Главная страница » Настольные игры »

Отчет о сыгранном 26 мая — 1 июня 2014

Оцени статью: 12345 (4,57 из 5, оценок - 7)
Загрузка...

nations nastolnaya igra 3

На неделе снова играл в Nations. Научил еще одного новичка. Успели отыграть только 2 эпохи. Персия мне нравится. Зиккурат — очень классное здание. Игра все еще не надоедает. Поставил себе цель — выиграть на уровне сложности King. Когда/если выполню, буду покорять Императора.

abalon nastolnaya igra board game

В субботу работал на игротеке. Познакомился с игрой Abalone, прикольный абстракт. Как в большинстве абстрактов тут простые правила, но большой простор для действий и ходов. Двигаете в одном направлении 1, 2 или 3 шара и стараетесь вытолкать шары соперника с поля. Двигать чужие шары может только превосходящая колонна шаров (3 двигают 2, 2 двигают 1). Сам не поиграл, но понаблюдал за процессом. Круто.

Научил разных людей играть в The Little Prince: Make me a Planet и Panic Lab. Маленький принц не зря стал самой мимимишной игрой прошлого года на Недомино, игра и правда очень красива и предлагает достаточно интересный геймплей при простых правилах. Отличная семейка и гейтвей. Panic Lab не такая мимими, но милый патигейм на реакцию и внимательность.

Еще поиграл/поучил в Race fot the Galaxy. И опять убедился, что не моя игра. Партия вышла какой-то механистической и сухой. Производство-потребление сплошное. Наверное, надо поставить на игре крест и больше не играть в нее, силясь понять, почему ее все так любят, а я нет.

В воскресенье опробовали кооперативный режим для Descent 2nd Edition за авторством товарища Nerdook. Т.е. за Оверлорда теперь играет не живой человек, а алгоритм. Естественно, он играет не так осмысленно и круто, как человек, но зато ход такого алгоритма происходит после хода каждого героя, а не после хода всех героев. В основном, эффектов несколько: призыв монстров, движение и атака монстрами-лейтенантом либо магия/ловушка, требущая проходить тест какого-либо показателя. Тем не менее, медлить героям все равно нельзя, т.к. монстры постоянно множатся, а у Оверлорда будут копиться токены угрозы. Если он накопит 6 таких токенов, герои проигрывают, а скинуть их с Оверлорда они никак не могут. Для этого режима обязательно нужен интернет и комп/планшет, потому что карты оверлорда играются с помощью специального сайта. Если интересны подробности самого режима, пишите в комментах, запилю отдельную статью.

Итак, спасать Терринот, а заодно зарабатывать славу и деньги вышли говорящая с духами Эшриан, охотница за сокровищами Джейн, ведьмак Квелин и повелитель зверей Дурик. Забегая вперед, скажу, что в данном режиме игры спец. способности (не подвиги) Дурика и Эшриан оказались бесполезны. Вся эта компания героев узнала легенду, что где-то на просторах Терринота существует Драколич - древний и могущественный злодей, охраняющий несметные сокровища. Вот по его душу наша компания героев и отправилась. Нам повезло, в квесте против нас были гоблины-лучники, творцы плоти и volucrix reavers. Из лейтенантов были Элиза Фэрроу и Ариад. Поначалу мы долго топтались на первом тайле, стараясь зачищать карту от монстров, но потом время (как игровое, так и реальное) стало поджимать, и мы понеслись вперед. Удачно сходили несколько раз в магазин, обзавелись Рунной броней и бомбами дварфов. Наконец, сам Драколич предстал перед нами. У него были те же параметры, что и у Валиндры, только ледяное дыхание вместо огненного (получение  жетона усталости в дополнение к нанесенному урону). Драколич успел 1 раз нас атаковать, мы тоже по 1 разу его ударили, он и скончался.

Дурик вытанцовывает на трупе поверженного Дракона

Дурик вытанцовывает на трупе поверженного Дракона

Кооперативный режим по-своему интересен. Он требует другого подхода к формированию партии героев: монстры не будут блокировать коридоры, значит ни спецуха Дурика, ни скилл вора особо не нужны. Монстры не будут куда-то идти, если они уже рядом с вами. Так что спецуха Эшриан или вообще любая вещь, накладывающая оглушение/обездвиживание, не особо нужна. Мне понравилось, надо еще попробовать.

Плюсы:

—  снижение даунтайма. Нет Оверлорда, который должен придумать, как разыграть карты, в каком порядке активировать группы и монстров внутри группы, что делать вообще. Плюс за счет того, что алгоритм ходит после каждого героя, а порядок хода героев всегда один и тот же, то героям в меньшей степени надо придумывать общую стратегию поведения.

— решение проблемы перекоса баланса в любую из сторон. Если игроки не получали удовольствия от игры из-за того, что либо Оверлорд, либо герои все сливали, то такой режим им должен понравиться.

— возможность частично окунуться в первую редакцию за счет прокачки и покупки шмота непосредственно в процессе прохождения квеста.

— разнообразие/новизна. Если вы уже прошли вдоль и поперек все квесты всех допов Descent 2-й редакции, и игра перестала вам приносить новые игровые ощущения, это может помочь.

Минусы:

— Прямолинейность алгоритма/отсутствие живого Оверлорда. Механизм активации/призыва монстров не сложен, он не предполагает большой вариации происходящего. Нет никаких хитроумных комб, позволяющих оверлорду творить чудеса.

— Прямолинейность квеста. Цель квеста стара, как мир, — прийти в последний тайл и убить там босса. Никаких забегов, вскрытия жетонов цели, спасения местных жителей/снопов сена. Так что вариантов поведения героев немного.

— Из-за особенностей режима полезность части героев/классов резко снижается, а значит, меньшая вариативность состава партии.

Но не все так плохо. Во-первых, мы играли вводный квест, во-вторых, я так понял, по уже немного устаревшим правилам. Просто для этого режима уже есть и своя кампания, да и вообще на БГГ его постоянно обсуждают, а сам Нердок активно развивает и шлифует режим. Так что в будущем, можно надеяться, всё станет еще лучше.

RAVE автор

Оцени статью: 12345 (4,57 из 5, оценок - 7)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
7 to “Отчет о сыгранном 26 мая — 1 июня 2014”
  1. Хммм...

  2. Было бы интересно прочесть более подробно про кооператив.

    _разнообразие/новизна. Если вы уже прошли вдоль и поперек все квесты всех допов Descent 2-й редакции, и игра перестала вам приносить новые игровые ощущения, это может помочь._

    Действительно веришь что такие есть? Я имею в виду в нормальном кол-ве, а не пара-тройка задротов тратящая всю з/п и все свободное время на игру в десент.

  3. Ogro,

    и это все?(

    greyunit,

    Мы для себя открыли Десент где-то в октябре 2013. И сейчас у нас пройдена базовая кампания и почти пройдена кампания Лабиринта. При этом мы реально играем долго. А игра-то вышла в 2012 г, так что да, те, кто уже все прошел, спокойно могут быть.

  4. Да никто не любит RftG! Не могу найти людей, чтобы поиграть. Остается только BGA

  5. Не, написано хорошо, прочитал с интересом, ты молодец ивсетакое. Про такой метод игры в дисент ранее не слышал, а посему задумался. Хммм...

  6. greyunit: пара-тройка задротов тратящая всю з/п и все свободное время на игру в десент.

    Да ладно, смотря какая зарплата. Среди настольщиков есть и вполне обеспеченные люди, для которых весь набор Дисента целиком — это незначительная часть месячного дохода.

    И времни на самом деле не так много надо — достаточно более-мене регулярных встреч раз в неделю-две, и кампания довольно быстро закончится 😉

  7. Ogro: героям в меньшей степени надо придумывать общую стратегию поведения.

    Мне во время игры этого как раз не хватало. Хотя в целом хочу сказать, что игра получилась разнообразнее, чем другие кооперативки. Во всяком случае интереснее, чем я ожидал.

Прокомментировать




Subscribe without commenting