Главная страница » Настольные игры »

Отчёт: Орёл vs. Курск – январь 2015

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 13)
Загрузка...

Nastolnaya igra Mage wars, Race for the galaxy, Thunderstone otchet 5Пару вечеров каждого месяца мы играем в настолки с одним курским путешественником по стране. Заезжать Дима(Eol217) стал в наш город регулярно с прошлого года, поэтому уже довольно продолжительно время межобластные настольные посиделки проходят регулярно. Об одном из этих заездов сегодня немного и расскажу.

Обычно времени на игры не так много, но всё, какое ни есть, посвящаем им родимым. Вот и январь не стал исключением и был сдобрен несколькими партиями в Mage Wars, Thunderstone и Race for the Galaxy. Первая пошла настолько удачно, что сразу же после двух раскладок Дима полез в интернет и заказал себе коробку, обещав вернуться в феврале более подготовленным и со своими интересными колодами.

Эта игра одна из тех, которые можно назвать задротскими. Именно к этой категории я отношу любые большие коллекционные карточные игры, типа Магии. Ведь чтобы получать полный процент удовольствия от отдельного мира карточек, нужно не только выучить правила и знать что делает та или иная карта, но и углубиться в нюансы, которых в подобных настолкам немало. Пройдёт далеко не одна и не две партии, прежде чем вы сможете ощутить, получить полноценное удовольствие от процесса составления колоды и от самого течения партии, когда будете полностью контролировать ситуацию, понимать что тут и как происходит.

Не то чтобы правила сложны (хотя и занимают под 40 страниц), но ключевые слова и прочие мелочи требуют основательного времени на своё изучение/запоминание.

Nastolnaya igra Mage wars, Race for the galaxy, Thunderstone otchet 1В первой дуэли друида с варлоком меня с самого начала закидало огненными шарами, однако, куча доспехов и чар, наложенных на своё тельце помогли выжить и отлечиться, после чего перейти в наступление и загрызть красного колдуна волками и гориллами. Врагу не помог даже здоровенный летающий демон, вызванный в качестве подкрепления и отправленный добивать друля. Шкуры медведей и пояса регенерации затащили.

Вторая партия тоже была напряжённой. В ней решил попробовать сыграть через логово зверей, призывая много меховых друзей. Отчасти это удалось, однако я потратил слишком много времени на призыв бесполезного, но обвешанного всеми, какими только можно чарами медведя, заблудившегося в итоге на другом от основной битвы конце карты. От огненных шаров на этот раз старался держаться подальше. Почти удалось, но тот самый летающий демон, усиленный «силой медведя» добрался таки до моей тушки.

Nastolnaya igra Mage wars, Race for the galaxy, Thunderstone otchet 2Причём окончание и большая часть сражения велись прямо около логова, откуда выскакивали периодически зверушки, старавшиеся помешать убиению друида, но ни разу не преуспевшие в этом. Только разлетались от косы демона, сгорая в адском пламени. Собственно и мой маг помер от огня, которое никак не мог сбить со своих шкур, выписывая круги по арене.

В итоге 1:1 и желание в феврале повторить магическую дуэль, только на этот раз не базовыми колодами, которые мне лично приелись, да и вообще не впечатляют своим составом. Уж я то сделаю куда круче и интереснее для своего колдунца книгу заклинаний.

Вообще Mage Wars предоставляет довольно широкий выбор в плане тематичности колоды, чем, собственно, мне и интересна. Авторы постарались впихнуть в игру всё, что человечество успело придумать про магические дуэли. Так что, думаю, игру в скором времени не заброшу, а буду исследовать глубины, благо напарник заинтересованный теперь есть.

***

Nastolnaya igra Mage wars, Race for the galaxy, Thunderstone otchet 3Второй игрой на повестке дня была давно недоставаемая из шкафа Thunderstone. Когда-то, год-два назад, мы рубились в неё очень много, партию за партией, неделю за неделей. Но потом, как обычно бывает, когда наешься чем-то одним, наступило затишье, на передний план вышли другие настолки, и о Thunderstone как-то подзабыли. Хотя, думаю, теперь снова настаёт время старушки, так как всех партии в неё порадовали и все снова проголосовали играть в этот колодострой на следующей встрече.

Возвращение на стол (вернее, на пол) прошло очень хорошо. Игра по-прежнему веселит своими замесами с монстрами в подземелье. Что это такое, думаю, объяснять не надо. Колодостроительная игрушка с куда более «сюжетной» составляющей, нежели в механистическом Доминионе. И пусть тут всё не настолько выверено, и баланс карт хромает на две ноги, но играть в Thunderstone интересно (особенно с правкой некоторых карт). Игра эдакое мини-приключение в подземелье.

Запомнилась партия со Стражем Мучений в колоде и огненными элементалями. Есть в их группе ребята по имени Choking Smoke, напускают по всему подземелью темноты, а уж когда их две штуки выползает – совсем непроглядная тьма наступает. И никто и игроков не хотел их прогонять, чтобы не дать противникам ударить по выцепленным из теней монстрам. Благо в деревне продавался путеводный светильник. Но всё равно эта партия запомнилась как боль, когда крутишь колоду и пытаешься набрать достаточно света, чтобы войти в подземку и хоть кого-нибудь убить.

Nastolnaya igra Mage wars, Race for the galaxy, Thunderstone otchet 4Ещё вспомнил, после продолжительного перерыва, что такое «длинная рука». Колода на этой стратегии получается весёлая, единственный минус заключается в том, что пока вы сидите и увлечённо крутите свой второй десяток карт, противники смотрят на вас и тихо ненавидят.

Несмотря ни на что, всем партии в Thunderstone понравились как и раньше, так что продолжим играть в коробку в следующем месяце. А ещё на фоне прошедших игр и ажиотажа вокруг Star Realms, подмываю попробовать и это популярное чудо. Правда пока что ожидания средние. Сомнения терзают по поводу излишней простоты. Но не сыграв хотя бы партию, говорить о чём-то сложно. Есть кто играл в Камень и в SR? Как оно в сравнении?

p.s. История тут вспомнилась о самом начале наших запойных игр в Thunderstone. Приезжал к нам несколько лет назад гость из Тулы. Не настольщик, но тоже в теме, так сказать. А тогда у нас было всего одно расширение к игре. Так вот, человеку настолько понравились те несколько дней почти беспрерывных игрищ в картишки, что, узнав о наличии четырёх дополнений к игре, он выдал нам денег на недостающие, сказав, что в следующий свой приезд желает играть полным набором.

***

Nastolnaya igra Mage wars, Race for the galaxy, Thunderstone otchet 6

И последней настолкой в те дни была Race for the Galaxy. Раскладывали вдвоём, причём соперник основательно подзабыл как в это играть. В результате чего первая партия была им безбожно слита с каким-то космическим разгромным счётом. Что-то около 71-30. Я собрал все задания кроме одного и напотреблял товаров на ~20 очков. В то время, как противник просто осваивал какие-то малопригодные для жизни миры, копеечные. Знаете, такие «пустые» партии бывают, когда катастрофически нечего выкладывать, кроме мусора. Такие игры совершенно неинтересно играть, так как получается тотальная доминация. Поэтому по-быстрому свернули и забыли эту первую раскладку и перешли к намного более интересной второй.

С самого начала противник начал давить повстанцами (со стартовой планетой, выдающей престиж за повстанцев), набрав пару фиолетовых жетонов. Я же даже на горизонте не имел на них видов, поэтому был печален. Окончательно испортить мне настроение решила Improved Logistic, самая ненавистная для меня разработка, из-за которой проиграл немало партий. В общем-то у врага всё было очевидно: освоение миров, продажа товаров по хорошей цене, затем освоение ещё более жирных миров. И всё это быстро, очень быстро.

У меня же был с самого начала оригинальный расклад из которого чудом вышел в производство ради получения карт, а после, внезапно, в Имперскую Столицу, благодаря которой и стал лидером в престиже. В общем-то, лишь из-за быстрого разыгрывания дорогих разработок смог не отстать и даже в итоге перегнать противника, несмотря на то, что он выполнил четыре задания, включая обе пятёрки. Быстрому завершению партии (Логистика) на этот раз получилось противостоять тяжёлыми технологиями. Может быть, так и надо бороться с этой ужасно-ужасной (не-на-ви-жу её) картой Improved Logistic? Никогда не умел делать это эффективно, но, возможно, рецепт найден. Хотя Imperial Capital в этой партии зарешала очень серьёзно, позволив перехватить инициативу в престиже. Да и то выиграл буквально на пару очков: 54-51.

Nastolnaya igra Mage wars, Race for the galaxy, Thunderstone otchet 7Но партия была отличной. Очень напряжённой, с толканием локтями и предугадыванием чужих фаз. Говорить, что RftG крутейшая игра, даже не стоит, но вот что стоит сказать, так это то, что Нюсечка выдала пару дней назад, что Roll for the Galaxy будет посложнее и позамороченей моей любимой карточной игры. О_о Кубики сложнее отлаженного карточного механизма? Уже интересно. Должен срочно попробовать...

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 13)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
10 to “Отчёт: Орёл vs. Курск – январь 2015”
  1. Star realms и Войны магов сегодня-завтра заберу из магазина, так что план на февраль вроде как ясен... Надо таки как-нть с тобой и в RftG сыграть, пора завязывать с играми одной базой...

  2. Как можно играть картами в пакетиках??!!

    грм... простите, не сдержался 🙂

  3. Ogro: Как можно играть картами в пакетиках??!!

    Безопасно!

  4. «Нюсечка выдала пару дней назад, что Roll for the Galaxy будет посложнее и позамороченей моей любимой карточной игры»

    А еще какие-нибудь подробности о Roll for the Galaxy от Нюсечки есть? Перевод правил они случаем не готовят?

  5. Eol217: Star realms и Войны магов сегодня-завтра заберу из магазина, так что план на февраль вроде как ясен...

    Это да. Вези SR, жду на попробовать что в ней хорошего все нашли. Сомневаюсь сильно, но куча народу голосует «за», так что, надеюсь, всё будет так круто, как рассказывают, и мне придётся её тоже прикупить.

    Eol217: Надо таки как-нть с тобой и в RftG сыграть, пора завязывать с играми одной базой...

    2015 на дворе. Пора, давно пора тебе с базы переходить на нормальные партии с тремя допами. Я помню когда мы только познакомились, у тебя уже дома были все допы к RftG. Они появились у тебя раньше, чем у меня, и так ты в них и не поиграл. Ужас.

    Ogro: Как можно играть картами в пакетиках??!!

    А что не так с пакетиками? «Тактильные ощущения не те» — это что ли в голове? =) Пакетики — суровая необходимость, так как за тысячи партий карты нужно было бы менять несколько раз. Пакетики менять дешевле.

    volt: А еще какие-нибудь подробности о Roll for the Galaxy от Нюсечки есть? Перевод правил они случаем не готовят?

    Дык, расхвалила сильно — какие ещё подробности нужны? =) Всё ж написано в обзоре. Надо брать, как я понял (смущает только уродская фаза бросков кубиков за своими щирмочками). А про перевод спросить у Юшина надо, он, вроде как, занимается версткой полезностей всяких.

  6. Star Realms сильно переоценили. Это портативный бекбилдинг с минимумом компонентов, что хорошо, но при этом как игра он тоже сильно диетический. Сухой корм. Я, разве что, мультиплеер с несколькими колодами не играл, а в дуэльном формате — просто хорошая игра без особых фишек.

  7. > Есть кто играл в Камень и в SR? Как оно в сравнении?

    SR быстрее и азартнее — покупаешь и бьешь в лицо, опять в лицо и опять покупаешь. Я в восторге.

    Камень помедленней, но и поэпичней, да и хоумрулов можно навертеть не в пример больше. Тоже нравится.

  8. Играл и в Thunderstone, и в SR. SR выехала на модных нынче минимализме и простоте. Филлер с механикой декбилдинга. Несложная игра, в которой при более-менее равной игре противников всё решается одним удачным приходом карт в руку. Соответственно, есть доля азарта, особенно несколько первых партий. База надоедает быстро, так как все карты становятся известны и все оптимальные стратегии понятны уже после пары-другой игр, дальше может быть интересно, только если азарт остался. Сравнивая с Thunderstone, можно провести аналогию с игрой в Splendor вместо полноценного евро. То есть вроде как и весело, но очень ненадолго.

  9. Aganov: Это портативный бекбилдинг с минимумом компонентов, что хорошо, но при этом как игра он тоже сильно диетический.

    futb_all: SR быстрее и азартнее — покупаешь и бьешь в лицо, опять в лицо и опять покупаешь. Я в восторге.

    zuzubun: SR выехала на модных нынче минимализме и простоте. Филлер с механикой декбилдинга.

    Так и подумал, что оно скорее быстро, чем очень круто. Так же как и Восьмиминутная империя, филлер, но разложить на 10-15 минут можно, ибо недурно.

    futb_all: Камень помедленней, но и поэпичней, да и хоумрулов можно навертеть не в пример больше. Тоже нравится.

    zuzubun: Сравнивая с Thunderstone, можно провести аналогию с игрой в Splendor вместо полноценного евро. То есть вроде как и весело, но очень ненадолго.

    Ясно, всем спасибо. Поиграть-то всё равно поиграю, но насчёт покупки уже вряд ли. (Тем прикольнее будет, если я её всё таки куплю, когда поиграю, всё таки стоит совсем немного =)).

  10. Видимо буду спамить в каждой теме с упоминанием Mage Wars. В наличии полный комплект игры, ищу соперников со своим комплектом для серьезных дуэлей кастомными колодами 🙂 Москва. mcdibrov@mail.ru

    PS Обучающие партии не предлагать 🙂 Игра прекрасна, покупайте смело!

Прокомментировать




Subscribe without commenting