Главная страница » Настольные игры »

Отчёт за майские праздники

Оцени статью: 12345 (4,57 из 5, оценок - 7)
Загрузка...

За выходные удалось отыграть в Twilight Imperium вшестером, 7 Wonders со всеми допами и Pacific Typhoon.

twilight imperium nastolnaya igra boardgame

В День Победы наконец-то дорвался до Twilight Imperium! Играли со всеми допами на 6 игроков: Винну, Летнев, Ментаки, Ксча, Лизикс, Муату. Из-за Ментаков никто не копил товары, чтобы их абилка не работала. Моими соседями были Винну и Лизикс. С последними сразу договорились о мире. А вот на Винну в какой-то момент мне пришлось напасть, чтобы выполнить цель (уничтожить минимум 1 корабль в бою в системе, соседней с домашней системой владельца корабля). Но я честно на следующий же раунд ушел оттуда. Вообще, из-за варсана с самого начала игры и флагмана Инферно, построенного где-то на 2-м раунде, ко мне никто не хотел соваться, так что я быстренько забрал ближние планеты и стал выполнять публичные цели, потому что новую секретную цель было выполнить нереально — контроль над Мекатолом, доки в нем и 8 кораблей (НЕ-файтеров), учитывая, что был принят закон на ограничение максимального размера флота в 5 кораблей. Лизиксу и  Ксча стало то ли скучно, то ли еще что-то, но они стали активно уничтожать друг друга, устраивая настоящее шоу для остальных игроков. Похожая ситуация была у Ментаков с Летневым. Сначала Летнев сунулся к Ментакам, потом те стали мстить и дошли аж до родного мира. А вот Винну тихо сидел в своих 3 системах, никого не трогал, строил только крейсеры и постоянно делал трансферы, оставаясь единственным игроком, кто еще не выполнил предварительную секретную миссию. Я практически расслабился, потому что лидировал по очкам, и моим единственным планом было стараться каждый раз тянуть бюрократию, чтобы вскрывать новую цель, пока там не вскроется конец игры и я не одержу победу по очкам. Но игроки это понимали, и бюрократию мне не давали. И тут случилось неожиданное: Винну изучает технологию, позволяющую летать сквозь корабли соперников, летит своими крейсерами в мою систему с червоточиной, переносится на другой кусок карты, устраивает там бой с крейсерами Ксча, уничтожает их и тем самым выполняет свою первую цель. Затем захватывает Мекатол и выполняет публичную цель на трату 10 ресурсов (планет было много, но бедных на ресурсы, хватило впритык) и вырывается вперед. И тут заканчивается игра, Винну побеждают, а мне остается только пожимать плечами в бессилье и оправдываться тем, что это моя первая партия.

После этого сложилась ситуация, которая со мной последний раз была на Настолкэмпе, а именно ступор от обилия вариантов игр. Так, на выбор были Zombicide, Game of Thrones, Middle-Earth quest, Seasons, Smash Up и другие. И остановили мы свой выбор на... Twilight Imperium! Да, вы правильно прочли. После 10-часовой партии мы снова сели за эту эпичную игру, правда, уже вчетвером. Состав: федерация Сол ака человеки, эмираты Хакан ака котики, коллектив Наалу ака тетки в кокошниках, племена Йиссарилл ака племена Йиссарилл. В этот раз играли только базу, но зато с лидерами и картой стратегии Империал 2 (сказали, что 1-й поломанный, т.к. 2 очка за просто так — чит). Мне попалась отвратная стартовая рука: всего 2 системы с планетами (и те не фонтан), 1 червоточина, выходящая в другую мою же систему, несколько пустых космосов, 2 поля астероидов, 1 сверхновая (тут должна быть шутка про то, что, даже став людьми, у меня осталась любовь Муату к сверхновым). Другие же игроки обкладывались шикарными системами с богатыми планетами. Хаканы пожалели меня и поставили рядом со мной 1 хорошую систему. Я решил, что на случай активной войны было бы неплохо иметь возможность оказаться на другом конце карты и положил выход из червоточины у домашней системы Йиссарилов. Во время первой же торговли я, видимо, слишком борзо намекнул всем, что за свои соглашения по 2 ресурса хотел бы получить что-то больше единицы, и за это меня вообще оставили без соглашений (так и осталось до конца игры). Колонизировал планеты, активно плодил наземные войска, потом стал строить дредноуты. Империал до меня не доходил, так что я в ход выполнял только по 1 публичной цели, в то время как остальные игроки его сыграли по разу и оказались сильно впереди меня по треку ПО. Но я не переживал из-за этого, потому что условия-то у меня все равно был выполнены. Так что выполнял цели в порядке возрастания их надежности, т.е. сначала на 10 ресурсов, потом на 3 дока, а технологичные попозже. На Мекатол не совался, для секретной цели мне необходимо было там иметь доки и минимум 4 дредноута, что я пока себе не мог позволить. А потом на меня напали котятки. Да не просто напали, а с варсаном. Отхватили 2 системы и пришли  в домашнюю. Бой был что-то типа варсан и несколько каких-то других кораблей + генерал с их стороны против моих 5 дредноутов с адмиралом. Первый раунд битвы — 6 хитов от Хаканов, я заставляю перебросить 1 куб, 5 хитов. Все уходит в броню дредноутов и мгновенно их все ремонтирую картой. Хиты от меня ушли в истребители и варсан, который сразу же огреб direct damage и ушел в мир иной. Я намекнул Хакану, чтобы он убирался подобру-поздорову, но он не верил, что я могу еще ход так же выдержать. И снова несколько хитов от него, которые уходят в броню дредноутов. И снова мгновенный ремонт. В ответку летит сколько-то хитов, которых хватило, чтобы развеять кошачий флот и убить их генерала. Домашнюю систему отстоял, вернул 2 другие захваченные системы. Но Хаканы решили, что на Джорде (домашняя планета людей) им медом намазано, построили уже 2 варсана и снова отправились в гости, захватив с собой 4 ПДС. Забрали соседнюю систему с домашней и только тут сообразили, что в домашней системе как-бы дипломат, который не позволит им осуществить нападение. А варфэйра у них не было. Так что идея дальнейшего нападения была уже не столь заманчивой. В то же время Йиссарил за счет империала достиг 9 очков, и от победы его отделяла 1 технология. В этот ход его домашнюю систему никто не успевает захватить. Ситуация кажется крайне печальной. Соответственно, карту стратегии на технологии ему не дали. В первый ход Наалу играет политику и принимает закон, по которому вторичные свойства карт стратегий нельзя играть. Так что технологию изучает только хозяин карты. В то же время Наалу почему-то говорит, что уступят мне Мекатол и реально уходят оттуда. У меня на рука был империал, так что для победы мне надо было выполнить 2 условия: захватить систему с 3-й необходимой технологической скидкой и взять пустой Мекатол под контроль. Мне это удается, но тут Йиссарил врывается в мою систему через червоточину (которую я вообще-то создал для потенциального нападения для него) и захватывает мою систему со скидкой. Так что у меня становится все же 9 очков, а не 10. В то же время я активно размножаю солдатиков на Мекатоле и даже министр внутренней безопасности, уничтоживший 4 солдат, не лишил меня наземных сил на планете. Я снова беру империал. Наалу, который всегда ходит первым и который решил отдать мне победу, захотел напоследок устроить эпичную битву за Мекатол, чтобы интереса ради посмотреть, получится ли у него меня оттуда выбить. У меня 3 дредноута, у него несколько дредноутов, крейсеры, транспортники с кучей файтеров. Я играю морал буст, он играет морал буст и into the breach, в итоге его файтеры попадают то ли на 5, то ли 6!! Естественно, мои дредноуты уничтожены, правда его 1 тоже. Бросок на бомбардировку планеты — неудача, попытка высадки, 3 солдата у меня, 2 у него, он в первом же раунде сравнивает число, потом идет пару раундов без потерь, и в последнем раунде я все же уничтожаю его солдат, а заодно и превращаю их в своих. Нелепая ситуация — над Мекатолом громадный флот, а планета все еще принадлежит кучке человеческих солдат. Так что я играю империал и получаю последнее 10-е очко. Партия.

Рад, что все ожидания от игры оправдались. Это действительно эпичнейшая космоопера, и никакие Эклипсы/Гегемоники на ее лавры не претендуют. Высокая реиграбельность обеспечивается большим числом рас и опциональных правил.

В то же время есть ложечка дегтя.

Во-первых, не в восторге от карт целей. Как бы иметь 4 дредноута в мекатоле явно проще, чем иметь там же 8 кораблей. Хотелось бы, чтобы карты целей были двойными, как в Clash of Cultires, т.е. чтобы была 2 разных способа достижения: мирный и военный.

Во-вторых, вопрос «провисания игры» что ли, не знаю, как правильно назвать. Возможно, это проблема людей, а не игры, но в наших партиях случались ситуации, когда делать банально нечего. Например, часть целей уже выполнены, а другие крайне сложны ли недостижимы. И тогда игроки просто от нечего делать начинают устраивать сражения, в которых в общем-то нет нужды. Сердце же требует эпика...

В любом случае, рад, что наконец вышло поиграть и готов играть еще.

Кстати, у меня новый рекорд длительности игровой сессии — 23 часа)

7Wonders_Cities_boardgame nastolnaya igra

На следующую ночь играл уже в другой компании в другие игры. Мне задали нетривиальную задачу — найти игры на 8 человек. Я принес 7 wonders с обоими допами и Pacific Typhoon. Дополнение Cities играли впервые. Понравилось, больше разнообразия. Механики пацифизма и лишения соперников денег хороши и органично вписываются в общий геймплей. Первую партию играл за Колосса, выиграл, много воевал.

Вторую партию уже сыграли по командным правилам. Отличия в том, что игроки делятся на пары, могут внутри команды обсуждать и показывать друг другу карты, между сокомандниками не происходит сражение, зато с внешними соседями сражения происходят по удвоенным ставкам (= поражение дает уже не -1 очко, а -2.). Ну и победные очки считаются уже на команду. Интересный режим. Теперь надо по сути решать, что делать, не только за себя, но и за сокомандника. + можно оставлять ему нужные карты. В этот раз играл за статую Зевса Олимпийского. Снова выиграл. Очень понравилась связка лидеров Аристотеля (скидка в 1 ресурс для постройки зеленых карт) и Витрувия (2 деньги каждый раз, когда строишь не за ресурсы, а по цепочке).

Вспомнил, как мне нравится эта игра. До этой партии прошлый раз даже не помню, когда в нее играл, не меньше года назад явно. Не буду убирать ее далеко в шкаф в этот раз)

board game nastolnaya igra pacific_typhoon1

Затем сели играть в Pacific Typhoon. В этой игре тоже решили опробовать командный режим. Суть — игроки не каждый ход решают, будут ли они в этот раз за японцев или за американцев, а делятся на 2 команды: союзники и японцы. сидят строго через одного. Моя команда была за японцев. Начиналось все неплохо. Выиграли пару битв, получили какие-то трофеи. А вот потом начались боль и унижение. В силу исторических событий у японцев в колоде больше карт с «мгновенной смертью», а у американцев их не только меньше, но и большинство самых сильных их карт вообще неубиваемы. Так что в битвы стали приходить адские американские Айовы, Нью-Джерси, Вашингтоны, Интерпиды и другие, которым было сложно что-либо противопоставить. В этом плане особо запомнились 2 случая: в первом японцы играют корабль, который и так-то сильный, а тут еще и его бой, так что у него удвоенная сила, еще и бонус на него и сразу же американцы играют карту, которая его уничтожает. Занавес. Второй случай — битва за Токио. Куча очков, целый ресурс. Да и вообще, столица империи. Так что японцы решили, что надо не посрамить честь и отстоять. На бой вышли лучшие представители императорского флота: Ямато, Мусаси, Хирю, еще что-то более мелкое. Но у американцев был сыгран Суперфортресс, который в этой битве давал удвоенную силу, а в помощь ему пришли еще какие-то адовые корабли. Итоговые силы японцев были 28, но американцы оказались сильнее. Так что японская колода карт стала прилично тоньше и слабее. Японцы продолжали ныть, жаловаться на дисбаланс и проигрывать битвы. В итоге за несколько ходов до конца игры сложилась ситуация, когда вся японская колода была у игроков на руках. То есть каждый ход они играли карты, которые уходили в сброс, перемешивали их и раздавали заново. А среди этих карт были все-таки неплохие корабли Акаги, Тайхо и еще что-то. И самое главное — событие «Токийская роза» — «Выберите 2 игроков. Они обязаны сыграть карту японцев или спасовать». Таким образом несколько ходов подряд мы заставляли 2 игроков за союзников ничего не делать и за счет этого выиграли последние 3-4 битвы. При этом все зависело от раздачи в каждом ходе, потому что, если токийская роза попала бы не тому игроку, то он бы банально не успел бы ее сыграть. Но нам повезло. Итоговый счет оказался в нашу пользу. Это был триумф империи.

Вообще, нам казалось, что у американцев должен быть аналог токийской розы в колоде, но мы его так и не нашли. Видимо, это единственный их способ побеждать. И за американцев, конечно, играть значительно проще.

RAVE автор

Оцени статью: 12345 (4,57 из 5, оценок - 7)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
10 to “Отчёт за майские праздники”
  1. ааааа!!! 2 партии в твайлайт подряд!!!

  2. Две партии подряд в TI это просто жесть...

  3. я тебя теперь боюсь, 2 партии подряд в сумерки, это да

  4. Baramon,

    да я сам не ожидал. Я как-то больше склонялся к чему-то, во что еще не играл (тот же квест или замес), но все равно не пожалел о второй партии, хоть и в какой-то момент клевал носом за столом.

  5. И это, если я не ошибаюсь, твой первый раз в TI? Да, эпично начал.

    Букав много.

    И что за договор о пяти короблях во флотилии?

  6. Ogro,

    да, первый и второй соответственно)

    Название закона не вспомню.

  7. А, это вы зокон утвердили. Я подумал что какойто хомрул с какого то фига)

  8. Шикарный, кстати, закон. Люблю его, всегда интересные нюансы в партии с ним получаются.

  9. «у меня новый рекорд длительности игровой сессии — 23 часа»

    Ого, прикольно. А это Вы в клубе играли или «домашняя» игротека?

  10. Knish,

    домашняя

Прокомментировать




Subscribe without commenting