красивые (кстати, очень маленькие) кастомные кубы используются вообще один раз за битву для создания стартового расклада. В-третьих, выпуск евроигр, кажется, положительно сказался на FFG, и теперь у нас все компоненты упакованы в отдельные зип-пакетики — еще бы стали дополнительные пакеты вкладывать и вообще были бы молодцами.

К качеству компонентов, правда, есть вопросы. У меня картон листов с жетонами оказался каким-то мягким, словно сырым, вдобавок местами был заметен брак вырубки, и один из жетонов приказов в результате оказался почти меченым. Успокаиваю себя, что это незаметно, но вообще тщательней надо, ребята. Карты — красивые, но есть ощущение, что протекторы им необходимы как воздух: хлипковаты. Но в целом впечатление от начинки на 4+.

Так вот, в ожидании первых партий я испытываю трепет как школьница перед дискотекой. Усердно штудирую форумы и рулбуки, и потому решил сделать для себя небольшую памятку по самым неочевидным моментам игры. Буду рад, если она еще кому-нибудь пригодится.

  • В книге правил Learn to play пропущено очень важное правило: игрок может иметь в запасе не больше трех бонусных жетонов (assets) каждого вида (т.е. 3 reinforcements, 3 forge и 3 cache).
  • Жетоны скидки/кэша (cache) можно использовать только для покупки юнитов и строений, и не более одного жетона на юнит/строение. Жетоны скидки нельзя использовать при покупке апгрейдов приказов или боевых карт.
  • Жетоны подкреплений (reinforcements) очень интересная штука. Даже с учетом вышеозначенного лимита (по-любому не больше трех) их можно сыграть в начале боя не больше, чем число юнитов с твоей стороны. То есть, атакуя одним-двумя отрядами можно использовать, соответственно только один-два жетона. И имеет значение именно количество юнитов — бастионы, хотя и участвуют полноценно в бою, не дают права выложить в начале жетон подкреплений.
  • Однако, если после начала боя в силу каких-то эффектов карт игрок получает на поле дополнительные жетоны подкреплений, вышеуказанные лимиты не работают. В том числе потому, что:
  • Жетоны подкреплений в бою перестают считаться жетонами и считаются юнитами нулевого уровня, соответственно наземными войсками или кораблями в зависимости от того, где происходит бой. Как следствие, в бою, если они не стали routed — кстати, у них есть специальная красная routed-сторона, они могут использоваться для активации эффектов карт, завязанных на эти юниты, и в конце боя добавлять мораль. После боя жетоны сбрасываются.
  • Несколько раз видел вопросы по получаемым в процессе боя жетонам атаки (с болтером) и защиты (обратная сторона с щитом): их дают эффекты боевых карт, но «существуют» они только в том раунде боя, когда была сыграна соответствующая карта, используются при подсчете атаки и защиты в этом раунде и сразу же сбрасываются.
  • При отступлении все юниты становятся routed. Кстати, правила по отступлению одни из самых мозголомных, не поленитесь перечитать их внимательно в Rules Reference Guide'е.
  • Routed юниты тем не менее делают зону, в которой они находятся, дружественной игроку, то есть такие зоны можно использовать при определении legal path для наземных юнитов, и в конце раунда игрок может забрать свой жетон цели, если на планете с жетоном находится его routed юнит.
  • Вроде бы мелочь, но, предчувствую, что обязательно забуду: routed юниты не только не дают кубы в начале боя и «не считаются» для эффектов боевых карт, но еще и не добавляют мораль/боевой дух в конце боя.
  • Лимит на количество юнитов в космосе всегда три (на планетах он определяется по числу черепов на баннере), но лимиты проверяются только в самом конце розыгрыша приказа, то есть можно бросить в бой пять юнитов (а вот лимит в пять рыл с одной стороны на начало боя до броска кубов и розыгрыша жетонов превышать нельзя никогда), а потом, если выживет больше лимита, лишних придется уничтожить.
  • Кстати, о лимитах. В Learn to play книге некорректно описали правила «строительства» новых юнитов: при розыгрыше приказа Deploy в выбранной системе можно построить столько юнитов, сколько черепов на баннерах на тех планетах в этой системе, где расположены фабрики. То есть, если в системе есть две планеты, одна на две, а другая на три персоны, и на обеих стоят заводы, то можно построить аж пять юнитов. Плюс, см. правило о моменте проверки лимитов — если все зоны в системе уже забиты вашими юнитами, то можно построить новых юнитов и в конце просто уничтожить лишних старых, по сути заменив их на новых.
  • При перемещении наземных юнитов считается, что они двигаются одновременно, и потому legal path определяется одномоментно — на начало движения. То есть нельзя играть в «чехарду»: поставить одного юнита на нейтральный мир и с него прыгнуть на следующий.
  • Поначалу, судя по обсуждениям, не очень хорошо усваиваются правила орбитальных ударов (orbital strike). Орбитальные удары нельзя играть против миров с бастионами. Урон при орбитальных ударах распределяется так же, как и в обычном бою, то есть толстый юнит может спокойно его проглотить и атака пройдет впустую. Важно: атакуемые юниты не становятся routed.
  • Еще о бастионах. На BGG несмотря на кажущуюся очевидность возникал вопрос, как их можно захватывать. Хотя бастионы и участвуют в бою наравне с юнитами (и, кстати, никогда не становятся routed), в отношении них действует общее правило захвата строений по итогам боя. То есть, чтобы захватить бастион, нужно не уничтожить его в процессе боя и выиграть по морали.
  • Еще один момент, который обязательно забуду, если не зафиксирую: при розыгрыше приказа Strategize покупать апгрейды (не больше одного приказа и одной пары боевых карт) можно только, если в выбранной системе (куда был положен жетон) есть хотя бы один твой юнит или хотя бы одно строение.

Официальные разъяснения от FFG:

  • Карта «Through the warp» (Хаос, event, scheme). Дословно, можно сбросить карту при розыгрыше приказа Advance, чтобы позволить юнитам переместиться через жетон варп-бури. Если при розыгрыше этого приказа произошел бой, то игрок за Хаос получает 1 кубик морали/боевого духа. Фишка в том, что для получения +1 кубика морали необязательно, чтобы юниты проходили через варп-бурю — эффект первой части текста карты именно дает им возможность, но ее использование необязательно для получения второго эффекта. Тематически FFG объяснили это тем, что хаоситы «как бы» все равно проходят через варп-бурю, просто не такую огромную как те, что перекрывают доступ к системам.
  • На карте эльдар «Warp gate» (event, scheme) допущена опечатка: слово «world» (...on any 1 area world...) там лишнее. На самом деле карта позволяет перемещать как наземных юнитов, так и корабли.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,71 из 5, оценок - 14)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
43 to “FAQ по настольной игре Forbidden Stars — часть 1: Отпуск в Хераконе”
  1. Мы сегодня вечером играем, хочешь с нами 4-м?

  2. А статью назовите Faq по Forbidden Stars, а то потом хрен найдешь...

  3. Michael: А статью назовите Faq по Forbidden Stars, а то потом хрен найдешь

    Кстати, да. Полезность большая у статьи.

  4. Сегодня приехала Star Wars Armada, а Forbidden Stars будет только во вторник. Пичальбида. ((

  5. О, спасибо за полезную инфу. Попробуем сыграть в Forbidden Stars следующую субботу, акурат перед Кэмпом, ну и потом уже на нем...

  6. Fonfrost,

    в чью коробку будете играть?) и все ли места забиты?))

  7. ORTIZ,

    В мою. Пока да.

  8. Статья крайне полезная!! сам ожидаю посылку и перечитываю правила. Описаные в этой статье моменты очень интересные и крайне важные. Зафиксирую статью как ФАК для будущих игр))

  9. Картинка наверху — это желание Аганова выразить свою политическую позицию даже в статье о Forbidden Stars, или просто троллинг а-ля тесера?

  10. К местной мишпахе?)) Чтобы только знающие поняли? 😉

  11. Сыграли.

    Очень понравилось.

    На Старкрафт похоже, но значительно легче.

    Из минусов — сильный дауетайм на боях, при игре втроем очень заметен, вчетвером будет ад.

    Вобщем, все как и ожидалось.

  12. Michael: Мы сегодня вечером играем, хочешь с нами 4-м?

    Я днем комментарии не вижу, если еще позовете — с удовольствием присоединюсь. Но вчетвером первую партию — садизм же. В первых играх самый злой даунтайм.

    А откуда в боях даунтайм? Пять карт в лапе, играешь три — в принципе, не должно особо тормозить. Ну только что «все такое вкусное».

    ?: Картинка наверху — это желание Аганова выразить свою политическую позицию даже в статье о Forbidden Stars, или просто троллинг а-ля тесера?

    Это ребус.

  13. Давай таки в будни. Хоть вдвоем:)

  14. Slim Slam Snaga,

    Напишу Вк, когда смогу в будни

  15. Michael,

    Понял, откуда даунтайм. Злая игра.

  16. Aganov,

    В смысле, цена ошибки велика? А разве в Старике не то же самое?

  17. Nelud,

    В старике ещё хуже.

  18. еще одно правило, о котором часто забывают (мы забывали, по крайней мере):

    Апгрейд адванса для хаоса позволяет двигаться через варп ТОЛЬКО кораблям и только раз за раунд. Так что никаких наземных битв через варпы!

  19. RAVE,

    Странно, что Хаосу в принципе не пофигу на Варп шторма.

  20. RAVE,

    О! Тогда у нас результат кэмповской партии аннулируется 🙂

  21. Dr. Nik,

    это было бы тематично, но полом по механике. У нас и так хаос оба раза победил, потому что брал этот апгрейд и мы переставали блочить его штормами, потому что думали, что он все равно их обойдет.

    Michael,

    а у нас 2 партий!)

  22. RAVE,

    Ладно уж полом, можно было бы Хаоситов по статам поддушить ещё.

    Michael,

    Никто не читает правила 🙂

  23. RAVE,

    Так там черным по белому ships написано, и что апгрейды раз за раунд срабатывают)

    Michael,

    Есть такая славная традиция, что правила стоит читать всем, а не только автору коробки. Еще б себя к этой мысли приучить...

  24. Dr. Nik,

    Эта тема не в правилах, а на карточке написана черным по белому, да и в русской памятке с расшифровками карт все правильно переведено, так что все притензии к игрокам за «красных».

  25. RAVE: Michael,

    а у нас 2 партий!)

    Ай да Станиславас, ай да......

    На самом деле ошибка по ходу типичная, раз на кемпе ее два разных человека совершили. За то ребята игравшие в одну партию в Запретные Звезды 12 часов эту тему правильно отыграли и нас просветили... вот что значит вдумчиво играть......

  26. Fonfrost,

    Лучше уж не правильно, чем 12 часов 🙂

  27. Fonfrost,

    как я уже писал Рейву, это была не ошибка, а грамотный политический ход)))))))

  28. А кстати, у Хаоса есть схема, при помощи которой всё-таки можно напасть сквозь варп шторм))

  29. ORTIZ,

    Я про нее говорил, она в случайных событиях.

  30. Fonfrost:

    читаешь же вскользь) опа! а ведь мой флот теперь может нападать через варп шторм! а флот я воспринял как транспортный корабль набитый пехотой, прям как в твайлайте))

  31. Я бы отметил, что располагая несколькими юнитами можно формировать пресловутый legal path

  32. Slim Slam Snaga,

    Только кораблями.

  33. Aganov,

    почему? а юниты разве не могут по цепочке прыгать?

  34. Dr. Nik: почему? а юниты разве не могут по цепочке прыгать?

    Наземные — нет. Сперва перемещаются корабли и могут выстраивать цепочку, а для наземных legal path рассчитывается одномоментно — до начала их движения. Играть в чехарду наземными юнитами тут нельзя.

  35. мб вы о разных вещах? Legal path состоит из воидов, где есть твои корабли и планет, где есть твои юниты/постройки. Наземные юниты могут ходить не только по кораблям, но и по дружественным планетам.

    И да, сначала двигаются все корабли, потом все наземные юниты, но они двигаются одновременно, а не по очереди.

  36. RAVE,

    Об одинаковых.

    Вопрос был в том, что можно ли в момент исполнения одного приказа формировать цепочку из ground юнитов, чтобы дотянуться максимально дальше.

    Я начал спорить из-за того, что неправильно понял смысл примера в основных правилах.

  37. об этом в прошлой эрратике писали)))

  38. А вот про жетоны атаки и защиты. Есть у эльфов карточка «уменьши количество жетонов атаки на 3» — как она работает?

    1) для того, чтобы эффект сработал оппонент должен сыграть карту, которая добавит ему жетоны атаки или на результаты с кубов эффект тоже распространяется?

    2) если первый вариант, то нафига она вообще нужна, такая карточка...

  39. Dr. Nik,

    очевидно же. Она работает только на жетоны, 1 вариант.

    Нафига — тут уже не скажу. Например, против кхорнитской карты стартового набора хаоса. Или против других карт, которые дают жетоны. + насколько я помню, лишить соперника жетонов атаки — не единственное, что она делает.

  40. Dr. Nik,

    Против орков с их абилкой на получение двойного количества жетонов играть доводилось? Или кхорновские карты, да.

  41. RAVE,

    ну нет, не очевидно

    в рулбуке написано, что модификаторы кубов не работаю на жетоны, а вот то, что жетоны не работают на кубы — нет

    да и по логике не очевидно вообще

  42. Несколько раз видел вопросы по получаемым в процессе боя жетонам атаки (с болтером) и защиты (обратная сторона с щитом): их дают эффекты боевых карт, но «существуют» они только в том раунде боя, когда была сыграна соответствующая карта, используются при подсчете атаки и защиты в этом раунде и сразу же сбрасываются.

    А вот тут походу не правда.

    В Референс Буке(извините за перевод)) в описании Combat указано, что:

    Значение атаки: Игрок рассчитывает силу атаки, складывая

    значения символов

    на кубах со своими

    жетонами сражения и перевернутыми лицом картами

    сражения, сыгранными в текущем и предыдущем раунде.

    Значение защиты: Ирок определяет защиту, складывая

    значение символов

    на кубах со своими жетонами

    сражения и перевернутые лицом картами сражения,

    сыгранными в текущем и предыдущем раунде

    В текущем и предыдущем раунде!! Считается все! И кубы и жетоны! И ничего не выбрасывается.

  43. Виталий,

    Не совсем так: фраза «played during this execution round and the previous execution rounds» относится только к картам. В книге Learn to play на 13 странице есть раздел по combat tokens, где прямо указано, что жетоны существуют только на протяжении того execution round'а, в котором они появились, и затем сбрасываются.

Прокомментировать




Subscribe without commenting