Главная страница » Настольные игры »

Отчет о сыгранном 28/04-04/05/14

Оцени статью: 12345 (4,50 из 5, оценок - 6)
Загрузка...

strike of the eagle nastolnaya igra boardgame

В пятницу опробовал новую для себя игру — Strike of the Eagle от Academy Games. Игра по незаезженной теме — Советско-польской войне. В ней даже можно поуправлять лично Сталиным (а заодно Пилсудским, Тухачевским и Буденным, например)! Сама игра — блочный варгейм с карточным движком и жетонами приказов. Карты — крайне полезный ресурс, который можно тратить на разнообразные вещи, среди которых дополнительные приказы, дополнительные пополнения войск, модификаторы в атаке, какие-либо исторические события, помогающие вашей стороне или портящие жизнь сопернику.

Играли сценарий на 4 игрока про нападение Тухачевского. 2 раунда всего. Цель Советов — прорваться к окрестностям Варшавы. Соответственно, цель поляков — не допустить этого. Я с Елом ака ТТК играл за поляков, Александр Горец с женой Ирой за Советы. Ел выбрал себе самую непростую роль — северный фронт поляков, которому противостоят превосходящие силы советских войск под командованием Тухачевского. Против меня же была конница Буденного и товарищ Сталин. Вообще, участь Польши в этом сценарии (думается мне, что и во многих других) — терпеть и превозмогать. Особо партию расписывать не буду, скажу лишь, что на нашем южном фронте я где-то в середине игры остался без Каменца-Подольского, но героически его захватил на последнем ходу, отвоевав 3 очка (-1 очко Советам за потерю города, +1 полякам за контроль над городом, +1 очко за решительную победу), а так все было достаточно тихо, я отделывался малой кровью, а карта приказа, сыгранная для пополнения войск, позволила мне неплохо подлечиться в середине партии.

poland-strong

В итоге Польша доказала, что она СТРОНГ. Перевес был в 4 очка.

Хочется попробовать сыграть за красных и придумать способ прорваться через польские баррикады.

Пожалуй, в сегменте блочных варгеймов «Удар Орла» — лучшая игра. Система жетонов приказов и карт, которые можно использовать столькими разными способами, ставят эту игру на голову выше других блочных варгеймов, в которые я играл (Юлий Цезарь от Коламбии, Секигахара от GMT).

Тем не менее, есть у меня и замечания/недовольства. Во-первых, между фронтами очень мало взаимодействия. В нашей партии южный фронт закончил игру минут на 30 раньше северного. Мы даже и не ждали, пока они там проведут свои фазы, потому что на нас они все равно не отражались. По сути каждая пара играла свою игру, что как бы не круто. Так что создается впечатление, что описание «2-4 игрока» здесь, как и в War of the ring чисто номинальное, на самом деле играется только дуэльно. Далее, система фронтов и снабжения не предполагает активного движения. Даже если ты прорвешь где-то фронт, тебе придется срочно захватывать где-нибудь там город, чтобы не истощиться. Так что идея конницей Буденного прорываться вперед и спешить маршами к Варшаве, чтобы не дать полякам получать очки скорее похожа на неоправданный суицид. У нас так сложилось, что положение армий в конце игры слабо отличалось от оного в начале.

Конечно, товарищи варгеймеры могут привести уйму доводов, что я неправ, что это не минусы игры, а реалии того времени и отражение историчности, но я не гоняюсь за историчностью. Для меня игра — прежде всего игра. И я хочу кромсать советские войска и делать быстрые набеги конницей на советские города, а не медленно ворочать фронты.

Все же игру могу смело рекомендовать и надеюсь, что Academy Games выпустят еще что-нибудь в этой серии Fog of War.

King of Tokyo Povelitel Tokyo nastolnaya igra

В пятницу же вечером играли в Короля Токио. Примечательно, что двое игравших — вообще не настольщики. И ничего, очень быстро втянулись и с азартом кидали кубы. Очень хороший вариант для ненапряжного времяпрепровождения в компании с алкоголем.

Spartak Spartacus nastolnaya igra

В воскресенье сыграл 2 короткие партии (с 7 очков) в Спартака с котиком и его хозяевами.

1-я партия: Глабр (я), Батиат, Солоний. На 2-м или 3-м ходу добиваюсь 12 влияния, заканчиваю ход. Солоний играет Revenge (+2 влияния Доминусу с наименьшим влиянием), получает  +2 влияния, а потом продает 2 набора и становится тоже 12-го уровня. У меня была в руке реакция, отменяющая схему, но я ей собирался воспользоваться, чтобы отбиться от негативных карт, так что совсем забыл использовать ее для отмены Revenge. В итоге пришлось биться с Солонием. У него новый Ашур (кубики 3,4,3), у меня стартовый нубиец (3,1,3). Закономерно я проиграл.

2-я партия: Сеппий (я), Туллий, Вариний. На рынке стали приходить стартовые гладиаторы, я их скупил по дешевке. Потом слил все деньги в хоста, но бой проиграл. Оставшиеся ходы был без денег, но карты позволили накопить влияние за счет большого числа гладиаторов. В итоге, скорее всего, снова сложилась бы ситуация, когда 12 влияния было бы у меня и Туллия и нам бы пришлось сражаться, но у Туллия был Тварь из ямы, так что у моих стартовых гладиаторов не было шансов. Но партию не доиграли, надо было бежать.

Все еще очень нравится игра, хотя с 7 очков ничего не успеваешь особо сделать. Не перестаю удивляться, как Тане, с которой мы играли, постоянно удается выигрывать.

RAVE автор

Оцени статью: 12345 (4,50 из 5, оценок - 6)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
14 to “Отчет о сыгранном 28/04-04/05/14”
  1. Согласен, что Удар Орла самый крутой блочный варгейм.

    Не согласен насчет взаимодействия фронтов — у нас в больших кампаниях как раз переброска войск с фронта, который добился бо'льшего успеха, решала исход партии — окружая противника там, где он силен.

    А насчет Спартака — мы всегда играем с 4 очков, мне кажется, при этом получается идеальная длина партии.

  2. В отличии от Войны кольца тут режим на 4 человек оправдан тем же самым, чем в Анголе и Сержантах — одному человеку сразу руководить двумя фронтами физически очень сложно. В данном сценарии все взаимодействие сводится к тому, к чему и должно было сводится — после окончания первого хода как обычно идет переброска войск на провалившийся фронт.

    Мне Ел рассказал, что ему уже второй раз подряд в этом сценарии удается сдерживать на северном фронте советские войска даже не отступая к старым немецким укреплениям. Честно говоря непонятно как это ему удается делать, при наличии такого стартового преимущества советов. Я уже несколько раз играл в данный сценарий и оба раза поляки были отброшены к укреплениям, ну и один раз небезызвестный Тимофей попытался упереться и не отступать, как итог северный фронт к концу партии вообще коллапсировал. А вот на юге традиционно советы во главе с Буденым сливали...

    «Конечно, товарищи варгеймеры могут привести уйму доводов, что я неправ, что это не минусы игры, а реалии того времени и отражение историчности, но я не гоняюсь за историчностью. Для меня игра — прежде всего игра. И я хочу кромсать советские войска и делать быстрые набеги конницей на советские города, а не медленно ворочать фронты.»

    Игорь, как то странно требовать неисторичности, от исторического варгейма, тем более оперативного уровня. ЦА такого волюнтаризма явно не потерпела бы, и игра не имела бы такого успеха. Если хочешь «грабить корованы» конницей, то тут явно нужно искать варгейм либо меньшего, либо наоборот значительно большего масштаба (к примеру в Редс все происходит значительно динамичней, но и дольше из-за временных рамок отыгрываемых событий).

  3. Игорь, кстати, если хочешь динамику с блоками, попробуй EastFront — там если танки прорываются, то их маневрам нет предела.

  4. Полностью согласен про лучший блочный варгейм. В планах написать большой обзор по нему.

  5. Michael,

    Мы тоже всегда в Спартака играем с 4 очков. Просто в этот раз боялись не успеть, поэтому с 7.

    Я думаю, что секрет именно во фразе «в больших кампаниях»)

    У нас было всего 2 раунда и ни один из фронтов не проседал, так что и в переброске не было нужды.

    Восточный фронт посмотрю, спасибо. А как там с реиграбельностью и балансом?

    Fonfrost,

    Я согласен. Скорее это мои заморочки, чем проблемы игры)

    Про Красных как раз слышал, мол там тоже постоянные бодания по фронтам и никакой динамики, хотя другой знакомый, наоборот, хвалил. Попробовать что ли.

  6. Ни одна игра не нравится, зато на картинке есть кот.

  7. Удар Орла крутецкий блочный варгейм. У меня есть ещё блочный по 2-й мировой FAB The Bulge, тоже пишут что отличный, щас ждёт своей очереди.

  8. Конница грабит корованы в Марии — забавная игрушка.

  9. Тут пару вопросов/уточнений имею:

    — погибший командир дает 1 ПО, попавший в плен и застенки дает 2 ПО.

    (Мы это проглядели, поэтому красная карточка ЧеКа = Дзержинский, сыгранная невовремя, привела к расстрелу Буденого... Ира (после консультации со Сталиным в Житомире)решила его расстрелять, т.к. штаб и командующего не пополнишь... знаем мы эти сталинские мотивы...)

    — я все время забываю, что полякам из-под Варшавы приходит кубик кавалерийских пополнений, поскольку на один куб новую дивизию или бригаду не заложить, а куб надо потратить немедля — надо не забыть понести редкой польской кавалерией потери в оперативные фазы, т.к. иначе этот кубик пропадет...

    правильно я понимая, что кав бригаду нельзя пополнить до дивизии?

  10. «...участь Польши в этом сценарии (думается мне, что и во многих других) — терпеть и превозмогать...»

    Есть май 1920, где на юге задачей поляков числится захват Киева (и по сценарию это 4 ПО, которые красные потом не получают обратно, т.к. моральный престиж падет), желательно до подхода Конармии Буденого.

    Есть осень 1920г., где поляки гонят остатки орд Тухачевского на восток по всем фронтам.

    Есть первый недо-сценарий, но там по силам полный баланс.

    Вообще же согласен с ораторами, что переброска войск с фронта на фронт дело чертовски важное. Может при более плотном взаимодействии мы бы с тобой придумали как Мозырь удержать.

    А Горец рассказал, что в их игре 4 мая Буденый осуществил марш на Мозырь и, если бы Тухачевский поддержал эту атаку (а игроки не сговорились, поэтому не поддержал), то этот ценный город пал бы уже в 1 оперативной фазе...

    А ты говоришь, павлины!

    В нашей первой игре в Маяковке, я с юга польского перекинул 3 дивизии на север Антону, который играл против Карена-Тухачевского. Эти три дивизии оказались 2 ударным эшелоном и полностью втоптали красных в почву.

    Красные воевали с севера, перегнали туда все войска, а поляки успели воспользоваться этим, отбили Бобруйск, оставив несколько дивизий без снабжения, а второй эшелон прорезал тылы вплоть до Полоцка-Витебска, обрекая Тухачевского откатиться обратно на восток.

    Но основная часть, конечно, идет по своему фронту. А фронтом ворочать получается действительно медленно. Но, думается, пока игровой практики просто не хватает.

  11. Leks:

    — отчет жду

    Michael:

    — Михаил, я в комментариях к янв отчету твоему уточнил вопросы по Полям славы: карточная игра, глянь, пжст.

  12. ttk,

    Я готов практиковаться еще)

  13. Половые игры я бы сказал XD

  14. RAVE,

    В Восточном фронте много сценариев по полгода войны, я за 2 года так все и не переиграл. А баланс встроенный через победные условия с форой стороне, которая исторически проиграла в данные временные рамки.

Прокомментировать




Subscribe without commenting