Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Отчет о субботнике №32 в клубе любителей настольных игр на Преображенке (19 июня 2010)

Оцени статью: 12345 (3,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Повестку дня в очередной раз мы выполнили, несмотря на неполный состав заявленных участников.
Повестка встречи выглядела следующим образом:

  • Neuroshima Hex! (вчетвером:Michael, PokePoke, Xellir, ArranHawk)
  • a Game of Thrones: Clash of Kings (вчетвером: Michael, PokePoke, Xellir, ArranHawk, longbearder)
  • Galactic Emperor (вчетвером: Michael, PokePoke, longbearder, ArranHawk)
  • Cosmic Encounter (вчетвером: Michael, Bugzy, longbearder, ArranHawk)
  • Tide of Iron: Normandy (вдвоём longbearder, ArranHawk)
  • Neuroshima Hex! (вдвоём Michael, Bugzy)

Участники Субботника: Longbearder, Michael, PokePoke, Bugzy, Xellir, ArranHawk

Так как я опоздал к началу, то ребята разложили Нерошиму без меня. Сей факт меня не расстроил, т.к. я не планировал загрузить свой мозг правилами ещё одной новой для меня игры. 
Michael:
«Начался субботник с Neuroshima Hex! на четверых. Играли в вампирскую версию: каждый хит базе превращается в 2 и дает +1 здоровье базе нанесшего повреждение. Это вносит в игру некое своеобразие, но Нерошима вчетвером все также остается избиением сильнейшего. В следующий раз хотелось бы попробовать тимплей на 4-х.»

Пока они доигрывали, я разложил Престолы на пятерых.
К сожалению, на четвёртом ходу случился форс-мажор и Xellir вынужден был уйти. Все были обескуражены, но жизнь есть жизнь. Подсчитали захваченные на тот момент города. Лидерами были я и ArranHawk. Но токенов собранной силы на руках у него было больше. Поэтому выиграл он... хотя говорить о победе на 4 ходу... смешно.
В этот раз мы уже применили дополнение «Столкновение Королей» в полном объёме. Для aGoT очень полезная опция: открытие 3 карт в каждой фазе Вестероса. Позволяет планировать свои ходы на три хода вперёд и использовать одноразовые приказы более вдумчиво, уменьшает рэндом. Партия была бы очень хороша...
Что говорить, я ОПЯТЬ был Старком 🙂 🙁 И смех, и слёзы, и уже, наверное, любовь к этим суровым землям. Четвёртый раз начинаю на Севере этой страны.

Задумка у меня была не слишком далеко идущая, но на первые 6 ходов достаточная:

  • захватить Орлиное гнездо. Ради чего был заключён пакт с Грейджоями и Баратеоном. Все они обратили взоры на центр, где обосновались Ланистеры. Меня это устроило.
  • Чтобы решить эту задачу, решил строить флот для поддержки и сдерживания флота Баратеонов. На четвёртом ходу рискнул и выложил поддержку. К счастью Баратеоны не сделали набег из Гибельного Залива, а занимались поддержкой экспансии на материке. Они очень ловко применили одноразовый приказ сбора отрядов, поэтому кулак у них был заметно мощнее, чем у Тиреллов и Старков. Что говорить, флот 4 говорит сам за себя. Орлиное Гнездо было захвачено одним кавалерийским отрядом Старков, при поддержке 3 флота и 1 десанта в Горах Луны. Таким образом, 4 города были у меня в руках.

Но самые интересные события этой незаконченной партии случились на Западе, опять же в 4-ый ход. Грейджои воспользовались тем, что Тиреллы ослабили гарнизон и через флотские конвои в Закатном море неожиданно ударили в Родовое Гнездо Тиррелов и захватили его. Это было действительно дерзко и ловко провёрнуто. 🙂 PokePoke, поздравляем!!!

После этого, скорее всего, последовали бы удары со стороны Баратеонов и Ланнистеров. Michael-у, похоже, что после этого твоего просчёта, Зелёным на победу в этой партии надеяться уже не стоило. Хотя кто знает, может быть дипломатия
После этого последовал удар-возмездие Тиррелов в Закатное море и вынос оттуда флота Грейджоев, десант остался без поддержки. Но они использовали в бою карту, по которой смогли сразу после битвы набрать отряды там... и выбить их оттуда было бы не просто.

Игра Престолов — мой фаворит на сегодня.
Стратегия с большой буквы «С».
Даже не смотря на то, что выпадают мне стабильно, или Старки на скудных северных землях, или Ланнистеры, которые живут в бурлящем котле страстей между тремя соседями. 🙂

Затем разложили партию на четверых в Императора Галактики. На мой взгляд, странная игра. Странные технологии, малое количество которых случайным образом попадает в руки счастливчиков… Но на процесс игры они коренным образом не влияют. В этот раз я победил за счёт того, что первым смог сыграть роль Explorer и разместил у себя возле домашнего сектора несколько вкусных планет, и не обращая внимание на происходящее в галактике продолжал играть роль Регента загребая победные очки. Не воевал ни разу.

Если бы я не был знаком с Сумерками Империи, возможно эта игра имела бы место в моём листе игр, в которые я хочу играть. Но после этой игры, мне хочется играть в Сумерки…

Думаю, что отыграли её за полтора часа.

Bugzy:
«Игра действительно очень простая и непритязательная к знанию английского. Никаких экшен карт, левых фаз – всё происходит как в сумерках, выбирается «роль» (аналог стратегии в сумерках), и тот кто выбрал делает праймери, все остальные секондари. И так пока все не выберут роль по одному разу, затем снова по кругу и так пока либо очки побед не кончатся, либо кто-то не израсходует свои жетоны контроля. На мой взгляд, очень скучно, игра не вытягивает своей простотой интерес, где в отличие от Козмик Энкаунтера есть намёк на стратегию, который заключается лишь в большем/меньшем количестве кубок у кораблей и наличии инициативы у разных типов шипов. Ну и понятно, что Нексус Опс играется гораздо интереснее.»

В процессе партии подтянулся Bugzy и стойко наблюдал за происходящим.
PokePoke ушёл, а Bugzy разложил для нас Cosmic Encounter.

Интересная игра. И не конфликтная. Меня удивило то, что активный игрок не может решать сам на кого нападать. Снимается карта из колоды и её цвет указывает, кого ему необходимо сейчас атаковать. Он может позвать на помощь другие расы, а может сделать это один. В случае удачи атаки с поддержкой бонус победы будет поровну зачислен всем участникам. Игра заинтересовала, нужно ещё поиграть. Так как я хаотично присоединялся к нападениям и не продуманно играл карты, проигрыш мой был вполне объясним.

Играли не более часа.

Bugzy:
«Cosmic Encounter — одна из моих любимых игр. У меня даже есть шикарное Авалоновское издание. Познакомился я с ней ещё до Сумерек, то есть – очень давно. Обладая простыми правилами, она очень быстро играется и в то же время имеет глубину для размышлений, благодаря системе карт на руках и силам Рас существ, за которых играют люди и которые переворачивают все правила с ног на голову. В этом и вся соль и весь перец. »

Затем мы снова разделились.
Я и ArranHawk ушли воевать на пляжи Нормандии в «Д» день, а Michael c Bugzy разложили партию в Нерошиму снова.

Отыграли её они значительно раньше нас и со словами, ну что, Вы всё правила читаете? Пополнили ряды зрителей. J

Michael:
«Нерошима на двоих закончилась со счетом 1-1, победила дружба. Специально опробовали отыграть всеми расами, каждая из которых уникальна и требует своей тактики игры. В ближайшее время было бы неплохо организовать мини-турнир по Neuroshima Hex! в рамках субботника.»

Bugzy:
«И даже более того, сыграть мы в неё успели аж два раза. Отыграли за все 4 стороны, я за зелёный Аутпост и синих Борго, а мой соперник соответственно за красных Молох и жёлтую Гегемонию. Игра за каждую из сторон достаточно уникальна – в колоде красных например всего один приказ движения, что очень сильно влияет на стратегию, делая каждый положенный на стол тайл практически иммобильным. У меня проблем с этим практически не было – во второй партии киборги-мясники с инициативой 3 рубили всё что движется, в то время как мужики с атакой 3 и сеткой вдвоём быстренько спилили чужой HQ, а вот в первой меньше повезло мне: Гегемония сразу же обезвредила и обездвижила подлыми сетями мой командный центр, и я почти всю игру безуспешно пытался вывести его из-под прямого обстрела.
Игра забавная, но с большой долей рэндома. Вероятно я ещё не оценил в полной мере всю её тактику и стратегию, но больше одного раза за одну сторону играть пока, что не хочется. В общем на семёрочку из десяти возможных, впрочем, потянет…»

Играли мы первый сценарий из дополнения «Нормандия».
Здесь немцы окопались на высоких откосах вдоль моря. Британцы высадились на пляже. В тылу были выброшены три взвода американских парашютистов. Их задача была держать город.

Мне выпало быть на стороне Союзников.
На откосах были расположены два бункера с тяжёлыми пулемётами. Хорошо хотя бы то, что непрерывно стрелять они не могли из-за перегрева.

Главное давление решил осуществить на левом фланге.
Во-первых, здесь была дорога, по которой я мог кратчайшим путём дойти до города и занять гекс цели.
Во-вторых, один отряд парашютистов смог выйти из города и оказать поддержку в момент прорыва сквозь колючку и пулемёты немцев.

Когда два взвода англичан завязли в колючке рядом с противником, они смогли оказать поддержку парашютистам. В короткой и яростной рукопашной взвод немцев погиб героически защищаясь: половины парашютистов не стало.
Затем парашютисты вынесли миномётчиков, которые могли серьёзно потрепать взвод британцев, прорвавшийся через мост.

Немцы к тому моменту стянули оставшиеся отряды к мосту и заблокировали его, но остановить лидирующий британский взвод уже не смогли. Союзники понесли серьёзные потери, но выполнили задачу. Оборона была прорвана.
Немцы всю игру контролировали больше тактических точек (обе были прямо в бункерах), поэтому могли активно использовать колоду Артиллерийской поддержки. Я же не стал пытать счастье с применением Артиллерийской Поддержки Флота. Для установления связи нужно было выбросить 6 на D6. Хотя сейчас я понимаю, что ни чем не рисковал. Просто нужно было всегда последним свежим отрядом оставлять взвод с офицером, играть АртУдар, а потом ходить этим взводом.

2 ArranHawk, хорошая игра! Особенно, если учесть то, что ты играл в ToI впервые.

На этом игровой день закончился и, мы слегка утомлённые, но удовлетворённые разошлись по домам.

автор

Оцени статью: 12345 (3,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
2 to “Отчет о субботнике №32 в клубе любителей настольных игр на Преображенке (19 июня 2010)”
  1. Очень жаль, что не смог поучаствовать.

    По поводу Galactic Emperor, мне после первой партии хочется поиграть еще. Опасаюсь только того, что все будут черепашить, уж больно лего поставить базу на планету, а выбить её в бою тяжко. Даже самая простая база кидает 2 кубика, а если против нее самые простые файтеры, то база кидает первой. Это может привести к пасивной гонке вооружений, когда игроки будут копить силы. Игра должна поддерживать атакера и агрессию.

    Neuroshima Hex! для четверых — большое мясо, и побеждает тот, кто сможет окопать базу в углу 🙂 для меня именно эта игра сейчас фаворит на субботниках 🙂 С радостью бы поиграл 2 на 2.

    Cosmic Encounter и Tide of Iron пока у меня в wishlist.

  2. К сожалению, один из участников опоздал с отзывом, поэтому привожу его отзывы здесь.

    Arranwahk:

    «Игра в Нейрошиму происходила следующим образом. На первом же ходу Michael нацелился против меня, за что против него и был объявлен джихад со всеми вытекающими. Святое дело поддержали Xellir и PokePoke, тем более что Michael был хозяином игры. После устранения Michael, жизней у Xellir было больше, чем у нас с PokePoke вместе взятых. Вопросов против кого объединяться ни у кого не возникло. Во время устранения Xellir из-за нехватки места для атаки его базы, пришлось расположить свой отряд для последующей атаки базы PokePoke, что и решило мою победу. Вывод по игре, с удовольстием сыграю еще раз, но себе покупать не буду, не стоит она 30 долларов плюс доставка за такую комплектацию.

    (aGoT: CoK)Я играл за Баратеонов, с первого хода заключил союз с Ланистерами (с Ланнистерами, кстати, заключили союз все игроки), на первом же ходу у меня была возможность оттеснить флот Старков на дальний север, но я так и не решился, и думаю что зря, так как в конце первого хода я понял главную засаду Баратеонов. У меня не две, а ОДНА бочка. Две изначальных бочки были лишь приятным бонусом. Следующий ход найм войск, поэтому тратим особый приказ на временное увеличение количества бочек на одну. Потом опять снабжение, бочки, бочки, где бы взять бочки. Север, на севере Старки с флотилией из трех кораблей, отпадает, запад, на западе Ланнистеры сидят на области с целыми двумя бочками, предлагаю обмен местностями, на что Ланнистеры только усмехаются, юг, на юге ничейная территория с бочкой, ну и что, что на ней значок контроля Тиреллов, войск нет, значит ничья. Но они же этого могут не понять, нужно искать план Б. Разделим-ка армии, часть флота на юг, и подготовим захват Королевской гавани одним конником, почти везде по одному солдату, зато лимит снабжения соблюден. Тиреллы действительно враждебно отнеслись к захвату „ничейной земли“, но слава богу, Грейджои отвлекли их от меня. Тут внезапно ушли Ланнистеры, закончив тем самым игру. В голосовании за титулы я учел старую ошибку недооценки железного трона, и всегда тратил минимум один жетон на него, желающих потратить два слава богу не находилось. А потом расставлял всех скупцов по ранжиру. Вотчины я сливал, а на посыльного ворона не скупился, ведь как я уже понял это самый полезный титул, защита, поддержка и рейд в нужном месте важнее +1 к бою и права первого хода. Правило на открытие 3 карт в каждой фазе Вестероса мне понравилось, игра становиться более прогнозируемой.

    Император Галактики игра действительно странная, слишком она рандомная на мой субъективный взгляд. Особенно не понравилось, что если противник сгруппирует флот в одном большом кулаке, то победить его может только такая же по количеству группа кораблей, только как ее собрать, если он съедает у тебя планету за планетой, круша остатки сопротивления. Ограничение на количество кораблей в одном секторе тут было бы кстати.

    (Cosmic Encounter) Неплохой разнообразный филлер, не более того.

    Руллбук у ToI выполнен в лучших традициях FFG, куча воды и вставок, читается ужасно. В начале партии сделал главную ошибку, расположил пулемет на краю утеса, а надо было чуть вдали для обстрела первой линии утеса, через которую обязательно прошли бы британцы. В общем, пулемет умер уже на втором ходу. Отряд американцев уничтожил минометы, и бриты пошли на штурм деревни. Остановить я их уже не мог.

    Пока мои предпочтения на стороне Conflict of Heroes c понятной книгой правил, быстрым сетапом, разными характеристиками советских и немецких войск и направлением взгляда отряда. Но и у Tide of Iron есть свои плюсы, во первых, конечно, пластмассовые отряды. Также стоит отметить цели миссии, не учитывающие потери войск, правила на артиллерию и траты командных очков на инициативу и покупку карт. В дальнейшем, хотелось бы попробовать танковую битву в ToI :).»

Прокомментировать




Subscribe without commenting