Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Отчет о субботнике №34 в клубе любителей настольных игр на Преображенке

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Еженедельный «Субботник» №34 проводимый в прошедшие выходные был снова разделён на два игровых дня.

В первый день мы в повестке было немало игр, но так как к открытию подтянулись 4 человека, то запустили мы первой тестовую партию в Игру Престолов: Буря мечей.

На мой взгляд (и я солидарен здесь с MoriQuessir) база этой игры с двумя дополнениями является идеальной игрой для клуба с уклоном во вдумчивые стратегии. Я говорю о том, что для любого количества игроков от 3 до 6, она предоставляет специально заточенную игру. Смотрите сами:

— 3 игрока (база + Столкновение королей (СК) с оверлеем на поле, нивелирующим треки влияния под 3 игроков)

— 4 игрока.

— — В принципе мы и в базу + СК вчетвером вполне комфортно играем. Дом Грейджоев присутствует в виде нейтральной силы. Играется отлично.

— — НО ФФГ именно под это количество игроков выпустила дополнение Буря Мечей. И хотя оно базируется на основных правилах, в него внесено много новых инструментов, которые сильно меняют тактическую составляющую игры. Итак, для 4ых отдельно заточенный вариант.

— 5 игроков. Опять же база + СК.

— 6 игроков. База + СК. Отдельный оверлей под шестерых.

Причём немалое число опций внесённых в игру (но которые не обязательны к применению) позволяют нивелировать игру в любом составе игроков под свои предпочтения и интересы. Т.е. любую опцию из дополнений можно применять даже в базовой игре: новые карты фаз Вестероса (СК), дополнительные карты нападения Одичалых, герои, новые карты домов (причём их уже 3 колоды получилось), осадные машины, крепости, одноразовые приказы (просто прорыв на фоне игры, когда фаза Сбора приходит в конце партии :)), союзники.

В общем, это наш лидер встреч на сегодня. 🙂

Итак, Буря мечей. Старки, Грейджои, Ланистеры и Баратеоны.

Вестерос в центре континента. Море не фигурирует (нет флота). НО появились 4 фазы погоды. На поле кроме мостов через реки можно проходит через броды. Но в 2 фазы (осень и весна?) броды становятся не проходимыми. Интересный разворот.

Далее. В игру введены герои, которые, кроме того, что добавляют свою силу удара армии, в которой находятся (а карты новые ослаблены в силе по сравнению с СК), они ещё дают возможность включать себя приказом. Например: два дома: Старки и Грейджои расположены рядом. Но герои Старков включаются приказом Силы, а у Грейждоев набегом. Таким образом, Старки в надежде использовать спец.способность героя выкладывают приказ сбора Силы, а Грейждои имеют выбор, выложив приказ набега: сжечь приказ Старков и ограбить их (украсть маркер Силы) или включить героя и ударить противника с упреждением (спец.способность).

Далее. Союзники. Введены 4 колоды карт союзников, которые могут принести Вам дополнительные отряды или дать различные способности. Например, пересекать непроходимые реки и броды. Но эти карты можно перехватить из рук противника (перекупить союзника :)) с помощью других карт союзников.

Далее. Героев можно захватывать в плен. Торговаться за их выкуп. Убивать их. Короче Вестерос открыл своё истинное лицо в этом дополнении.

И вкратце, как прошла партия.

Старки (белые) – Haze

Грейджои (чёрные) – longbearder

Ланистеры (красные) – Michael

Баратеоны (жёлтые) – MoriQuessir

Через полчаса – час игры подтянулись ещё двое участников. И героически созерцали шоу до самого завершения. Длина партии 4,5 часа. Я думаю, что реально можно играть за 2,5-3 часа или быстрее, если хорошо освоиться с новыми плюшками в игре. 🙂

Изначально Ланистеры разделены на два лагеря: на востоке противостояние с Баратеонами и на западе чуть разнесены, но всё же рядом с Грейджоями. Это вечная дОля Ланистеров: живут они в самом центре кипящего котла. Но и поделом им! Ведь это они крепко напоили перед охотой на вепря и практически убили Короля, и ввергли страну в пучину распрей! (это экскурс краткий, тем кто не читал исходные материалы)

Красные сразу заключили пакт о ненападении на демаркационную зону с чёрными и начали разборку с жёлтыми на востоке, в ответ на агрессию с той стороны. Моя же цель была – взять две твердыни по центру. Добрать ещё один клайм я планировал в родовом гнезде Ланистеров или гнезде Старков, если они ослабят щит.

Так как Старки не имели возможности нанести удар в моё гнездо, а у чёрных есть тайный путь через проливы к их сердцу, то им приходилось держать гарнизоны в Винтерфеле практически всю партию.  Вели они себя всю игру не агрессивно, что позволило мне большую часть игры держать две центральные цитадели Вестороса и в момент наибольшего прессинга красных я предпринял попытку выполнить своё спец.задание и захватить родовое гнездо… конечно же нейтрального Ланистера. 🙂 Но внезапно пришедший сбор армий и ловкое маневрирование Ланистера перечёркнуло мой план, и я просто отступил.

Ланистер в отместку вырезал мою армию в центре карты, но потом очень сильно огрёб от Баратеонов, да и я уже готовился расквитаться с ними.

Победили Баратеоны. Если я не ошибаюсь…

Кстати, теперь уже победить можно, не только контролем крепостей, а и торгуясь на треке Клаймов. Но для этого опять таки нужны жетоны Силы.

Очень интересное дополнение и режим игры новый. Хочу играть ещё!

Затем пятеро сели играть в Dice Town.

И сыграли ещё во что-то.

Воскресенье началось в 11:00 высадкой американцев на Омаха бич (TOI: Normandy), но так как MoriQuessir чувствовал себя не важно и подтянулись игроки, то партию мы не завершили и сразу разложили Игру Престолов + СК на шестерых.

Жеребьёвка дала такой результат:

— Старки (белые) — haze

— Баратеоны (жёлтые) — longbearder

— Мартель (оранжевые) — PokePoke

— Тиррелы (зелёные) – Marauder (Виват комрад! Давно тебя не было с нами!)

— Ланистеры (красные) – Michael

— Грейджой – (чёрные) MoriQessir

Ну, наконец-то у меня в руках не белые и не красные!!! 🙂

Взглянув на карту с нового т… Престола, мир показался не таким угрюмым, как с далёкого Севера Старков или с раскалённой сковородки Красных.

Идеальная гавань для поддержки мощной крепости в Гавани Высадки Королей (два ещё настолько влиятельной, что каждый ход можно сминать по 3 жетона силы) находится просто под рукой. Остальные претенденты на Трон добраться до неё просто не успеют.  Будем брать.

Мартель тут же изъявил свои притязания на город в Штормовом Пределе южнее этой гавани, но отдать ему сразу 4 города и остаться с 3-мя мне не улыбалось, поэтому сошлись на ней, как на нейтральной зоне.

С севера соседи… ну очень дальние соседи, аж за горами Орлиного гнезда и за морями – Старки. Так как у Баратеонов только одна проблема – снабжение армий, я предложил Старку обширное Узкое море и возможность взять Орлиное Гнездо, но тогда себе я застолбил землю с одной бочечкой снабжения в горах Луны.

Ланистеры по привычке определили для соседей, что жирные земли в Тёмных Водах с их двойным снабжением будут демаркационной зоной. Южане ударили их по рукам. Вот оно шаткое перемирие. 🙂

Итак, игра началась: соседи договорились. На мой взгляд, хода на 3-4 вперёд. А там уж как фишка ляжет.

Так как на фазах Вестероса Сбор армий планировался только на 4 ходу, то все активно начали тратить одноразовые приказы и увеличивать армейское и флотское поголовье.

Повествовать буду здесь от лица Баратеонов, т.к. запомнить все хитросплетения партии нет возможности. Всё не упомнишь. Участники сделают свои вставки.

Ход 1. Началось движение.

Ход 1. Началось движение.

Как только я захватил Высадку Королей и бочку в Горах Луны Мартель захватывает демаркационную зону в Штормовом Пределе… Спокойно Баратеон! Отвечать не время. Наша цель – Орлиное гнездо (город №4). Удар и потопление флота Старков 3-мя жёлтыми кораблями. Теперь есть поддержка для взятия кавалерией Орлиного гнезда. Ради этого я рискую и оставляю без армий город в Клешне. Но не надолго. Далее последует Сбор армий, да и двойная кавалерия в Высадке Королей + поддержка флота должны охладить пыл Ланистеров.

Пятый ход.

Пятый ход.

В руках четыре города. Далее, цели? Старк, Мартель или Ланистер?

Мартель предусмотрительно держит сильный флот в родовом заливе. Ланистеры достаточно сильны и собраны в кулак. Коммуникации не растянуты… Старки! Вот цель. В Узком море стоит мой сильный флот.

Ланистер: похоже на то, что Грейдой набирает армию для прорыва морской блокады.

Ланистер: похоже на то, что Грейдой набирает армию для прорыва морской блокады.


Ход 6. Ланистеры: грандиозные планы, но растянутые коммуникации.

Ход 6. Ланистеры: грандиозные планы, но растянутые коммуникации.


Ход 6. Опция СК: фазы Вестероса на 3 хода вперёд.

Ход 6. Опция СК: фазы Вестероса на 3 хода вперёд.

Частые торги за Влияние в Вестеросе съедают все жетоны силы и я два хода подряд делаю одну и ту же ошибку: не оставляю силу про запас и поэтому не могу вывести армии для удара не оставив без контроля города!!! Может быть, это меня и спасло. Оттянулась развязка на два хода позже? В это время Ланистеры агрессивно пинаются с Грейджоями, затем дружно решают делить Старковские земли!

Ход 6. Удар Грейджоев в гавань Ланистеров. Следом из порта выходит второй флот. Родовое гнездо красных под смертельной угрозой. Три армии поддерживают друг друга в ожидании удара кавалерийской лавины Старков. Защита с силой 9!

Ход 6. Удар Грейджоев в гавань Ланистеров. Следом из порта выходит второй флот. Родовое гнездо красных под смертельной угрозой. Три армии поддерживают друг друга в ожидании удара кавалерийской лавины Старков. Защита с силой 9!


Мартель загорает на пляжах южного Вестероса.

Мартель загорает на пляжах южного Вестероса.


Время подумать. Пронизывающий время взгляд Ланистера.

Время подумать. Пронизывающий время взгляд Ланистера.


Флот Тирелов ударяет по кораблю Мартель. Но поддержка из родовой гавани решает дело. Флот в порту, получил приказ нанести ответный удар.

Флот Тирелов ударяет по кораблю Мартель. Но поддержка из родовой гавани решает дело. Флот в порту, получил приказ нанести ответный удар.

Вот он момент: Старк слышит их притязания и отвлечён от жёлтой угрозы. Я успеваю построить две осадные башни. Сила удара по городам +8!

Ход 8. Вестерос в огне. Баратеоны построили 2 осадные машины. Сила удара 10 + поддержка флота. Куда они направят удар?

Ход 8. Вестерос в огне. Баратеоны построили 2 осадные машины. Сила удара 10 + поддержка флота. Куда они направят удар?

В это время продолжается заваруха между Ланистерами и Грейджоями. Пираты задумали удар в сердце Красных. Но силы удара не хватило, и они вернулись в родную окружённый залив. Морскую блокаду снять не удалось.

Ход 8. Нападение на Ланиспорт отбито.

Ход 8. Нападение на Ланиспорт отбито.

Удар на 8ом ходу в Белую гавань. Старки отступают и теряют корабль стоящий в порту. Пять городов теперь у Баратеонов. Они лидируют.

Все соседи бурно обсуждают, что будет дальше и что меня нужно отпинать. 🙂 Героически молчу о своих планах и делаю вид, что буду бодаться со Старком.

НО мне не удержать этот город: ответный удар Старков будет сокрушительным! 5 отрядов кавалерии гарцуют в соседних районах! А у меня две осадные машины… в защите силу не дают. Но и не нужно. В руке сохранён специальный одноразовый приказ Баратеонов. Могу в фазу Набегов сжечь приказ поддержки! Но крайне важно быть первым в очерёдности хода. Сила накоплена. В торгах ставлю всю силу за исключением последнего маркера (для оставляемой только что захваченной Белой гавани) на Трон. Я первый. Отлично. Сжигаю поддержку флота Мартелей в родовом заливе и ударяю через два морских района в Штормовой Предел всей армией из Белой гавани,  предварительно перегруппировав флот. Народ Вестероса опешил. 😉 Сила удара 17 несокрушима. Шесть городов. Конец игры.

Баратеоны вернули себе корону погибшего короля!

Ход 9. Приказы выложены. Баратеоны захватили 5 город и в одном шаге от победы. Слышны крики "Бей жёлтых!"

Ход 9. Приказы выложены. Баратеоны захватили 5 город и в одном шаге от победы. Слышны крики "Бей жёлтых!"


Ход 9. Приказы вскрыты. Вестерос вспыхнул как солома.

Ход 9. Приказы вскрыты. Вестерос вспыхнул как солома.


Неожиданный для всех удар Баратеонов. Сила удара 17! Только что слито всё влияние на торгах за Трон. Отмещение Старков запоздало.

Неожиданный для всех удар Баратеонов. Сила удара 17! Только что слито всё влияние на торгах за Трон. Отмещение Старков запоздало.


Хозяева Престолов слева на право: MoriQuessir, haze, longbearder, PokePoke, Marauder, Michael.

Хозяева Престолов слева на право: MoriQuessir, haze, longbearder, PokePoke, Marauder, Michael.

Особенности партии:

— пассивная позиция домов Мартель и Старков (сосед слева и справа)

— расположение земель в прибрежной зоне Баратеонов позволяет отсечь Ланистеров от Горного района на полуострове Орлиного Гнезда. Клешня при поддержке из крепости Высадки королей отличная преграда. Далее река и мост в зоне Грейджоев у Сигарда. Только Старки могли бы ударить в этот регион по суше через Близнецов. Этот регион я контролировал одним отрядом кавалерии и флотом.

— обильные сборы Силы позволяли грести жетоны силы лопатой. У меня впервые был момент в игре, когда в сбросе не осталось жетонов. А на поле лежали только 3 жетона. 17 жетонов в руке… Чрезвычайно важно быть первым при набегах и не позволять Тирелам сжечь сбор силы в городе Высадки Королей.

— осадные машины – это круто при штурме городов!

— до 6 хода битв почти не было, но после шестого земля горела под ногами отрядов Вестероса. Битв было столько, что у нас впервые появился даунтайм в этой игре. :)Грейджои и Ланистеры ухитрились прокрутить всю колоду, т.е. у них было по 7 сражений за пару ходов!

Кто знает, может быть, звёзды так сошлись или соседи были не слишком коварные. 😉 НО именно в этой партии, а за спиной уже более десятка партий с различным количеством игроков, у меня включился полёт мысли. Похоже, что правила устаканились в сознании. 🙂 Игра расцвела для меня красками жизни.

Длительность партии 3,5 часа.

PokePoke:

хорошо сегодня поиграли, только я поймал себя на мысли, что когда меня в прошлый раз нещадно выносили и практически устроили player annihilation, мне понравилось больше — нервы были сильней напряжены, сегодня все 2/3 игры отсиживались и копили силы, придерживались, так сказать, черепашьей тактики, но зато у Michael (ланистер) с MoriQuessir (тирел) был крутой замут, за ход всю руку прокрутили, а победил под шумок longbearder (баратеон), за которым я не уследил, а до того «пощадил», поосторожничал и не вошел в его море, когда он практически всем флотом пошел бодаться на север... все таки мне не очень нравится, что игра иногда заканчивается раньше 10го хода — все твои планы о мировом господстве рушатся, как карточный домик...

Longbearder:

Хм, пощадил...

Всем флотом??? Три корабля из шести???

Ну, вынес бы ты из моего родового моря один кораблик... а потом что? При поддержке из Кингс Лэндинг гавани (2 корабля) и возврат двух кораблей (один остался бы с Старковском заливе, чтобы башни обратно перекинуть, удар силой минимум четыре. А если бы мой корабль не погиб, то и 5. ты поддерживать чем бы стал? Твоя вторая половина флота в родовом заливе поди осталась бы. 🙂

Почему черепашить???

Играть в новых условиях с новыми соседями в соответствии с их тактикой.

Зачем, например, мне было вылезать в сторону Ланистеров? Когда рядом Старки курили бамбук? 😉

Для всех был первый звонок от меня, уже на 4-5 ходу. Я взял нейтральный город. И что? Кто туда мог прийти? Старки не торопились, а Ланистеры с Грейджоями кусались.

А захватил бы я на 6 ходу 5 городов, так на меня весь Вестерос обрушился бы, плавали знаем (помните, что было с Ланистерами, когда я красными Вестерос разделил на две части? 8o) Хватать пять городов, не имея чёткого плана на взятие шестого следующим ходом — УБИЙСТВО родного гнезда!!!

Вот ты, почему Тиррела не пинал всю игру?

Начал бы пинать, так я захваченный тобой демаркационный район и раньше 9 хода отбил бы. 😉

Michael:

Заметки вечного Ланистера.

Все-таки партия реально зависит от тех, кто в нее играет. В прошлый раз был славный раздел территорий Грейджоев Ланистрами и Старками. Только после окончательного разгрома «Польши» бывшие союзники развязали войну друг с другом. В этот раз Ланистры и Грейджои делили территории Старков. Но за один ход до окончательного разгрома волков, Грейджои развязали войну против союзников. В итоге Ланистеры спешно отошли в оборону, и все остались «при своих» трех крепостях.

Ну и первое нападение всегда происходит на дом, максимально растянувший свои силы. А следующий удар по ввязавшимся в войну сторонам. Ну и при 6-ти игроках довольно сложно остановить игрока, захватившего 5 крепостей, это могут сделать максимум 1-2 соперника, если хватает сил.

MoriQuessir:

Отмечу, как начинающий Грейджой, что нападение на Ланнистеров, конечно, не имело никакой стратегической подоплеки и логичнее было бы додавить Старков. Но игра была настолько черепашьей и неинтересной, что я просто взял на себя роль зажигалы, чтобы хоть как-то раскачать ситуацию и сделать Игру Толчков, которая происходила на поле Игрой Престолов. Ну а пассивные соседи Баратеонов предопределили исход партии.

Затем была партия в Imperial 2033 втроём: ArranHawk взял себе Бразилию и Евросоюз, Michael – Китай и Индию, я – Россию и США.

В результате Россия и Штаты так и остались у меня в руках, хотя Штаты практически не развивались и оказывали посильную поддержку российской экспансии в Тихом океане и на дольнем Востоке.

Позже удалось перехватить Китай. Александр с Михаилом предприняли попытки загасить Россию и вводили танковые армии в центральный район блокируя фабрику, но китайский ответ Индии был страшен. Заблокированы 2 фабрики жёлтыми танками. 🙂

Штатовские танки в первые контролировали Панамский канал.

Победила Россия с значительным отрывом от оппонентов.

В банке Китая на конец игры была просто не виданная пачка денег. На три грабежа хватило бы.

Особенности партии:

— крайне важно не грабить все свои страны на первом же кругу, что случилось с Бразилией

— нужно стараться меньше воевать, пока не построены все фабрики в стране.

— после постройки фабрик, не жалеть 1-2 миллиона, чтобы допрыгнуть на ронделе до инвестора и до налогов.

Длинна партии 1,5 часа

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
9 to “Отчет о субботнике №34 в клубе любителей настольных игр на Преображенке”
  1. Прикольно, первый ход в этом отчете и в отчете о предыдущем субботнике демонстрирует одна и та же фотка.

  2. Подумаешь, опечатка.

    Но принципиально ничего не меняет.

    Расстановка всегда одна и та же. 😉

  3. Не скажи, на этой фотке видны две грубейших ошибки Ланнистера. Если бы Грейджой ими воспользовался, то у Ланнистера были бы очень большие проблемы.

  4. @ArranHawk:

    О Мудрейший, какое же счастье выпало Ланистерам, что дом Грейджоев не был под Вашим Гениальным руководством!!! Предкланяемся перед Вашими стратегическими навыками и будем стараться не совершать таких маневров никогда впредь, будем вечно сидеть на хомбейзе, боясь куда либо уйти с него и попасть под Ваш карающий меч.

    На самом деле Грйджои на Ланистерах и так оторвались в этой партии, большинство побед было за ними.

  5. Да и вообще, о каких ошибках идет речь, если имеется ввиду реально первая фотография с начальной расстановкой? Разве что об ошибках Кристиана Петерсена — надо будет написать ему, что Ланнистеры всегда платят свои долги))

  6. Фотка не из этой партии, а из прошлой, завершившейся вашей победой Ланнистеров на четвертом ходу. А так бы действительно сидели на хоумбейзе без моря и/или Риверрана.

    Есть ГОСТовый стартовый расклад для Ланнистеров, так зачем изобретать велосипед, уповая на милость Грейджоев.

  7. Ошибка номер раз: Поддержка в The Golden Sound вместо защиты +2. Атака флота Грейджоев оставляет Ланнистеров без моря на всю игру.

    Ошибка номер два: Сбор силы в Stoney Sept вместо поддержки +1. Атака Грейджоев, и черные фишки в Риверране. И заполучить его обратно Ланнистерам будет очень непросто.

  8. Когда долго не играешь, правила частично стираются в памяти.

    Мы в самом деле играли так, что в районах Великих Держав флажки контроля не выкладывали?

    В правилах на это прямо указано, но понял я это только в процессе перечитывания правил после вчерашней партии с друзьями...

  9. Мой предыдущий пост на тему правил Империал 2030, а не Игра Престолов 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting