Главная страница » Настольные игры »

Отчет о сыгранном 2-8 июня 2014

Оцени статью: 12345 (4,55 из 5, оценок - 11)
Загрузка...

lord-of-the-rings-lcg boardgame nastolnaya igra vlastelin kolec

В моей коллекции за последний месяц стало сразу на 2 ЖКИ больше: появились Lord of the Rings LCG и Warhammer: Invasion. В последнюю  еще не успел поиграть (хотя играл в нее однажды года 3 назад), а вот «Властелином Колец» занялся активно.

Небольшое лирическое отступление. Я ни в одну настолку не играл в соло-режиме, я не понимаю, с чего бы человеку играть с самим собой, как бы сильно он настолки не любил. Можно же поовощить в интернете! А тут пришлось изменить своим принципам. И это оказалось не только нестрашно и терпимо, но захватывающе и интересно.

Сначала, как и рекомендуют правила, я сел за квест Passing through Mirkwood, «Пробираясь через Лихолесье» по-нашему. Правда, я неосознанно считерил. Еще на прошлой неделе я пробовал пройти этот квест с сестрой, но мы не доиграли, поэтому я и не стал писать о нем в отчете. Однако ж представление об игре у меня появилось уже тогда. Поэтому я решил, что играть стартовой колодой — отстой и собрал микс Лидерство + Знание (Глойн — Арагорн — Глорфиндель). А чит был в том, что собрана колода была не по правилу декбилдинга (минимум 50 кард в колоде), а просто часть карт лидерства из стартовой маленькой колоды была заменена на то же число карт знания. Квест не вызвал затруднений, разве что был печальный момент, когда в последней битве теневой эффект нанес по 2 урона всем повернутым картам, скосив половину моих юнитов, но на завершение квеста мне и оставшихся хватило.

Воодушевившись, я решил, что понял игру и готов приступить к «Побегу из Дол-Гулдура», минуя «Путешествие по Андуину». Правда, к этому моменту я уже собрал колоду по всем правилам. Начинаю сетапиться и узнаю, что почти половину квеста один из героев мне будет недоступен. И бросок кубика решает, что я остаюсь без Глорфинделя — единственного источника ресурсов Знания. Пытаюсь пару ходов что-то сделать, но быстро понимаю, что это без шансов. Пересдаю. В плен попадает Арагорн. Печаль, но терпимо. Все равно не хватает ресурсов, карты слишком жестокие, снова сдаюсь быстро.

Тут я решаю, что один я квест не сдюжу, и собираю вторую колоду Тактика + Дух (Леголас — Гимли — Эовин). Все-таки, потерять 1 из 6 героев не так страшно, как 1 из 3. Эовин с благословением Леди вносила гигантскую лепту в продвижение по квесту. Мне везло, монстры упорно не хотели лезть, одни локации. Причем среди локаций были какие-то ворота, которые призывают орка с атакой/защитой/ХП 1, которого я скармливал Леголасу и продвигался по квесту. Ресурсов хватало, я постепенно призывал всяких союзников. Глойн взял себе Ключ, который его в конце хода ранил, принося ему дополнительный ресурс. А т.к. на нем был исцеляющий скилл, то воздействие ключа перестало меня печалить. Освободили пленника, прилетел Назгул. Ничего страшного. Пришел Гэндальф, снес Назгулу половину здоровья, остальную половину ему должны были снести в ближайшую атаку, предварительно скормив ему бесполезного защитника. Назгул пал и в следующую фазу квеста я заканчиваю миссию со всеми выжившими героями.

Очень крутая игра, очень крутой и действительно сложный квест. Мне нереально везло. Надо попробовать пройти еще раз! Хочу много-много допов, новых квестов, персонажей, комб и др.

kingdom_builder_nastolnaya igra boardgame

В воскресенье сначала научил новичков в Kingdom Builder.  Играли по официальным правилам, без хоумрула «сыграй 1 карту из 2». В конце игры у меня очков было в 2 раза больше, чем у последнего места, так что результаты вышли не очень плотными. Ребятам понравилось, вроде как. Мне тоже, но корабль — это чит. ОЧЕНЬ сильный эффект, которому сложно что-либо противопоставить. Так что неудивительно, что 1 и 2 место заняли игроки, у которых этот приказ был.

Eldritch horror boardgame nastolnaya igra

Потом сыграли 2 партии в Eldritch Horror. Оба раза пытались остановить Йог-Сотота. Оба раза неудачно. Оба раза на 5-м ходу проиграли.

Вроде бы и состав был неплохим (особенно скорректированный во второй партии), и проверки часто проходили успешно, но банально не успевали. Слишком много ворот, слишком много монстров, слишком много надо успеть за малый период времени. Первый раз успели пройти только 1 тайну — убийство Ужаса Данвича. Во второй раз прошли 1,5 тайны — снова мертвый Ужас Данвича + половина нужных токенов за скинутые заклинания и улики.

Сложный Древний, очень частые всплески. Еще один вывод — очень плохая идея играть впятером. 5-й игрок добавляет сразу же +1 ворота каждый раз, когда они открываются, что существенно. Так что надо либо играть вчетвером, либо ввосьмером (или какое там число игроков, при котором порталов все еще 2 открывается за раз?).

Хоть временами во мне и просыпались приступы азарта и радости от удачного броска и хода, мнение об игре осталось неизменным: это прилизанный, помолодевший, похорошевший «Ужас Аркхэма». Не мое. Наверное, тут влияние рандома находится за гранью приемлемого для меня уровня. В то же время я сейчас пишу эти строки и понимаю, что хочу попробовать еще. Возможно, другой Древний, другой состав и число героев. Вдруг, появится шанс не допустить пришествие Древнего Зла?

RAVE автор

Оцени статью: 12345 (4,55 из 5, оценок - 11)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
11 to “Отчет о сыгранном 2-8 июня 2014”
  1. Захвати LotR в настолкокэмп, если будет возможность. Очень хочется попробовать

  2. Если понравился ЛотР рекомендую попробовать Сага Экспаншены.

    У меня первая коробка по сюжету Властелина Колец — Black Riders.

    В коробке 3 сценария (уход из Шира, в Бри, бегство в Ривенделл).

    Их можно отыграть отдельно, но игра предлагает пройти кампанию, в результате которой даже наблюдается некоторая прокачка колоды.

    Также имеется деклист с колодой на хоббитах. Так что можно не париться выдумыванием собственной колоды, а собрать предлагаемую (достаточно карт из базовой коробки) и отправится по пути Братства Кольца.

    Как по мне, получается самый идеальный вариант если играешь в ЛотР соло.

  3. AASever,

    А в чем принципиальное отличие Сага дополнений от других делюксов? Они объединены одной сюжетной линией, а не просто набор карт во вселенной?

    Так париться интересно же, брать готовые деклисты не так интересно. Ну по крайней мере, пока кардпул небольшой.

    dipFireWorker,

    ОК, если не забуду.

  4. RAVE: Так париться интересно же, брать готовые деклисты не так интересно. Ну по крайней мере, пока кардпул небольшой.

    Готовые деклисты вообще неинтересно, если ты планируешь активно играть. Другой вопрос, что для первой партии логично использовать что-то играбельное, чтобы понять, как оно вообще работает.

    Вообще меня ЛОТР победил. Я пробовал играть вдвоём, но жене не понравилось, а соло неинтересно как-то показалось карточки перекладывать.

  5. Dr. Nik,

    да, конечно, для первой партии логично юзать то, что написано. Я так и сделал.

    Так а тебе самому понравилось?

  6. RAVE,

    Неплохо, но не более того. Престолы и Нетраннер поинтересней будут.

  7. Dr. Nik,

    кооперативную игру сложно сравнивать с конкурентной)

  8. RAVE,

    Да чего тут сложного? Нравится — играешь, не нравится — не играешь 🙂

  9. RAVE,

    Ну, у каждого конкретного делюкса тоже есть сюжет, и каждая шестерка адвенч.паков, примыкающая к делюксу, тоже имеет сюжет. Так например база посвящена Мирквуду (Лихолесью),но и первые 6 паков (история охоты на Голлума) также частично происходят в Лихолесье. Первый делюкс и следующие шесть паков уже про Морию. Последний «комплект» если мне память не изменяет про Гондор.

    Так что в плане сюжета все как в обычных делюксах — три сценария на коробку. Принципиальное отличие это в Саге есть карты и механики, которые применяются строго в Сагах. В обычных делюксах такого нет — все карты совместимы.

    Но Сага «Властелин Колец» она именно что предлагает все сценарии пройти один за другим. И результаты прошлого сценария будут немного влиять на следующий (ни в базе, ни в делюксах такого нет). Пока это только три сценария, но со следующими допами путь будет проделан до самого Ородруина. Круть же ж )

    Про Сагу «Хоббит» не скажу, не играл.

    По поводу декбилдинга. Лично я это я не слишком умею делать и не люблю. Поэтому для меня пройти сценарии предложенной декой (а она, напомню, на хоббитах — Мерри, Пиппин, Сэм +Фродо, т.е. та самая компашка которая вышла из Шира, очень тематично) было и интересно, и без лишних телодвижений.

    В общем для меня Сага это даже некий уход от ЖКИ, а просто игра из коробки.

  10. AASever,

    понятно, спасибо.

  11. LotR был первым кооперативом, который затянул. Наверное, потому что оно карточное, и надо делать колоду — ещё один интереснейший пласт игры.

Прокомментировать




Subscribe without commenting