Главная страница » Настольные игры »

Отчёт о сыгранном. Начало ноября. Часть 3

Оцени статью: 12345 (4,81 из 5, оценок - 21)
Загрузка...

nastolnaya igra zombicide descent otchet 1Сегодня завершаю свой затянувшийся отчёт о проведённых за две недели играх. За кадром останутся разные настолки, о которых можно бы поговорить отдельно (в основном там филлеры и прочие шакалы), но времени хватает лишь на самое впечатлившее и задевшее. Так что переходим к двум оставшимся гигантам, совершенно не случайно попавшим в один отчёт вместе.

nastolnaya igra zombicide korobkaZombicide. Как много в этом слове. Кикстартеровская дорогущая коробка с солидным наполнением, включающим в себя тонну минек зомби, пачку карт и здоровенные тайлы поля. Локализована, кстати, и у нас в России. Моё личное отношение к этой игре некоторые, думаю, знают, оно всегда оставалось таким: «Зомбицид – это набор хороших миниатюр». Всё. Это почти что полный обзор игры.

Но когда предлагают сыграть в эту картонно-пластиковую тушу, тем более новички, для которых любая большая коробка является «крутой игрой», я из раза в раз соглашаюсь и честно стараюсь найти в Zombicide что-то хорошее от настольной игры. Вовсе не потому, что я извращенец-мазохист, просто я люблю игры и мне реально обидно, что из подобного проекта вышел оглушительно громкий пшик, а не достойная игра.

nastolnaya igra zombicide descent otchet 2

Этот мужчина с дубинкой, очень ловко прячет о второй руке за спиной пистолет.

«Ты не любишь кооперативы», «Ты не любишь зомби», «Ты не умеешь играть» – все эти отмазки не катят, дорогие защитники коробки, оправдывающие трату своих денег на Зомбицид. Мы по одну сторону баррикад, у нас точно также, как и у вас, игра в наличии, причём с двумя большими допами и кучей маленьких, плюс всякая хрень, типа кастомных кубиков и дополнительных персонажей тоже имеется в наличии.

nastolnaya igra zombicide descent otchet 3Проблема игры в том, что тут исключительно примитивный и заунывно-нудный геймплей. У меня есть яркий пример этого утверждения. За последние две недели, мы с компанией сыграли в Zombicide 5 партий. Ход персонажа под моим управлением занимал около 5-10 секунд, после чего я украдочкой занимался своими делами, пока другие участники партии увлеченно что-то обсуждали и двигали толпы фигурок зомби по карте несколько минут.

Почему так происходило? Первое – решения, то есть, то самое, что делает игру игрой, в этой настолке настолько прямолинейны и очевидны, что никакой кооперативной головоломкой тут и не пахнет. Второе – сопартийцы пока что новички, увлечь их проще простого, но даже они, после нескольких партий в нормальные игры, на Зомбицид поглядывают уже косо. Или это они в моём присутствии так умело притворяются и не предлагают раскладывать, не желая играть в зомби со столь унылым персонажем.

nastolnaya igra zombicide descent otchet 4Сюда же, в тему принятия решений, занесу эдакий местный даунтайм. В то время, как ход опытного игрока занимает секунды, «действия» коробки требуют основательного вмешательства людей. Когда надо не только вытянуть несколько карточек и найти-расставить соответствующие фигурки зомби, но и подвигать все группы мертвецов, стоящие на карте. Совершенно не удовлетворяет меня этот момент: секунда на действие — минута на ожидание, как в тормозном древнем компе. На фото выше видите кучу зомби? И всю эту кодлу нам надо в конце каждого хода куда-то двигать, причём скорость у некоторых мертвецов отличается от других.

Понимаю, что изливаю только негатив, что положительное тоже что-то можно найти в Zombicide, но, честное настольщическое, этого позитивного так мало привнесли авторы, что оно утонуло и захлебнулось в потоках нечистот, сочащихся из коробки. По идее, в таком америтреше должна цеплять какая-то история, сюжет миссий. Что же видим тут? «Дойди до туда, потом пробеги без препятствий туда» — основная суть происходящего. Сценаристы до безобразия ужасны, поэтому очень советую любителям игры обратить внимание на разработанные фанатами задания, уж там-то, думаю, можно поживиться и найти достойные миссии.

nastolnaya igra zombicide descent otchet 5

Стоим на перекрёстке, постреливаем по выходящим с точек респа зомби, иногда дошедших бьём по голове битой. Равномерно набираем опыт, передавая из рук в руки подходящее оружие.

Кстати, про «...потом пробеги без препятствий туда». Так как целью большинства сценариев является выйти с карты через определённый участок поля, и не важно сколько человек спасётся, то стандартной практикой является подобное геройство — всех друзей отдаём на растерзание (с их согласия, конечно), а одного бегунка засылаем прошмыгнуть мимо толп мертецов и выиграть миссию. Ладно мне это не нравится, кому-то, наверное, по душе, но разработчики решили ещё влить ушат помоев — дали некоторым персонажам свойство Rotten (зомби вас не атакуют, если вы не атакуете их), превращающее бегунка не в «попытку проскочить», а в «мы автоматом выиграли, ура». Чёрт побери, как же это тупо!

Некоторые в интернетах заявляют что-то о тактике в Зомбициде, и тут у меня всегда возникает один и тот же вопрос – этим людям по 10 лет, или они не видели значение слова «тактика» в словаре? То, что авторы настолки пытались вложить в неё с помощью эффекта жетонов шума, работает, но настолько редко и так малоприменимо в реальных игровых ситуациях, что этого почти никогда не замечаешь и не используешь ни в одной из партий. Соглашусь, бывают интересные раскладки, когда толпу мертвяков можно удачно отвлечь, но это редкие исключения. Режим «мы рэмбы» действует безотказней — берём горку кубиков и закидываем ими всё, что движется.

nastolnaya igra zombicide descent otchet 6Основой игры вообще является вот такой алгоритм:

— Так что будем делать, товарищи выжившие?
— Как обычно. Стоим в одной комнате и каждый, в свой ход, пытается найти здесь бензин/бутылку/огнемёт.
— Можно б ещё автоматами запастись, как всегда!
— Точно! Ну, что, начали?!

После этого все упорно стоят и затариваются лучшим из возможного оружия. Где-то на периферии карты вылазят зомби и неспешной шаркающей походкой плетутся к мозгам игроков. Утрирую, но чрезвычайно близко к действительности. Очень грустно, что протестировать миссии авторы попросту не удосужились. Слепили как получилось и запихнули в коробку. Задания либо невыполнимы, либо до идиотизма просты, если следовать вышеуказанному алгоритму.

nastolnaya igra zombicide descent otchet 7Ход игрока, заключающийся в походил-кинул кубик, или кинул несколько раз кубики, — просто убивает весь интерес к игре. Тут нет ни хитрого применения всяких примочек, ни каких-то спецдействий в миссиях, просто кидаем кубики. Интересно это только первые пару партий, когда знакомишься с игрой, видишь всю эту кучу способностей персонажей и богатство вооружения. Но потом обнаруживаешь, что всё это косметика, и способности оказываются однообразной ерундой или ерундой малоприменимой, а выбора оружия так вообще нет, так как всё оно делится по принципу «это – отстой, а это – мегапушка».

Единственная интересная фишка, за которую реальный респект авторам, это оригинальный подход к решению разметки поля. Поделить все улицы зебрами — это гениально. Выглядит замечательно: простой город, видимый с высоты, и, если, не читать и не знать правила, то даже не поймёшь, что перед тобой самое настоящее расчерченное игровое поле. Круто придумали.

nastolnaya igra descent korobkaСледующим пунктом у нас идёт кампания в Descent: Journeys in the Dark Second Edition. Играли базовую «Теневую руну», но с компонентами двух больших допов. Кампанию прошли за две выходные субботы: за первую сессию пять миссий прошли, за вторую оставшиеся четыре. Четыре миссии, по-моему, это идеал для одного раза. И быстро проходится, и времени тратится не так много – по меркам таких игр, конечно, и если вы готовы столько высидеть. Финальные четыре задания отыграли за 6 часов, итого по 45 минут на одно столкновение. Это с раскладкой и подготовкой. Не так много.

А вот на позапрошлой неделе, когда отыгрывали пять заданий подряд, я почувствовал на пятом, что это перебор. И оказался прав – последняя миссия окончательно вынесла мозг и добила усталостью. В следующий раз учтём и спланируем спуск в подземелья более тщательно, ведь он не за горами :D. Необъяснимо, но факт - первые наши кампании в Descent-е проходились быстрее.

Счёт в финале кампании получился весьма ровный 5-4 в пользу зла. А в общем, по прошедшему приключению, помимо того, что оно получилось очень интересным, сказать могу следующее: найти костяной лук в первом же сундучке с лутом — это издевательство над тёмным владыкой. Подробный отчёт, возможно, выложу как-нибудь потом, а сейчас лишь несколько ситуаций и наблюдений:

nastolnaya igra zombicide descent otchet 81. Если в вашей компании товарищей есть хороший мастер, ведущий ролёвки, умеющий правильно подавать происходящее на столе — градус интересности взлетает безмерно. Вообще, если хоть чуточку отыгрывать своих персонажей, получается значительно увлекательней приключение.

2. Оверлордом мне здесь очень интересно быть не только потому, что являешься полноценным игроком, противостоящим остальным, но и на тебя возлагается роль мастера, который должен сделать приключение интересным. Порой можно и помочь чуть-чуть героям, если он совсем уж оказались неспособны вынести напор злобных монстров — только интереснее для всех станет. Хотя можно просто уничтожить и разорвать этих днищ, пусть учатся играть!

3. Сюжет и миссии отлично придуманы, в них интересно играть, но! Практически все они на скорость. Это многие знают, но всё же не мешает напомнить ещё раз — Descent, это вам не игра про избиение монстров и сбор шмоток, это тактика, где на каждой отдельной карте местности необходимо перехитрить противника с помощью набора умений своей команды героев и всё это за ограниченное время. Перед властелином стоит точно такая же задача, лишь средства у него другие для достижения цели. А по мере развития персонажей способы и возможности становятся всё интересней.

nastolnaya igra zombicide descent otchet 9

Запоминающийся эпический бой с элементалем, вставшим на входе в ледяную пещеру и не дающим пройти героям к выходу, пока сзади к серым фигуркам подкрадывалась смертельная опасность.

Одной из самых запоминающихся миссий кампании стала та, где нужно убить дракона. Причем это цель зла. Героям же надо помешать этому. Насколько же кинематографично эта сцена крутилась у меня в голове, когда лорд Фэрроу рубился с драконом, пока вход в пещеру прикрывал элементаль. Но даже когда приспешник зла пал и герои ворвались на помощь дракону, начался весёлый огненный ад — дракон стал жечь всех подряд, еле ноги унесли из пещеры. Бежали, что называется, держась за дымящиеся задницы. К сожалению, по моей глупости, лорд Алрик Фэрроу остался в пасти дракона.

Героям же, несмотря на усилия элементаля, всеми силами пытавшегося задержать негодяев, удалось кое-как вырваться из этих подземелий и вынести квестовый меч на свет божий. В след им нёсся лишь рёв дракона, пережёвывающего доспехи лорда.

nastolnaya igra zombicide descent otchet 11

Стоять перед мордой дракона и тыкать ему в ноздрю мечом — не самая умная идея. Но пути зла непросты.

После этой предпоследней миссии наши приключенцы даже пожалели, что смогли достать этот меч. Ведь в финальном сценарии погибший лорд Алрик заменяется группой зомби, которая, как сказали сами герои, помешали им куда больше адъютанта властелина. Кстати, не могу не выразить восхищения зомби в Descent-е, способность «мёртвой хватки» очень крута, да и сами туши прочны и часто помогают. Минусом, конечно же, является чрезвычайная тормознутость.

Финал получился жёстким. Приключенцы не смогли выйти даже со стартовых клеток. Вернее могли, но им этого вовсе не хотелось, так как поджидала их такая группа встречающих, что было решено забиться в угол и погибнуть, яростно отбиваясь всем, чем можно. Но гадёныши эти всё таки смогли прихватить с собой на тот свет Меррика Фэрроу. Точным быстрым выстрелом его сняла их лучница, когда бедняга пытался спрятаться за камнями, дико израненный атаками подлецов-героев.

nastolnaya igra zombicide descent otchet 10Кампания в очередной раз дико порадовала. Хочется ещё раз пройти, народ же требует в следующий раз побродить по Нерекхолу или полазать по Руинам, я же получаю удовольствие от «Теневой руны», нравится мне эта первая кампания.

А теперь вернёмся к началу. Почему же сегодняшние две игры попали вместе в отчёт, хотя я бы их даже на одну полку рядом не поставил? Думаю, прозорливый читатель и так догадался. Они обе являются америтрешем, обе хорошо оформлены (хотя есть у нас люди, которые заявляют, что миниатюры в Descent-е полная фигня по сравнению с Зомбицидом — не знаю, я не минитюрщик) и в принципе из одного сегмента.

Так как играл в них практически в одно время, то и впечатления сложились соответствующие. Двухсекундные, абсолютно пустые ходы и продолжительный фидлинг в виде перемещений зомби + выставления новых, против динамичной и насыщенной решениями тактики с кучей вариантов «развития» и увлекательным сюжетом. Это настолько колоссальная пропасть, что я сказал себе, что должен обязательно об этом написать.

nastolnaya igra zombicide descent otchet 12Пустота и броски кубов ничуть не трогают в игре про зомби, как будто в абстракт играешь, перемещая машинально фигурки и смотря на то, что получилось. И контрастом к этому идёт напряжённая история в каждой из миссий нашего фэнтези приключения, когда ждёшь, что же там случится дальше и рассчитываешь, как же лучше проскочить этот опасный участок миссии .

За партиями в Zombicide, после Descent-а постоянно ловил себя на мысли: «Зачем я в это играю?» И ответ находил только один: «Потому что я до сих пор хочу найти что-то хорошее в этой игре. Хотя бы один сценарий, в который можно нормально играть, пусть и выкинув дебильных персонажей со свойством „автопобеды“. Пусть будет сложно, но логично и победа может быть заслужена действиями игроков, а не отсиживанием и поиском огнемёта в ванной комнате». Кто-нибудь может посоветовать подобный сценарий: а) из оригинальных книг сценарев; б) фанатский?

Отчёт о сыгранном. Начало ноября. Часть 1

Отчёт о сыгранном. Начало ноября. Часть 2

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (4,81 из 5, оценок - 21)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
17 to “Отчёт о сыгранном. Начало ноября. Часть 3”
  1. Хорошие все же обзоры. И читать приятно и все по делу. Спасибо. Насчет Зомбицида согласен полностью. В компании определили ее как игру для «домохозяек», так дайсы покидать. Если хотим атмосферного зомбятника, то достаем Last Night. Тот же дайсомет, но карты событий делают игру и передают атмосферу.)

  2. Я в своё время темой зомби на столько объелся, что сейчас при виде оной в любом воплощении неизменно возникает желание поскорей отойти прочь, суеверно высоко поднимая ноги. По этому не пробовал ни одной настолки про зомби.

    А Дисент всегда радует, да. Тоже нравится первая компания, но другие — не меньше.

    Я тут затарился по полной, так сказать, уже и компания собралась, да всё никак не начнём мегопрохождение всего от и до. Есть идея у нас попробовать как то связать вообще все компании, включая мини, во что-то единое.

    🙂

  3. Ogro: Во!

    Ссылка форбидден пишет.

    Если там картинка, на манию её залей.

  4. Залил, Вот тут теперь картинка.

  5. Нормальные обе, если не относиться слишком серьезно.

    Descent — попытка создать видимость настольной РПГ для тех, к кого нет времени или компании на полноценные сессии.

    Разложил коробку, достал сценарий и вперед.

    При желании и грамотном оверлорде можно даже словески и элементы отыгрыша добавить.

    Если этого не делать — тактика на кач.

    Зомбицид — простой красиво оформленный треш.

    Собралась компании желающих на домашней вечеринке, разложили коробку, вкурили правила за 10 мину и понеслась.

    Мы пару раз играли, было достаточно весело, особенно если не искать недостатки и заморачиваться просчетом тактик и стратегий.

    Замечено, что такой игре немного алкоголя в крови точно не повредит — играть станет веселее, лишнии вопросы отпадут.

  6. bleizilla: Мы пару раз играли, было достаточно весело, особенно если не искать недостатки и заморачиваться просчетом тактик и стратегий.

    Замечено, что такой игре немного алкоголя в крови точно не повредит — играть станет веселее, лишнии вопросы отпадут.

    С таким же успехом можно в Манчкина порубиться... или в Крокодила 🙂

  7. Ничего не имею против Манчкина — с оговоркой, что строго в ограниченных дозах и по настроению, тогда игра может доставлять фан 🙂

    У нас после нее как-то два хороших друга весь оставшийся вечер не разговаривали, значит работает 🙂

  8. Blindman: Насчет Зомбицида согласен полностью. В компании определили ее как игру для «домохозяек», так дайсы покидать. Если хотим атмосферного зомбятника, то достаем Last Night. Тот же дайсомет, но карты событий делают игру и передают атмосферу.)

    Вооот, в том-то и дело, что в отличии от того же LN, в Z просто пустота вместо истории, что не способствует хоть малейшему наслаждению бросками кубов.

    Ogro: А Дисент всегда радует, да. Тоже нравится первая компания, но другие — не меньше.

    Да мне тоже другие нравятся, но первая какая-то родная, так как... первая О_о

    bleizilla: Мы пару раз играли, было достаточно весело, особенно если не искать недостатки и заморачиваться просчетом тактик и стратегий.

    И в чём смысл тогда раскладывать кучи компонентов и тыркать их туда-сюда тоннами, если АБСОЛЮТНО ту же функицию выполнит любой хороший филлер или простая игрушка?

    bleizilla: У нас после нее как-то два хороших друга весь оставшийся вечер не разговаривали, значит работает

    Так это же заговор. Стив Джексон нанят праительстом, чтобы сеять раздор в рядах граждан. Плохая игра.

  9. Ogro,

    Ничёсе! Затарился, так затарился :))) Я бы присоединилась!

  10. Согласна по обеим играм. Не люблю зомби и не люблю кооперативы и ваще скука смертная оказалась, я доиграла тогда только из уважения к остальным игрокам.

    А Десент мне очень нравится. В первый к сожалению не с кем играть, придётся продавать наверно 🙁

    Во второй начали недавно играть, удалось наконец набрать компанию. В эту субботу продолжим! Поглядываю уже в сторону дополнений...

  11. Terjul: Не люблю зомби и не люблю кооперативы и ваще скука смертная оказалась, я доиграла тогда только из уважения к остальным игрокам.

    Тоже не люблю зомби и кооперативы =) И играю на исследовательском духе только, пытаясь строить заинтересованную мину, но получается очень плохо.

    Terjul: Во второй начали недавно играть, удалось наконец набрать компанию. В эту субботу продолжим! Поглядываю уже в сторону дополнений...

    Да там первую кампанию можно проходить несколько раз. Хотя, конечно, с новыми персами и монстрами куда интереснее это дело становится.

  12. Спасибо за обзор.

    По поводу спуска - я так и не опробовал эту игру, потому что читая подобные обзоры боюсь, что мне не понравится. То есть мне нравится тема, мне нравится оформление, правила понятны и изучены, но присутствует опасение, что все это просто неинтересно. Похоже , что все слишком просто, ведь по правилам и умереть то принципе невозможно. К тому же перспектива играть за оверлорда напрягает. С другой стороны прокачка героев, куча лута - прям сказка! Стоит еще подумать над покупкой...

    По поводу зомбей - мне кажется это просто не Ваша тема. У нас в компании эта игра вот уже который год играется еженедельно, сначала база потом второй сезон, теперь еще и с допом и не надоедает нисколечки. Каждый раз вчитываемся в небольшую предисторию и играем как по книжке - стараемся, отыгрываем роли, типа ты бомж - иди поройся в мусоре, поищи оружие; я полицейский, так и быть пойду тебя спасать. Большое количество минек, на мой взгляд, создают интересную атмосферу, идет толпа, стремно же. Там же есть приоритет целей, оружие тоже разное. Согласен, есть неудачные сценарии, аля собери крестики и выйди с карты, благо разных историй уже полсотни наклепали.

    Если интересно, дам пару советов :

    — избегайте бесконечного обыскивания, у нас один товарищ каждый раз сидит в комнате и тормошит колоду пока все остальные работают топором. Тут важен командный дух, хочешь сидеть в комнате — до выхода будешь сам добираться.

    — мы всегда стараемся дойти до конца всеми игроками. Все как в сериале — главные герои не должны умереть, получил рану держи щит или оружие помощнее. Все навыки типа «скользящий» или «гнилой» полезно использовать когда нужно куда-то пробраться или что-то вытащить, но тебя ждут и прикрывают друзья, слинять с карты — значит струсить.

    — обязательно пользуйтесь навыками. «Спасатель» , «Врач»,"Лидер" и тд очень помогают. Не пытайтесь просто идти напролом, если вы правильно пользуетесь вызовом и приоритетом целей, то играть не так уж и просто.

    А может действительно все зависит от компании?

  13. Mohitos: но присутствует опасение, что все это просто неинтересно. Похоже , что все слишком просто, ведь по правилам и умереть то принципе невозможно.

    Просто не просто, но да, перед покупкой надо понимать, что это за игра. Многие воспринимают её как «пошёл в подземелье и показал монстрам Кузькину мать». Они ошибаются. Игра является «надо добежать вот до той клетке, схватить предмет и как-то смыться» и может легко разочаровать таких игроков...

    Mohitos: С другой стороны прокачка героев, куча лута — прям сказка!

    ...так что, если вы ждёте «кучу лута», это не к Descent-у. Раздобыть несколько хороших вещей перед финальной миссией — вот что необходимо героям в этой игре.

    Mohitos: Большое количество минек, на мой взгляд, создают интересную атмосферу, идет толпа, стремно же. Там же есть приоритет целей, оружие тоже разное.

    Mohitos: избегайте бесконечного обыскивания, у нас один товарищ каждый раз сидит в комнате и тормошит колоду пока все остальные работают топором. Тут важен командный дух, хочешь сидеть в комнате — до выхода будешь сам добираться.

    Про атмосферу-то я согласен. Но механика не даёт погрузиться в неё. Почему я не должен сидеть в комнате и искать лучшее вооружение, которое даст всем победить? Игра никак не заставляет бояться и не стимулирует меня к активным действиям. Вообще. Выгодный сценарий действий очевиден: «ищем полный арсенал — выпиливаем всё что можем, продвигаясь к цели».

    Mohitos: мы всегда стараемся дойти до конца всеми игроками. Все как в сериале — главные герои не должны умереть, получил рану держи щит или оружие помощнее. Все навыки типа «скользящий» или «гнилой» полезно использовать когда нужно куда-то пробраться или что-то вытащить, но тебя ждут и прикрывают друзья, слинять с карты — значит струсить.

    Во-о-от! О чём и речь. Если ставить целью, например, убежать ¾/5/6 персонажами, то да, интереснее куда становится. Но авторы просто по тупом сделали, даже не задумываясь цели, это и удивило/выбесило. Как если бы просто сказали: вы можете медленно идти по улицам все вмести и проиграть, или вы можете за два хода пробежать в одиночку и все выиграют. Что это за выбор вообще? О_о Такого не должно быть в игре.

    Mohitos: обязательно пользуйтесь навыками. «Спасатель» , «Врач»,"Лидер" и тд очень помогают. Не пытайтесь просто идти напролом, если вы правильно пользуетесь вызовом и приоритетом целей, то играть не так уж и просто

    Не понял посыла. Зачем мне пользоваться ненужными способностями, если вы и сами говорите, что играть просто и нужно себе искусственно вызов создавать? Для чего это, когда можно безболезненно выиграть миссию, приложив минимум усилий? Да это не интересно и тупо, но так придумали авторы игры. Починить можно, если постараться, только зачем, когда есть другие играбельные настолки?

    P.S. Буду рад продолжению беседы, ибо видно, что вы адекватный настольщик, без «серьёзных» утверждений, типа: «там куча зомби, а ты дурак». Хочу понять, что находят люди в Z, чего я пока не могу найти.

  14. Благодарю!Ksedih,

    Давайте немного пробежимся по правилам, во первых миссии где сказано выжить можно и одному для победы все таки не подразумевают, что остальных игроков нужно слить, конечно можно не стараться, но игра всегда должна быть ради игры, а не ради победы. Теперь мое пояснение — по условиям победы с карты можно уйти когда на соответствующем тайле нет зомби, навык слипери и роттен дают возможность пробегать сквозь толпу/оставаться в толпе незамеченным, но это не дает права нарушать правило и выходить с доски сквозь толпу мертвяков. То есть как минимум придется отвлекать толпу от таблички ексит или все таки вырубать их всех.

    Потом я не считаю игру простой, частенько пол команды (мы обычно играем в 3-4) просто съедают и остатки команды не могут справится с толпой. Раньше мы часто пренебрегали правилами приоритета целей и не пользовались картами люков, получалось просто.

    Теперь играем четко по правилам и все даже логично расставляется на места: я стою с пистолем , на соседнем тайле толпа мертвецов, я стреляю и первыми ложаться самые обычные зомби, потом попадаю в толстяков — они то помощнее, и пули их не берут потом уже бегуны — самые увертливые они за толстяками прячутся и за следующий ход меня сожрут, так что придется отходить, манить их на себя потом уже отстреливать. Соблюдаете ли вы это правило?

    Я не очень понимаю как вы умудряетесь сидеть в одной комнате за обыском и при этом вас не съедает накопившаяся толпа? У нас один максимум чахнет над колодой остальные бегают, как только тото еще зависает на обыске — давит количество.

    Приведу пример последней партии на 6 человек. Разделились на 2 команды — трое пошли за ключом , трое остались на обыск/обстрел мертвецов(один сразу нашел хороший ствол и вышел на улицу, одному не везло и он сидел в основном в комнате, третий удовлетворенно махал топором)

    Те что пошли за ключом, были вынуждены обходить весь дом с дубинками так как оружие найти не успели, а остаться рядом с комнатой было невозможно из-за 2 берсерков с компанией(вызвались на точку) так вот мы искусственно создавали шум, чтобы собрать толпу и в нее метнуть молотов, а потом уже вскрывать двери и идти дальше. И даже когда цели были собраны, шли гуськом друг за другом, потому что пока собирали цели накопилась солидная партия разноцветных тварей еще и с боссом. Пришлось стоя у выхода еще отстреливаться/отпиливаться, хотя у двоих был навык слипери, но проскользнуть было нельзя-на тайме с выходом зомби.

    Вот такое скромное мнение.

    Да и походу кастомные миссии лучше и играбельнее и почти все с целью «выжить всем любой ценой».

  15. Mohitos: но это не дает права нарушать правило и выходить с доски сквозь толпу мертвяков. То есть как минимум придется отвлекать толпу от таблички ексит или все таки вырубать их всех.

    Кстати да, об этом даже на задумался. В последних партиях такой проблемы вообще не стояло. Наверное, потому, что зона с выходом не является зоной спавна и находится на краю карты, отчего туда и не попадают мертвяки. Им просто не за чем туда идти.

    Mohitos: Раньше мы часто пренебрегали правилами приоритета целей и не пользовались картами люков, получалось просто.

    Ни одного правила игры в процессе партий у нас не пострадало (не нарушаются). 😀

    Mohitos: Я не очень понимаю как вы умудряетесь сидеть в одной комнате за обыском и при этом вас не съедает накопившаяся толпа?

    В каком смысле? В начале игры зомби находятся обычно относительно далёко и спавнятся очень медленно, после чего плетутся к нам. Единичных легко отстрелить найденным в первый-второй ход. За время когда уже нужно будет что-то действительно решать каждый успеет обыскать по паре-тройки раз — а это, грубо, 10 предметов (из них-то несколько «стволов» нормальных можно добыть). Про сценарии, где можно просто запереться и сидеть взаперти, пока всю колоду не перетаскаешь, я вообще молчу.

    Mohitos: Да и походу кастомные миссии лучше и играбельнее и почти все с целью «выжить всем любой ценой».

    Тут, думаю, да, любители что-то играбельное должны были сделать.

  16. В зомбициде почти во всех компаниях (и официальных и фанатских) условие выжить всем.

    Из фанатских много хороших например советую Аламо. Знаменитые события только вместо конфидератов зомби.

    Ещё очень советую немного допилить хомрулами также есть много которые для гиков.

  17. В Зомбициде даже хороших миниатюр-то нет. Уровень Технолога,блин. А в Descent'е миньки даже для меня, вархаммериста весьма неплохи.

Прокомментировать




Subscribe without commenting