Главная страница » Настольные игры »

Отчет о субботнике №33 в клубе любителей настольных игр на Преображенке

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Еженедельный «Субботник» №33 проводимый в прошедшие выходные был
разделён на два игровых дня.
26.6.2010 я присутствовать не смог, и мероприятие возглавлял Дмитрий ака
MoriQuessir
В повестке дня были следующие игры:
Mission Red Planet
Bang!
• Метро 2033
Neuroshima Hex
• Cosmic Encounter
• Steam
Dixit
• Endeavor
Puerto Rico

Michael: Первый раз играли в Bang! всемером. С самого начала один из
преступников открылся, и остальным пришлось встать на его защиту, в
результате через пару кругов их всех вырезали. Все-таки в этой игре мафиям
нужно быть хитрее и подольше запутывать противников, не показывая своими
действиями свою сущность.
Партия в Стим описана Аранхоком на форуме.
Партия в Метро во вторничной статье на Настолкомании.
В Нерошиму разложили 2 партии на четверых с тимплэем. Оба раза победили
команды, где не было представлено Moloch’а. Юниты этой расы единственные
атакуют своих союзников, что заставляет команду тщательнее продумывать
взаимодействие.

ArranHawk (выдержка с форума memoir-44):
Сначала мы с magnitt и Xellir сыграли в Mission: Red Planet. Неплохая, быстрая,
приятная семейная игра.
Потом, ожидая окончания игры в Endevour на соседнем столе, разложили
Cosmic Encounter на троих.
Затем был Bang на семерых. Не разделяю я восторга от этой игры, слишком
большой рандом и присутствие player annihilation.
Хит дня Метро 2033 на проверку оказался Колонизаторами с боевкой.
Оригинальное, скажу вам, сочетание.
Игра в Steam на четверых действительно оказалась лучше игры втроем из-
за большей конкуренции уже на старте. Но после четвертого хода мой мозг
начал просить пощады. Остальные участники поддержали поддержали данное
начинание по этой же причине. Игра безусловно хорошая, но логистика, как
оказалось, явно не мой конек.
Последняя игра субботника Cosmic Encounter прошла под девизом «мочи
желтого». Проблема заключалась в том, что желтые, то есть я, упорно не
желали сдаваться. Через полчаса упорных боев, объединенные силы других
игроков сумели таки победить мою колонию на чужой планете. На этой
бравурной ноте игра была завершена.

Я же открыл двери клуба 27.6.2010 на полчаса раньше срока, чтобы разложить
один из хитов наших встреч: A Game of Thrones: Clash of the Kings
Надо отдать должное, что на мой призыв «Будущие хозяева престола
Вестороса должны быть пунктуальны» был воспринят очень серьёзно и 5 из 6
игроков приехали с упреждением.
Итак, это была первая партия в эту замечательную игру вшестером (полным
составом). В деле был новый дом Martell.
Жеребьёвка распределила нас следующим образом:
Stark — ArranHawk
Lannister – Michael
GreyJoy – PokePoke
Tirrel – longbearder (похоже, что у меня вечный тройственный выбор. К
красным и белым, теперь добавляются зелёные)
Martell – MoriQuessir
Barateon – rumatik (первая игра в aGoT)
Итак, я основался на Юге. Справа владения Мартель. Слева хитрые Ланистеры.

Начальная расстановка сил. Одичалые дремлют

Игра престолов. Начальная расстановка сил. Одичалые дремлют

Так как раскладка фаз Вестероса на три хода вперёд (опция дополнения)
показала, что нас ждут в первой фазе пара циклов Снабжения, затем Сбор
армий; во второй фазе Торги за Сферы Влияния, а затем два сбора силы,
то практически все дома в первый ход использовали разовый приказ сбора
армий.
В любой партии у всех домов на первом ходу один и тот же набор
мучительных выборов:
— хочется захватить города, бочки и желательно районы, дающие силу 🙂
— НО
— — жетонов силы ещё нет. Поэтому, выводя армии из мест расположения, мы
не минуемо, теряем контроль над этим райономами.
— — да и армий ещё слишком мало
С учётом того, что вскоре ожидались торги за сферы влияния, нужно было
постараться набрать жетоны Силы.
С Ланистерами был заключён пакт о двух нейтральных зонах.
С Мартель поделили районы. В результате раздела у меня оказалось 3 города,
а у Мартель 4. С учётом того, что все мы допустили ошибку и не сверились с
условиями победы при игре вшестером, то играли за контроль над 7 городами.
Подтянувшийся же Xellir (из чистого желания понаблюдать за игрой) на 4 ходу
вычитал, что играем мы за 6 домов!!! А это резко изменяет всю игру. Партия
должна была быть более агрессивной изначально.
За первые 2 хода все вложились во флот.
Я хотел выждать и посмотреть, как будут развиваться события.

третий ход. начало

третий ход. начало

Все дома захватывали новые земли и тратили влияние на контроль, над
землями не оставляя про запас ни одного жетона. Это было роковой ошибкой.
В одной из Фаз лежала карта «Зима близко!» После перемешивания колоды
пришла карта «Нападение Одичалых». Это был самый неподходящий момент
за всю игру!!! Отбить нападение дома Вестероса не смогли, просто не было
жетонов силы. Ни одного… Орды Одичалых прошлись по всем землям огнём
и мечом. Все дома потеряли по 2 очка армий. Но самый катастрофический
удар был нанесён по ГрейДжоям. К этому моменту Ланистеры перехватили
все сферы Влияния, включая Железный Трон. И, конечно же, подставили
основного конкурента – чёрных, под главный удар неуправляемых орд.
ГрейДжои потеряли 4 очка армии.
Вот как стала выглядеть карта после этого набега.

конец третьего хода. Одичалые прорвались. Последствия катастрофичны для Грейджоев.

конец третьего хода. Одичалые прорвались. Последствия катастрофичны для Грейджоев.

Как это ни странно, но в боях с Одичалыми были потоплены флоты Домов.
🙂 Видно это были водоплавающие Одичалые. Новый выведенный вид.
Баланс резко изменился.
Старки сразу же ударили по рукам с Ланистерами и бросились рвать на
части земли пиратов. В результате разбитые остатки армий ГрейДжоев были
отброшены в пустынный район, зажатый между белыми и красными.

Удовлетворённые Ланистер и Старк только что поглотившие ослабленного Грейджоя

Удовлетворённые Ланистер и Старк только что поглотившие ослабленного Грейджоя

У меня было желание помочь Грейджоям, но армии были далеко от земель
Ланистеров. Да и дом Мартель был бы рад помочь. Но его армии были зажаты
между моими землями и Баратеонами.
Старки в последствии были наказаны за этот пакт. Так как у них в результате
раздела было 5 городов, то все дома Вестероса ополчились на них. Им
пришлось уступить политическому давлению и оставить без боя один город
тремя пешими отрядами.
Флот 3 корабля Тиррелов запланировал морскую операцию по уничтожению
флота Старков. Первый флот был вынесен при помощи поддержки
Ланистеров, но в этот момент вдруг стали ясны планы Ланистеров. Это
последний ход! Я изменил направление удара (так как сыгранная карта
позволяла сделать ещё один поход в этот ход, что должно было потопить
остатки флота белых) и в надежде хоть как-то ослабить Ланистеров, ударил в
залив ГрейДжоев. Но всё было напрасно. Потерял 1 корабль и отступил.
Всем этим воспользовались Ланистеры, и ловким двойным ударом в конце 5
хода захвали 6 городов.

пятый ход. Все набрали армии. Грейджои не имеют такой возможности.

пятый ход. Все набрали армии. Грейджои не имеют такой возможности.


Старки теряют лидерство, а Ланистеры захватывают 6 городов. Красные снова всех обманули и победили.

Старки теряют лидерство, а Ланистеры захватывают 6 городов. Красные снова всех обманули и победили.

Michael прими поздравления!
Партия получилась не однозначная. На мой взгляд, отличали её следующие
особенности:
— Michael снова в ключевой момент ухитрился перехватить все сферы влияния.
— с нами был новый игрок не знакомый с игрой, а достался ему дом
Баратеонов, который обычно вступает в противодействие Ланистерам, чего в
этот раз не случилось.
— «ошибка 7-6 городов» резко сократила длительность партии. До крупных
битв дело почти, что не дошло.
— ну и конечно коллективная ошибка с Одичалыми. На фоне пассивной игры
Баратеонов и разгрома ГрейДжоев, Ланистеры ухватили за хвост Удачу.
Есть о чём и посетовать.
Мне не понятно почему, но Ланистеры вынося Грейджоев восклицали о
возмездии за прошлый удар в спину Тиреллам (в предыдущей партии PokePoke
вынес их из родового гнезда). Лично моё мнение – нельзя нести личные обиды
из игры в игру. Не спортивно это как-то. Сыграна партия – и забыта. Игра
Престолов без лихих наскоков и ударов в спину превратится просто в картонки
и деревяшечки лежащие на малопривлекательной карте этого мира.
Даже ArranHawk изменил своей извечной декларации «о ненападении, а
ответных ударах». J И это более логично для этой игры. Новое родовое
гнездо и новые соседи должны диктовать новую тактику и «лицо» участника
партии.
Выносить – выноси, но былое не поминай!

Ланистер (Michael слева) наносит удар по ослабленному Грейжою (PokePoke справа)

Ланистер (Michael слева) наносит удар по ослабленному Грейжою (PokePoke справа)

А вот и главы домов Вестероса. Все играли – Все довольны. 🙂

Ланистер (Michael слева) наносит удар по ослабленному Грейжою (PokePoke справа)

Слева на право: rumatik (Barateon), MoriQuessir (Martel), Michael (Lannister), PokePoke (GreyJoy), longbearder (Tirrel), ArranHawk (Stark)

Партия заняла 2 с половиной часа.
На следующую пратию aGoT: CotK на Субботнике №34 03.07.2010, места
были расхватаны за несколько часов в ночь с понедельника на вторник.
Нас ждёт новая партия. Очередная рабочая неделя завершится борьбой
Престолов. Это прекрасно!
Далее была партия в Saboteur. Игра интересная. Прекрасный филер. Но из-за
неверно применённых правил был значительный перекос в сторону гномов-
предателей, что несколько ухудшило ощущение от игры. Нужно повторить.
Далее были:
Endeavor на четверых и Neuroshima Hex на троих (звучит призывно :)). Но я
этих партий уже не увидел.
Хочется отдохнуть от новинок в преддверии прихода посылки с играми. 🙂

Michael:
Об Endeavor я был наслышан: в субботу ребята в один голос говорили об очень
хороших впечатлениях от игры. Сыграв эту партию, я могу сказать, что это
чистейшая правда — игра реальный хит еврогеймов. Партия выдалась с форой
опытным игрокам, т.к. двое из четверых не были знакомы с правилами, но
все равно очень увлекательна. Все с интересом бились за превосходство на
континентах, построение торговых маршрутов и развитие собственной нации.
В итоге победил наимудрейший колонизатор ArranHawk с отрывом почти в 2
раза от ближайшего преследователя.
После этого в очередной раз полакомились десертной Нерошимой. В этот
раз была вампирская партия на троих. На мой взгляд, в этой партии многое
решила расстановка баз — Moloch встал вдали от противников, что дало ему
возможность издалека расстреливать оппонентов практически всю игру. Самое
интересное, что обе базы противников он снес в одну и ту же битву! Rumatic,
мои поздравления!

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
1 комментарий to “Отчет о субботнике №33 в клубе любителей настольных игр на Преображенке”
  1. Сергей, очень интересный отчет! Спасибо!

Прокомментировать




Subscribe without commenting