Главная страница » Настольные игры »

Отчет о сыгранном 12-25 мая 2014

Оцени статью: 12345 (4,93 из 5, оценок - 14)
Загрузка...

Что-то я давно тут ничего не писал. Зато играл много. И ниже можно прочитать, во что.

Eclipse board game nastolnaya igra

Во-первых, Eclipse с дополнением Rise of the Ancients и корабликами из Ship Pack One. Играли вчетвером, двое игроков были новички, а у нас с хозяином игры было за плечами несколько партий. Я играл за пиратов из дополнения. Другим игрокам достались Механема, Орион и Планта. Я решил, что, если гора не идет к Магомету, значит, Магомет идет к горе. То есть, если у меня нет дредноутов вообще, то я сделаю их из доступных мне корабликов, и купил технологию, позволяющий покупать модули на 3 халла. Так что у истребителей резко стало 4 хита, а у средних кораблей аж 7. Вообще, вся игра прошла как-то вяло и «еврово», все сражения проходили только с Древними, а игроки просто постоянно эксплорились и заселяли новые планеты. Кстати, у пиратов это настоящая трагедия — 2 корабля с колонистами не позволяют заселять много планет в ход. Хотя меня мирное взаимодействие вполне устраивало, я не тратил ресурсы и действия на строительство, предпочитая активные исследования. Где-то на предпоследнем ходу я изучил монолиты и стал их строить на задворках своей галактики, куда никто не мог прийти. В итоге разрыв очков оказался очень значительным.

Eclipse board game nastolnaya igra1

Раса очень понравилась, отсутствие дредноутов конкретно в этой партии вообще не имело значения. Первое дополнение тоже нравится: новые расы значительно различаются между собой и отличаются от рас из базы. Новые Древние представляют из себя куда большую угрозу, с ними интереснее. А вот от набора кораблей ожидал большего. Как-то на фотографиях эти миниатюрки «вкуснее», чем в реальности. Да, они делают игру объемнее, но почему-то не атмосфернее. Сама игра тоже нравится. Да, после Twilight Imperium восторга она, конечно, не вызывает. Но Eclipse продолжает быть добротной 4Х-игрой про космос, в которую можно сыграть за вечер. Даже со всей своей «евровостью» и дурацкой системой случайных жетонов с победными очками.

Cuba Libre board game nastolnaya igra coin series

В субботу в Маяковке наконец-то опробовал Cuba Libre, да и вообще познакомился с серией COIN от GMT. Настолько хотел поиграть, что даже сам вызвался изучить правила и потом научить остальных. Не пожалел.

Игра очень оригинальная. Это определенно не классический варгейм, но и не махровое евро. В то же время атмосферу за этим обилием деревянных компонентов не всегда удается прочувствовать, так что игра немного абстрактная. В общем, некий микс из этих 3 жанров. Cuba Libre асимметрична: у каждой стороны конфликта собственные цели, собственные сильные и слабые стороны, уникальный набор действий. В наличии любопытный движок — карты, которые не выдаются каждому игроку, а являются в некой степени общими и определяют очередность хода игроков. И для каждой карты это очередность своя. Стандартно каждый ход действуют только 2 стороны. При этом возможные действия второго активного игрока напрямую зависят от действий первого. Еще раз повторюсь, такой движок очень оригинален и достаточно интересен, но его минус в динамике: по сути, каждый игрок выполняет действия лишь раз в 2 хода. При этом зачастую он не свободно выбирает, что делать, а исходя из того, что позволяет ему сделать первый игрок. Этот момент есть во всей серии. Конкретно в Cuba Libre еще печалит география: большинство областей граничат только с 2 соседями, так что тут не поманеврируешь особо.

В нашей партии я играл за «Движение 26 июля» ака Фиделя. Мне надо было разжечь пламя революции по всей стране. Ну либо конкретно в Гаване, которая дает очков примерно, как половина всего острова. Но столица была на замке под Батистой, так что я в партии занимался не столько тем, что пытался выиграть, сколько ломал победные планы других игроков. Например, закрывал казино Синдиката, который их крайне быстро строил. Партию мы не успели доиграть, но по общему мнению победить должна была Директория.

Игра оставила неоднозначные впечатления. Она слишком нетипичная для всего, во что я играл. В то же время, хочется играть еще. Особенно в другие представители серии с не такими вытянутыми картами, прежде всего в A Distant Plain про Афганистан, а это хороший знак.

nations board game nastolnaya igra

Следующая неделя началась с 2 вечеров, проведенных за Nations. Играл в 2 разных компаниях, где все играли в «Нации» впервые. Оба раза продул. В качестве оправдания могу привести то, что я оба раза пытался играть на уровне King, в то время как соперники играли на Prince/Chiftain.

Понял, что недооценивал Боливара. В последнем раунде девушка, игравшая за Персию с Боливаром, воспользовалась его свойством, скинула таким образом то ли 2, то ли 3 колонии, получила прилично ресурсов, на эти ресурсы купила уже индустриальные колонии, за которые должна была получить ПО, т.к. у нее был Биг Бен, потом скинула его, купила Марию Кюри, и с помощью двух личных архитекторов достроила еще какое-то очень крутое чудо. При этом в начале партии, у нее был ступор, и она не понимала, что делать.

descent trollfens board game nastolnaya igra

Вечер-ночь среды провели с Ником и Тимуром за Descent 2nd Edition. Я наконец-то закрыл гештальт, обучив их этой игре.

Играли мини-кампанию Trollfens. Я тоже ее играл впервые. Защищать Терринот от Темного Властелина вышли пророк Аврик, некромант Квелин и берсерк Рейнарт. Я же взял себе первую базовую колоду, колоду варлорда, разбавленную web traps и набор Алрика Фэрроу Fallen Elite. Мини-кампания состояла из 4 квестов. В первом квесте герои позволили себе шапкозакидательское отношение, слишком несерьезно относились к монстрам и действиям Оверлорда в целом. Да, поскольку они начинали с неплохой суммой денег и 4 ХР монстры им были не так страшны. Но Descent — игра не столько про убийство монстров, сколько про выполнение квеста, а в этом я преуспел больше, так что победа осталась за мной. Потом герои напряглись и стали работать аккуратнее и слаженнее, а я как-то наоборот, забыл, что во второй миссии мне надо не только потопить кортеж, но и оставить в живых монстров. Да и Бол-Горет оказался не таким живучим. Победа героев. Третий сценарий оказался еще печальнее для Оверлорда. То, что я его проиграю, стало понятно достаточно быстро, но я по крайней мере умудрился убить 1 или даже 2 героев, получив токены угрозы.

После третьего сценария происходит переход ко второму акту. Т.е. герои могут закупиться, чем хотят, из первого акта, а оверлорд уже использует монстров и лейтенантов второго акта. Поскольку по условиям квеста мне надо было таскать банки с отравой и инфицированных людей к «порталу», то мой выбор пал на самых быстрых монстров, которым никто не мешает ходить: гоблины-лучники и каррион дрейки. Героям повезло — первый же жетон поиска оказался талисманом исцеления, необходимым по условиям квеста. И поднял его Рейнарт — самый «толстый» персонаж, который еще и больно контратаковал, если его ударить. Короче, попытка отобрать у него талисман должна была мне обойтись тяжелыми потерями. Но вместо того, чтобы лечить оставшихся крестьян, Рейнарт пошел караулить подход к порталу, чтобы мне было сложнее туда добраться невредимым. В итоге я подтянул туда почти всех монстров, в т.ч. Бол-Горета и запинал берсерка. Став обладателем талисмана ровно в том месте, где его и надо скинуть, так и победил.

В очередной раз убедился, что воин тащит всю команду. Неприятно удивил пророк, который лечит как-то невразумительно. Да, смотреть карту оверлорда и класть ее в самый конец — полезный навык, но он как бы хилер, и должен исцелять. Снова убедился, что некромант так себе. Сам по себе он ничего не делает, все завязано только на скелете. Если хорошо прокачаться, то он будет в ход сначала вызывать скелета, потом давать ему допактивацию, так что это по сути просто 2 действия скелетом. А почему бы тогда не взять просто еще одного воина, который может так же делать две атаки в ход? Класс варлорда понравился, но он очень прямолинейный — тупо больше урона в героев. Пока что из всех опробованных магус мне нравится больше всех. Колода Алрика Фэрроу не очень понравилась. Карты в ней дорогие, генерировать в ней токены угрозы тоже непросто. Хотя в мини-кампании, да еще и не при максимуме героев вообще непросто раскрыть потенциал колоды. Сама мини-кампания неплоха. Опять-таки, миссии пооригинальнее, чем в базе, но не так круты, как в Labyrinth of Ruin (Shadow of Nerekhall еще не играл, а его хвалят ЕЩЕ больше). Ребятам игра, вроде, понравилась. По крайней мере, Тимуру точно, а вот Нику как-то так. Ну да пусть он лучше сам напишет впечатления.

Кстати, в очередной раз проявилась америтрэшевость. Сначала у меня была куча промахов, а в финале Тимур стал коллекционировать кресты. Причем там была настолько длинная непрерывающаяся цепь промахов, что Гаусс со своим нормальным распределением должен был переворачиваться в гробу.

panzer grenadier board game nastolnaya igra

В субботу была традиционная Маяковка. Вообще, намеревался сыграть снова в Cuba Libre + меня должны были научить в Axis&Allies Angels 20, но все вышло иначе.

Гость из Волгограда притащил с собой раритетную игру — Panzer Grenadier, а я как любознательный настольщик решил, что почему бы и нет. Игра — классический тактический дуэльный варгейм по Второй мировой на гексагональном поле. Есть кубики, таблицы боя, колонки, сдвиги, стеки, всякие там модификаторы, мораль, состояния и др.

Играли простенький сценарий из начала войны, июль 1941-го, Белоруссия. Немцы должны вывести определенное число своих отрядов с противоположного конца карты, предварительно добравшись до него, и не потерять некое число отрядов. Примечательно, что советам надо не просто не допустить победы немцев, чтобы победить. Им необходимо точно так же не понести слишком огромные потери + не допустить, чтобы хотя бы 1 отряд ушел с карты через южную границу. Иначе ничья.

Отряды активируются по очереди. В ход можно либо активировать один отряд, либо делать активацию подчинения, когда, например, активируется майор, отдает приказ соседнему капитану, тот соседним 2 лейтенантам, а те еще каким-то соседним сержантам. Таким образом можно, например, координировано пострелять, серьезно повысив свои шансы на успех. Вообще, возможных действий несколько: движение, стрельба, восстановление, окапывание, действие подчинения, упреждающая стрельба. Не буду дальше углубляться в правила, скажу лишь, что система оказалась несложной и логичной.

Советы решили не выжидать мои войска за дорогой и рванули в лес. Я тоже. А в лесу я не хотел лезть под огонь и пытался как-то маневрировать, теряя драгоценное время. В итоге я стал стягивать силы на правый фланг, соперник ответил тем же. К этому моменту я был уже на грани критических потерь, при достижении которых я сценарий не выигрываю точно. Так что я стал прорываться справа. Естественно, в меня летела и внешняя артиллерия, и огонь минометного отряда, но там была почти вся моя армия, так что мы здраво рассудили, что мне бы удалось дойти хоть кем-нибудь до края карты и выбраться. Так сценарий закончился ничьей.

Ничего так игра, но восторга не вызывает, поиграл бы еще, авось и распробую.

Пока я двигал фишечки по гексам, ребята двигали гигансткие мехи и разумных горилл с бронебойными отвертками по полю в Dust Tactics. Чем закончился сценарий я не знаю, но выглядело все очень красиво и эпично.

tumblr_n1x368CIcV1sqwblpo1_400

После Маяковки  пошел целенаправленно в Place играть с Борисом в Android Netrunner. Т.к. ко мне уже приехал делюкс Honor and Profit, логично, что я собрал себе колоду Джинтеков и Криминалов. Обеими выиграл. Кен, как я и ожидал, просто прекрасен. С кучей ран-эвентов в колоде, с same old thing он может бегать много, часто и эффективно.

cartagena nastolnaya igra board game

В ту же ночь сыграл в Картахену. Миленько и просто, как всегда. Хороший гейтвей, в т.ч. для детей.

RAVE автор

Оцени статью: 12345 (4,93 из 5, оценок - 14)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
22 to “Отчет о сыгранном 12-25 мая 2014”
  1. Дисент!! 🙂

    Прочитал с интересом, спасибо.

    У меня скоро будет интересный (надеюсь) материальчик на тему

  2. А если посмотреть на забугорные соревнования, то можно увидеть возрождение Андромеды с сакерами

  3. Ogro: У меня скоро будет интересный (надеюсь) материальчик на тему

    Присылай его на Манию — опубликуем 🙂

  4. «Ребятам игра, вроде, понравилась. По крайней мере, Тимуру точно, а вот Нику как-то так.»

    «Как-то так» — очень точное определение. Отсутствие истории какой-то вменяемой (шли по лесу, увидели тролля и каких-то чуваков, побежали спасать) оставим на твоей совести, может, там в книге и написано что-то подробнее на эту тему 🙂 Сами сценарии какие-то прямолинейные что ли, ни тебе скрытых комнат, ни тебе развития энкаунтера, цели и задачи изначально понятны: бегай-нагибай. Шмот катастрофически однообразен в первом акте, синий+красный кубик — предел совершенства для мили оружия, отличие только в спецухах. Молния типично доп урон, без фантазии как-то. Вообще по сути играет только оверлорд, у него колода карт, а герои фигурки двигают, клетки считают и кубики кидают. В этом плане Last Night on Earth прикольней будет.

    Первый сценарий непонятно ещё, но второй и третий оверлорд сиди и плач просто, спорили как бы тебя побольше унизить и растерзать 🙂 В четвёртом, ясное дело, облажались, и я даже знаю кто, но опять же сами. Если б ходили пачкой, как обычно, фиг бы твои зверьки выжили даже из второго акта.

    Кароч, играть можно, но ожидал большего.

  5. Ogro,

    ура!) Больше Десента!)

    У меня тоже будет материальчик)

    dipFireWorker,

    Как-то почти перестал следить. А что, sweep weeks уже не пугают ее?

  6. Dr. Nik,

    У меня нет с собой перевода всего по Десенту, поэтому перевожу на ходу. Скрытые комнаты в Десенте есть только для лута, и это мало что меняет. Вся информация известна заранее, герои могут хоть квестбук прочесть. Правда, я предпочитаю не разрешат им это, чтобы местами сохранялась интрига. Развития не было, потому что все квесты были по одному энкаунтеру.

    А что ты можешь предложить для шмоток? давать где-то 3 куба? так и должно быть. Зато какое-то оружие умеет станить, например, а у другого пирс. Это существенная разница.

    Ты неправ, играют все. Просто некоторые классы меньше вносят вклада в результат, и поэтому на поле особо не заметны.

    Я думаю, я какой-нибудь из тех 2 сценариев тоже мог затащить, но расслабился, да еще и решил показать вам дракона.

  7. Как раз вчера с друзьями первый квест Trollfens сыграли. Тоже взял Fallen Elite, но решил попробовать Infector'a =)

    Герои были так нехило запинаны.

    Посмотрим будут ли еще совпадения с описанной кампанией)

  8. reist,

    вот встречал уже сообщения на БГГ, что Инфектор — отличный класс ОЛа. А в этот раз снова посмотрел на него и снова не впечатлился.

    Надо будет снова присмотреться. Особенно его хвалят в связке с набором Бол Горета.

  9. RAVE,

    ну, это типа должно быть логично)

    класс достаточно неплохой, вроде. но его карты оказались снизу деки и попали в руку уже тогда, когда они особо ничего уже не решали. потому пока оценить толком не смог.

    класс, имхо, должен быть на порядок интереснее с квестами с двумя энкаунтерами, чтобы было больше времени навешать токены.

  10. RAVE: А что ты можешь предложить для шмоток? давать где-то 3 куба? так и должно быть. Зато какое-то оружие умеет станить, например, а у другого пирс. Это существенная разница.

    Смотрим тот же Gears of War или, не к месту упомянутый, Зомбицид, Last Night on Earth. Оружие даёт достаточно разные эффекты, которые определяются не только количеством кубов. Горстями их как-то веселей кидать, а наличие креста — это костыль.

    RAVE: Я думаю, я какой-нибудь из тех 2 сценариев тоже мог затащить, но расслабился, да еще и решил показать вам дракона.

    Дракон неплох, да и тролль был неплох. Просто шансов не было 🙂

  11. Dr. Nik,

    да ну? какие там разные эффекты? на 3 омена уничтожить юнита?

    Чем не аналог за 2 молнии получить + 5 урона?

    Наличие креста не костыль, а америтрэш, шанс промахнуться. То же самое, как во многих играх есть проверка на поломку иди заклинивание оружия.

    Я готов сыграть любой из тех сценариев еще раз)

  12. RAVE,

    Кинуть 5 кубов и попасть только на 5+ или кинуть 1 куб и попасть на 2+. Или там ввалить на расстоянии двух клеток. Или ввалить всем врагам в ближнем бою. И т.д. и т.п. Я тебе потом ещё Вармашину покажу — вот где оружие сделано прикольно.

    Крест — фигня, которая повышает зависимость от одного кубика, вместо того, чтобы распределять её на несколько разных. Герои вообще не могут влиять на кубы практически никак, это Оверлорд там что-то может мутить и улучшать.

    По поводу сыграть ещё раз — ну хз, то же самое уныние опять? Будешь плакать 🙂

  13. Dr. Nik,

    Есть рич — пожалуйста, расстояние атаки 2. Есть пирс — игнорируешь броню. Есть бласт — бьешь все в округе. Есть состояние — вешаешь состояние.

    Не все атакующие возможности реализованы через оружие. Немаленькую долю занимают классовые скиллы.

    Не сомневаюсь, но Вармашина — тактический варгейм с миниатюрками, а Десент — данжон краулер.

    Про кубы ты неправ. Зависит от шмота и классов. Герои тоже могут манипулировать бросками.

    Как бы ты сам не плакал =)

  14. RAVE,

    Чёта нам все эти эффекты так и не попались в итоге, кроме Пирса.

    Строго говоря, от краулера в Десценте не многим больше чем в Super Dungeon Explore. Больше на скирмиш похоже: вот те карта, две стороны конфликта, ходим по клеткам, мочим друг друга. В первом Десценте, если память не изменяет, мы как раз лезли в пещеры, открывали двери, вскрывали новые комнаты и собирали сокровища.

  15. Dr. Nik,

    скирмиш предполагает единственную цель — уничтожение сил противника. Десент предполагает выполнение цели квеста. Тогда уж 1-й десент — скирмиш, там всегда надо просто уничтожить противника. У нас не было квестов с дверьми и 2 энкаунтерами. Но открытия дверей не влечет за собой построение дополнительного лабиринта и призыва монстров, как в 1-м.

  16. RAVE: скирмиш предполагает единственную цель — уничтожение сил противника

    А вот нихрена. В нормальном скирмише может быть 100500 вариантов миссий, можно вообще никого не убить и даже не выстрелить ни разу. Причём такое бывает даже в открытых системах, вроде игр с миниатюрами.

    Для меня лично удивительно, что такого нет в Десценте. Даже в Mice and Mystics как-то всё поинтересней закручено было.

  17. Да тот же Даст вспомни.

  18. Заинтриговали. Gears of war правда так хороша?

  19. Aganov,

    Самый настоящий action packed боевик, при этом кооперативный. Но сразу предупреждаю, что некоторым не нравится. Товарищу Тимуру, например, которому Десцент зашел и Омега Протокол тоже.

  20. Aganov,

    мне понравилась. Красиво, достаточно сложно, и АИ очень умный.

  21. По поводу Дисента (наверное будет многабукав):

    Как водится, и док и Рейв по своему правы в равной степени, а меж тем истина, как многократно убеждалась Дана Скалли — где-то там.

    На самом деле Дисент — это такой тонкий гибрит (уж не знаю, по гениальной ли задумке авторов, или же получилось случайно при разработке обычной, не претендующей особо игры), объединяющий в себе упомянутые д-краулинг, скирмишь и шахматы. Именно из-за своей гибридности для меня игра так привлекательна.

    Это не краулинг чистой воды. Классический представитель краулинга — почитаемый мной старичок, HeroQuest. Первый Дисент был в в более значительной степени краулингом.

    Во втором же от краулинга остались только элементы.

    Это так же не «скирмиш». Но тут есть нюанс: сильно зависит от игроков, как героев так и Лорда. Тактика «подойди-пинай» — это наиболее простое, лежащее на поверхности течение процесса. И большинство игроков на нём залипают. Естественно что в таком виде игра уныла и однообразна. Мы в начале тоже так играли.

    Однако игра представляет возможность развернуть и более интересные процессы. Дисент — это тактическо-стратегический симулятор с открытой инфой. Шахматы. В шахматах тоже можно просто ломонуться друг на друга стенкой на стенку и тупо рубиться до последней фигуры. А можно разворачивать интересные комбинации ходов, опираясь на ссвойства фигур, их связок и т.д. Такая игра требует гораздо большего опыта от игрока.

    В Дисенте тоже самое. Это не РПГ, по этому там не наблюдается куча оружия с разными видами и силой урона, нет кучи навыков на каждый тип действия и их подтипы. Дисент распологает обозримым количеством модификаторов для того что б можно было держать всю картину в голове и строить комбинации на несколько ходов вперёд (не упуская из виду картину всей партии целиком, и если уж совсем маньячить — то и всей кампании).

    Свойства героев, свойства монстров, свойства шмотья и ещё некоторые модификаторы — этого достаточно (но при этом и не слишком много), что бы просчитывать и разыгрывать комплексные комбинации. При этом, выгодное отличие от шахмат — квесты, которые ставят различные задачи, не ограничивая цель постоянным «поставить мат королю». И в дополнениях этот момент усилен — квесты интереснее и замысловатее, модификаторов больше, они разнообразне. Построенные на этом партии куда как интереснее, запоминающиеся, уникальные. Сценарии можно переигрывать другими наборами, и они могут действительно быть очень разными.

    А что бы процесс не был излишне сухим и напряжённым, как в шахматах — присутствует элемент случайности (который иногда может быть и критическим, но на мой личный взгляд это только на пользу). При этом количество кубов — это дело вкуса. Лично мне совершенно не нравится метание горсти кубов. В Дисенте кубов как раз столько, сколько нужно для быстрой генерации случаности, без превращения оного в самостоятельный квест. [Продумал комбинацию]-[построил ситуацию]-[пробросил случаность]-[продолжил]. ИМХО — получившийся баланс действий гармоничен. В этом случае куб с Х не костыль, а вполне уместная составляющая проверки, быстро дающая однозначный результат.

    Вот такие вот отношения сложились у меня с этой игрой. Повторюсь — далеко не сразу. Но партии у нас проходят весьма увлекательно, заставляют и подумать над комбинациями, и попереживать над кубиками, и повеселиться над ситуациями, и насладиться удачно провернутым кульбитом. И пропорция оказалась очень удачной, способстует формированию весьма приятного послевкусия, причём вне зависимости от того, как партия закончилась.

    Dixi

  22. Aganov,

    Хорошa, но не «так». Слишком рандомные бои и порой выходки ИИ, плюс быстро приедается.

Прокомментировать




Subscribe without commenting