Главная страница » Настольные игры »

Отчёт: Орёл vs. Курск – апрель 2015

Оцени статью: 12345 (4,92 из 5, оценок - 12)
Loading...Loading...

Отчёт: Орёл vs. Курск – апрель 2015Работа — это хорошо. Особенно, когда работаешь не ты, а кто-то другой. В очередной раз, Eol приехал в наш город в командировку на несколько дней и, наверное, хотел спать после дневных трудов, однако, пришлось его жестоко разочаровать и заставить играть вечером в настольные игры.

Отчёт: Орёл vs. Курск – апрель 2015Утешением человеку стало то, что игра Arkadia дала возможность поиздеваться над миплами, заставляя работать уже их. Arkadia — это старая уже евро-настолка про строительство города общими усилиями игроков. Возводим здания все вместе и за свою часть вклада получаем «печати» четырёх цветов, которые позже будем обменивать на денежки. Цель игры — заработать своей командой строителей денег больше остальных к концу партии.

Отчёт: Орёл vs. Курск – апрель 2015Главной же изюминкой, помимо процесса строительства, в Arkadia является динамически меняющийся курс печатей. Причём меняется он по желанию самих игроков. Наряду с различными городскими зданиями, строится и замок в центре игрового поля, и в результате этого строительства меняется ценность каждой печати отдельного цвета. Тут главное первым завершить постройку и примчаться в замок отчитаться перед определённой гильдией, за что та получит «престиж» (секцию замка своего цвета), в результате чего возрастёт цена на её печати.

Отчёт: Орёл vs. Курск – апрель 2015Строя здания «по заказу» определённой гильдии, мы получаем её печати и попутно пытаемся повысить курс на этот цвет, а подгадав нужный момент, обменять свои кругляшки на денежки (они же победные очки). За игру будет максимум пять обменов для каждого игрока, важно найти момент когда ваши печати наиболее ценны, и не упустить его, так как противники будут пытаться прикрыть вам лавочку и повысить курс на нужный им цвет.

Отчёт: Орёл vs. Курск – апрель 2015В общем, хорошая и, в определённом смысле, конфликтная экономическая игра. А чтобы игрокам совсем хорошо жилось, качество издания настолки так же как и процесс, на высоте. Этажи замка сделаны из пластика, хотя это совсем не требуется, и можно было бы ограничиться картонными квадратиками. Но в таком исполнении Arkadia выглядит куда более эффектно.

Отчёт: Орёл vs. Курск – апрель 2015Тем ветеранам, да и новичкам тоже, кто не пробовал, советую. Это евро, но выделяющееся не только оформлением, но и механикой, завязанной на курсе цен на печати разных цветов. Не шедевр, но очень хорошая игра с интересным полным решений процессом.

Отчёт: Орёл vs. Курск – апрель 2015Мы сыграли два раза подряд даже. Партия на четверых понравилась мне больше, чем на троих (наверное, потому что я выиграл :)), толкотня на поле более насыщенная, так как независимо от количества участников партии размер доски не меняется. Хотя и на троих особого простора не чувствуется, ведь в процессе игры все пытаются участвовать в строительстве зданий, где уже тусуются чьи-то рабочие, так что смысла распылятся всё равно нет, одному здания строить куда сложнее.

***

Отчёт: Орёл vs. Курск – апрель 2015

Открытием вечера стала семейная настолка Pyramid. Серьёзно её как бы и не воспринимаешь, чему способствует оформление, но, зараза, увлекательная. Играя в неё, я вдруг осознал, что вот он — кооператив моей мечты 😀 Вернее, тут замешано всё так, как мне того и хотелось — один игрок (мумия) против всех остальных, но каждый из противников мумии (исследователи пирамиды) играет сам за себя. То есть победитель всегда один, просто механически толпа исследователей действует одинаково, в то время как один участник партии, выбранный на роль мумии, играт по другим правилам.

Отчёт: Орёл vs. Курск – апрель 2015Ну, и исполнение, конечно же. Игровое поле не лежит на поверхности стола, а стоит перпендикулярно на ней в специальном креплении в органайзере коробки. Фишки-магнитики игроков перемещаются по полю, «ползая» по этой «стене». Со стороны игроков видны все фишки, включая злую мумию, а вот игрок-хранитель пирамиды, замотанный в бинты, на своей стороне видит только свою фишку и о месторасположении игроков-исследователей может судить только по косвенными данным и иногда даваемым самими исследователями подсказкам.

Отчёт: Орёл vs. Курск – апрель 2015Цель расхитителей гробницы собрать пять предметов, пять карточек которых каждому случайно раздаются в начале партии. У каждого получается своё задание. Мумия же должна определённое количество раз поймать исследователей, встав на клетку, где располагаются их фишки (с классным таким щелчком, когда магнитики прилепляются друг к другу).

Отчёт: Орёл vs. Курск – апрель 2015Вот так вот и носятся по пирамиде фишки, петляя по коридорам, пытаясь встретиться/не встретиться друг с другом. Движение осуществляется при помощи кубиков с некоторым интересным элементом для периодического ускорения слепой мумии. Если разобраться, то по сути рандом тут вообще не перекрывается ничем, но чутка поиграть всё равно весело. А с детьми так и вообще должно быть очень здорово. По крайней, мере четверо тридцатилетних детей сыграли не без удовольствия в Pyramid пять раз подряд.

Отчёт: Орёл vs. Курск – апрель 2015

***

Отчёт: Орёл vs. Курск – апрель 2015Когда потихоньку начали расходиться, в завершении вечера, разложили партейку в New Era. Человек, который играет в неё пару раз в год (Дима) взял и выиграл О_о с 40 победными очками. На втором месте оказался я, плетущийся всю партии в самом хвосте, не только потому что такой у меня стиль (об этом ниже), но и потому, что всю игру вообще не заходили карты, дающие очки. Ну, вот вообще. С очкоприносящих карт я собрал ровно 5 ПО за всю партию, 3 из которых были за «Часовню», жестокую локацию, требующую сброса карточек с руки. А управлял я Appalachian Federation, остро нуждающейся в притоке карт. В общем, вытянул только за счёт зашедших перестроек и реконструкций на 35 очков.

Третий же, бронзовый призёр пришёл к финишу с 31 ПО, стандартным для него количеством. 31 — это его постоянное проклятье в New Era. В целом партия запомнилась постоянной торговлей и периодическими нападениями фракций.

Отчёт: Орёл vs. Курск – апрель 2015И о стиле игры. Наверное, уже когда-то писал, что в New Era бывает два варианта игры — либо ты всю парию собираешь по чуть-чуть очки то там, то сям, либо всю игру сидишь, тормозишь, подготавливаешь комбы, а в последний ход каааак начинаешь качать ПО ото всюду, от куда только можно. Постоянно такое наблюдаем. А у вас как оно бывает? Какой стиль встречается чаще, или это от ситуации, скажете, зависит? У меня, например, всё время тормозить хорошо выходит =)

***

Отчёт: Орёл vs. Курск – апрель 2015И, наконец, провели две дуэльки — одну в Netrunner, вторую в Mage Wars. В Нетраннере Джинтеки чудом сожгли шейперов Neural EMP, когда Кэйт прошлась по катанам/снэйрам. А ведь счёт был уже 6-0, проигрыш маячил так близко. Но жечь мозг это наша профессия — провели лоботомию как надо. Причём эта карта-операция оставалась одна в колоде и прямо топдеком в начлае хода пришла. Хорошо что выиграл в Нетраннере, так как партия в Войны Магов была позорной.

***

Отчёт: Орёл vs. Курск – апрель 2015Моя жрица против Колдуна. В колоде у меня было всё, что нужно: и снятие отравлений/горений, и лечение, и воскрешения, и даже пару атакующих заклинаний затесалась, плюс Храм Азиры для призыва существ, при поддержке команды священников. И битва начиналась очень даже бодро. Колдун экипировался всякой бронёй, мои священники молились на призыв пары эпических ангелов. И всё было хорошо, до того момента, как мы сошлись в драке. Противник призвал огромного летающего демона и взлетел сам.

Отчёт: Орёл vs. Курск – апрель 2015Ничего страшного, подумал я, мои ангелы и лучник разберутся с этой напастью. Но как только на арену прибывали ангелы, на них тут же накладывались чары, обрубающие им полёт. Эпические существа падали на землю как тряпки и не могли дотянуться до врага. Так и ходили по земле, а сверху их нахлёстлывал огненных кнутом Колдун и Демон.

Отчёт: Орёл vs. Курск – апрель 2015А всё почему? Потому что гениальный я не взял НИ ОДНОГО заклинания Рассеивания. Вот так вот фактичеки одним набором чар Колдун убил всю мою армию. Почему я забыл их положить, не могу даже придумать оправдания. Забыл, тупо забыл. Ладно, урок на будущее зато будет. Я уже готовлюсь к парочке новых сражений на арене.

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (4,92 из 5, оценок - 12)
Loading...Loading...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Комментарии:
8 to “Отчёт: Орёл vs. Курск – апрель 2015”
  1. Вы во все настольные игры играете на полу?

  2. В Аркадии разве меняем курс (точнее, строим башню) именно того цвета, который построили? В переводных правилах, вроде, не так.

    Кстати, при строительстве первого этажа не обязательно сначала ставить на «дырки»?

  3. Ogro: Вы во все настольные игры играете на полу?

    Нет, но просто на полу удобнее всем.

    Игорь: В Аркадии разве меняем курс (точнее, строим башню) именно того цвета, который построили?

    Нет. Нигде и не упомянуто, вроде, что оно так меняется.

    Игорь: Кстати, при строительстве первого этажа не обязательно сначала ставить на «дырки»?

    Нет.

  4. Ksedih,

    Я так подумал исходя из этой фразы: «Строя здания «по заказу» определённой гильдии, мы получаем её печати и попутно пытаемся повысить курс на этот цвет».

    Ок.

  5. Про нетраннер удивительно. ЕМР один же нет-демедж наносит. Это значит, что у раннера на начало хода корпорации не было карт на руке. Это значит что либо а) раннер побежал на закрытые айсы джинтеков последним кликом, либо б) не счёл нужным добирать карты оставшимися кликами. В обоих случаях моё сочувствие раннеру.

  6. SadSido,

    Ну, дык, в сбросе уже были EMP, то есть в колоде одна осталась. На столе всё спокойно. Раннер последним кликом снял таг от Snare!, так как догадывался что у меня сюрпризы под это дело имеются =) Но обошлось без сюрпризов — лёгкий терапевтический шок закончил бессмысленное существование ещё одного из бегунцов.

  7. SadSido,

    Раннер вообще про урон не помнил, а про ловушки на руке корпорации тупо не знал. Ибо считает, что в нетраннер надо либо играть серьезно(что в планы пока не входит), либо не играть вообще. В данном случае поддался на уговоры хозяина игры, который на вопрос о выборе стороны сказал: «Ты за кого в прошлом году играл? За раннера? Вот за него и играй, а то еще правила тебе объяснять...» 😉

Прокомментировать




Subscribe without commenting