Главная страница » Настольные игры »

Отчёт о сыгранном. Начало ноября. Часть 2

Оцени статью: 12345 (4,93 из 5, оценок - 15)
Загрузка...

nastolnaya igra race for the galaxy runewars otchet 1Продолжу отчёт по отыгранным партиям за насыщенную играми первую половину ноября. Сегодня перейдём к более солидным и любимым мною настолкам, о которых я всегда не прочь поговорить. А первую часть отчёта можно прочитать тут.

raceforthegalaxyШесть партий разложено в Race for the Galaxy, куда же без неё. Борьба у нас, как обычно, напряжённая в эту карточную настолку. Жёсткое противостояние и сражения за превосходство в престиже, в малых и больших заданиях не дают расслабляться ни на минуту. Была, правда, игра, где без шансов размазал один участник остальных, но это, что называется, повезло.

Одной из самых шикарных партий была та, где применялась самая дорогая технология в игре, Imperium Planet Buster. Причём по прямому назначению, а не просто в качестве тушки на 10 очков. Противник разломал практически все хромосомные планеты врага к концу партии, заработав кучу престижа и лишив оппонента шанса выложить хромосомную шестёрку, принесшую бы море победных очков.

Запомнилось не только, как разлетались на куски планеты с примитивными обитателями, но и скорость появления на столе этой «Звезды смерти» — практически вынужденный ход чуть ли не в самом начале партии, в связи с нехорошей ситуацией на руке/столе. Владелец «Звезды смерти» проиграл всего на пару очков, но зато получился настоящий и очень красивый бой за галактику.

nastolnaya igra race for the galaxy otchet 2

«Звезда смерти» только начинает набирать обороты.


nastolnaya igra race for the galaxy otchet 1

Всё, что осталось от красивой развивающейся Uplift-империи. Остальное растёрли в пыль.

Ещё одна партия: набранные обороты за счёт «Чёрной дыры» позволили превратиться «не пойми чему» в военную империю, набравшую по итогам 54 очка. Не фонтан, а просто неплохо, однако, с учётом того, что вся идея заключалась в добыче кредитов из чёрной дыры, за счёт производства, а у противника начальной планетой была производственная жёлтая (ниже на фото видно), ну, и в «Диверсификацию экономики» ушёл опп, так что сложно было соперничать…

В общем, тупой идеей было затевать такое развитие, завязанное на производстве. Помог не столько себе, сколько врага развил быстро, выдавая ему жёлтый товар, что и привело к закономерному результату: 54 моих ПО, против 60+ у оппонента.

nastolnaya igra race for the galaxy otchet 3

otchet strelka

nastolnaya igra race for the galaxy otchet 4Поимев море кредитов, благодаря моей глупости, оппонент красиво выложил синюю и коричневую планеты, завершив «тройку» под «Диверсификацию», последовавшую сразу за ними. Дальше было дело техники, помешать мог только я, реализовав какое-нибудь неимоверно быстрое развитие. Но я потерял пару ходов, раскачиваясь, скорости, конечно же, не хватило, чтобы побороть производственного гиганта.

nastolnaya igra race for the galaxy otchet 5

Империя противника. Опыт, конечно, помог бороться с этой безумной машиной на «Диверсификации экономики», но лучше бы он помог в начале партии, когда надо было не протупить и придумать способ развития, отличный от выкачивания ресурсов из «Чёрной дыры».

Ладно, давайте перейдём к чему-то более красочному и позитивному. В городе у меня появились знакомые новички в настолках. И они не из тех новичков, которые играют в мафию с крокодилом. Они из тех, занесённых в красную книгу, кто говорит: «Мафия — фи, а вот эта огромная цветастая коробка с правилами на 40 страниц — то, что надо»! Так что играем с ними в «Рунные войны». У меня ещё есть коварные планы испытывать на них то, во что ни за что не согласятся играть наши ветераны, только вот такими темпами, эти ребята тоже скоро будут отказываться от подобных затей.

nastolnaya igra runewars otchet 1За две недели отыграны две партии в Runewars с этими новичками. Вот это, я вам скажу, интересно. Когда люди сами просят поиграть раз за разом в настолку такого уровня – это успех. Обычно мало кто один-то раз выдерживает, а тут с энтузиазмом и задором садились. Как и положено новичкам, пока опасливо двигают фигурки, но уже во второй партии на троих более-менее начали резво рубиться, даже герои друг другу лица били и применялись по правильному назначению.

Хотел сделать большой отчёт о партии, но, как обычно случается в таких ситуациях, фотоаппарат решил разрядиться прямо чуть ли не на старте игры. Зато я теперь знаю, что если он показывает больше половины заряда, верить этому никак нельзя. Надо было учесть, что за день до этого фотик снял огромное количество снимков в партии по War of the Ring, по которой скоро обязательно выложу отдельный большой отчёт.

А по Runewars что сказать? Она хороша. Особенно, когда играешь несколько партий подряд за пару недель. Все втягиваются и начинают делать интересные осознанные ходы, а не вспоминать правила в течении партии. Конечно, в эру засилья игр на две минуты, эта кажется совершеннейшим монстром, но — главное компания, настроенная на один лад, и сколько будет длиться партия, совершенно неважно.

nastolnaya igra runewars otchet 2

Как всегда, герой с барсуком на плече пользуется бешеной популярностью =)

Мне до сих пор безумно нравится «приключаться» в этой игре, носясь героями по карте, выполняя квесты, таская артефакты и походя неся добро, помогая своим воинам убить побольше врагов в битвах. Обожаю летнюю фазу героев, когда можно набить кому-нибудь зазевавшемуся на твоей территории морду (конечно же, припрятав в рукаве перед дуэлью, как честный гражданин Террнота, ножичек поострее).

nastolnaya igra runewars otchet 3

Адская птица Рух. Четыре повреждения — это вам не это. Убивает с одного удара любого самого толстого демона. Разве что нейтральный гигант может выжить после такой атаки.

После пары партий с новичками, задался вопросом: а до скольки рун оптимально играть, до шести или семи? С «Дорогой к победе» или нет? Дорога к победе — это, если кто не помнит, условие, при котором захваченные и раскрытые руны требуется удержать в течение года.

В наших ветеранских партиях мы всегда играем просто до 7 жетонов — очень напряжённо и соревновательно. Но, сыграв две новичковые партии, показалось, что стоит включать «Дорогу к победе», так как люди пока плохо чувствуют время окончания игры и как-то немного разочарованы внезапным финалом. О чём и говорили в своё время многие в интернетах. По ходу, именно для таких новичков и была придумана опция «ДкП». Всё таки молодцы FFG, что всегда делают модульными правила — это очень удобно и настраивается по любую компанию.

nastolnaya igra runewars otchet 4

Обожаю этих зелёных остроухих ребят за их «целенаправленность» — способность выбирать, кому запустить стрелу в глаз, часто очень помогает получить хорошее преимущество в бою.

И коли большого отчёта не получилось по техническим причинам, вот пара фактов и советов по итогам прошедших войн за руные камни.

1. Найти два драконьих трона чуть ли не около своей столицы — это мощная заявка на победу. Первый раз я такое увидел. Да что говорить, я два трона-то ни разу в жизни до этого момента не видел на карте.

2. Летом никогда не исследуйте героем гекс, который является единственным проходом к вашим крепостям (если у вас, конечно, нет альтернативного варианта преодолеть горы/воду с помощью карт тактики). Может случиться грусть-печаль: местность окажется затопленной, а ваши войска отрезанными от подкреплений из дома, из-чего придётся ждать зимы, пока водоёмы замёрзнут, и, следовательно, терять время, а это собьёт все планы.

3. Стать главным воином Терринота (я титул имею в виду) очень важно, особенно к середине игры. Плюс 2 к силе в битве кому-то может показаться не таким большим плюсом, но поверьте, не раз, не два и не три я наблюдал ситуации, когда этот титул брал и отбивал крепости.

nastolnaya igra runewars otchet 5

Я стал ещё больше любить башенки осадные, после наблюдения за печальными ситуациями пи штурмах крепостей.

На этом завершу вторую часть отчёта. Завтра, надеюсь продолжим. Последнее время вообще подъём начался с настолками у меня. Отчасти потому, что лето кончилось, и вечера у многих потихоньку освобождаются под правильный досуг. Но самое главное то, что наша компания настольщиков стала больше. Причём настоящих, а не ватных, с силёнками на партию в «Колонизаторов». Так что отчётов, по идее, должно стать больше.

Жаль что получается выкладываю лишь такими небольшими частями, но пишу всё это только, когда прихожу домой, ближе к ночи. Поэтому нет времени оформить всё и сразу, а поделиться впечатлениями и задать вопрос-другой очень хочется.

Так вот, интересующие меня сегодня вопросы:

1. Как вы считаете, до скольких рун в ОПЫТНОЙ компании стоит играть? И нужна ли «Дорога к победе» тут? Почему?

2. Как вы считаете, до скольких рун в НОВИЧКОВОЙ компании стоит играть? И нужна ли «Дорога к победе» тут? Почему?

Отчёт о сыгранном. Начало ноября. Часть 1

Отчёт о сыгранном. Начало ноября. Часть 3

nastolnaya igra runewars otchet 6

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (4,93 из 5, оценок - 15)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
7 to “Отчёт о сыгранном. Начало ноября. Часть 2”
  1. Все очень относительно. С новичками 1-2 партии стоит сыграть просто до 6 рун, чтобы просто познакомиться с механикой и нюансами игры. Если хочется эпичной партии и долгой то можно и до 7 с «дорогой», а если по быстрому раскидать партейку за пару часов то даже до 6 рун с опытныими игроками интересно будет играть.

  2. Если с дополнением то мы всегда играем до 7 рун и дорогой к победе. Иначе партии получаются короткие )))

  3. С использованием компонентов из допа, городов и жетонов с рунами, возникла реальная ситуация выиграть партию за 1 ход. С «Дорогой к победе» уже есть варианты, правда, не всегда можно «добежать».

  4. Blindman: С новичками 1-2 партии стоит сыграть просто до 6 рун, чтобы просто познакомиться с механикой и нюансами игры.

    Это-то да, чтоб показать «как оно». Но вот 7 рун + дорога всегда казалась мне дико затянутой хренью. Просто до семи рун вполне себе нормально. когда все хорошо подготовлены: быстро партия не закончится (как с 6 рунами), и тягомотины не будет.

    Bob Hunter: Если с дополнением то мы всегда играем до 7 рун и дорогой к победе. Иначе партии получаются короткие

    А в вашем варианте сколько по времени в среднем (и самое маленько/самое большое) выходит на троих-четверых? Только без приукрашиваний, типа: «Да мы ваще за полтора часа раскладываем партию» =)

    Dr. Nik: С использованием компонентов из допа, городов и жетонов с рунами, возникла реальная ситуация выиграть партию за 1 ход.

    Тупорыльские города с рунами мы вообще не используем никогда. Ну, кроме того, из квеста на 12-ом гексе. Хотя это имеет смысл, если играть как Bob Hunter, с семью рунами и с дорогой. Хм, вот ведь FFG опять «удивили» и порадовали меня модульностью своих игр. Действительно, при таком раскладе очень даже ничего должно получится. Обязательно скоро попробуем.

  5. Ksedih: А в вашем варианте сколько по времени в среднем (и самое маленько/самое большое) выходит на троих-четверых? Только без приукрашиваний, типа: «Да мы ваще за полтора часа раскладываем партию» =)

    Часов 5-6 примерно партия, иногда больше. В коротком варианте не успеешь развиться игра заканчивается. А хочется эпичных баталий.

    Был случай когда игрок удержал критичную локацию с 7й руной после полновесной атаки на нее трех других игроков.))) Было очень забавно.

  6. Коварные планы испытать что-то — это очень интересно, обычно ты говоришь, чтобы мы сами решали, во что поиграть. 😉

    Runewars лично для меня игра, обладающая какой-то особой притягательностью, хоть я и новичок.

    Если играть с Дорогой к победе, неважно, с 6 или 7 рунами, получается, год они должны пролежать открытыми, и соперники усиленно начинают атаковать? Как потенциальный победитель при этом выживает вообще?

    И вскрываются все или только эти 7?

    В следующий раз можно с 7 рунами, я считаю.)

  7. Bob Hunter: Часов 5-6 примерно партия, иногда больше. В коротком варианте не успеешь развиться игра заканчивается. А хочется эпичных баталий.

    Не, многовато для меня в Runewars. Хотя если выделять денёк прямо под партию с соответствующим настроением, с чаем и плюшками, то нормуль.

    libertyna: Коварные планы испытать что-то — это очень интересно, обычно ты говоришь, чтобы мы сами решали, во что поиграть.

    Буду предоставлять вам выбор из двух «экспериментальных» игр =)

    libertyna: Если играть с Дорогой к победе, неважно, с 6 или 7 рунами, получается, год они должны пролежать открытыми, и соперники усиленно начинают атаковать? Как потенциальный победитель при этом выживает вообще?

    Да, год они должны пролежать. Вернее, три сезона из четырёх.

    libertyna: И вскрываются все или только эти 7?

    Вскрываешь достаточное для победы количество (6 или 7). Через год для победы нужно иметь достаточное количество рун, не обязательно тех же самых, которые вскрылись.

Прокомментировать




Subscribe without commenting