Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Отчет о сыгранном 9-15 июня 2014

Оцени статью: 12345 (4,78 из 5, оценок - 9)
Загрузка...

Несмотря на кучу выходных, мои настольные похождения за эту неделю весьма скромны: 2 партии в Seasons, 1 партия в Lord Of The Rings LCG и 1 партия в A Distant Plain.

Seasons boardgame nastolnaya igra sezony

Первая партия в Seasons была на двоих с Олегом. Собственно, к тому моменту я играл в Seasons дважды, Олег 1 раз. Позаглядывали в правила, засетапились, начали играть. Играли сразу с первым допом, так что карт было много, но все равно нам выпали повторы.

У меня было красивое комбо (конечно, сейчас в комментариях сбегутся корифеи Seasons и расскажут мне, что я нуб и комбо мое УГ))): Kairn the Destroyer каждый ход скидывал с Олега 4 кристалла, за что Heart of Argos получал зеленый токен, который я скармливал Horn of Plenty в обмен на 5 кристаллов. Т.е. если у меня был в ход хоть 1 ненужный токен ресурса, то я продвигался на 9 очков. В итоге закончили партию мы с разницей больше, чем в 100 очков. После этого Олег сказал, что будет продавать игру, и я выменял ее на A Game of Thrones LCG с доплатой.

На следующий день снова играл в Seasons с 2 друзьями. Они немного путались в английском тексте, но им игра понравилось. Особенно девчонке, которая разыгрывала просто сумасшедшие комбинации и к концу игры сидела с максимальным gauge и 14 или всеми 15 картами на столе. Но я все же сделал ее на 20 очков.

Классная игра, замечательные арты. После обзора от Aganov-a в очередной раз задумался, а не заиметь ли бы мне ее в коллекцию, и тут мысли материализовались)

Тогда же с Олегом разложили Lord of the Rings LCG. Пробовали квест «Путешествие по Андуину».

ВНИМАНИЕ! НИЖЕ БУДУ СПОЙЛЕРЫ ДАННОГО КВЕСТА. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СОХРАНИТЬ ДЛЯ СЕБЯ ЕГО ИНТРИГУ, ПРОПУСТИТЕ ЭТОТ АБЗАЦ.

Тролля уничтожили за 2 хода (Леголас и Гимли Олега в первом ходу поцарапали его изрядно, Гэндальф во втором добил), перешли на 2-ю стадию. Во второй стадии битвы происходят только по желанию игроков. Т.е. сами монстры на игроков не бросаются из staging area. Печаль в том, что у нас там был гоблин-снайпер, которого нельзя заставить драться, плюс какой-то крайне неприятный змей, с которым все откровенно боялись драться. В итоге набрали нужное число жетонов прогресса, перешли на 3-ю стадию. И тут оказывается, что пришло время сражаться: во-первых, в staging area выкладываются по 2 карты на игрока, а во-вторых, чтобы победить в квесте, необходимо уничтожить ВСЕХ монстров. Естественно, нам вылезла самая мякотка: еще один тролль, бистмастер и компания поменьше. Но суть в том, что а) монстров оказалось реально много и б) мы второй раз нарвались на событие, которое всем повернутым картам наносит по 1 хиту, так что у нас все были изрядно ранены. Так что решили квест не доигрывать, потому что очевидно, что нас бы покромсали.

Олегу игра не понравилась, а я продолжаю быть от нее в восторге. Это же столь любимый кризис-менеджмент, когда ресурсов мало, а целей и желаний много. При этом это не евро. Это отличная карточная игра с достаточной долью рандома.

A_Distant_Plain_GMT_Boardgame_nastolnaya_igra

В воскресенье играли в A Distant Plain — игру Volko Ruhnke (Labyrinth: The War on Terror, Cuba Libre) от GMT. Игра является третьей в серии COIN (Andean Abyss, Cuba Libre, Fire in the Lake) и повествует о войне в Афганистане. Есть 3 сценария: короткая, основная и долгая войны. Мы играли основную войну. Традиционно для игр серии COIN 4 стороны конфликта: правительство, коалиция (западный военный контингент), талибы и полевые командиры. Я играл за правительство. Поначалу у нас с Коалицией вышел отличный тандем, когда в один раунд, например, сначала я выманивал талибов из подполья (делал их активными), а потом Коалиция проводила атаку и выкашивала их. Но потом тандем стал давать сбои, поскольку цели у нас все-таки разные, и при приближении к победе каждый стремился все больше перетянуть одеяло на себя, урвать побольше и откровенно мешать своему союзнику. Талибы активно плодили свои базы, но не успевали выставлять юнитов для их защиты, поэтому сразу же эти базы теряли и тем самым откармливали правительство. Полевые командиры тоже активно плодили базы, которые опять-таки правительство несколько раз уничтожало. В то же время активных военных действий было мало. Повстанцы почти не активировались, потому что не ходили и не атаковали, они только плодились, чтобы потом замениться на базы, либо чтобы эти базы потом охранять, либо чтобы обеспечить контроль над территорией. Линиями коммуникаций тоже никто не занимался, так что правительство могло свободно кататься почти по всей карте и грести ресурсы во время пропаганды. К концу игры вообще сложилась ситуация, когда никто не шел на конфликт, а каждый делал все время одну и ту же комбинацию действий, которая приближала его к победе. В итоге я выиграл, но моя победа зависела не от меня, а от игрока за Коалицию, потому что он мог отдать победу полевым командирам.

Как и после Cuba Libre впечатления смешанные и противоречивые. Вроде бы хорошая историческая составляющая, интересный движок игры, достаточно много взаимодействия между игроками... Но не щелкает. Например, потому что игровая ситуация, когда ты каждый ход делаешь одно и то же — отстой. Потому что зачастую то, что ты можешь делать в данном раунде решаешь не ты, а тот, кто ходит до тебя, оставляя тебе зачастую весьма скромные варианты. Потому что много нюансов правил, которые прописаны не всегда понятно. Потому что правила накладывают много ограничений и нюансов, которые необходимо помнить. И если последнее — вопрос опыта (после нескольких партий это явно пройдет), то остальное уже претензия к игре или даже к серии в целом. Если же сравнивать с Cuba Libre, то A Distant Plain поинтереснее будет. Во-первых, из-за географии карты и линий коммуникации больше возможностей для маневров, во-вторых, больше дипломатии, поскольку в игре заложено, что Коалиция и правительство — союзники. Соответственно, талибам и полевым командирам надо либо самим по возможности объединяться, либо активно ссорить правительство и коалицию.

В любом случае, я готов играть еще в данную серию COIN. Есть надежда, что что-то мы играем не так. Причем не по правилам, а по духу игры, т.е. мы забываем о чем-то принципиально важном, и, если играть так, как предполагается разработчиком, то игра расцветет.

RAVE автор

Оцени статью: 12345 (4,78 из 5, оценок - 9)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
7 to “Отчет о сыгранном 9-15 июня 2014”
  1. Хороший обмен «Игры престолов» на «Сезоны», как понимаю с допом. (Хоть я и не любитель Seasons)

    А в Lord of the Rings LCG тоже просто вымораживал этот квест. Прям так и хочется сесть максимальным составом и просто попередавить гадов толпой.

  2. Ksedih: Хороший обмен «Игры престолов» на «Сезоны», как понимаю с допом. (Хоть я и не любитель Seasons)

    «Как может быть простая карточная ига быть круче LCG (хорошей, а не каловой какой-нибудь)?» 🙂

    Престолы супер-круты. Особенно из-за мультиплеера. Жалко, что они тематические большие сеты для них не выпускают, это было бы в 100500 раз круче мелких коробок.

  3. Dr. Nik,

    Итак, запущен генератор оправданий: «Карточная игра престолов, в том-то и дело, что хороша в мультиплеерном варианте, а ККИ, ЖКИ стандартно — дуэльный вариант используют и именно в таком виде особенно хороши выходят. А если есть четыре человека, то можно во что-то уже более „серьёзное-настольное“ играть, а не в карточную сложную LCG».

    В общем, хз, я воспринимаю формат ККИ'шек как дуэльки, а как дуэлька престолы мне не сильно нравится (то бишь в «каловую» категорию заношу), поэтом обмен считаю хорошим, благо и «Сезоны» имеют большой шанс многим в компании понравиться и компоненты там суперские — со всех сторон плюсы.

  4. Ksedih,

    надо будет этим заняться в ближайшее время)

    Вообще, складывается впечатление, что вдвоем всегда играть проще, чем одному.

    Dr. Nik,

    не простая карточная игра, а крутая несложная карточная игра с большими кастомными кубиками и сногшибательным артом.

    Как следует из отчета на следующий же вечер после покупки я научил сезонам друзей, им понравилось. В престолах больше как порог вхождения, так и требуемый скилл для успешной игры. В них я мог бы играть скорее всего только с тобой. А в сезоны много с кем. Да и я правда не хотел увлекаться еще одной ЖКИ. И так уже есть 3 + будет Конквест.

  5. Ksedih,

    Дуэльки там тоже будь здоров, но там уже совсем другой процесс, другие колоды и стартером дуэль полный отстой играть.

  6. Dr. Nik,

    Да ладно, я понял, просто не очень мне нравится карточная «Игра престолов» вот и всё =)

  7. Ksedih,

    А максимальный состав — это сколько? А то я где-то видел, что и вшестером люди играют 😉

Прокомментировать




Subscribe without commenting